Тестовые задания по русскому языку по теме “Фонетика” в 5 классе
Тестирование по теме “Фонетика” в 5 классе (Русский язык)
1.Ороэпия – это раздел науки о языке, изучаючий :
А) звуки речи;
Б) правила произношения звуков;
В) согласные звуки,
2. В русском языке звуков:
А) 5 гласных и 36 согласных;
Б) 10 гласных и 36 согласных;
В) 6 гласных и 36 согласных;
3. Безударное положение гласных звуков является:
А) сильной позицией и не проверяются;
Б) слабой позицией и проверяются ударением ;
В) средней позицией.
4. Десять букв а, е, е, и, о, у, ы, э, ю, я обозначают:
А) гласные звуки;
Б)
В) шипящие
5.В стихотворении
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед
Одной линей почеркнуть глухие, двумя – звонкие согласные.
6. Мягкость согласных обозначается на письме с помощью:
А) ь и букв е, и, ю, я;
Б) твердого знака;
В) о, а, у, ы.
7.Нет пары всегда у :
А) твердых з, ш, ц;
Б) твердых ж, ш, ц и всегда мягких ч, ш:,й;
В) мягких д, л, н
8. Нет пары по глухости у согласных и они называются сонорными:
А) р, л, м, н, й
Б) х, ц, ч, ш:
В) д, ж. з, в, ч
9. Списать текст, одной линей почеркнуть мягкие, двумя – твердые согласные:
В дождь
Длинной шеей вертит кран.
Он стоит большой и важный
Строит Дом многоэтажный.
10. Выпишите заимствованные слова, в которых буква е не обозначает мягкость предшествуючего согласного:
Веер, люстра, торшер, мебель, тезис, зеркало, стеллаж, буфет, снег, скатерть, телевизор, штепсель, отель.
11. Вставьте пропущенные звонкие или глухие согласные, безударные гласные:
Поро.., ло…ка, хле.., поду..ка, кру..ка, су..ка, рома..ка, сосе..ка, ска..ка, кни..ка, ..торник, ука..ка, з..мля, в..да, с..ло, ..гонь, в..сло, г..ра, м..рской.
12. Запишите звуковой состав слов. Составьте с ними 3 предложения.
Книга, источник, знания, соседка, ложка, лень.
Стр.76 списывание
- ГИА А4 Фонетика Вариант 1 ГИА Русский – 9 Задание А4 “Фонетика” Вариант 1 – А Укажите ошибочное суждение В слове НОЧЬЮ мягкость согласного на письме обозначена буквой Ь ( мягкий знак). В слове ПАЦИЕНТЫ звуков больше, чем букв. В слове ВЗРОСЛЫХ первый звук – . В слове РАДОСТНО согласный звук не произносится. 2. Укажите ошибочное суждение В слове СЧАСТЛИВ […]...
- Определение. Что такое Принципы русской графики Принципы русской графики – основания, на которых базируются способы отражения русской речи на письме при помощи букв. Одним из основных принципов русской графики является фонемный: русская буква, как правило, отражает фонему, а не звук. Фонемный принцип письма сохраняет тождество морфемы (одинаковое ее написание), независимо от того, как реально произносится эта морфема (см. Принципы русской орфографии). […]...
- Тестовые задания по теме “Алгоритм. Свойства алгоритмов” Тестовые задания по теме “Алгоритм. Свойства алгоритмов” Алгоритм – это: А) правила выполнения определенных действий; Б) ориентированный граф, указывающий Порядок исполнения некоторого набора команд; В) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели; Г) набор команд для компьютера; Д) протокол вычислительной сети. Суть такого свойства алгоритма, как Результативность, заключается в […]...
- Тестовые задания по английскому языку для учащихся 4-х классов Тестовые задания для учащихся 4-х классов По УМК М. З. Биболетовой “Enjoy English” (составлены в соответствии с ФГОС) Фамилия: ________________________ Класс: ____________ Дата: __________________ Задание 1. Выбери и обведи правильный вариант. He… ski tomorrow. A) will be b) will c) is She… busy. A) will b) be c) will be They can… English. A) speak […]...
- Конспект урока на тему “Что такое изографы?” Конспект урока на тему “Что такое изографы?” В логопедической практике широко используется для предупреждения нарушений письменной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста изографы. Изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы. Ребенок должен найти все нарисованные […]...
- Определение. Что такое Согласные звуки Согласные звуки – звуки речи, которые характеризуются следующими важнейшими акустическими и артикуляционными признаками: во-первых, они состоят только из шума или из сочетания тона и шума, а во-вторых, при их образовании возникает препятствие на пути воздушной струи. С точки зрения акустики согласные звуки характеризуются или только шумом, или различными соотношениями тона и шума. По шкале сонорности […]...
- Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока по русскому языку “Разделительные ь и ъ знак.” Цели: Формирование навыка самостоятельной работы в написании слов с разделительными ь и ъ знаками, умения применять полученные знания на письме. 2. Обучение наблюдению, сравнению, классификации, обобщению. 3. Продолжить работу над развитием речи. Оборудование : Карточки со словами к заданию в учебнике русского языка, раздаточный материал […]...
- Определение. Что такое Согласный звонкий Согласный звонкий – согласный звук, в образовании которого наряду с шумом участвует голосовой тон, при этом шум преобладает над тоном. Колеблющиеся голосовые связки создают тон, на который наслаивается шум, образуемый различными преградами в полости рта. Звонкие согласные: [б], [в], [г], [д], [ж], [з]. Звонкие согласные имеют глухую пару, то есть если при произнесении звонкого согласного […]...
- Тестовые задания по теме “Русская литература первой половины XIX века” Тестовые задания по теме “Русская литература первой половины XIX века” Вариант 1. Художественное направление (в России – в конце XVIII и начале XIX в.), характеризующееся вниманием к душевной жизни человека, чувствительностью и идеализированным изображением людей, жизненных ситуаций, природы – А) классицизм б) сентиментализм В) романтизм г) реализм 2. Жанр, обеспечивший В. А. Жуковскому славу в […]...
- Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему “Повторение и обобщение материала по теме “Лексика” Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: “Повторение и обобщение материала по теме “Лексика”. Цели: повторить и обобщить материал по теме “Лексика”; проверить уровень усвоения данной темы перед тематической контрольной работой; способствовать обогащению словарного запаса учащихся; совершенствовать их языковые умения и навыки; развивать умение использования в устной и письменной речи различных групп слов […]...
- Согласные звуки Согласные звуки – звуки речи, которые характеризуются следующими важнейшими акустическими и артикуляционными признаками: во-первых, они состоят только из шума или из сочетания тона и шума, а во-вторых, при их образовании возникает препятствие на пути воздушной струи. С точки зрения акустики согласные звуки характеризуются или только шумом, или различными соотношениями тона и шума. По шкале сонорности […]...
- Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса Рекомендации по выполнению заданий диагностической работы В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. 1. Расставь данные слова […]...
- Определение. Что такое Гласные звуки Гласные звуки – звуки речи, которые характеризуются следующими важнейшими акустическими и артикуляционными признаками: во-первых, они состоят только из тона (голоса), а во-вторых, при их образовании не возникает преграды на пути воздушной струи. С точки зрения акустики гласные звуки состоят только из одного тона, а различные соотношения тона и шума характеризуют согласные звуки. Итак, при произнесении […]...
- Задания и упражнения по русскому языку на тему: правописание частей речи 1. Определите падеж существительных. 1 Имя Исаака Левитана занимает почетнейшее место, среди лучших русских пейзажистов. Изображая русскую природу средней полосы, художник открывал в ней самое сокровенное. В течение всей творческой жизни Левитан восторженно писал с натуры. Прославленная картина “Вечерний звон” написана по памяти. Другим творческим путем возникла “Владимирка”. Возвращаясь с охоты, Левитан вышел на Владимирский […]...
- Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе. Повторяем правила пунктуации Учащиеся! Повторите правила обособления обстоятельств. № п/п КАКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ОБОСОБЛЯЮТСЯ КОГДА ОБОСОБЛЯЮТСЯ ПРИМЕРЫ 1. Обстоятельства, выраженные: А) деепричастным оборотом; Б) одиночным деепричастием. Всегда, за исключением, Например, наречных сочетаний. Если оно не приобретает Значения наречия. На двор выбежал Шарап, Вскидываясь на дыбы, подбрасывая деда.(М. Г.) Проснувшись, он позвал сестру. 2. Распространенные обстоятельства, выраженные Существительными с предлогами. […]...
- Определение. Что такое Согласный глухой звук Согласный глухой – согласный звук, который образуется без голосового тона, то есть без участия голосовых связок. Струя воздуха на своем пути встречает препятствие, которое преодолевает с шумом. Таким образом, глухие произносятся с большим шумом, то есть с более энергичной воздушной струей, чем звонкие. Глухие согласные: [к], [п], [с,] [т], [ф], [х], [ц], [ч’], [ш] (на […]...
- Транскрипция Транскрипция – запись устной речи, которая строится на строгом соответствии между звуками языка и специальными обозначениями этих звуков. При этом транскрипция отражает особенности произношения звуков, позиционные изменения звуков в потоке речи. Фонетическая транскрипция позволяет более или менее точно зафиксировать на письме звучащую речь. Каждый знак фонетической транскрипции соответствует определенному звуку. Например, оглушение звонкого согласного передается […]...
- Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида. Автор: Овчинникова Елена Владимировна, учитель русского языка и чтения МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “С(к)О школа № 54 VIII вида” г. Перми. Описание материала: Предлагаю задания для проведения школьной олимпиады по русскому языку для учащихся 6 класса коррекционных […]...
- Испанский алфавит Испанский алфавит состоит из 27 букв латинской формы письменности. Главная особенность алфавита это два согласных звука они не имеют отдельных букв и передаются буквенными сочетаниями ch, ll. Испанский алфавит содержит пять гласных букв: a, е, i, о, u; которые произносятся ясно и отчетливо. В испанском языке, в отличие от русского и английского языков, нет редукции […]...
- Гласные звуки Гласные звуки – звуки речи, которые характеризуются следующими важнейшими акустическими и артикуляционными признаками: во-первых, они состоят только из тона, а во-вторых, при их образовании не возникает преграды на пути воздушной струи. С точки зрения акустики гласные звуки состоят только из одного тона, а различные соотношения тона и шума характеризуют согласные звуки. Итак, при произнесении гласных […]...
- Фонетика Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуковое строение языка. Предмет фонетики составляют такие материальные языковые единицы, как звуки речи, слоги, словесное ударение, фразовая интонация. Поскольку звуковую материю языка можно изучать с разных сторон, принято различать акустическую, артикуляционную, перцептивную и функциональную фонетику. Акустическая фонетика исследует звуки человеческой речи как физические явления и описывает такие их характеристики, как […]...
- Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе Диктант №119 За свою трудовую и недолгую жизнь Грин написал много повестей и рассказов. Грин – это литературный псевдоним. Настоящее имя писателя Александр Степанович Гриневский. Родился он в городе Вятке. Детские и юношеские годы писателя прошли в нужде, везде его преследовали неудачи. Угрюмый, подавленный тяжелой своей участью, немногословный этот человек переменил множество занятий. Он был […]...
- Конспект урока по английскому языку в 8 классе по теме: “Условные предложения 2 и 3 типа” Муниципальное общеобразовательное учреждение № 5 “Гимназия” Конспект урока по английскому языку В 8 классе по теме: “Условные предложения 2 и 3 типа” Учитель: Кузнецова Елена Николаевна Г. Мегион Topic: The subjunctive mood. Conditional II and III. Цели: Образовательная: Активизация изученной лексики, введение грамматики (условные предложения 2 и 3 типа), обучить способу чтения текста с использованием […]...
- Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе Диктант № 77 Тайга на земле и звезды на небе были тысячи лет до нас. Звезды потухали или разбивались на осколки, взамен их расцветали на небе другие. И деревья в тайге умирали и рождались, одно дерево сжигало молнией, подмывало рекой, другое сорило семена в воду, по ветру, птица отрывала шишку от кедра, клевала орехи и […]...
- Рифма точная и неточная Рифма – повторение более и менее сходных сочетаний звуков в окончаниях стихотворных строк или симметрично расположенных частей стихотворных строк; в русском классическом стихосложении основным признаком рифмы является совпадение ударных гласных. (О. С. Ахманова, Словарь лингвистических терминов, 1969) Почему Незнайка был не прав, утверждая, что “палка – селедка” – тоже рифма? Потому, что он не знал, […]...
- Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся к написанию сочинения и по проверке задания 25 на ЕГЭ по русскому языку в 2016 году Коллеги, абитуриенты, интересный материал по проверке сочинений ЕГЭ с семинара экспертов. 1.Аргументом к позиции автора может служить произведение этого же автора, даже из этого же произведения, только другой эпизод, другие герои. 2.Если экзаменуемый комментирует помимо сформулированной им проблемы еще одну, не обозначенную им в сочинении, то снимается балл по критерию K5 логика. . 3.Нельзя путать […]...
- Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе. Повторение правил правописания корней Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. КОРЕНЬ ПРАВИЛО ПРИМЕРЫ 1. Корень с безударной Гласной. Безударную гласную корня надо проверить ударением. Удивительный – диво Примириться – мир 2. Корень с непроверяемой Гласной. Если корень нельзя проверить, то это слово словарное, его правописание надо запомнить. Корзина, вагон, конфета […]...
- Определение. Что такое Фонетика Фонетика (от греч. phonetikos звуковой, голосовой) – раздел языкознания, изучающий звуковое строение языка. Предмет фонетики составляют такие материальные языковые единицы, как звуки речи, слоги, словесное ударение, фразовая интонация. Поскольку звуковую материю языка можно изучать с разных сторон, принято различать акустическую, артикуляционную, перцептивную и функциональную фонетику. Акустическая фонетика исследует звуки человеческой речи как физические явления и […]...
- Определение. Что такое Согласный мягкий звук Согласный мягкий – согласный звук, при образовании которого язык продвигается вперед и средняя часть спинки языка поднимается к твердому небу. Этот артикуляционный жест является дополнительной артикуляцией, которая сопутствует основной – месту и способу образования согласного звука. Согласные в русском языке образуют 15 пар, противопоставленных по твердости – мягкости: [б] – [б’], [в] – [в’], [г] […]...
- Конспект урока по русскому языку в 4 классе “Склонение имен прилагательных” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №19 имени Поповичевой Н. З. г. Липецка Конспект урока по русскому языку В 4 классе “Склонение имен прилагательных” Подготовила Учитель начальных классов Шкут Елена Васильевна Г. Липецк 2014 г. Задача. Закрепить знания учащихся о склонении имен прилагательных. Цели. Создать условия для удовлетворения потребности учащихся, в которых будет реализована их познавательная […]...
- Определение. Что такое Транскрипция Транскрипция (от лат. transcriptio “переписывание”) – запись устной речи, которая строится на строгом соответствии между звуками языка и специальными обозначениями этих звуков. При этом транскрипция отражает особенности произношения звуков, позиционные изменения звуков в потоке речи. Фонетическая транскрипция позволяет более или менее точно зафиксировать на письме звучащую речь. Каждый знак фонетической транскрипции соответствует определенному звуку. Например, […]...
- Звукопись. Аллитерация. Ассонанс Звукопись. Аллитерация. Ассонанс Звукопись – прием усиления изобразительности текста с помощью повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков. Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию. Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на башню всходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени […]...
- Определение. Что такое Алфавит Алфавит (греч. alphabetos) – совокупность букв, расположенных в определенном порядке. Слово алфавит происходит от названия первых букв греческого алфавита – альфа и бета (новогреческая вита), слово азбука получилось из сложения старых названий первых букв русского алфавита – аз (А) и буки (Б). Порядок букв в алфавите, как правило, традиционный: в алфавитах, созданных на основе греческого, […]...
- Анализ акцента литовца при чтении русского текста Контрольная работа. по языковедению . [ты спрашывъл / што д’елъл jа н^вол’ь // Жыл / и жызн’ м^jа б’иез ет’их тр’ох Бл^жен:ых дн’ей / была мр^ч’н’еjь и скушн’ей / Б’иес:ил’нъи старъс’т’и тв^jей //] Консонантизм. 1. Особенности состава согласных фонем. В литовском языке нет ни одной фонемы, непарной по твердости/мягкости и по звонкости/глухости. Это свидетельствует о […]...
- Определение. Что такое Звуки речи Звуки речи – минимальные незначимые единицы звучащей речи, которые образуются движением органов артикуляции и характеризуются акустическими признаками. Поток звучащей речи членится с помощью просодического оформления на фонетические единицы различной длины. Звук-кратчайшая, далее не делимая единица речи. В отличие от других языковых единиц (морфем, слов, предложений), звук сам по себе не имеет значения. Однако из звуков […]...
- Определение. Что такое Звук и буква в Алфавите Звук и буква: звук – единица звучащей речи, а буква – графический знак для обозначения звука речи на письме. Звуки произносятся и слышатся, а буквы пишутся и читаются. Звучащая речь – естественный способ существования языка, его материальное выражение, а письменность – искусственное, созданное человеком средство фиксации, записи звучащей речи при помощи графических знаков. Звуки есть […]...
- Определение. Что такое Место образования и способ образования звуков Место образования (согласного) – место в полости рта, где образуется преграда (смычка или щель) на пути выдыхаемого воздуха при произнесении того или иного звука. Преграда может образовываться в разных местах ротовой полости, при этом один из органов речи, формирующих преграду, активен, а другой – пассивен. Так, например, нижняя губа может образовывать смычку с верхней губой […]...
- ПЛАН УРОКА ПО ФИЗИКЕ В 8 классе по теме: “Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах” – Скачать План урока по ФИЗИКЕ в 8Б классе Учитель Седунова Н. В. Тема урока: “Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах”. Задача урока: Научить учащихся объяснять физические явления, встречающиеся в повседневной жизни. Цели урока: 1. Ввести представление о том, что диффузия явление самопроизвольного Смешивания веществ; 2. Развивать умения объяснять явления, свойства тел, обсуждать Наблюдаемое явление, выражать […]...
- Правописание суффиксов прилагательных Особенности правописания суффиксов прилагательных В русском языке правописание суффиксов прилагательных зависит от грамматических особенностей слова, способа его образования и значения. Условно правила правописания суффиксов имен прилагательных принято разделять на три категории: Написание в суффиксах прилагательных гласных; Написание в суффиксах прилагательных согласных; Написание в суффиксах прилагательных “-н-” и “-нн-“. Правописание гласных в суффиксах прилагательных Наиболее часто […]...
- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО Русскому языку “Состав слова” 6 класс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ” Состав слова” 6 класс школа 8 вида Число_______________________________ Фамилия_____________________ Задание №1. Раскрой скобки, приставки пиши слитно, а предлоги – отдельно. Жили пузырь, соломинка и лапоть. (По)шли они (в)лес дрова (на) рубить. (До)шли (до)речки и не знают, как через нее перейти. Задание №2. Спиши текст, сделав выбор букв. Разбери по составу […]...