1 вариант
1. Голосеменные — это…
А) травянистые растения; б) деревья и кустарники; в) травы и кустарники.
2. Основную часть стебля голосеменных составляет:
А) древесина; б) кора; в) сердцевина.
3. Листья у сосны расположены на побегах:
А) укороченных; б) удлиненных; в) верхушечных.
4. Мужской гаметофит у голосеменных — это…
А) пыльцевое зерно; б) спора; в) зигота; г) питательная ткань.
5. Спермий к яйцеклетке приносит:
А) ветер; б) пыльцевая трубка; в) вода.
6. Единица размножения голосеменных — семя — это:
А) одна клетка; б) много клеток, не содержащих запас питательных веществ; в) много клеток, содержащих запас питательных веществ.
7. Голосеменные — это:
А) высшие растения; б) низшие растения; в) высшие споровые растения;
8. Чем семя отличается от споры?
9. Много ли среди голосеменных листопадных растений?
10. В молодом светлом лесу между березами и осинами посадили ели. Через 20 лет березы и осины исчезли, а на их месте появился темный хвойный лес. Почему так произошло?
2 вариант
1. Среди голосеменных есть:
А) деревья; б) одноклеточные организмы; в) травы; г) лианы.
2. В жизненном цикле голосеменных преобладает:
А) спорофит; б) гаметофит.
3. Вода как условие оплодотворения:
А) не нужна; б) необходима; в) науке не известно.
4. Как распространяются семена хвойных:
А) насекомыми; б) водой; в) ветром.
5. Листья у ели расположены на побегах:
А) укороченных; б) удлиненных; в) верхушечных.
6. Женский гаметофит — это:
А) пыльцевое зерно; б) спора; в) зигота.
7. Какие побеги есть у голосеменных:
А) укороченные; б) удлиненные и укороченные; в) верхушечные;
8. Как называются листья голосеменных? Чем пропитана листовая пластинника?
9. Какие вещества выделяют хвойные растения?
А) ферменты; б) гормоны; в) фитонциды; г) секреты.
10. Установлено, что буреломы вырывают ели с корнем, а сосны только ломают. Почему?
- Тест по биологии «Ткани» Тема: Ткани Уровень А 1. К какой группе тканей относится кожица листа: А) к покровным б) к образовательным в) к механическим г) к проводящим 0,5 балла) 2. Как называется ткань, клетки которой имеют крупное ядро, тонкую оболочку и небольшие размеры: А) покровная б) образовательная в) механическая г) проводящая (1 балл) 3. Какая особенность строения клеток ... Читать далее...
- Тема урока Тема урока по технологии: «Комнатные растения в доме» Цели: — познакомить: — с многообразием комнатных растений; — с профессией цветовода; — способствовать развитию интереса детей к живой природе; — воспитывать любовь к комнатным растениям. Оснащение: — комнатные растения в горшках. Тип: урок приобретения новых знаний. Словарная работа: цветок, цветы, цветочный (горшок), цветет. Ход урока 1. Организационный момент: — проверка готовности учащихся к уроку. ... Читать далее...
- Растения, нетребовательные к уходу Алоэ, сегодня встретишь на подоконнике не так часто, как раньше. Это одно из растений, способных переносить низкую влажность воздуха. Им требуется совсем немного влаги, и вполне достаточно поливать их один-два раза в неделю. Зимой они могут расти при более низкой температуре, и в этот период их надо поливать еще реже. Очень популярна также была всегда ... Читать далее...
- Покупка растения Где можно купить комнатные растения Комнатные растения приобретают все большую популярность. Их можно купить в специализированных магазинах и центрах, где вам расскажут о том, как правильно за ними ухаживать. Вы можете приобрести растение также на садоводческом рынке или цветочной выставке — в этом случае у вас будет возможность поговорить с теми, кто их выращивал. Помимо ... Читать далее...
- Окружающий мир «Растения — производители» Урок Окружающий мир. 3 класс. Тема урока «Растения-производители». Цели урока: Первая линия развития личности ребенка: — познакомить детей с органами цветкового растения и их ролью в жизни растений; — познакомить детей с многообразием растений; — способствовать формированию у детей естественнонаучной картины мира; — развивать логику суждений, наблюдательность, воображение, монологическую и диалогическую речь, критическое мышление; Вторая ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Комнатные растения Ничто так не оживляет и не украшает комнату, как Комнатные растения. Диски, книги, плакаты — все это кажется мертвым по сравнению с зеленоватыми высокими листочками в фарфоровых вазонах, которые идеально дополняют подоконник, где обычно их и ставят. Есть уйма растений, предназначенных для содержания дома, но, кажется, что королеву их знают все — это знаменитая орхидея. ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Растения» < p>Кто в мире питается солнечным светом, а еще углекислым газом, водой и минералами? Кто производит пищу почти для всех других форм жизни на земле? Все это делают зеленые растения. Зеленый — цвет жизни на Земле. Растения, конечно, не только зеленые, они радуют своим разноцветьем. < p>Я очень люблю цветы, особенно, цветы полевые. Они одновременно ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- Тест по общей биологии за 9 класс Тест по общей биологии 9 класс Вариант 1 1.Назовите единственное точное отличие прокариот от эукариот? А) прокариоты не способны к автотрофному питанию Б) прокариоты не способны к гетеротрофному питанию В) у прокариот нет ядра 2. Какие органоиды есть только в растительных клетках? А) митохондрии Б) лизосомы В) хлоропласты 3. Хромосомы — это структуры, состоящие из: ... Читать далее...
- Урок биологии на тему «Дыхание растений» Урок биология Тема урока: Дыхание растений Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок — лекция ТДЦ Обучить — обучить Провести исследования и доказать экспериментально, что растения в процессе жизнедеятельности дышат; отрабатывать на уроке понятия биологических процессов и терминов; показать черты отличия процессов воздушного питания (фотосинтеза) и дыхания у растений; Развить — учить работать с ... Читать далее...
- Рассказ «Как путешествуют растения» Жаль, что Растения не могут двигаться: они должны жить только на одном месте. Так сделала природа. Можно только пофантазировать на тему того, что делало растение, если бы оно вдруг получила бы дар ходить и путешествовать. Но к нашей радости Растения действительно могут путешествовать. Например, с питомниками к месту своего нового жилья путешествуют их саженцы. С ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма ... Читать далее...
- Тесты к учебнику Плешакова Природа и рукотворный мир. А1. Что такое природа? 1) все, что окружает человека 2) все живые существа 3) все, что окружает человека и не сделано его руками 4) все, что сделано руками человека А2. Что такое рукотворный мир? 1) все, что сделано руками человека 2) все, что мы видим вокруг ... Читать далее...
- Тесты по русскому языку для обучающихся 4-х классов 2014-2015 уч. г Тесты по русскому языку Для обучающихся 4-х классов 2014- уч. г. I вариант 1. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова Вьюжит : 1) 2) 3) 4) 2. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука 1) цапля, жираф, озеро 2) жираф, йод, цапля 3) игла, заяц, этажерка 4) листопад, искра, филин 3. Укажите слово ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, ... Читать далее...
- ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ для 6 КЛАССА РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУКУЙСКАЯ ООШ №25» ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ Для 6 КЛАССА Золотарева Наталья Владимировна Учитель биологии и начальных классов МКОУ «Кукуйская ООШ №25» Д. Кукуй Ефремовского района Тульской области 2014 год 1. Бактерии шаровидной формы — это: А. Вибрионы Б. Спириллы. В. Бациллы. Г. Кокки. 2. Палочковидные бактерии — ... Читать далее...
- Внеклассное мероприятие по биологии в колледже на тему «Угадай растение» Сценарий конкурсной программы по биологии для старшеклассников, студентов колледжа и техникума Конспект внеклассного мероприятия (конкурса) по биологии на тему «Угадай растение « Автор: Мещерякова Раиса Дмитриевна, преподаватель ГБОУ СПО ПО «Пензенский многопрофильный колледж «, г. Пенза Описание материала: В данной разработке представлен сценарийпроведения внеклассного мероприятия по биологии в форме конкурса по теме «Угадай растение «. ... Читать далее...
- Природа, растения и животные Австралии Природа Австралии Несмотря на то, что Австралия — древнейший материк Земли, открыта она была значительно позже других континентов. Поэтому природная красота сохранилась здесь лучше. Само месторасположение делает ее уникальной. Австралия находится сразу в четырех климатических поясах. Тепло к ее берегам несут воды Индийского океана и экваториальные ветра. Заморозки с Антарктиды доносятся к южному побережью материка. ... Читать далее...
- Конспект урока по биологии в 9 классе «Строение ядра. Хромосомный набор клетки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Орешковская основная общеобразовательная школа П. Орешково Луховицкого Район Московской Области Конспект урока по биологии В 9 классе «Строение ядра. Хромосомный набор клетки.» Учитель биологии Афанасьева Татьяна Викторовна П. Орешково 2015 г. Тема урока: ЯДРО КЛЕТКИ. ХРОМОСОМНЫЙ НАБОР КЛЕТКИ. ЗАДАЧИ УРОКА: 1. сформировать понятие и строении и функциях клеточного ядра. 2. представление ... Читать далее...
- Какое значение имеют растения для животных? Для животных растения играют немаловажную роль. Благодаря им большинство животных пользуются кислородом который выделяют представители флоры. Благодаря им сужается число углекислого газа в воздушной атмосфере, который исходит из дыхательной системы жизненных организмов. Братья наши меньшие были бы не в силах дышать среди большого скопления ядовитого воздуха, представители флоры держат влажную атмосферу в воздухе, тем самым ... Читать далее...
- Школьный кабинет биологии Я захожу в школьный кабинет. В нем много цветов, они стоят на подоконниках, на столике у стены, свисают с подвесных кашпо. Листья чистые, блестят. В углу у окна большой прямоугольный аквариум. В нем в прозрачной воде покачиваются матово-зеленые водоросли, плавают, медленно шевелят плавниками разноцветные рыбки: гупии, вуалехвосты, меченосцы. На стенах — стенды. Первый называется «Природные ... Читать далее...
- Наши помощники — домашние животные и культурные растения (1 класс) — Урок окружающего мира Дворянчикова Наталья Викторовна Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №7» Города Торжка Тверской области Урок окружающего мира. Тема: Наши помощники — домашние животные и культурные растения. УМК : «Школа 2100» Класс: 1 «А» Цель: Углубление, расширение знаний обучающихся о роли домашних животных и культурных растений для человека. Задачи: Обобщить и расширить знания обучающихся о пользе домашних ... Читать далее...
- Урок биологии на тему «Пищеварение в ротовой полости» Емельянова Валентина Николаевна — Учитель биологии МОУ «ООШ № 78» г. Саратова Тема урока: Пищеварение в ротовой полости. Задачи: Образовательные: — проверить знания обучающихся о строении и функциях пищеварительной системы, о пищевых продуктах и питательных веществах; — познакомить обучающихся со строением и функциями ротовой полости; — дать представление о классификации зубов, их строении и функциях; ... Читать далее...
- Конспект урока по биологии «Влияние осени на жизнь растений» 7 класс КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Урок биологии по теме: «Влияние осени на жизнь растений « 7 класс Региональный компонент Разработала: Учитель биологии Яковлева Раиса Васильевна ТЕМА УРОКА: Влияние осени на жизнь растений Цель урока: дать представление учащимся о характерных признаках осени, влияющих на дальнейшую жизнь растений в природе. Задачи урока. Образовательные: ... Читать далее...
- КОНСПЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ в 6 КЛАССе «ПЛОДЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САМАРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КОНСПЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ в 6 КЛАССе «ПЛОДЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ» (ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ 6-9 КЛАССЫ. АВТОРЫ: В. В. ПАСЕЧНИК В. В. ЛАТЮШИН, В. М. ПАКУЛОВА. 6 КЛАСС БАКТЕРИИ. ГРИБЫ. РАСТЕНИЯ. ) ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ УДОВИНА МАРИНА ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Школьный кабинет биологии Школьный кабинет биологии (сочинение по заданному концу) Я захожу в школьный кабинет. В нем много цветов, они стоят на подоконниках, на столике у стены, свисают с подвесных кашпо. Листья чистые, блестят. В углу у окна большой прямоугольный аквариум. В нем в прозрачной воде покачиваются матово-зеленые водоросли, плавают, медленно шевелят плавниками разноцветные рыбки: гупии, вуалехвосты, меченосцы. ... Читать далее...
- Разработка урока. Горы Украины. Карпаты. Растения и животные Карпат Цель: дать ученикам понятия, какую часть земной поверхности называют горами; учить находить горы на карте и глобусе; развивать умение пользоваться картой, читать ее; воспитывать любовь к природе, интерес к изучению природы Украины. Оборудование: глобус, физическая карта Украины, Детская энциклопедия, книга «Детям о животных». Ход урока I. Актуализация знаний — Вспомните, дети, какую форму поверхности Земли ... Читать далее...
- Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Химический состав клеток. Органические вещества» Конспект урока биологии для 6 класса По теме «Химический состав клеток. Органические вещества» Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ — Кочетовская ООШ, С. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область) УМК «Биология. 6 класс. Живой организм» Под редакцией Н. И. Сонина Тип урока : комбинированный Цель: познакомиться с органическими веществами, входящими в состав клеток ... Читать далее...
- Урок биологии «Абиотические факторы среды и их влияние на организм» Урок «Абиотические факторы среды и их влияние на организм» 9 класс Цели занятия: Образовательная: Сформировать понятие об экологических факторах, Подразделении их на группы, подробно изучить абиотические факторы и их влияние на организм, изучить законы зависимости организмов от факторов среды. Развивающая: развивать у учащихся системное мышление, умения синтезировать и анализировать полученные знания, развивать речь и память. ... Читать далее...
- Тематический полиморфный тест по биологии «Структура организации живых организмов» Тематический полиморфный тест по биологии ( 2 варианта) Тема: Структура организации живых организмов Раздел 2 Учебник биологии Общие закономерности 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Москва Дрофа 2015 год. Авторы учебника: С. Г. Мамонтов; В. Б. Захаров; И. Б. Агафонова; Н. И. Сонин Составитель: учитель биологии МОБУ СОШ ЛГО с. Пателеймоновка Приморского края Г. П. ... Читать далее...
- Разработка урока. Естественные зоны Украины. Смешанные леса. Растения и животные смешанных лесов Цель: раскрыть причину разнообразия природы Украины; сформировать понятие о естественных зонах; объяснить причину изменения тайги смешанными лесами; ознакомить с растительным и животным миром, богатством недр; развивать наблюдательность, мышление; воспитывать заботливое отношение к природе Украины, ее богатствам. Оборудование: физическая карта Украины, карта естественных зон, атлас для 4-го класса, виды смешанного леса, гербарий растений, иллюстрации с животными ... Читать далее...
- Урок биологии для 6 класса «Строение семян и их функции» УРОК БИОЛОГИИ В 6 классе. Тема: «Строение семян и их функции». Цель: изучить особенности строения семян двудольных и однодольных растений, найти черты сходства и различия. Задачи. Образовательные: рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения семян на примере пшеницы и фасоли; определить функции различных частей семян; установить взаимосвязь между строением семян и их функцией. Развивающие: продолжить развитие ... Читать далее...
- ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для 10 класса ПО БИОЛОГИИ «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» Автор: Данилова Ольга Леонидовна Преподаватель специальных дисциплин ГБОУ НПО ПЛ №114 МО ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для 10 класса ПО БИОЛОГИИ ВАЛЬС ЦВЕТОВ Целевая аудитория: 10 класс. Цель мероприятия: Привитие интереса к предмету биология. Задачи: Повторение и закрепление изученного материала; Развитие познавательного интереса; Развитие памяти; Развитие коммуникативных навыков при работе в группах; Воспитание общей культуры, эстетического восприятия ... Читать далее...
- Тесты по МХК (9 класс) Тесты по МХК (9 класс) 1. Фреска — это: А) переносная картина, написанная на холсте или доске; Б) стенная роспись по сырой штукатурке; В) картина или орнамент, выполненные из разноцветных камешков, кусочков Стекла. 2. Гравюра это: А) вид изобразительного искусства, в основе которого лежит использование линии И рисунка; Б) вид графики — вырезанный на гладкой ... Читать далее...
- Тесты по психологии №1 » Большая пятерка» личностных качеств Инструкция: оцени применимость к себе каждого из приведенных ниже утверждений. Свои ответы обозначай одной из трех цифр: 0- Нет, это не обо мне; 1- Иногда это обо мне, иногда — нет; 2- Да, это точно обо мне. Пожалуйста, отвечай искренне — «правильных» и «неправильных» ответов здесь нет, каждый из них ... Читать далее...
- Урок по биологии «Тип губки» Учитель биологии Козловская Светлана Владимировна, МБОУ «СОШ №32 г. Владивостока» Урок «Тип Губки» Цель: Познакомить учащихся с первыми многоклеточными беспозвоночными животными — губками. Задачи Обучающие : раскрыть особенности организации губок как примитивных многоклеточных животных; охарактеризовать образ жизни, места обитания, питание, размножение губок, раскрыть значение этой группы животных; сформировать у учащихся представление о губках как о ... Читать далее...
- Урок биологии для 8 класса по темам «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии» Предложенную форму конференции можно использовать на уроке в 8 классе при изучении тем «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии», как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии, месячника здоровья, как материал для классного часа, родительского собрания. Подготовительный этап: Определение ролей участников конференции; Оформление зала (выставка литературы, книжки-малышки о витаминах, плакаты на тему питания, проектор, экран); Подготовка презентации ... Читать далее...
- Тесты по физической культуре Тесты по физической культуре №1 1. Измерить длину тела можно с помощью: А) секундомера Б) ростометра В) динамометра 2. Главная опора человека при движении: А) мышцы Б) внутренние органы В) скелет 3. Что такое физическое развитие? А) Уровень, антропометрических показателей (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки, жизненная емкость легких и т. д.) Б) Мышцы, ... Читать далее...
Тесты по биологии Тема: ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ