Технологическая карта урока “Последовательное соединение проводников” 9 класс

Технологическая карта урока

Предмет: Физика

Класс: 9

Тема: Последовательное соединение проводников

Учитель: Жаткина Татьяна Михайловна

Образовательное учреждение: МКОУ СОШ, д. Вандышевка, Уйский район, Челябинская область.

Дидактическая цель урока:

Создать условия для осознания и закрепления блока новой учебной информации.

Цели по содержанию:

Образовательная:

Ввести понятие “последовательное соединение проводников”, познакомить с его особенностями, законами последовательного соединения; способствовать формированию умений рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление в цепи с последовательным соединением аналитически и практически, применять знания в жизни.

Развивающая:

Продолжить формирование умений структурировать и анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы.

Воспитательная:

Способствовать формированию культуры умственного труда; культуры межличностного общения через организацию работы в группах и публичного выступления.

Тип урока :

Урок изучения нового материала.

Методы обучения :

Репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый, беседа, рассказ, эксперимент, работа с учебником, наблюдение, решение задач.

ФОПД : фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование : сборник “Проверка знаний учащихся по физике” А. В. Постникова (каждому), источник тока, две электрических лампочки на подставке, ключ, соединительные провода (на каждую парту), тетради для лабораторных работ, эл. звонок, ключ.

Этапы урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Универсальные учебные действия

1.Организацион-

Ный момент.

Настроить учащихся на работу и создать благоприятный психологический климат.

Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность

Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем одноклассниками

2.Актуализация

И фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Из чего состоит электрическая цепь?

Заслушать варианты ответов.

Электрические цепь содержат несколько потребителей электроэнергии (лампы, телевизор, плита, компьютер и т. д.).

Одинаково ли соединяют эти приборы на практике?

Заслушать варианты ответов.

На практике используют несколько способов соединения элементов в электрические цепи: последовательное, параллельное и смешанное.

Формулируют ответ, опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт.

Возможный ответ:

Источник тока, потребители, замыкающее устройство, соединенные проводниками, образуют электрическую цепь.

Ответ:

По-разному.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем одноклассниками.

Познавательные: логический анализ ситуации с целью объяснения.

3.Целеполагание и мотивация.

Обеспечение мотивации учения детьми, формулирование цели урока.

Важно ли знать способ соединения проводников в цепи?

Заслушать варианты ответов.

Правильное определение способа соединения проводников, позволяет правильно рассчитать электрические цепи, т. е. определить силу тока, напряжение и сопротивление в цепи и определить какие приборы и сколько можно включить, чтобы они работали на полную мощность и, их работа была для нас удобной.

Мы познакомимся с последовательным соединением проводников.

Для удобства, новый материал отразим в таблице. Зачертите таблицу в тетрадь.

Способ соединения п

Оводников

Схемы цепи

Особенности соединения

Законы соединения

Слушают проблемную ситуацию.

Формулируют ответ, опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт.

Чертят таблицу.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:

Формулирование ответов.

Познавательные:

Формулирование познавательной цели.

4.Усвоение новых знаний и способов усвоения.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: ввести понятие

“параллельное соединение проводников”. Показать особенности и применение этого вида соединения.

Выяснить законы последовательного соединения проводников.

Задание 1.

Какое соединение проводников можно назвать последовательным?

Заслушать варианты ответов.

Ответ корректируется учителем.

Последовательное соединение – Это такое соединение проводников, при котором они следуют друг за другом.

Задание 2.

.Изобразить электрическую цепь, состоящую из последовательно соединенных гальванического элемента, ключа, двух лампочек.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Технологическая карта урока “Последовательное соединение проводников” 9 класс