Точки зрения Пушкина и Карамзина на время Смуты
Смутным временем в исторической литературе принято называть период в истории России конца XVI – начала XVII века, характеризующийся социально-политическим, экономическим и династическим кризисом.
Первым крупным событием Смуты считается катастрофический голод 1601-1602 годов, приведший к массовым волнениям под лозунгом свержения Бориса Годунова и к появлению самозванцев. Концом Смутного времени считается начало 1620-х годов.
В монологе Пимена (сцена “Ночь. Келья в Чудовом монастыре.
1603 год”) говориться о царствовании Ивана Грозного, о смерти его наследника Феодора и гибели Димитрия в Угличе, то есть о череде событий, предшествовавших Смутному времени. Таким образом, вопрос учебника поставлен некорректно.
В целом, Пушкин разделял взгляды Карамзина на русскую историю. Краткая характеристика событий, данная Пименом, соответствует рассказанному Карамзиным. Непосредственно история убиения Димитрия в Угличе рассказана Карамзиным в “Истории государства Российского”, том X, глава III “Продолжение Феодорова царствования” (1587-1592).
- Анализ повести “Фаталист” с точки зрения “существует ли фатум?” (по роману “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова) В первых четырех повестях романа показана обусловленность характера главного героя социальной средой. Нравственный облик Печорина сложился под влиянием жизненных обстоятельств. В повести “Фаталист”, идейно замыкающей Роман, поставлен и решен художественными средствами вопрос о том, может ли критически мыслящий человек проявить свою волю и бороться с пороками общества, к которому сам принадлежит. Если принять точку зрения […]...
- Сюжет с точки зрения нарратологии Сюжет с точки зрения нарратологии Кроме двух описанных методик (классической и структурной), в современной науке существует и еще один подход к анализу сюжетов. Его принято называть нарратологическим, то есть подходом со стороны повествования (“наррации”). Суть этого подхода, отличающая его и от классического (система событий), и от морфологического (система мотивов), заключается в том, что текст рассматривается […]...
- Как, с точки зрения Булгакова, выстраивается судьба человеческой личности? (по роману “Мастер и Маргарита”) В своем бессмертном романе “Мастер и Маргарита” Булгаков поднял вечные вопросы различного характера. Писатель раскрыл многие стороны человеческой природы, принципы устройства окружающего нас мира. Так, важнейшей темой в произведении является вопрос судьбы человека – чем она определяется, может ли человек как-то повлиять на свою судьбу? На мой взгляд, несмотря на весь мистицизм Булгакова, писатель считает, […]...
- Нравственная проблематика, образы Сотникова и Рыбака, две “точки зрения” (по повести В. В. Быкова “Сотников”) Описание событий в романах и других произведениях Василя Быкова почти полностью посвящено теме Великой Отечественной войны. Уже в первых повестях писатель пытался освободиться от стереотипов при показе военных действий и поведения солдат и офицеров. В произведениях Быкова всегда изображаются острые ситуации на войне. Его герои обычно поставлены перед необходимостью срочного принятия решений. Быков разрабатывает героико-психологическую […]...
- Что такое “настоящая жизнь” с точки зрения Л. Толстого? (По роману “Война и мир”) “Настоящая жизнь”… Что же это такое, какую жизнь можно назвать настоящей? Первое значение слова “настоящая” заключается в понимании жизни как жизни сейчас, в данный момент, жизни сегодняшним днем. Но в выражении “настоящая жизнь” скрыт более глубокий смысл. Наверное, перед миллионами людей не раз вставал вопрос, действительно ли их жизнь настоящая, такая, какой она и должна […]...
- Конспект урока русского языка в 7 классе. Время глагола. Прошедшее время Конспект урока русского языка для 7 класса на тему “Время глагола. Прошедшее время “. Автор: Мамбедалиева Эльзара Мустафаевна Место работы: Новоселовская общеобразовательная школа Описание работы: данный урок предназначен для учащихся 7 класса при изучении темы “Время глагола ” и направлен на привитие интереса учащихся при изучении данной темы Цели: Углубить и расширить знания о временах […]...
- Описания в повести “Бедная Лиза” Н. М. Карамзина Черты сентиментализма проявляются в повести в том, что герои постоянно умиляются, плачут, испытывают другие возвышенные чувства, которым придается преувеличенное значение, что эти герои наивны, а действие происходит на фоне мирных пасторальных пейзажей (пейзажей, характерных для произведений, изображавших идиллическую жизнь на лоне природы пастухов и пастушек). “Бедная Лиза” начинается с описания Москвы и ее окрестностей, сделанного […]...
- Историческая тема в трагедии “Борис Годунов” А. С. Пушкина Продолжая работу над начатым на юге романом “Евгений Онегин”, Пушкин написал в Михайловском четыре главы (третью, четвертую, пятую и шестую), в которых дал реалистические картины помещичьей жизни и быта народа. Другим крупным реалистическим произведением, над которым Пушкин работал с конца 1824 по конец 1825 года, была трагедия “Борис Годунов”. В этой трагедии Пушкин воскресил “минувший […]...
- Время и действие романа Пушкина “Евгений Онегин” В какое время живут и действуют персонажи пушкинского романа? Рассчитать нетрудно: Онегин не участвовал в Отечественной войне 1812 года. Она никак не сказалась на нем, значит, формирование его характера, восемь лет бездумного существования прошли уже после этого ценгралыного события той эпохи. Онегин не пришел к декабристам, не вышел с ними на Сенатскую площадь в 1825 […]...
- Гений Пушкина перерос его время Многие из современников продолжали смотреть на Пушкина как на романтического поэта и требовали от него произведений в духе “Кавказского пленника”. Простота пушкинского стиля, изображение обыденной, “низкой” действительности казались им падением таланта поэта. Критики вроде Н. А. Полевого (“Московский телеграф”) и Н. И. Надеждина (“Вестник Европы”) не понимали, что именно Пушкин создавал новую, подлинно национальную русскую […]...
- Правила постановки точки – Точка, Пунктуация Правила постановки точки Правила постановки точки & 125. Точка ставится в конце законченного повествовательного предложения, как полного, так и неполного, например: На другой день утром войско наше двинулось вперед. С восточной стороны Арзрума, на высоте Топ-Дага, находилась турецкая батарея. Полки пошли к ней, отвечая на турецкую пальбу барабанным боем и музыкой. Пушкин Является поэт с […]...
- Сочинение на тему: “Творчество Пушкина во время ссылки в Михайловское” А. С. Пушкин по праву называется великим русским поэтом. Его творчество широко и многогранно, на его произведениях выросло не одно поколение русских людей. В различные периоды своего творческого пути Пушкин открывается с новых сторон. Пожалуй, самым продуктивным временем для этого поэта можно назвать годы ссылки в Михайловское. Произведения, написанные в этот период, открыли новые горизонты […]...
- “Пир во время чумы”, анализ пьесы Пушкина История создания Пьеса “Пир во время чумы” была написана в 1930 г в Болдине и напечатана в 1832 г. в альманахе “Альциона”. Для своей “маленькой трагедии” Пушкин перевел отрывок драматической поэмы Джона Вильсона “Город чумы”. В этой поэме изображается эпидемия чумы в Лондоне в 1666 г. В произведении Вильсона 3 акта и 12 сцен, множество […]...
- Сюжетное построение трагедии Пушкина Пир во время чумы” “Пир во время чумы” – трагедия, несущая в себе то, что древние греки называли катарсисом, разрешением трагического конфликта. Сюжетная конструкция здесь великолепна. В один клубок сплелись и щемящее чувство тоски и одиночества человека, запертого холерными карантинами в маленькой деревушке, и горечь потери близких друзей, вступивших на Сенатской площади в противоборство с “жестоким веком”, и воспоминание […]...
- “Поиск” человека и “воспитание” человека в романе Р. Музиля “Душевные смуты воспитанника Терлеса” Роберт Музиль (1880-1942) – австрийский писатель и драматург. При жизни был мало известен. Главное его произведение – роман “Человек без свойств”(31 г), писал его практически всю жизнь, но так и не закончил. Когда он умер, за его гробом шло около 10 человек. “наименее известный из великих писателей нашего века”. Отец – инженер-машиностроитель, профессор высшей технической […]...
- О жизни и творчестве Н. М. Карамзина Николай Михайлович Карамзин становится родоначальником сентиментализма в России. Сын помещика Симбирской губернии, в юности он служит в гвардии, откуда увольняется в чине поручика. Путешествует по Европе, а в 1791 году, поселившись в Москве, становится редактором и автором “Московского журнала”, уйдя из журналистики лишь в знак протеста на период павловского царствования (1796-1801). В 1792 году он […]...
- Время природное и время историческое в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” Время природное и время историческое в романе М. А. Шолохова “Тихий Дон” Причины связанные с особым положением, которое занимало казачество в русской истории. Первое летописное упоминание казаков относится к 1549 году: беглые, а то и просто вольные мужики собирались в дружины, селились, как правило, на окраинных землях Руси, жили набегами на сопредельные земли, собирали дань […]...
- Проблемные точки эстетики Проблемные точки эстетики История возникновения и развития искусства на сегодняшний день изучена достаточно хорошо и особых загадок не представляет. Описаны многочисленные находки предметов первобытного искусства (наскальная живопись, первобытная скульптура и т. д.), более или менее представима история происхождения литературных жанров. Обобщая этот опыт, можно сказать, что эстетическое освоение действительности сопровождает все развитие человеческой цивилизации. Напрашивается […]...
- Краткое содержание произведения “Пир во время чумы” Пушкина А. С Произведение входит в цикл “Маленькие трагедии”. Они были созданы в 1830 году. Именно тогда в Москве была эпидемия холеры. Это отразилось в произведении. “Пир во время чумы” – творческая переработкой произведения Дж. Вильсона (английского драматурга) “Чумный город”. Пушкин оставил только одну из 13 сцен, которые были у Вильсона. Пушкин не только перевел сцену, но и […]...
- Эволюция мировоззрения героя в повестях Карамзина История русской сентиментальной прозы XVIII в. существенно отличается от истории прозаических жанров XIX в, В XIX в. сначала появляются повести, а на их основе складывается роман. Карамзин произвел подлинный переворот в области сентиментальной прозы. Уязвимым местом западноевропейского и русского сентиментального романа была диспропорция между их огромными размерами и чрезвычайно простым сюжетом, что приводило к растянутости […]...
- Реформа литературного языка Карамзина Так называемая реформа литературного языка, проведенная Карамзиным, выразилась не в том, что он издал какие-то указы и изменил нормы языка, а в том, что он сам стал писать свои произведения по-новому и помещать в своих альманахах переводные произведения, также написанные новым литературным языком. Читатели знакомились с этими книгами и усваивали новые принципы литературной речи. Карамзин […]...
- Почему дети так рано повзрослели во время войны? По тексту Э. Шима Часто мне вспоминается время, когда нас, школьников, увезли из осажденного (ЕГЭ по русскому) Текст Эдуарда Шима заставляет задуматься над проблемой детей войны. Мирному населению в грозные годы довелось пережить голод, тяготы и лишения. Но именно с малолетними война обошлась жесточайшим образом, лишив их даже маленьких радостей детства. На долю детей войны лег тяжкий груз ответственности, им приходилось заниматься домашними хозяйством, трудиться в поле или на производстве. Вспоминая собственное […]...
- Согласны ли вы с точкой зрения П. С. Выходцева о том, что “Василий Теркин” – это “народная героическая эпопея”? Согласны ли вы с точкой зрения П. С. Выходцева о том, что “Василий Теркин” – это “народная героическая эпопея”? Формируя размышления о жанровом своеобразии поэмы А. Т. Твардовского “Василий Теркин”, укажите, что главный герой произведения воплощает лучшие черты русского солдата и народа в целом. Расшифруйте смысл “говорящей” фамилии центрального персонажа, рассмотрите индивидуальный характер его биографии […]...
- Экранизация повести “Бедная Лиза” Н. М. Карамзина Незатейливый сюжет “Бедной Лизы”, ее простодушные герои, а главное – ее сверх меры “чувствительный” стиль кажутся сегодня слишком архаичными, чтобы вызывать интерес у широкой публики. Однако подобные представления опровергает одноименный фильм, снятый в 1998 г. известным американско-русским режиссером Славой Цукерманом и отмеченный несколькими престижными премиями. В том, что рассказанная Карамзиным история способна сегодня привлечь к […]...
- О повести “Бедная Лиза” Н. М. Карамзина Эта повесть рассказывает о любви крестьянской девушки Лизы к богатому молодому человеку Эрасту. Когда у Лизы умер отец, ей было 15 лет, она осталась с матерью, у них не было достаточных средств к существованию, поэтому Лиза занималась рукоделием и работу продавать ходила в город. Однажды она повстречала приятного молодого человека, который купил у нее цветы. […]...
- “Пир во время чумы” краткое содержание пьесы Пушкина В чумном городе на улице за накрытым столом пирует молодежь. Молодой человек предлагает помянуть весельчака Джаксона, чьи смешные шутки оживляли беседу и разгоняли мрак заразы, но нынче он ушел в холодные подземные жилища первым из всей компании. Председатель Вальсингам призывает выпить молча, хотя молодой человек хотел бы выпить с веселым звоном рюмок, как будто друг […]...
- Гимн Председателя в трагедии “Пир во время чумы” Гимн Председателя, исполненный неистовой веры в человека, славит имманентную ему способность и возможность быть сильнее враждебных обстоятельств. Смирившийся человек нравственно гибнет раньше своей физической смерти. Смысл бытия – в свободе распоряжаться своей жизнью. Нет безвыходных положений, ибо по своей природе человек способен начать битву и обрести “неизъяснимы наслажденья” упоения боем. Вызов судьбе, обстоятельствам, “здравому смыслу” […]...
- СМИРЕНИЕ ПЕРЕД СМЕРТЬЮ ИЛИ БЕССМЕРТИЕ В БОРЬБЕ: СВОБОДА ВЫБОРА (по трагедии А. С. Пушкина “Пир во время чумы”) Материалом для трагедии “Пир во время чумы” послужила сцена из драматической поэмы английского поэта-романтика Вильсо- на “Чумной город”. Однако вольный перевод представляет собой лишь сюжетную основу произведения – трагедия наполнена личны- ми переживаниями поэта. Пушкин писал ма- ленькие трагедии осенью 1830 года, когда в центральной части России свирепствовала холера, Москва была оцеплена, и путь из […]...
- Гончаров и “натуральная школа”: точки пересечения и расхождения. (Первая часть романа.) Русская литература 40-х годов 19 века наиболее креативно проявила себя, отражая культурно-политическую ситуацию в стране. Как известно, люди творчества наиболее остро и живо способны прочувствовать проблему и передать ее в малейших нюансах; их произведения открывали людям глаза на истинное положение дел и способствовали лучшему пониманию сложных характеров и образов. Таким человеком был и Гончаров. Обстановка […]...
- Мое восприятие лирики А. С. Пушкина Поэт серебряного века В. Соллогуб когда-то сказал: То Пушкин, наш поэт великий, Задумчиво явился нам И утешеньем и уликой Наставшим смутным временам. “Утешеньем и уликой” является для меня все творчество великого поэта, явившееся мне еще в раннем детстве. Там, на неведомых дорожках, Следы невиданных зверей,- вдохновенно повторяла я вслед за старшей сестрой и видела эти […]...
- Тема урока: Рабочее время и время отдыха Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) образовательные: Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие, участников трудовых правоотношений); Изучить понятия рабочее время и время отдыха; 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и творческого воображения, развитие умения Анализировать полученную информацию, сравнивать объекты по […]...
- Сравнительная характеристика образов Лизы и Натальи в повестях Карамзина Наталья оказывается персонажем, наделенным всеми “атрибутами” героинь сентиментальных повестей конца XVIII века, а не московитянкой допетровской Руси. И неудивительно, что Наталья является почти двойником “бедной Лизы”. В этом не трудно убедиться, сопоставив между собой обе повести. Сходству Лизы и Натальи не мешает даже большое различие в их социальном положении. Можно найти много общего в ситуациях, […]...
- Время сочинение Давайте друзья, попробуем определить, Что же такое время. Еще в древности люди заметили, что мы и все окружающие нас вещи и явления, предметы, существуем как минимум в двух основных измерениях – пространстве и времени. Идем ли мы в магазин или просто гуляем по лесу, мы обязательно изменяем обе этих составляющих. Человеческое общество, столкнувшись своей деятельности […]...
- Свободное время – это прекрасное время Свободное время – это то время, когда человек отдыхает от основного занятия в день, неделю, месяц. Взрослый человек отдыхает от работы, а школьники – от учебы. Каждый сам себе организовывает отдых, который ему по вкусу. Кто-то отдыхает лежа перед телевизором, другой занимается самообразованием, третий путешествует. Но все они отдыхают. А давай те предположим, что у […]...
- Шолохов “Во время мира сыновья хоронят отцов, во время войны отцы хоронят сыновей” Вот и пришло время, которое определяется словами на пороге взрослой жизни. Какая она будет, моя взрослая жизнь. Какие трудности и препятствия встретятся на путиСмогу ли я выстоять, победить, остаться человеком. Думаю, что эти вопросы стоят перед каждым из моих сверстников. Большую роль в их решении играет наша великая литература, которую Н. Бердяев не зря назвал […]...
- Інструкція для налаштування WiFi точки в домашніх умовах 1. П Ідключити точку доступу WiFi до джерела живлення. 2. П Ідключ Ити WiFi точку до ПК або ноутбука. Підключення здійснюється за допомогою комунікаційного шнура – патч-корда. З одного боку патч-корд з’єднується з мережевою платою ПК, з іншого – з WiFi точкою. Управління точкою доступу WiFi відбувається за допомогою вашого браузера через веб-інтерфейс. 3. Для […]...
- Конспект урока истории в 7 классе “Смутное время. Лжедмитрий I и Василий Шуйский” “Смутное время. Лжедмитрий I и Василий Шуйский” Конспект урока истории в 7 классе Тип урока: комбинированный урок. Цели урока: Обучающая: выяснить причины появления на исторической сцене Лжедмитрия I, изучить его деятельность, выяснить причины его падения; познакомить учащихся с деятельностью Василия Шуйского, выяснить, почему его правление не закончило Смуту; рассмотреть ход и итоги восстания Болотникова. Развивающая: […]...
- Профилактика нарушения зрения у дошкольников Профилактика нарушения зрения у дошкольников “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать” – гласит народная мудрость. Зрение играет большую роль в развитии человека. С помощью зрения осуществляется 90% восприятия внешнего мира. Поскольку организм ребенка очень восприимчив к различным видам воздействия, именно в детском возрасте зрению должны уделять особое внимание. Если еще десяток лет назад […]...
- “Прекраснодушный” сентиментализм Карамзина (на примере “Бедная Лиза”, “Юлия”) Гуманистический настрой “Бедной Лизы” усилен не только авторским отношением к своей героине, но и к Эрасту. При явном сочувствии к героине, отказе от сословных предрассудков (“и крестьянки любить умеют”), Карамзин в конструировании ее образа далеко не полностью выходит за рамки “канонов” классицизма: Лиза выписана однолинейно, она чувствительна и добродетельна, а ее “падение” по законам натуры […]...
- Время разбрасывать камни и время их собирать Сочинение размышление по роману А. Камю “Чума”. Роман Альберта Камю “Чума” является вершиной творчества писателя. В нем воплотилось все, что пережил и осмыслил автор в года суровых испытаний. “Чума” – хроника одного трагического года в Оране, центре французской префектуры на алжирском побережье Средиземного моря. Автор дает детальное описание возникновения и распространение эпидемии чумы в городе. […]...