Трагедии Софокла и их отражение в английской литературе (Английская Литература)
Софокл (годы жизни – 496-406 до н. э.) – самый признанный из трех великих авторов аттической трагедии и первый, кто увеличил число исполнителей с двух до трех. До наших дней дошли семь его пьес, в трех из которых рассказывается о судьбе несчастного Эдипа и членов его семьи. Софокл не обладает эпическим размахом Эсхила или “испепеляющим огнем” страстей, отличающим драматургию Еврипида.
Однако он великолепный мастер создания характера и пробуждения эмоций у зрителей.
Его представление о Вселенной – предмет споров ученых. В его представлении, судьба человека находится в руках богов, но наделены ли боги человеческими нравственными критериями?
Хотя перевод “Антигоны” на латинский язык, выполненный Т. Уотсоном, увидел свет в 1581 году, “Самсон-борец” Мильтона был первым произведением на английском языке, отмеченным влиянием Софокла, и своим появлением значительно опередил свою эпоху. “Эдип” “Драйдена, вышедший всего лишь через семь лет после него, следовал в основном образцу трагедии Сенеки. И только в XIX в. Софокл снова стал популярен. Шелли читал
Булвер-Литтон адаптировал его “Царя Эдипа” (1846). М. Арнолд поставил свою “софокловскую” пьесу “Меропа”, в основу которой была положена модель софокловской трагедии (1858), а также написал два отрывка в духе Софокла – “Антигона” (1849) и “Дежанейра” (1867). “Суинберн привнес некоторые черты, присущие манере Софокла, в свой “Эрехтей” (1876); а в первом десятилетии XX в. Фрейд прибегнул к термину “эдипов комплекс” для описания определенных особенностей детской сексуальности, что стало причиной очередного всплеска общественного внимания к пьесам Софокла.






Related posts:
- Царь Эдип Аннотация к трагедии Софокла “Царь Эдип”; Софокл Царь Эдип Аннотация к трагедии Софокла “Царь Эдип” Софокл – великий греческий драматург, подаривший нам одно из самых восхитительных произведений человеческой цивилизации – трагедию “Царь Эдип” . В центре сюжета стоит человек, определяя тему трагедии – тему нравственного самоопределения личности. Софокл раскрывает перед нами вопрос вселенского масштаба: кто вершит судьбу человека – боги, или же […]...
- Герой трагедии Софокла “Филоктет” Филоктет сын Пеанта, царя нескольких фессалийских городов (в Магнесии), получивший некогда лук Геракла со смертоносными стрелами за то, что один решился зажечь его погребальный костер и спас от жестокой боли. Трагедии о Филоктете создали (кроме Софокла) и Эсхил, и Еврипид (обе хронологически предшествовали Софокловой), но последние произведения не сохранились. Согласно свидетельствам, различие между этими драмами […]...
- Героиня трагедии Софокла “Антигона” После гибели в поединке своих братьев Этеокла и Полиника, из коих один был фиванским царем и удостоился от города подобающих похорон, а другой, желая оспорить власть, привел к Фивам аргосское войско и остался после гибели без погребения по приказу унаследовавшего престол Креонта, шурина Эдипа, А. решает, презрев приказ владыки, почтить погибшего брата похоронами и делится […]...
- Изложение трагедии Софокла “Царь Эдип” Это трагедия о роке и свободе: не в том свобода человека, чтобы делать то, что он хочет, а в том, чтобы принимать на себя ответственность даже за то, чего он не хотел. В городе Фивах правили царь Лаий и царица Иокаста. От дельфийского оракула царь Лаий получил страшное предсказание: “Если ты родишь сына, то погибнешь […]...
- Характеристика героев по произведению “АНТИГОНА” Софокла КРЕОНТ КРЕОНТ Креонт в трагедии “Антигона” – это жестокий деспот, творящий произвол и беззаконие, презирающий принципы гуманности. Сочувствуя мужественной Антигоне, Софокл осуждает в лице Креонта насилие, вызывает у читателя и зрителя ненависть к нему. Произвол Креонт оборачивается против него самого: в финале трагедии он теряет близких людей и понимает, что сам виноват в их гибели: Уведите […]...
- Софокл Софокл древний писатель и автор 123 трагедий но, к сожалению, до нашего времени сохранилось всего 7 трудов автора; “Аякс”, “Трахиняики”, “Антигона”, “Царь Эдип”, “Электра”, “Филоктет”, “Эдип в Колоне”. Как и другие Писатели тех времен Софокл Черпает сюжеты для своих произведений из древних мифов. Главной отличительной чертой в трагедиях Софокла наблюдается то, что автор в роли […]...
- Озерная школа (Английская Литература) Вордсворт (WORDSWORTH) (1770-1850), КОЛРИДЖ (COLERIDGE) (1772-1834),’ САУТИ (SAUTHEY) (1774-1843) – английские поэты, объединенные общим названием “озерная школа” или “лейкисты” (от англ. lake – озеро). Некоторое время они жили в краю, который славился своими озерами, – Кемберленде ХСев. Англия). Все трое с восторгом встретили Французскую революцию, в идеях которой их привлекали этические ценности. Под ее влиянием […]...
- Возвращение в Брайдсхед Краткое содержание (Английская Литература) “Возвращение в Брайдсхед” – роман Ивлина Во, опубликованный в 1945. Чарлз Райдер, от имени которого ведется рассказ, описывает свои взаимоотношения с семьей старых аристократов, которые начинаются со знакомства Чарлза в Оксфорде с младшим отпрыском этой семьи – красивым и капризным Себастьяном, страдающим алкоголизмом. Чарлз знакомится и с его матерью, леди Марчмен, которая отказывает в разводе […]...
- Егэ по английскому С2 (Английская Литература) Some people believe that the climate change we are experiencing nowdays is a natural process. It is not a secret that today our planet face such ecological problem as global warming. The majority of people suppose that the main cause of this problem is a distractive human activity, however others believe that the greenhouse effect […]...
- Конрад Сердце тьмы (Английская Литература) “Сердце тьмы” (Heart of Darkness) – повесть Дж. Конрада, опубликованная в 1902. На 6opту корабля, мирно стоящего на якоре на Темзе, Марлоу – персонаж, от имени которого ведется повествование, – рассказывает о своих былых путешествиях. Пересекая Африку, чтобы попасть на борт торгового судна, Марлоу со все возрастающим отвращением наблюдает алчность торговцев слоновой костью, жестокую эксплуатацию […]...
- Готика в английской литературе. Основные черты готического романа 18 века. (*Общие критические статьи) Готический роман появился в Англии во второй половине 18 века. Предромантики этой эпохи интересовались жанром рыцарского романа и романа барокко. Особый интерес у них вызывал роман “Гибельный погост” (13 век). Этим интересом и было обусловлено появление нового литературного направления. Первым готическим романом считается произведение Хораса Уолпола, герцога Оксфордского (1717-1797), опубликовавшего в 1764 году роман “Замон […]...
- Еда будущего (русский, английский варианты) (Английская Литература) Английский вариант Technology doesn’t go an one place. Eating changes too. And what is it”Eating in future”? Scientists have said:”People will need meat at 2050,and beef will be caviar of future for us”. But now we have got new ideas 1.Burgers are from tubes, steaks are from lab…It seems we will live on of the […]...
- Характеристика героев по произведению “ЭДИП-ЦАРЬ” Софокла &;#124; ЭДИП ЭДИП В основе сюжета трагедии – миф о царе Эдипе, убившем своего отца и женившемся на собственной матери. Эдип – сын фиванского царя Лая. У Лая и его жены Иокасты долго не было детей, это тревожило супругов, и Лай решил отправиться к дельфийскому оракулу и узнать причину бездетности. Ответ жрицы Аполлона поразил царя: он узнал, […]...
- Характеристика героев по произведению “АНТИГОНА” Софокла АНТИГОНА АНТИГОНА В основе трагедии – миф из фиванского цикла, продолжение трагедии Эсхила “Семеро против Фив”, повествующей о борьбе за власть двоих сыновей царя Эдипа Этеокла и Полиника. Трагедия “Антигона” начинается с рассказа Антигоны ее сестре Исмене о том, что завладевший Фивами Креонт велел похоронить защитника Фив Этеокла с почестями, а тело его брата, изменника Полиника, […]...
- Миф о Прометее и его отражение в трагедии Эсхила Эсхил с давних времен заслуженно считается “отцом трагедии”. В самом деле, по количеству и монументальности своих произведений он является самым гениальным из поэтов-трагиков. ‘Одним из величайших его открытий явилось введение в действие второго актера, что усиливало драматический эффект, создавая возможность изображения борьбы противоположных сил, которая и составляла основу сюжета. В своем творчестве Эсхил стремился раскрыть […]...
- Отражение кризиса полисной морали в трагедии Еврипида “Ипполит” Благодарный материал для изображения страстей Эврипид находит, используя тему любви, почти совершенно не затронутую в прежней трагедии. Особенно интересна в этом отношении трагедия “Ипполит”. Миф об Ипполите – один из греческих вариантов широко распространенного сюжета о коварной жене, которая клевещет перед мужем на целомудренного юношу, не пожелавшего разделить ее любовь (ср. библейское сказание об Иосифе). […]...
- Сочинение Чарлз Диккенс – основоположник критического реализма в английской литературе Чарлз Диккенс – основоположник критического реализма в английской литературе и величайший, истинно народный английский писатель. Диккенс родился в семье мелкого клерка и рано узнал, что такое нужда и нищета. Безденежье, трудная юность Диккенса отразились в той или иной степени во многих его произведениях. Литературное наследие Диккенса огромно – пятнадцать романов и множество сочинений других жанров. […]...
- Отражение трагедии личности, семьи и народа в поэме А. Ахматовой “Реквием” “А здесь, в глухом чаду пожара Остаток юности губя, Мы не единого удара Не отклонили от себя…” А. Ахматова У каждого поэта – своя трагедия. Именно она и интересна современникам. Трагедия Анны Ахматовой в том, что, когда в ее стихах зазвучали подлинно гражданские мотивы, она была вынуждена молчать. Поколение не знало своего поэта. Для многих […]...
- Софокл “Царь Эдип”. Краткое изложение Софокл (497 – 408 гг.) происходил из афинского предместья Колоны, был современником и горячим почитателем Перикла. Софокла называют Гомером греческой драматургии, желая этим сказать, что Софокл так же полно и ярко отражает “золотой век” Перикла, как Гомер запечатлел в своем эпосе жизнь, нравы и представления эпической Греции. Во всех произведениях Софокла чувствуется такое же сознание […]...
- Краткое содержание “Царь Эдип” Софокла Это трагедия о роке и свободе: не в том свобода человека, чтобы делать то, что он хочет, а в том, чтобы принимать на себя ответственность даже за то, чего не хотел. В городе Фивы правил царь Лаий и царица Иокаста. От дельфийского оракула царь Лаий получил страшное предсказание: “Если ты родишь сына, то погибнешь от […]...
- Смысл названия поэмы А. А. Ахматовой “Реквием”, отражение в ней личной трагедии и народного горя Пронзительная по степени трагизма поэма Анны Ахматовой “Реквием” была написана с 1935 по 1940 год. До 1950-х годов поэт хранила ее текст в памяти, не решаясь записать на бумагу, чтобы не подвергнуться репрессиям. Только после смерти Сталина поэма была записана, но правда, изложенная в ней, все еще была опасна, а публикация невозможна. Но “рукописи не […]...
- Помогитесочинение по литературе за пятый класс на тему древнерусская литература) пятый класс литература Значение древнерусской литературы состоит в том, что она помогает понять достижения великой русской литературы. В древнерусской литературе находятся источники гражданственности и идейности нового времени. Древнерусская литература передала русской литературе свою высокую идейность, свой опыт, богатство языка. В древнерусской литературе есть произведения, которыми русский народ может гордиться, это такие произведения как: “Повести временных лет”, – первая […]...
- “Эдип в Колоне” Софокла в кратком содержании Колон – местечко к северу от Афин. Там была священная роща богинь Евменид, страшных блюстительниц правды – тех, о которых писал Эсхил в “Орестее”. Среди этой рощи стоял алтарь в честь героя Эдипа: считалось, что этот фиванский герой здесь похоронен и охраняет эту землю. Как оказался прах фиванского героя в афинской земле – об этом […]...
- Отражение трагедии личности, семьи, народа в поэме А. Ахматовой “Реквием” Нет, и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл, Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был. А. Ахматова План I. Трагическая судьба поэтессы. II. “Реквием” – поэма, посвященная репрессиям. 1. История создания поэмы. 2. Трагедия женщины, матери, человека. 3. Тема памятника в поэме. III. Трагедийность поэзии […]...
- Литература как художественное отражение жизни Курс литературы V класса начинается со вступительного урока на тему “Литература как художественное отражение жизни”, которая является естественным продолжением работы, начатой в IV классе (“Начальное понятие о литературе как искусстве слова”), и подчинена задаче дать учащимся на доступном уровне первоначальное представление о художественной литературе как об особой форме познания действительности. Эта идея, формулируемая в самых […]...
- Углубление понятия о трагедии Трагедия – один из основных видов драмы, противоположный комедии. Трагедией называют такие драматические произведения, в которых изображают исключительно острые жизненные конфликты. Трагедия вызывает в сердцах зрителей сильный душевный подъем (катарсис), сложное чувство сопереживания к тому, что творится на сцене, где переплетаются страх за героя, сочувствие к нему и восприятие трагического зрелища как чего-то возвышенного, облагораживающего. […]...
- Русский коммунизм и его отражение в литературе У М. Горького в “Несвоевременных мыслях” есть эпизод разговора с кондуктором трамвая о социалистах, которые борются за равенство всех народов, на что кондуктор произносит: “Плевать нам на социалистов, социализм – господская выдумка, а мы рабочие-большевики…”. Похожие мысли высказывают и герои в романе Б. Пильняка “Голый год”: “Нет никакого интернацьенала, а есть народная русская революция, бунт […]...
- “Антигона” Софокла в кратком изложении В Афинах говорили: “Выше всего в жизни людской – закон, и неписаный закон – выше писаного”. Неписаный закон – вечен, он дан природой, на нем держится всякое человеческое общество: он велит чтить богов, любить родных, жалеть слабых. Писаный закон – в каждом государстве свой, он установлен людьми, он не вечен, его можно издать и отменить. […]...
- Сочинение на тему: РУССКИЙ КОММУНИЗМ И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В ЛИТЕРАТУРЕ (РУССКИЙ КОММУНИЗМ – ЯВЛЕНИЕ ЧИСТО НАЦИОНАЛЬНОЕ?) У М. Горького в “Несвоевременных мыслях” есть эпизод разговора с кондуктором трамвая о социалистах, которые борются за равенство всех народов, на что кондуктор произносит: “Плевать нам на социалистов, социализм – господская выдумка, а мы рабочие-большевики…”. Похожие мысли высказывают и герои в романе Б. Пильняка “Голый год”: “Нет никакого интернацьенала, […]...
- Личность и ее отражение в литературе английского романтизма Начало XIX века принесло в Европу кризис прежних духовных ориентиров. Это было время, когда буржуазные отношения в большинстве европейских стран стали господствующими; вместе с этим в Европу пришли свобода личности – и одновременно одиночество человека перед лицом грозящих отовсюду и кажущихся непознаваемыми сил. В это время происходит крушение ряда прежде незыблемых ценностей, но, увы, далеко […]...
- Корифеи древнегреческой трагедии: Эсхил и Софокл Короткий пересказ мифа о Эдипе. Жил в Фивах царь Эдип-мудрец, грешник и мученик. Ему выпала страшная судьба – не зная, убить родного отца и вступить в брак с родной матерью. По собственному желанию он подверг наказанию себя – выколол глаза, чтобы не видеть света. По воле богов ему были дарованы прощения и блаженная смерть. У […]...
- Краткое содержание Софокл < p>Софокл (????????, 496-406 до н. э.), – афинский поэт. Родился в мае 496 г. до н. э., в афинском предместье Жарбон. Место своего рождения, издавна прославленное святынями и алтарями Посейдона, Афины, Евменид, Деметры, Прометея, поэт воспел в трагедии “Эдип в Колоне”. Происходил из обеспеченной семьи Софилла, получил хорошее образование. После саламинской битвы (480 г. […]...
- Античная лирика и отражение ее мотивов в русской литературе В 7 в. до н. э. героический эпос потерял руководящее значение в литературе, первое место стала занимать лирика. Это явилось результатом серьезных изменений, совершившихся в экономической, политической и общественной жизни греческого народа. Название “лирика” – греческое, происходит от названия струнного инструмента “лира” и предполагает исполнение песни под аккомпанемент лиры, как это видно в песнях Алкея, […]...
- Поэты античной литературы От трагедий V века сохранились произведения трех наиболее значительных представителей жанра – Эсхила, Софокла и Эврипида. Каждое из этих имен знаменует исторический этап в развитии античной трагедии. Эсхил, поэт эпохи становления афинского государства и греко-персидских войн, является основоположником античной трагедии в ее установившихся формах, подлинным “отцом трагедии”. Эсхил – творческий гений огромной реалистической силы, раскрывающий […]...
- Вечные трагедии человечества по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Начало XVII века характеризуется столкновением старого и нового света. На смену феодальной жестокости и темноте, которые царили в старом свете, пришли пагубные пристрастия и всемогущая сила золота, возникшие в свете новом. Гуманисты той эпохи наблюдали ужасное столкновение двух зол и постепенно переставали верить в победу добра и справедливости. Великий английский драматург У. Шекспир свою трагедию […]...
- Драйден “отец английской критики” В Англии теоретиком классицизма выступил Драйден, которого считают и основоположником английской литературной критики. Принципы эстетики классицизма получили свое художественное воплощение в его поэзии и драматургии. Свой путь в литературе Драйден начал в годы республики. Известность получила его ода на смерть Кромвеля (Heroic Stanzac on the Death of Cromwell, 1659). Однако сразу же после реставрации монархии […]...
- Новый взгляд в будущее по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Драматическое произведение, изображающее острые жизненные конфликты, которые таят в себе катастрофические последствия, и обычно заканчивающееся гибелью главного героя, называют трагедией. Читатели и зрители испытывают сильный душевный подъем, чувство сопереживания и сострадания к герою, страх за его судьбу. Понимание трагизма произведения облагораживает и возвышает духовный мир человека. Если лишить трагедию катастрофической концовки, то она станет обыденной […]...
- Краткое содержание трагедии Эсхила “Семеро против Фив” В мифической Греции были два самых сильных царства: Фивы в Средней Греции и Аргос в Южной Греции. В Фивах был когда-то царь по имени Лаий. Он получил пророчество: “Не роди сына – погубишь царство!” Лаий не послушался и родил сына по имени Эдип. Он хотел погубить младенца; но Эдип спасся, вырос на чужой стороне, а […]...
- Классовая борьба в литературе в первую четверть XIX ( 19 )века (Литература XIX века) Подъем народного самосознания, обострение классовой борьбы, развитие общественно-политической мысли в начале XIX века вызвали борьбу и в литературе. Ожесточенные споры велись по целому ряду важных вопросов: об отношении литературы к действительности, о народности и самобытности русской литературы, об отношении ее к устному народному творчеству, к западноевропейским литературам, о литературных направлениях, о языке. Во главе литературного […]...
- Сцены из английской жизни в творчестве Диккенса Сочинение по роману “Посмертные записки Пиквикского клуба”. Воспоминания о “жестокой сердцем маленькой женщине” вдохновят его на создание образов героинь “Дэвида Копперфилда” (Дора) и “Нашего общего друга” (Флора), в которых красота и чары молодости объединяются с эгоизмом. Весной 1832 г. Диккенс получил место парламентского репортера. Он стенографировал выступления ораторов на заседаниях палаты общин, его корреспонденции публиковали […]...