Технологическая карта по географии “Земная кора и литосфера” 6 класс



Технологическая карта урока

Тема

Земная кора и литосфера

Цель

Раскрыть отличительные особенности строения континентальной и океанической земной коры, узнать что такое литосфера и ее соотношение с земной корой.

Задачи

Создание проблемной ситуации для выхода на универсальный способ сравнения континентальной и океанической земной коры и расширения знаний учащихся о литосфере; проведение эксперимента по движению литосферных плит

Основное

Содержание Темы, Термины И Понятия

Континентальная кора, океаническая кора, литосфера, литосферные плиты, граница Мохоровича, Альфред Вегенер

Планируемый Результат

Предметные

УУД

В познавательной сфере:

– давать определение планета, горизонт

– уметь составлять сравнительное описание космического снимка, рисунка, карты

– уметь вести диалог с одноклассниками

В ценностно-ориентационной сфере:

– анализировать и оценивать роль географических знаний о планете

Личностные: Развитие познавательных мотивов

Регулятивные:

Постановка и сохранение учебной задачи

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Познавательные:

Общеучебные: Выделение и структурирование необходимой информации

Логические: Выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные:

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами

– Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Межпредметные Связи

Учебный Предмет, Курс

Формы Работы

Ресурсы

История, биология

Парная, индивидуальная, групповая

Презентация Smart Notebook, учебник, рабочий лист

<

table width=1073 cell; border-; border-; border-; >

Мотивационный Этап

Цель

Содержание

Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации

Приветствие.

Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости, я рада приветствовать Вас. Давайте улыбнемся друг другу и начнем нашу работу.

Скажите, какую оболочку, мы начали изучать на прошлом уроке? (Литосферу). А какому вопросу мы посвятили прошлый урок?

Скажите, у вас есть затруднения по данным вопросам? Чтобы перейти к изучению новой темы нам нужно вспомнить основные моменты прошлой темы? А для этого кто желает пойти к доске и выполнить тест?

Тест по теме “Горные породы”

1. Выберите магматическую горную породу:

А. Известняк Б. Кварц

В. Мрамор Г. Базальт

2. Осадочной органической является горная порода:

А. Гранит Б. Гравий В. Уголь Г. Кварцит

3. Горные породы, преобразованные в недрах Земли в результате высокой температуры и высокого давления называются:

А. Осадочные Б. Магматические В. Метаморфические

4. К метаморфическим горным породам относится

А. Песчаник Б. Калийная соль В. Мрамор Г. Базальт

5. К обломочным горным породам относятся?

А. Известняк Б. Песок В. Пемза Г. Мел

На этой доске нужно составить схему :

Горные породы

Магматические

Метаморфические

Осадочные

Гнейс

Мрамор

Гранит

Базальт

Обломочные

Органические

Химические

Щебень

Галька

Уголь

Мел

Гипс

Соль

Задание “Ромашка”

Даны термины, нужно дать определение

Горные породы, измененные в земле под действием высоких температур и давления.

Горные породы, образованные из магмы.

Природные тела, сложенные минералами.

Слой земли, находящийся между ядром и земной корой.

Задание внутренне строение Земли


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Технологическая карта по географии “Земная кора и литосфера” 6 класс