Торговец людьми (по новелле П. Мериме “Таманго”) (2)
Новелла Проспера Мериме “Таманго” – это рассказ о бедственном положении чернокожих людей во времена экспансии европейцев на юге. Находясь на более низкой ступени общественного развития, не зная огнестрельного оружия и морского дела, негры часто становились жертвами работорговли. Даже когда продажа людей была запрещена властями, многие судовладельцы не пожелали отказаться от столь доходной статьи своего бизнеса.
Они мало заботились о комфорте живого товара и шли на все, чтобы обмануть представителей французской таможни и английские
Парадоксально то, что торговлей чернокожими занимались и сами негры. Одним из них был Таманго – знаменитый африканский воин, наделенный предприимчивостью, хитростью, деловитостью наравне с храбростью и целеустремленностью. Общение с белыми делает его равнодушным к судьбе своих соотечественников. Не зная истинной цены “черного дерева”, Таманго, не подозревая об этом, часто попадает впросак.
Так, он продает капитану Леду сто шестьдесят человек в обмен на “дрянные бумажные ткани, порох, кремни, три бочонка водки, пятьдесят плохо собранных ружей”.
Торговец людьми считает,
Пользуясь авторитетом среди соотечественников, он подговаривает их захватить корабль, обещая доставить всех домой. “Престиж оратора, привычка невольников бояться и слушаться Таманго замечательно помогли его красноречию”: по условленному сигналу негры набросились на матросов и перебили всех до единого. Но их положение осталось безвыходным, потому что никто не умел управлять кораблем.
Даже в этой ситуации Таманго не теряет присутствия духа. Он не упивается водкой, а пытается найти выход. Благодаря выносливости и стойкости, ему одному удается спастись.
Однако судьба Таманго безрадостна: остаток жизни он проводит вдали от родины, существуя на жалкие подачки английского государства.
В новелле “Таманго” П. Мериме осуждает работорговлю, призывает нас с уважением относиться к человеческой жизни и бороться с несправедливостью.
- Бунт негров на корабле – Победа или поражение (по новелле П. Мериме “Таманго”) “Таманго” Проспера Мериме – это рассказ не только о том, как хитрые, жестокие и бессердечные белые покупали и тайком перевозили рабов, но и о том, как запуганные, бесправные, безоружные негры сумели захватить корабль работорговцев, не зная, правда, что с ним делать дальше. Получая огромную прибыль от продажи “черного дерева”, белые мало заботились о комфорте живого […]...
- Протест против бесчеловечности работорговли в новелле П. Мериме “Таманго” Работорговля – одно из самых больших несчастий и бед, которые принесла цивилизация человечеству, а точнее – тем народам и племенам, которые еще не знали огнестрельного оружия, не умели строить большие быстроходные корабли, не знали, что человека можно использовать, как вещь. Против бесчеловечной торговли людьми направлена новелла П. Мериме “Таманго”. Таманго – это африканский воин, узнавший […]...
- ПРОТЕСТ ПРОТИВ РАБОТОРГОВЛИ В НОВЕЛЛЕ П. МЕРИМЕ “ТАМАНГО” ПРОТЕСТ ПРОТИВ РАБОТОРГОВЛИ В НОВЕЛЛЕ П. МЕРИМЕ “ТАМАНГО” Проспер Мериме – один из замечательных критических реалистов XIX века, чье творчество огромно, а созданные им произведения – неувядаемы. Причина этому – жизненная сила его произведений, их совершенная форма. Тема резкого разоблачения нравов господствующего общества пронизывает каждую новеллу писателя. Не стала исключением и новелла “Таманго”, написанная Мериме […]...
- Протест против работорговли в новелле Мериме “Таманго” Проспер Мериме – один из замечательных критических реалистов XIX века, чье творчество огромно, а созданные им произведения – неувядаемы. Причина этому – жизненная сила его произведений, их совершенная форма. Тема резкого разоблачения нравов господствующего общества пронизывает каждую новеллу писателя. Йе стала исключением и новелла “Таманго”, написанная Мериме в 1829 году. С давних пор проблема власти […]...
- Работорговец и жертва (по новелле П. Мериме) Новелла П. Мериме “Таманго” возвращает нас в те времена, когда ужасная, безнравственная и жестокая торговля людьми была запрещена, но все еще приносила столько денег, что являлась прибыльным, хотя и опасным, источником дохода для многих капитанов и судовладельцев. Таманго – главный герой, именем которого названа новелла. Знакомясь с ним, мы узнаем, что Таманго – знаменитый торговец […]...
- ТРАГИЗМ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ НОВЕЛЛЫ П. МЕРИМЕ “ТАМАНГО” ТРАГИЗМ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ НОВЕЛЛЫ П. МЕРИМЕ “ТАМАНГО” Известный французский писатель Проспер Мериме сыграл выдающуюся роль в утверждении критического реализма во французской литературе, заложил основы реалистической драматургии и новеллистики, одним из первых познакомил европейских читателей с русской литературой. Мериме по своим взглядам на искусство, литературу, драматургию был последователем великого Шекспира, перед талантом которого он искренне преклонялся. […]...
- Сочинение на тему: ТРАГИЗМ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ НОВЕЛЛЫ П. МЕРИМЕ “ТАМАНГО” В новелле “Таманго” П. Мериме на основе строгого изучения действительности создает романтический мир Африки с ее бурными страстями. Главный герой Таманго – человек больших страстей и необычной трагичной судьбы. Читателя не может не восхитить сила и яркость его переживаний, пламенная любовь к свободе. Таманго – дитя простодушного отсталого африканского народа. Но врожденный ум, сила духа […]...
- Краткое содержание новеллы Мериме “Таманго” Капитан Леду был бравым моряком. Поступив на службу простым матросом, он спустя некоторое время стал помощником рулевого. Но в битве при Трафальгаре в пылу сражения ему раздробило кисть левой руки, которую в дальнейшем пришлось ампутировать, и некогда удалого вояку списали с корабля. Чтобы не томиться от безделья, Леду принялся за изучение теории мореплавания, штудируя купленные […]...
- Отзыв о новелле П. Мериме “Маттео Фальконе” Недавно я прочитал новеллу выдающегося французского писателя Проспера Мериме “Маттео Фальконе”. До недавнего времени мне казалось, что справедливость и жестокость несовместимы, однако теперь я убежден, что это не так. Трудно определить отношение к героям новеллы. В любом случае оно окажется неоднозначным. Действие новеллы происходит на острове Корсика. Главный герой повествования – Маттео Фальконе. Это меткий […]...
- Кратко о новелле “Кармен” П. Мериме. Образ Кармен Новелла, или скорее повесть, “Кармен” является едва ли не самым известным произведением Мериме. Тема, выбранная для “Кармен”, уже имела романтическую традицию, но писатель совершил ее реалистическую разработку. Центральным персонажем произведения является цыганка Кармен. Реалистичный характер этого образа наглядно выразительнее при сравнении его с образом Эсмеральды в романе В. Гюго “Собор Парижской Богоматери”, который, собственно, красивым […]...
- Мериме Проспер и Украина Украина заняла заметное место в исторических и художественных произведениях Мериме. В книге “Эпизод из русской истории. Лже-Дмитрии” писатель предложил оригинальную гипотезу, согласно которой самозванец был запорожским казаком. “Только казак, который вырос на Сечи, – аргументирует Мериме, – где только мужество и красноречие давали почести, где командовать выбирали только самых смелых и хитрых, мог создать план […]...
- “ТАМАНГО” (сочинение-отзыв) “ТАМАНГО” (сочинение-отзыв) Выдающемуся французскому писателю Просперу Мериме принадлежит ведущая роль в развитии и утверждении критического реализма во французской литературе. Именно он положил начало развитию реалистической драматургии и новеллистики. В своих новеллах автор ставит перед собой нелегкую цель: через единичное событие раскрыть характер народа, иногда – целой эпохи. То или иное исключительное событие придает произведениям писателя […]...
- НОВЕЛЛА “ТАМАНГО” (сочинение-отзыв) Новелла “Таманго” произвела на меня неизгладимое впечатление. В основу описанной Проспером Мериме истории легло не какое-то определенное событие. Необходимые детали писатель выбрал из вышедших в разное время книг, из газетных заметок и журнальных статей. Местный колорит – несколько йолофских слов и реалий – он мог заимствовать из дневниковых записок кого-либо из африканских путешественников тех лет. […]...
- Кратко о творчестве Мериме Проспера Проспер Мериме начал свой творческий путь в середине 20-х годов XIX в. как активный участник романтического движения. Один за другим появлялись его произведения, не похожие на предыдущие по тематике и жанровой природой. Основным вкладом Мериме во французскую реалистическую литературу является новеллистика. Собственно, ему принадлежит большая заслуга в развитии новеллистического жанра. Новеллистике этого писателя присущ значительный […]...
- Новеллистка Мериме: типология новелл Становление Мериме-писателя происходило во времена ожесточенной борьбы между литературной молодежью, стремившейся к обновлению французской литературы, и писателей старшего поколения, предпочитающие проверенные временем каноны классицизма. Для Мериме форма новеллы была нова. Но он хотел через единичное событие раскрыть характер иных народов и эпох. События всегда ведут к романтизму. Реалистическая черта их связана с освоением характера исторически […]...
- Биография Проспера Мериме Краткая биография Проспера Мериме Проспер Мериме – выдающийся французский писатель 19-го века, мастер новеллы и переводчик. Наиболее известен как переводчик русской литературы на французский язык и создатель новеллы “Кармен”, которая легла в основу знаменитой оперы Ж. Бизе. Он также являлся членом Французской академии и составителем реестра исторических памятников. Мериме родился в Париже 28 сентября 1803 […]...
- Биография Проспер Мериме (1803 – 1870) Проспер Мериме (MERIMEE) – один из представителей французского классического реализма, творчество которого развивалось в тесной связи с романтизмом. Мериме родился в Париже. Его родители – художники. Будущий писатель рос в атмосфере преклонения перед искусством. Он поступил на юридический факультет Парижского университета. Однако его настоящим призванием стали литература, история языков, археология. Впоследствии П. […]...
- Луков Вл. А. Мериме. Новеллы 1829-1830 годовпринцип “мозаики” Луков Вл. А.: Мериме. Исследование персональной модели литературного творчества § 2. Новеллы 1829-1830 годов: принцип “мозаики” “мозаики” “местного колорита” к реалистическому историзму. В письме к И. С. Тургеневу от 3 декабря 1868 г. Мериме так разъяснил свой метод: “Для меня нет задачи интереснее, чем обстоятельнейший анализ исторического персонажа. Мне кажется, можно добиться воссоздания человека минувших […]...
- Мериме П. биография МЕРИМЕ, ПРОСПЕР (Mrime, Prosper) (1803-1870), французский романист и новеллист. Родился 28 сентября 1803 в Париже. От родителей-художников унаследовал типичный для 18 в. скептицизм и тонкий художественный вкус. Родительское влияние и пример Стендаля, с которым Мериме был дружен и перед талантом которого преклонялся, сформировали необычный для эпохи расцвета романтизма стиль – сурово реалистический, ироничный и не […]...
- С людьми живи в мире, а с недостатками воюй Какая это сложная наука – жить среди людей! Ведь все мы такие разные – ну как здесь примирить интересы, избегнуть конфликтов! Оказывается, народная мудрость давно уже решила этот вопрос, дав совет: с людьми живи в мире, а с недостатками воюй, Жить в мире с людьми – означает достигать согласия. Возможно, для кое-кого совсем непросто. Ведь […]...
- Проспер Мериме Курс лекций Французский реализм. Проспер Мериме (1803-1870). Писатель не великий, но значительный. Был любителем мистификаций, загадок и розыгрышей. Первая его книга – сборник пьес “Театр Клары Газуль” (1825) – вышел под именем никогда не существовавшей испанской актрисы и писательницы. Открывалась книга ее подробной биографией. На обложке красовался ее портрет – это был сам Мериме, изображенный […]...
- Шедевр Проспера Мериме “Матео Фальконе” Франция, 1829 год; накануне решающего столкновения двух непримиримых литературных партий – “классиков” и “романтиков” – в печати начали появляться новеллы Проспера Мериме. Современники отмечали в них именно романтические черты: экзотический материал, изображение исключительных страстей и “неслыханных происшествий”. Но, приглядевшись к новеллам, обнаруживали в необычном “железную” логику, определяемую условиями времени и места. Этим и […]...
- Балякина М. П. Друг другу чужды по судьбе, они родня по вдохновенью…” Проспер Мериме и Александр Сергеевич Пушкин Читатели поверили этому вымыслу. Пьесы были интересны, темпераментны, понравились читателям. Этим и объяснялась их доверчивость. Пример литературной мистификации из творческой биографии Пушкина вы без труда можете сами назвать. Какое произведение, а точнее – цикл произведений, Пушкин напечатал под чужой фамилией? – “Повести покойного Ивана Петровича Белкина”. И вот через два года после “Театра Клары Газуль” […]...
- Краткое содержание Кармен Проспер Мериме Проспер Мериме Кармен Ранней осенью 1830 г. любознательный ученый (в нем угадывается сам Мериме) нанимает в Кордове проводника и едет на поиски древней Мунды, где произошло последнее победоносное испанское сражение Юлия Цезаря. Полуденный зной заставляет его искать прибежища в тенистом ущелье. Но место у ручья уже занято. Навстречу рассказчику настороженно поднимается ловкий и сильный малый […]...
- Краткое изложение Этрусская ваза Проспер Мериме Проспер Мериме Этрусская ваза Огюста Сен-Клера не любили в так называемом “большом свете”; главная причина заключалась в том, что он старался нравиться только тем, кто приходился ему по сердцу. Он шел навстречу одним и тщательно избегал других. К тому же он был беспечен и рассеян. Он был горд и самолюбив. Он дорожил чужим мнением. Он […]...
- Одиночество человека в мире абсурда (по новелле “Перевоплощение”) Новелла “Перевоплощение” – это отголосок личной трагедии Ф. Кафки, который в свое время сознавался, что живет в своей семье “более чужим, чем чужой”. Но литература знает немало реалистических произведений о семейных проблемах, так что взволновать читателя еще одной историей было бы нелегко. Наверное, поэтому Франц Кафка обратился к средствам модернизма. Главный прием – фантастическое преобразование […]...
- “Все кто размышлял об искустсве управления людьми, убеждены, что судьбы зависят от воспитания молодежи” (Аристотель) Конечно, управлять людьми – это настоящее искусство. Много написано книг об этом, психологи занимались и занимаются этой проблемой. И если задуматься над чем, что происходит с человеком на протяжении его жизни? Как он меняется? Как меняет мир вокруг себя? Можно с уверенностью сказать, что если он воспитывался в творческой среде, то он вырастет творцом. Будет […]...
- В чем причины вражды между людьми? Вражда стала обыденным явлением в человеческом мире. Нередко люди не могут простить обиду, чьи-то успехи и достижения. Кто-то, опасаясь за собственное благополучие, видит угрозу в ином человеке, другие ради положения в обществе попросту устраняют конкурентов со своего пути. Враждуют не только отдельные личности, но и коллективы, народы и государства. Причины противостояния разнятся, но значительная их […]...
- Краткое содержание “Кармен” Мериме Ранней осенью 1830 г. любознательный ученый (в нем угадывается сам Мериме) нанимает в Кордове проводника и едет на поиски древней Мунды, где произошло последнее победоносное испанское сражение Юлия Цезаря. Полуденный зной заставляет его искать прибежища в тенистом ущелье. Но место у ручья уже занято. Навстречу рассказчику настороженно поднимается ловкий и сильный малый с мрачным гордым […]...
- Мораль и нравственность в новелле Ги де Мопассана “Пышка” Известный французский писатель-реалист XIX века Ги де Мопассан потрясал своими новыми рассказами, новеллами, романами всю французскую общественность, элитные слои общества. Время, когда жил Мопассан, было для Франции довольно благополучным, оно пришлось на расцвет буржуазии. Ни для кого не секрет, что под благочинной и благопристойной маской представители изысканных слоев общества скрывали ханжество, лицемерие, всеобщую продажность, бесстыдную […]...
- Проблема взаимоотношений детей и родителей в новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм” Я думаю, что проблема взаимоотношений взрослых и детей существовала во все времена. Людям разного возраста сложно понять друг друга. Гораздо хуже, когда человеку и не нужно это понимание, как Бену из рассказа Дж. Олдриджа “Последний дюйм”. Бен, профессиональный летчик, занимался съемкой фильма об акулах, потому что работу по профессии найти было сложно, а нужда в […]...
- Луків Вл. А. Мериме. Тезаурусний підхід до персональних моделей в історії літератури Луків Вл. А.: Мериме. Дослідження персональної моделі літературної творчості § 3. Тезаурусний підхід до персональних моделей в історії літератури “теоретичної історії літератури” Д. С. Лихачова й історико-теоретичним підходом, історії літератури, що аналізує еволюцію художніх форм відповідно до концепції “історичної поетики” А. Н. Веселовского, створити іншу історію літератури – історію персональних моделей. У цьому випадку хронологічний […]...
- Краткое содержание новеллы “Кармен” Мериме П Ранней осенью 1830 г. любознательный ученый, в нем угадывается сам Мериме, нанимает в Кордове проводника и отправляется на поиски древней Мунды, где произошло последнее победоносное испанское сражение Юлия Цезаря. Полуденный зной заставляет его искать прибежища в тенистом ущелье. Но место у ручья уже занято. Навстречу рассказчику поднимается ловкий, сильный малый с мрачным взглядом, гордой осанкой […]...
- Можно ли обойтись без духовных потребностей, без потребности общения между людьми? Является ли труд потребностью? Человек – существо весьма сложное и противоречивое. Он сочетает в себе признаки биологического существа, социального индивида и духовно развитой индивидуальности. Говоря иначе, у человека имеются биологические, социальные и духовные потребности, без удовлетворения которых он не может существовать. С биологическими потребностями все просто – они самые примитивные и, в то же время, самые насущные, жизненно необходимые. […]...
- Сила любви (по новелле О. Генри “Дары волхвов”) (1) Не зря говорят, что любовь – это одна из самых могучих сил, которые управляют миром. Ради любви люди достигали богатства или отказывались от него, совершали подвиги или шли на преступления, возвращались к жизни или бесстрашно жертвовали ею. Нет, наверное, в мире другого такого чувства, которое настолько наполняло бы душу человека фейерверком света и радости, как […]...
- Ответственность за судьбу близкого человека в новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм” (2) Живя в кругу родных и близких людей, мы часто не задумываемся о том, какую ответственность несем за их судьбу. Лишь в критических ситуациях, как например в новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм”, человек осознает, как важно вовремя понять, в чем именно заключается эта ответственность. Бен – бывший летчик, вынужденный подрабатывать, снимая фильмы об акулах. Этот человек […]...
- Кто достоин любви? (По новелле Стендаля “Ванина Ванини”) Что такое любовь и кто ее достоин? С чего начинается это чувство? Как его сберечь? Эти вечные вопросы волновали человечество во все времена. Они не оставили равнодушными и французского писателя Стендаля. Его новелла “Ванина Ванини” – история любви молодых итальянцев. Мы знакомимся с главной героиней произведения на великосветском балу, куда были приглашены самые обворожительные женщины. […]...
- В чем истоки непонимания между людьми разных поколений? Сложные взаимоотношения между представителями разных поколений существовали с незапамятных времен. Тема отцов и детей всегда актуальна. Философы, мыслители, литераторы до сих пор не могут найти ключа к разрешению этой проблемы. Почему родственные по крови люди порой не находят взаимопонимания? Отчего возникают трения и разногласия? Почему “дети” не понимают “отцов” и наоборот? Единой причины конфликтов нет, […]...
- “Маттео Фальконе”, художественный анализ новеллы Проспера Мериме Написанная в 1829-м году новелла имеет вид ровного, поступательного повествования, открывающегося экспозицией, в которой автор знакомит читателя с местом действия произведения – корсиканскими маки и главным героем – богатым владельцем овечьих стад, Маттео Фальконе. Проспер Мериме вводит в текст образ автора-рассказчика, встретившегося с гордым корсиканцем спустя два года после случившейся истории, для более полного раскрытия […]...
- Проблемы людей. Как человеческая красота влияет на взаимоотношения между людьми? Как человеческая красота влияет на взаимоотношения между людьми – вот проблема, над которой рассуждает Л. В. Петрановская. Автор эссе, рассуждая о жизненном пути таких красавиц, как Клеопатра, Мэрилин Монро, принцесса Диана, делает вывод, что очень красивые люди, как правило, несчастны. Психолог находит и причины их бед: избалованность с детства, черствость, эгоизм, высокомерие. Все эти черты […]...