Главная ⇒ 📌Сочинения-рассуждения ⇒ Технологическая карта к изучению творчества Толстого, Достоевского, Тургенева в 10-м классе
Технологическая карта к изучению творчества Толстого, Достоевского, Тургенева в 10-м классе
От редакции
Технологическая карта – интересный опыт планирования занятия по литературе. У нее несколько особенностей. Во-первых, технологическая карта в отличие от поурочного планирования позволяет учителю более четко спланировать работу на уроке, акцентируя внимание учащихся на самых важных историко – и теоретико-литературных понятиях.
Во-вторых, определяя, какие умения необходимо сформировать у учащихся, технологическая карта способствует рациональному
Предлагаемый вариант технологической карты разработан преподавателями лицея № 1502 при МЭИ. При ее построении учитывалась принятая во многих школах лекционно-семинарская система занятий со спаренными уроками.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Технологическая карта по географии “Географическая карта. Многообразие карт” 6 класс ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ОБЩАЯ ЧАСТЬ Предмет География Класс 6 Тема урока Географическая карта. Многообразие карт. Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные Обучающиеся смогут: Работать с картой; Классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории. Обучающиеся смогут: Ставить учебную задачу под руководством учителя; Планировать свою деятельность под руководством учителя; Работать в соответствии с поставленной учебной […]...
- Технологическая карта урока чтения в 5 классе “Сказки” КОУ “Южная школа – интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, VIII вида” Павлоградского района Омской области. Учебно-методическая (технологическая) карта урока чтения в 5 классе. Учитель: Евдокимова Евгения Владимировна. Тема программы: Сказки. Тема урока: Сказки народов мира. Обобщающий урок – игра. Цель урока: проверить уровень усвоения сказок разных народов. […]...
- Технологическая карта урока истории “Возникновения земледелия и скотоводства” 5 класс Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания 5 класс Учитель : Ильина Людмила Николаевна МБОУ “СОШ №60” г. Владивосток Предмет История Класс 5 Тема урока Возникновения земледелия и скотоводства Цели урока Образовательная – получение систематических знаний о причинах перехода от присваивающего к производящему хозяйству за счет расширения понятийной базы и выявления причинно-следственных связей. Деятельностная – […]...
- Технологическая карта по географии “Земная кора и литосфера” 6 класс Технологическая карта урока Тема Земная кора и литосфера Цель Раскрыть отличительные особенности строения континентальной и океанической земной коры, узнать что такое литосфера и ее соотношение с земной корой. Задачи Создание проблемной ситуации для выхода на универсальный способ сравнения континентальной и океанической земной коры и расширения знаний учащихся о литосфере; проведение эксперимента по движению литосферных плит […]...
- Технологическая карта урока коми языка в 1 классе. Тема урока: Пызан сайын Технологическая карта урока коми языка в 1 классе. Тема урока: Пызан сайын. Составитель Малышева Е. Ф Мог: Сетны велöдчысьяслы позянлун вочавидзны юалöмъяс вылö; Артмöдны серникузяяс сетöм тема серти; Кужны сернитны ерткöд тайö тема серти. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 1 Фонетическая разминка. Актуализация знаний, формулирование темы и цели(задач) урока Видзаоланныд! Заводитам коми […]...
- Технологическая карта по географии “Земля – планета Солнечной системы” 5 класс Гилина Марина Дмитриевна Учитель географии МБОУ “Каменская основная Общеобразовательная школа” Ильинского района Пермского края Тема урока “Земля – планета Солнечной системы” Цели: Личностные : формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. Предметные : выделение отличительных признаков планеты Земля от других планет. Метапредметные : совершенствование умений выделять проблему, […]...
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА “Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации” 8 Класс ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИО учителя : Родина Ирина Геннадьевна Учитель химии и биологии МБОУ “Гимназия №1” Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Предмет : Химия Базовый учебник: Габриелян О. С. Химия 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных учреждений. – М.: Дрофа, 2015 г Класс: 8 Тема урока: “Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации” Тип урока: […]...
- Технологическая карта по географии “Озера” 6 класс Урок ” Озера” (6 класс) Гладкова Н. В., учитель географии МБОУ “Первомайская СОШ Цивильского района Чувашской Республики” Данная разработка представляет собой технологическую карту и краткий конспект урока. Может применяться на уроке усвоения новых знаний по названной теме. На данном уроке используется технология сотрудничества, работа в парах. Тема имеет большую практическую значимость. Для проведения урока используется […]...
- Технологическая карта урока технологии “Предпринимательство” Технологическая карта урока технологии (совместное обучение) Тема урока: “Предпринимательство” Тип урока: Комбинированный Оборудование: Проектор, учебное пособие, раздаточный материал, карты настроения для рефлексии. Слайд 1 Цели: Познакомиться с предпринимательской деятельностью, способствовать формированию знаний по предпринимательству и навыков предпринимательской деятельности, необходимых в жизненных ситуациях; Выявить особенности правовой грамотности предпринимательства; Содействовать пониманию необходимости знаний по предпринимательству в современных […]...
- Технологическая карта по географии “Способы изображения неровностей земной поверхности” 5 класс Технологическая карта (УМК СФЕРЫ) Тема урока:” Способы изображения неровностей земной поверхности” Общая часть Предмет: география Класс: 5 Урок № 13 Способы изображения неровностей земной поверхности Учебник, с. 38-39; атлас, с. 2-3, 6-7, 10-11; контурные карты, с.3 (№2), с. 10-11 (№1,2);тетрадь – тренажер, с. 18-19 (№5-7), с.32 (1,2); электронное приложение к учебнику; тетрадь – практикум, с. […]...
- Технологическая карта урока ОБЖ “Погодные условия и безопасность человека” 6 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования “Оекская средняя общеобразовательная школа” Технологическая карта урока ОБЖ с использованием ЦОР “Погодные условия и безопасность человека”. Тема: Погодные условия и безопасность человека. 6 класс Заместитель директора по ОБЖ. Учитель ОБЖ Щипец Любовь Алексеевна 2014уч. год Технологическая карта урока ОБЖ с использованием ЦОР “Погодные условия и безопасность человека”, 6 […]...
- Технологическая карта урока по математике “Среднее арифметическое нескольких чисел” 5 класс Технологическая карта урока Учитель математики БОУ СМР “СОШ № 5” Елесина Елена Валерьевна. Предмет: Математика Уровень образования : базовый Тема: Среднее арифметическое нескольких чисел. Базовый Учебник : И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний Участники: обучающиеся 5 класса. Цель урока: Изучение понятие среднего арифметического чисел; Применение его при решении […]...
- Технологическая карта по труду “Классификация текстильных волокон и их свойства” 5 класс ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф. И. О. учителя Ончурова Анна Викторовна МБОУ СОШ № 40 Г. Братска Технология Технология Программа для общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение 5-11 классы. Авторы Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение , 2008. Рекомендовано МО РФ Ю. В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова, В. Д. Симоненко, Технология. Обслуживающий […]...
- Технологическая карта урока технологии “Выпиливание ручным лобзиком” 5 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Добрятинская средняя общеобразовательная школа Гусь-Хрустального района Владимирской области ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ ТЕМА: “ВЫПИЛИВАНИЕ РУЧНЫМ ЛОБЗИКОМ” Автор: Курахина Нина Николаевна- Учитель технологии МКОУ Добрятинской СОШ П. Добрятино 2014 год Аннотация Данная методическая разработка полезна учителям технического труда. Она способствует формированию творческих способностей учащихся, развивает мышление, воображение, внимание, вырабатывает […]...
- Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу “Тропинка к своему Я” 1-2 класс Технологическая карта Занятия внеурочной деятельности по курсу “Тропинка к своему Я” Учитель: Морозова Ирина Юрьевна Класс : 1-2 Предметная область : внеурочная деятельность Тема урока : “Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задания вместе с другими “. Цели: – развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для успешных межличностных отношений друг с другом – выработка […]...
- Технологическая карта урока математики Тема: Сравнение трехзначных чисел (3 класс, УМК “Школа России”) Технологическая карта урока математики (3 класс, УМК “Школа России”) Тема: Сравнение трехзначных чисел. Тип урока: Открытие новых знаний. Деятельностная цель: Способствовать формированию умений сравнивать трехзначные числа Содержательная цель: Сформировать умения сравнивать трехзначные числа Планируемые результаты: Предметные: Научатся приемам сравнения трехзначных чисел; Метапредметные: регулятивные: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; оценивать результаты своей деятельности; Познавательные: […]...
- Технологическая карта по Информатике “Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом “Не”” 3 класс Технологическая карта урока Предмет: Информатика и ИКТ. Класс: 3 Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний. Тема Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом “Не”. Цель Первичное ознакомление младших школьников с понятием “истинность высказывания”, обучение определению истинности высказывания и выражению ее словами “да” и “нет”, обучение определению истинности высказывания со словом “не” Задачи 1. […]...
- Методические рекомендации по изучению темы “Информация и информационные процессы” в 7 классе Тема “Информация и информационные технологии” заняла прочное место в курсе информатики. На нее опирается изучение всех остальных тем курса. Собственно, с изучения этой темы и начинается изучение этого предмета. Поэтому важность этой ее не вызывает сомнения. Однако курс информатики еще недостаточно устоялся. Это связано не только и не столько молодостью школьного курса, сколько молодостью самой […]...
- Контрольная работа по географии в 10 классе по темам: “Политическая карта мира”, “Население мира” Контрольная работа в 10 классе по темам: “Политическая карта мира”, “Население мира”. Вариант – 1. I Форма правления, при которой власть в государстве принадлежит одному лицу и передается по наследству, называется: А) республика, Б) монархия, В) диктатура. 2. К федеративным государствам относятся: А) Германия, Б) Германия и Франция, В) Германия, Франция, Украина. 3. Первое место […]...
- Методические рекомендации к изучению Поэзии Иосифа Бродского в 11-м классе И Осиф Бродский – один из крупнейших поэтов второй половины XX века, его поэтическое значение для русской литературы огромно. И хотя монографически творчество Бродского в 11-м классе не изучается, не коснуться его в обзоре литературы последних тридцати лет вряд ли представляется возможным. В гуманитарных же классах средней школы, на спецкурсах и факультативах, посвященных современной русской […]...
- Советы по изучению “Записок охотника” Тургенева В изучении “Записок охотника” давно сложились свои устойчивые традиции. Когда мы говорим об антикрепостническом содержании книги, то вспоминаем рассказ “Бурмистр”, рассуждая же о поэтической ее стихии, останавливаемся на “Певцах”, “Бежине луге”, “Свидании”. Конечно, в книге Тургенева есть несравненные обличительные и уникальные поэтические страницы. Но – не теряется ли при таком постраничном изучении истинный ее масштаб, […]...
- Материалы к изучению творчества Михаила Зощенко ЗАДАНИЕ 1 Прочитайте рассказ М. М. Зощенко “Обезьяний язык”. Подготовьте связный ответ “Роль “нового языка” в рассказе Зощенко”, опираясь на следующие вопросы и задания. – Какова стилистическая окраска слов кворум, вышедши, перманентно, завсегда, президиум? Как характеризует говорящих смешение в их речи лексики разных стилистических пластов? – Познакомьтесь с информацией о лексической сочетаемости слов: “Лексическая сочетаемость […]...
- Конспект открытого урока по математике в 6 классе “Пропорция” Конспект открытого урока по математике в 6 классе (Неделя педагогического мастерства) Учителя математики I категории МОУ “Лицей №31” г. о. Саранск РМ Тема “Пропорция” Цель : Обобщить знания учащихся по теме “Пропорция”. Закрепить основное свойство пропорции на практике: при решении задач и при решении уравнений. Формировать навыки нестандартного мышления и самостоятельной работы учащихся. План урока. […]...
- Конспект урока по труду в 9 классе “Проверка на износ крепежных деталей” Открытый урок по слесарному делу. Учитель Головкин В. А. Класс 9а. Вступление в урок. В группе по списку 6 учеников. По степени сформированности учебных умений и навыков группа разноуровневая. По уровню обученности: 2 уровень – два ученика, 3 уровень – четыре ученика. Общая тема : Разборка, сборка и регулировка производственного оборудования. Тема урока : Проверка […]...
- Внеклассное мероприятие по географии “План местности” и “Географическая карта” 6 класс Информационная карта урока Учитель: Ионычева Галина Степановна Класс: 6 Продолжительность урока: 45 минут Предмет: география Учебно-методический комплект: Программа: география Учебник: География. Начальный курс. Петрова Н. И. Москва. “Дрофа” Тема: “План местности” и “Географическая карта” Тип урока: Обобщающее повторение Ведущие методы: репродуктивный, частично – поисковый, практический. Организация деятельности обучающихся: индивидуальная, коллективная Первый конкурс – Разминка “Отгадай […]...
- Конспект интегрированного урока домоводство – чтение в 7 классе “Прием гостей” Учитель технологии Шкляева Н. Н. МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида № 92 Конспект интегрированного урока Домоводство – чтение в 7 классе Тема: Прием гостей. Цель: Знакомство с правилами приема гостей по удмуртским обычаям. Задачи: Соблюдение правил поведения при встрече и приеме гостей, во время визита, при расставании. Развитие коммуникативных качеств через сюжетно-ролевую игру. Воспитание у учащихся […]...
- “Одной лишь думы власть…” (Очерк жизни и творчества М. Лермонтова). Урок литературы в 9 классе Урок литературы в 9 классе Тема: “Одной лишь думы власть…” (очерк жизни и творчества М. Ю. Лермонтова) Цель: – дать более полное представление о личности поэта; – показать закономерность его трагической судьбы в царской России; – добиться эмоционального восприятия стихов Лермонтова. Тип урока: урок-лекция с элементами беседы. Оборудование: – портрет М. Лермонтова; – музыка (классическая); […]...
- Конспект урока по информатике в 9 классе “Построение графиков и диаграмм в MS Excel” Муниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа № 21 Городского округа Новокуйбышевск Самарской области Конспект урока по информатике В 9 классе “Построение графиков и диаграмм в MS Excel” Подготовила Сараева Елена Владимировна, Учитель информатики Г. Новокуйбышевск 2015 г. Тема: ” Построение графиков и диаграмм в MS Excel” Цели урока: 1. Познавательная: познакомить учащихся с дополнительными возможностями […]...
- Пик творчества Достоевского В 1862 году Достоевский временно покидает родные края и уезжает за границу, путешествуя по Франции, Швейцарии, Англии, Германии, северной Италии. Тогда-то впервые проявилась страсть писателя к карточным играм, ставшая препятствием материальному благополучию семьи. В 1864 году Достоевский писал: “Мне показалось, что мир раскололся надвое, и места мне в нем нет”. В апреле умерла жена Марья […]...
- Сценарий к уроку музыки в 5 классе “Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества” Водопьянова Т. М. Сценарий к уроку музыки в 5 классе “Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества” ” Я – русский композитор, и моя Родина наложила отпечаток на мой характер и на мои взгляды. Моя музыка – это плод моего характера, и потому это русская музыка… Единственное, что я стараюсь делать, когда я сочиняю, – это […]...
- Конспект урока по алгебре в 7 классе “Степень с натуральным показателем и ее свойства” Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема : “Степень с натуральным показателем и ее свойства” Тема: “Степень с натуральным показателем и ее свойства” Тип урока: Урок – игра, обобщения и систематизации знаний. Цели урока: обобщить и систематизировать знания, умения и Навыки учащихся по теме: “Степень с натуральным Показателем и ее свойства” Задачи урока: Создать […]...
- Истоки творчества Ф. М. Достоевского Сначала была Голгофа. Он стоял на эшафоте, ослепленный после томительных месяцев угрюмой одиночки серостью зачинающегося петербургского утра 22 декабря 1849 года. Самого обычного для всех и последнего теперь уже, наверное, для него. До смерти оставалось несколько минут. Троих уже привязывали к столбам. Прозвучала какая-то команда, он ее не расслышал, но увидел, как серые солдаты подняли […]...
- Гуманизм творчества Ф. М. Достоевского Главный герой романа – Радион Раскольников, бедный студент, который не может заплатить за свое обучение в Университете. Он живет в ужасных условиях: “комнатка его шагов в десять в длину, с желтыми, отклеившимися от стен обоями”. И не смотря на эту ужасную обстановку, которая вынудила его на преступление, Раскольников человек гуманный. Об этом свидетельствуют его поступки: […]...
- Динамика творчества Ивана Тургенева Оценивая на склоне лет произведения своей литературной молодости, Тургенев отнесся к ним очень сурово. “Я чувствую, – писал он С. А. Венгерову в 1874 году, – положительную, чуть не физическую антипатию к моим стихотворениям, и не только не имею ни одного экземпляра моих поэм, но дорого бы дал, чтоб их вообще не существовало на свете”. […]...
- Об особенностях уроков литературного чтения во 2 классе В настоящее время в начальной школе реализуется один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника – “Литературное чтение”. Содержание литературного чтения приобщает детей к литературе как к искусству, обеспечивает благоприятные условия для практического включения ребенка в мир литературы, позволяет учителю развивать литературные способности, самостоятельную творческую деятельность, культуру речевой и читательской коммуникации. Успех урока литературного […]...
- Урок первый по изучению повести М. А. Булгакова “Собачье сердце” ” Чудовищная история “, или Что сделала революция “из милейшего пса”. Изучение творчества Михаила Афанасьевича Булгакова представляет собой серьезную методическую проблему, от решения которой во многом зависит успех или неуспех в изучении курса русской литературы в 11 классе, поскольку именно Булгаков, на наш взгляд, является одной из ключевых фигур мировой литературы ХХ века. Писателем, творчество […]...
- Интересные подробности жизни и творчества Ф. М. Достоевского Первой книгой, которую будущий писатель прочел в детские годы, стал сборник “Сто четыре священные истории Ветхого и Нового завета”. На каторге Достоевского лишили права не только заниматься литературным творчеством, но даже писать и читать. Единственной разрешенной книгой было Евангелие, переданное ему вместе с едой и теплой одеждой женами ссыльных декабристов. Эту книгу он постоянно перечитывал […]...
- ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО (1821-1881) Место Достоевского в истории русской и мировой литературы. Основные этапы жизненного и творческого пути писателя. Смерть матери, отца. Участие в кружке Петрашевского. “Бедные люди” (1845 г.) – первая повесть Достоевского. Каторга (Тобольск, Омский острог. Семипалатинск). Путь к вере. Возвращение после смерти Николая 1. Переезд в Тверь. “Село Степанчиково и его обитатели” (публикация в журнале “Отечественные […]...
- Дифференциация обучения на уроках литературы Концепция курса Сегодня перед учителем литературы стоят сложные задачи. Как помочь читателю-школьнику осознать необходимость литературного образования? Как научить литературе каждого ученика, чтобы приобретенные знания и умения стали для него личностно значимыми? Как определить уровень и динамику литературной подготовки разных учащихся? Как научить понимать произведения разных родов и жанров в той мере, которую могут обеспечить возможности, […]...
- Интересные подробности жизни и творчества Л. Н. Толстого Впервые понятие “диалектика души” применительно к толстовскому психологизму ввел известный русский писатель, мыслитель и литературный критик Н. Г. Чернышевский. В статье, посвященной ранней прозе Толстого, он дал следующую характеристику этого принципа: “Внимание графа Толстого более всего обращено на то, как одни чувства и мысли развиваются из других; ему интересно наблюдать, как чувство, непосредственно возникающее из […]...