Толстой, Анализ произведения Детство, План
Анализ произведения
Жанр произведения — автобиографическая повесть. Кульминацией произведения являются события вокруг болезни и смерти матери. До них — завязка, начинающаяся знакомством читателя с учителем Карлом Иванычем, после печальных событий — развязка, «последние грустные воспоминания».
Повесть «Детство», напечатанная в журнале Н. А. Некрасова «Современник», наряду с военными рассказами, сразу же принесла Толстому известность и признание его таланта. Его замечательный талант в изображении человеческой души, умение увидеть и выразить словом тончайшие, часто противоречивые проявления жизни как ребенка, так и взрослого, сказались уже в этих ранних произведениях. Тематика повести — становление личности ребенка под воздействием окружающей среды, отражение его душевных переживаний.
Н. Г. Чернышевский, определяя особенности творчества писателя, отметил его умение улавливать «диалектику души». Другая сильная черта, по мнению критика, — это «чистота нравственного чувства». И действительно, эти черты обнаруживаются уже в ранней автобиографической трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность».
Объективное наблюдение над жизнью соседствует с изображением внутреннего мира художника. В трилогии присутствуют персонажи, прототипами которых послужили родственники Толстого, близкие его семье люди, его друзья и учителя. В центре произведения мальчик Николенька Иртеньев, духовный мир которого постепенно растет и раскрывается. Характеристика всех действующих лиц и их поступков ведется от лица мальчика, он как бы все «пропускает через себя».
И что интересно, хотя произведение написано уже зрелым человеком, события и поступки осмыслены с позиции ребенка.
С большой теплотой рассказывается в повести о няне Наталье Савишне. Ей посвящены самые проникновенные строки. Так, горе детей, теряющих свою мать, которое притворно разделяют съехавшиеся соседи, искренне и полно, просто и безмолвно разделяют крепостные.
И чудесный образ Натальи Савишны в полной мере проявляется тогда, когда описывается общее горе. А Карл Иваныч, добрый старик-учитель! Ему приходилось терпеть многое от своих воспитанников, но при этом он не переставал любить этих непослушных детей.
Особое место занимает в повести образ матери. Он явно противопоставлен остальным, в нем — целостность любящего человека и чудесного характера.
Одно из открытий молодого Толстого таково: каждый человек вмещает в себе от рождения все человеческие возможности — хорошие и дурные. Воспитание, среда, его собственная воля развивают одно и вытесняют, а часто и истребляют другое. В сложном противоборстве растет и крепнет характер, и оно никогда не утихнет.
План
1. Жизнь детей в родительском доме.
2. Переезд мальчиков в Москву.
3. Известие о болезни матери.
4. Смерть и похороны матери.
5. «Последние грустные воспоминания».
- Анализ повести Л. Н. Толстого «Детство» Жанр произведения — автобиографическая повесть. Кульминацией произведения являются события вокруг болезни и смерти матери. До них — завязка, начинающаяся знакомством читателя с учителем Карлом Иванычем, после печальных событий — развязка, «последние грустные воспоминания». Повесть «Детство», напечатанная в журнале Н. А. Некрасова «Современник», наряду с военными рассказами, сразу же принесла Толстому известность и признание его таланта. […]...
- Горький, Анализ произведения Детство, План Анализ произведения Жанр произведения — автобиографическая повесть, героями которой являются окружающие мальчика Алешу Пешкова люди, члены семьи деда Каширина и мастера, работающие в его красильне. Завязкой повести является переезд матери и сына к деду после смерти отца. Кульминаций несколько, в зависимости от того, о какой ситуации идет речь — пожар это, смерть Цыганка или встреча […]...
- Анализ произведения Детство, Толстой Анализ произведения Повесть «Детство» была написана Л. Н. Толстым на основе его собственных воспоминаний о детстве, с той лишь разницей, что мать автора умерла, когда ему не было и двух лет, а в повести, Николенька Иртеньев столкнулся с этой ужасной потерей, будучи уже десятилетним мальчиком. На мой взгляд, создавая такое произведение, автор всячески стремился продлить […]...
- Толстой, Анализ произведения Отрочество, План Анализ произведения «Отрочество» по жанру относится к автобиографическим повестям. Это вторая часть трилогии. В этой повести продолжается анализ души взрослеющего человека. Период отрочества начинается у Николая после смерти матери. Меняется его восприятие окружающего мира — приходит понимание того, что мир не вращается вокруг него одного, что вокруг много людей, которым до него нет дела. Николеньку […]...
- Толстой, Анализ произведения Юность, План Анализ произведения Здесь автор отказывается от внешней динамической организации сюжета, то есть дается не описание событий, а раскрываются переживания и впечатления, возникающие под влиянием тех или иных событий. Таким образом, сюжет строится на динамике внутренней жизни, а события и ситуации направляют ход рас — суждений. Психологический анализ преобладает над изображением внешних событий и является основой […]...
- Бунин, Анализ произведения Лапти, План Анализ произведения Жанр произведения — рассказ. Герои — мать ребенка, Нефед, мужики из соседнего села и больной ребенок. Завязка — известие о болезни ребенка и желание Нефеда отправиться в соседнее село за лаптями. Кульминация — отсутствие Нефеда в доме в течение всей вьюжной ночи. Развязка — мужики из соседнего села привезли его труп. Это рассказ […]...
- Толстой, Анализ произведения Кавказский пленник, План Анализ произведения Жанр произведения — рассказ. Посвящен он военным действиям на Кавказе во второй половине XIX века. В это время шла кровопролитная война за присоединение Кавказа к России. Горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали русских солдат в плен. Русские обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. Л. Н. Толстой сам […]...
- Сочинение на тему: Любовь к матери в повести Детство, Толстой Любовь к матери Повесть Л. Н. Толстого «Детство» положила начало трилогии, которую продолжили произведения «Отрочество» и «Юность». В ней автор показал, насколько беззаботным и радужным бывает детство, и какой отпечаток оно оставляет на дальнейшей жизни человека. Из этой повести мы узнаем, что все дети дворян по достижении десяти лет отправлялись на учебу в частные пансионы […]...
- Бунин, Анализ произведения Цифры, План Анализ произведения Жанр произведения — психологический рассказ. Герои — мальчик, дядя, мама, бабушка. Завязка — мальчик упрашивает дядю показать ему цифры и доставить небольшие детские радости. Кульминация — дядя резко обрывает мальчика, вызвав его бурные слезы. Развязка — ребенок учится писать цифры. Это рассказ о взаимоотношениях ребенка и взрослого, построенный на изложении отдельных моментов ссоры. […]...
- Гоголь, Анализ произведения Портрет, План Анализ произведения Эта повесть ставит важнейшую проблему — взаимоотношения искусства и действительности, художника и общества. Гоголь показывает, что меркантильность и денежные интересы губительны для настоящего искусства. Повесть построена на фантастической основе. В ней можно выделить две части. В первой дана история жизни художника Чарткова. Вторая часть — история страшного портрета, история ростовщика и художника-монаха, искупающего […]...
- Гоголь, Анализ произведения Шинель, План Анализ произведения Здесь тему маленького человека Гоголь раскрывает как проблему общественную, социальную. Бедный чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин выступает как олицетворение бедных обездоленных людей. Автор уже в начале подчеркивает предопределенность судьбы героя, когда выбирают имя родившемуся ребенку. Его жизнь раскрывается в повести как суровая зависимость от общих условий жизни. Вечный титулярный советник, занимающий скромное, малозначительное место […]...
- Гоголь, Анализ произведения Записки сумасшедшего, план Анализ произведения Повесть построена в форме дневниковых записей и раскрывает смятенное сознание героя. Этот мелкий чиновник далек от мира сильных людей, от высшего общества. В департаменте он чинит перья для своего начальника. Он познает жизнь через унижения и оскорбления и свыкается со своим положением. Особенностью является то, что по мере того, как герой лишается рассудка, […]...
- Сочинение на тему: Подлинные и мнимые ценности жизни в повести Детство, Толстой Подлинные и мнимые ценности жизни Повесть Л. Н. Толстого «Детство» была написана в 1852 году и стала первой частью автобиографической трилогии. Эта трилогия описывает эмоциональный рост и психологические переживания Николеньки Иртеньева в пору детства, отрочества и юности. Главный герой повести — десятилетний мальчик с добрым сердцем и живым воображением. Он глубоко привязан к родителям и […]...
- Характеристика героя Маменька, Детство, Толстой Маменька Маменька — мама главного героя повести Л. Н. Толстого «Детство». О матери Николенька Иртеньев вспоминает с бесконечной любовью и благодарностью. Она для него была источником всего прекрасного. Каждое утро Николенька спускался в гостиную поздороваться с маменькой, и ему казалось, что нет в мире человека красивее и добрее этой женщины. К Отцу он также хорошо […]...
- Гоголь, Анализ произведения Тарас Бульба, План Анализ произведения Жанр произведения — историческая повесть, многоплановая, с большим количеством действующих лиц. В центре повествования — судьба казацкого полковника Тараса Бульбы и двух его сыновей. Завязка — приезд бывших бурсаков в родительский дом. Кульминаций несколько. Развязка — гибель самого Тараса Бульбы. Здоровое, положительное начало, широкий размах натуры, талантливость и цельность Гоголь видит в народе, […]...
- Карамзин Бедная Лиза Анализ произведения, План пересказа Анализ произведения Эта повесть является одним из первых сентиментальных произведений в русской литературе XVIII века. Сюжет ее был не новым, так как не раз встречался у отечественных и иностранных романистов. Но определяющую роль в повести Карамзина играют чувства. Одним из главных героев произведения становится повествователь, рассказывающий с безмерной грустью и. сочувствием о судьбе девушки. Введение […]...
- Лесков, Анализ произведения Тупейный художник, План Анализ произведения Произведение имеет подзаголовок: «Рассказ на могиле (Святой памяти благословенного дня 19-го февраля 1861 г.)». Здесь описан крепостной театр графа Каменского в Орле, однако автор говорит, что не может уточнить, при ком из графов Каменских — при фельдмаршале М. Ф. Каменском или его сыновьях — происходили данные события. Рассказ состоит из девятнадцати глав. В […]...
- Характеристика героя Отец, Детство, Толстой Отец Петр Александрович Иртеньев — отец десятилетнего Николеньки в повести «Детство». Это человек сурового нрава, серьезный и строгий. В то же время к детям он относится с большой любовью и прикладывает все усилия, чтобы они получили достойное воспитание и образование. Николеньке отец кажется человеком загадочным, но бесспорно красивым. На время происходящих в повести событий вся […]...
- Анализ образа Наталья Савишна по повести Детство (Толстой Лев Н.) Тот, кто читал повесть Л. Н. Толстого «Детство», вряд ли будет равнодушен к судьбе Натальи Савишны, которая оставила незабываемый след в моем сознании своим положительным образом. Он притягивает к себе честностью, добросовестностью, добродушием, жалостью, связанной с нелегкой судьбой. Эта милая старушка, будучи еще молодой, веселой, краснощекой Наташкой, отличалась усердием, верностью, кроткостью нрава, привязанностью к своей […]...
- Гоголь, Анализ произведения Ночь перед Рождеством, План Анализ произведения Повесть «Ночь перед Рождеством» также принадлежит к циклу «Вечера на хуторе близ Диканьки». События в повести необычны, фантастичны, похожи на сказку. Повествование насквозь пропитано духом фольклора, сказочных преданий и легенд. Основное действие сосредоточено вокруг жителя Диканьки — кузнеца Вакулы, «силача и детины хоть куда», и героя всех русских поверий — беса. Завязкой повести […]...
- Тургенев, Анализ произведения Ася, План Анализ произведения По жанру это произведение можно отнести к повести. В основе его лежит красивая история любви, которая, к сожалению, завершилась разлукой. Завязка — знакомство с Гагиными. Развитие действия — взаимоотношения между молодыми людьми. Кульминация — объяснение Н. Н. с Гагиным. Развязка — объяснение с Асей. Заключение — размышления Н. Н. о прошлом и настоящем. […]...
- Сочинение на тему: Что понравилось в повести Детство, Толстой Что понравилось в повести Детство, Толстой Произведение Льва Николаевича Толстого «Детство» оставило неизгладимый след в моей душе. Это автобиографическая повесть, с которой начинается трилогия «Детство. Отрочество. Юность». Сам писатель очень любил детей и прекрасно с ними ладил. Возможно, поэтому данная трилогия стала одной из самых лучших и популярных его работ. Ключевым персонажем повести является обычный […]...
- Абрамов, Анализ произведения О чем плачут лошади, План Жанр произведения — рассказ в рассказе. Воспоминания о прежней жизни лошадей вплетены в нить повествования о дружбе человека и лошади Рыжухи. Завязка произведения — рассказ об общении рассказчика и сельских лошадей. Развитие действия — рассказ Рыжухи о своей работе на дальнем пастбище и о знакомстве со старой кобылой, Краткое содержание воспоминаний старой кобылы. Кульминация — […]...
- Платонов, Анализ произведения Неизвестный цветок, План Анализ произведения Жанр произведения сказка-быль. Главных героев два — сам диковинный цветок и девочка Даша. Завязка — появление неизвестного цветка на пустыре. Развитие действия — описание роста, выживания и формирования растения. Кульминация — встреча с девочкой Дашей и ее работа по облагораживанию пустыря. Развязка — на пустыре растет потомок неизвестного цветка, ставший еще красивее, чем […]...
- Сочинение на тему: Мое мнение о произведении Детство, Толстой Мое мнение о произведении Недавно я прочитал автобиографическую повесть Льва Николаевича Толстого «Детство», в которой автор рассказывает о своем детстве. Эту книгу он написал, основываясь на личных воспоминаниях и наблюдениях. Повествование ведется от лица главного героя — мальчика десяти лет Николеньки Иртеньева. Мне в особенности понравились внутренние монологи героя, из которых видно, как формировались его […]...
- Островский, Анализ произведения Гроза, План Анализ произведения Это произведение было напечатано в 1860 году, в период общественного подъема, когда начали рушиться крепостнические устои, и в душной, тревожной атмосфере действительно собиралась гроза. В русской литературе гроза издавна была олицетворением борьбы за свободу, и у Островского это не просто величественное явление природы, а социальное потрясение. В пьесе отразились впечатления от путешествия по […]...
- Пастернак, Анализ произведения Доктор Живаго, План Анализ произведения Как отмечали многие исследователи творчества Пастернака, роман «Доктор Живаго» — одно из самых необъяснимых его произведений, да и, пожалуй, из всех произведений XX века. А потому к этому произведению нельзя подходить «со сложившимися канонами и стереотипами». Дело в том, что роман очень своеобразен, и авторская воля в нем очень чувствительна, это ощущается и […]...
- Чехов, Анализ произведения Анна на шее, План Анализ произведения Это произведение отличается глубиной художественного воспроизведения жизни. Главной героиней является восемнадцатилетняя девушка Аня, которая выходит замуж за пожилого чиновника Модеста Алексеевича для того только, чтобы помочь своей семье. Ее не устраивает подобное существование, поэтому она часто сомневается в правильности своего поступка. Однако девушка не вносит в жизнь никаких коренных изменений, а подчиняется ей, […]...
- Гончаров, Анализ произведения Обломов, План Анализ произведения Роман «Обломов» — произведение этапное, которое в известной степени подводит итог большого и важного периода в развитии нашего народа и общества в целом. Оно показывает нам конец эпохи крепостных отношений, хотя крепостное право было отменено лишь в 1861 году. В нем наглядно раскрывается вся несостоятельность крепостных отношений, показывается, что человек не мог нормально […]...
- Краткий пересказ Толстой «Детство» Художественные открытия Л. Н. Толстого, богатство и глубина мыслей, красота их воплощения поражали первых читателей и не потускнели со временем. Вместе с тем Л. Н. Толстой был не только писателем, но и учителем жизни. Таким он выступил уже в первой большой повести «Детство» (1852), которая принесла ему громкую славу. Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность», в которую […]...
- Чехов, Анализ произведения Пересолил, План Анализ произведения Ранние рассказы А. П. Чехова, полные искреннего, заразительного, беззаботного смеха, — это не только дань эпохе, но и часть особого восприятия мира писателем. Чехову была чужда приверженность некоторых его современников какой-либо идее, пусть самой незначительной. Писатель не выносил догматичности, «ярлыков», поэтому все чаще и чаще он обращался к «простой» жизни, к «простому» человеку, […]...
- Булгаков, Анализ произведения Собачье сердце, План Анализ произведения В данном произведении объединены три жанрово-художественные формы: фантастика, социальная антиутопия и сатирический памфлет. Фантастическое — это операция, которую осуществил профессор Преображенский, а также результаты, незамедлительно последовавшие за ней. Тем не менее фантастические события послужили для автора лишь сюжетной основой для раскрытия социальных проблем. Главные герои: профессор Филипп Филиппович Преображенский, его помощник и ассистент […]...
- Солженицын, Анализ произведения Матренин двор, План Анализ произведения «Не стоит село без праведника» — таково первоначальное название рассказа. Рассказ перекликается со многими произведениями русской классической литературы. Солженицын как будто переносит какого-либо из героев Лескова в историческую эпоху XX века, послевоенное время. И тем драматичнее, трагичнее видится судьба Матрены посреди этой обстановки. Жизнь Матрены Васильевны, казалось бы, обычная. Она всю ее посвятила […]...
- Анализ произведения Н. М. Карамзина «Бедная Лиза», план пересказа Анализ произведения Эта повесть является одним из первых сентиментальных произведений в русской литературе XVIII века. Сюжет ее был не новым, так как не раз встречался у отечественных и иностранных романистов. Но определяющую роль в повести Карамзина играют чувства. Одним из главных героев произведения становится повествователь, рассказывающий с безмерной грустью и. сочувствием о судьбе девушки. Введение […]...
- Характеристика героя Николенька Иртеньев, Детство, Толстой Николенька Иртеньев Николай Петрович Иртеньев — главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство», десятилетний мальчик из дворянской семьи. Это веселый, добрый и воспитанный мальчик, который растет в любви и заботе. В его воспитании принимают участие не только родители, но и няня Наталья Савишна, и учитель Карл Иванович. Он очень любит своих родителей и гордится ими. […]...
- Распутин, Анализ произведения Уроки французского, План Анализ произведения Валентин Распутин стал известен широкому кругу читателей как «деревенский» писатель. Его прежде всего интересуют не новшества нашей жизни, а то древнее, исконно русское, глубинное, что уходит из нашей жизни. Но помимо этого он изображал и тяготы, легшие на плечи крестьян, которые не могли не отразиться и на детских судьбах. В рассказе «Уроки французского» […]...
- Гоголь, Анализ произведения Невский проспект, План Анализ произведения Эта повесть определяет основные темы и проблемы сборника. Невский проспект предстает как символ всего Петербурга — города контрастов. Поэтому автор описывает его в различное время одного дня. Лица здесь отсутствуют, есть лишь примечательные детали внешнего облика — шляпки, усы, бакенбарды. На фоне этого описания, также используя принцип контраста, писатель раскрывает судьбу художника Пискарева […]...
- Сравнительная характеристика главных героев повестей Л. Н. Толстого «Детство» и М. Горького «Детство» В русской классической литературе существуют два произведения с одинаковым названием — это повести «Детство», написанные Л. Толстым и, позже, М. Горьким. Оба произведения автобиографичны — в них писатели рассказывают о своем детстве, окружавших их людях, тех условиях, в которых они воспитывались. Почему Толстой и Горький решили обратиться именно к этой поре своей жизни? Что они […]...
- Платонов, Анализ произведения Юшка, План Анализ произведения Жанр произведения — рассказ. Главный герой — подручный кузнеца Юшка. Рассказ — это история его трудной жизни. Завязкой произведения является описание жизни Юшки, его работы в кузнице. С развитием действия читатель узнает о том, как к Юшке относились окружающие люди, а еще о том, что у Юшки есть какие-то родственники, к которым он […]...
- Краткое изложение Детство Лев Толстой Л. Н. Толстой Детство 12 августа 18** г. десятилетний Николенька Иртеньев просыпается на третий день после своего дня рождения в семь часов утра. После утреннего туалета учитель Карл Иваныч ведет Николеньку и его брата Володю здороваться с матушкой, которая разливает чай в гостиной, и с отцом, отдающим в своем кабинете хозяйственные указания приказчику. Николенька чувствует […]...
- Чехов, Анализ произведения Хирургия, План Анализ произведения Антон Павлович Чехов — величайший в мировой литературе мастер маленького рассказа, умеющий создавать законченные художественные типы посредством немногих выразительных деталей, штрихов, сюжетных обстоятельств. Эта грань его мастерства в полной мере проявилась и в рассказе «Хирургия». Всего два героя — фельдшер Курятин и дьячок Вонмигласов — предстают перед нами в сельской больнице. К фельдшеру, […]...
- Гоголь, Анализ произведения Мертвые души, План Анализ произведения Сюжет поэмы подсказал Гоголю Пушкин. Коллежский советник Чичиков приехал в город, чтобы купить крестьян, числящихся в списках до новой ревизской сказки. Потом их можно заложить в казну и составить на этом капитал, а их прежние господа с удовольствием откажутся от мертвых, чтобы налоги с них не были столь велики. Вот Павел Иванович и […]...
- Пушкин, Анализ произведения Борис Годунов, План Анализ произведения Жанр произведения — трагедия. Завязка — ожидание того, что Борис Годунов примет царский венец. Кульминаций несколько. Развязка — гибель царской семьи во главе с царем Борисом. Народ безмолвствует. В центре произведения — сильная личность, вступившая в конфликт с окружающим миром. Проблема осложняется легендой о причастности царя Бориса к убийству законного царевича Дмитрия. Нечиста […]...
- Солженицын, Анализ произведения Один день Ивана Денисовича, План Анализ произведения Рассказ «Один день Ивана Денисовича» — это рассказ о том, как человек из народа соотносит себя с насильно навязанной реальностью и ее идеями. В нем в сгущенном виде показан тот лагерный быт, который подробно будет описан в других, крупных произведениях Солженицына — в романе «Архипелаг ГУЛАГ» и «В круге первом». Сам рассказ и […]...
- Шолохов, Анализ произведения Тихий Дон, План Анализ произведения «Тихий Дон» — одно из самых известных произведений М. Шолохова. Роман, как и некоторые другие произведения писателя, вызвал ожесточенные споры по поводу его авторства. Одним из наиболее веских аргументов против Шолохова стал возраст — писать роман он начал в двадцать лет. А между тем идеи в романе настолько глубоки, полны мудрости, разумности и […]...
- Отзыв на главу из одноименной повести по повести Детство (Толстой Лев Н.) В произведении Л. Н. Толстого «Детство» 15 глава является своеобразным лирическим отступлением. Здесь дается описание прекраснейшей поры в жизни Николеньки — детству. Эти воспоминания передают тепло, радость, нежность, которые могут быть в любящей семье. Сын наблюдает за Maman, любуется ее, затем сладко засыпает. Как трогательны отношения между сыном и матерью! Она нежно трогает его во […]...
- Пришвин, Анализ произведения Кладовая солнца, План М. М. Пришвин вошел в литературу не только как талантливый писатель, но и как этнограф, географ, космограф. Однако его произведения не были востребованы в советском обществе. Идеальными для литературы того времени были произведения, полные высокого гражданского и революционного пафоса, насыщенные социалистическими лозунгами тех лет. Творчество Пришвина считали попыткой уйти от реальной жизни, от решения насущных […]...
- Бунин, Анализ произведения Косцы, План Анализ произведения Рассказ «Косцы» — это поэтическая зарисовка, сопровождаемая размышлениями писателя о судьбе своего народа. Поводом для написания рассказа послужила услышанная писателем песня грузчиков во время путешествия на пароходе. Потом такую же сильную, могучую, ладную песню услышал Бунин, проезжая в деревне мимо косцов. Применительно к этому рассказу нельзя говорить о композиции произведения — это, скорее, […]...
- Лесков, Анализ произведения Левша, План Анализ произведения В качестве эпиграфа к анализу творчества Н. С. Лескова можно взять слова А. И. Введенского: «Лесков отличается завидной оригинальностью. В замыслах его произведений обыкновенно нет ничего, что шаблонно, психологические характеристики его свежи, оригинальны и живы, персонажи, выводимые им, в большинстве случаев таковы, что их нигде больше не встретишь в таком своеобразном освещении». Рассказ […]...
- Шолохов, Анализ произведения, Судьба человека, План Анализ произведения Главным героем рассказа является шофер Андрей Соколов. Это обыкновенный рядовой солдат Советской армии, переживший страшную трагедию во время Великой Отечественной войны, потеряв самых близких людей. В произведении изображена суровая правда жизни со всеми ее трудностями и горестями, тяжелая борьба за идеалы человечества. Соколов — трагическая фигура. Он — представитель народа, яркий носитель именно […]...