Тест по истории “Крымская война” 8 класс
Тест по теме “Крымская война”
1. Выберите дату правления Николая I:
А) 1801-1825; б) 1825-1855; в) 1762-1796.
2. Укажи годы, когда проходила Крымская война:
А) 1853-1855 гг.; б) 1855-1856 гг.; в) 1853-1856 гг.
3. В Европе Крымскую войну называли:
А) Северной; б) Восточной; в) Западной.
4. На стороне Турции выступили:
А) Англия; б) Пруссия; в) Франция.
5. Когда произошло Синопское сражение?
А) 18 ноября 1853 г.; б) 18 октября 1853 г.; в) 8 ноября 1853 г.
6. Кто командовал русской эскадрой в Синопском сражении?
А) В. И. Истомин; б) В. А. Корнилов; в) П. С. Нахимов.
А) В. А. Корнилов и П. С. Нахимов; б) А. С. Меньшиков и И. Д. Горчаков; в) Э. И. Тотлебен и С. А. Хрулев.
8. Сколько месяцев длилась оборона Севастополя?
А) 10; б) 11; в) 12. 9. Как звали первую в русской армии сестру милосердия?
А) Даша Крымская; б) Маша Севастопольская; В) Даша Севастопольская. 10. Падение Севастополя предрешило поражение России в Крымской войне. Когда это
Произошло?
А) 1853 г; б) 1854 г.; в) 1855 г.
11. Какова судьба Черноморской эскадры русского флота в Крымской войне?
А) была разбита Турецким флотом в Синопской бухте;
Б) укрылась в портах Черноморского побережья
А) С. И. Боткин; б) Н. И. Пирогов; в) Н. В. Склифосовский. 13. Как звали героя – матроса Севастопольской обороны, подвиги которого описал в своих Севастопольских рассказах Л. Н. Толстой?
А) Петр Кошка; б) Иван Гаврилов; в) Семен Шеин.
14. Установите последовательность событий:
А) Сдача Севастополя; б) Синопское сражение; в) Смерть Корнилова. (б, в, а)
15. Какое имя выпадает из общего логического ряда:
А) Корнилов; б) Нахимов; в) Ермолов. 16. Каковы были условия Парижского мирного договора?
А) Россия выплачивала странам-победительницам контрибуцию в размере 50 млн рублей;
Б) России запрещалось иметь торговый и рыболовецкий флот на Черном море;
В) Черное море объявлялось нейтральным. 17. Кризис Николаевской системы проявился в:
А) крахе финансовой системы; б) отсталости военной техники; в) доходности сельского хозяйства.
18. Николай I понимал, что главной причиной, мешающей развитию страны, была:
А) бездарность чиновников; б) крепостное право; в) несовершенство управленческого аппарата.
19. Кто Изображен на портретах?
- Биография Толстого Крымская война (Толстой Лев Н.) Обратный путь до Ясной Поляны по времени оказался короче – полмесяца. В ожидании нового назначения Толстой ездил в гости к соседям, потом собрал у себя всех братьев. В большом, оставшемся без хозяина родительском доме братья спали, постелив на пол солому… Все вместе съездили в Москву и снялись на дагерротип; этот групповой портрет четверых братьев Толстых […]...
- ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ИСТОРИИ “РОССИЯ В КОНЦЕ 19 – НАЧАЛЕ 20 ВЕКА” 9 класс ИСТОРИЯ 9 КЛАСС ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ “РОССИЯ В КОНЦЕ 19 – НАЧАЛЕ 20 ВЕКА”, ТЕСТ 25 ВОПРОСОВ 4 ВАРИАНТА ОТВЕТОВ Зайцева И. В. учитель истории и обществознания МКОУ “СОШ № 19 им. Л. А. Попугаевой” г. Удачный РС(Я) Каким государством была Россия на рубеже 19 – 20 века( найти лишнее)? Многонациональным 3) поликонфессиональным Монархическим […]...
- Конспект урока по истории “Вторая война Рима с Карфагеном” 5 класс Смоленских Елена Васильевна, Курганская область, Каргапольский район, с. Журавлево, МКОУ “Журавлевская СОШ”, учитель истории, 5 класс Предмет: История Древнего мира Тема. Вторая война Рима с Карфагеном Тип урока: Освоения новых знаний с применением технологии проблемного обучения Цель урока: сформировать представление о причине и характере второй войны с Карфагеном Задачи: Предметные : сформировать представления об основных […]...
- Тест к роману “Война и мир” Л. Н. Толстого 1. Как можно определить жанр “Войны и мира” Л. Н. Толстого? А. Поэма Б. Роман (бессмертное произведение) В. Эпопея Г. Историческая хроника 2. Какой персонаж романа “Война и мир” Л. Н. Толстого является воплощением толстовского идеала русского человека? А. Платон Каратаев Б. Тихон Щербатый В. Долохов Г. Капитан Тушин Д. Старостиха Василиса 3. Кому из […]...
- Конспект урока по истории “Повторно-обобщающий урок по всемирной истории” 9 класс Предмет: Всемирная история Класс:9 Дата:29.10.2014 Цель урока: Систематизировать пройденный материал Задачи урока: Способствовать закреплению знаний учащихся по разделу Продолжить формирование учебно-логических умений: обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать (исторические личности, события, явления общественной жизни). Способствовать воспитанию уважения учащихся к историческому прошлому человечества. МО: разноуровневые задания Ход урока Этап. Актуализация прежних знаний. Микроцель: Создать психологический и эмоциональный […]...
- Административная контрольная работа по истории в 11 классе на тему “Великая Отечественная война” Административная контрольная работа по истории в 11 классе на тему “Великая Отечественная война” 1. Укажите причины поражения Красной Армии в начальный период войны. 2.Поставьте даты следующих событий: А) подписание советско – германского договора о ненападении Б) нападение Германии на СССР В) открытие союзниками второго фронта Г) Курская битва 3. Отметьте события, которые привели к коренному […]...
- Конспект урока по истории “Отечественная война 1812 г.” Конспект урока по теме “Отечественная война 1812 г.” Автор: Цыганкова Наталья Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 49 г. Мурманск. /Урок с использованием активных методов обучения/ Цель урока: Сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории; Дать учащимся представление о причинах войны и событиях начала войны; Сформировать […]...
- Тест: “Прокариотическая клетка” 9 класс Тест: “Прокариотическая клетка” 1. Назовите структурный компонент клетки, который имеется и у прокариот, и у эукариот: А) лизосома; Г) эндоплазматическая сеть; Б) аппарат Гольджи; Д) митохондрии. В) наружная плазматическая мембрана; 2. Назовите систематическую группу организмов, представители которой не имеют наружной плазматической мембраны: А) прокариоты; В) эукариоты. Б) вирусы; 3. Определите признак, по которому все ниже […]...
- Тест по ОБЖ “Воинская обязанность” 11 класс Тест по теме ” Воинская обязанность” для учащихся 11класса Составил учитель ОБЖ “Табатской СОШ” Сукаленко И. А 1. Военная служба исполняется гражданами А. В ВС РФ, Пограничных войсках и войсках ГО Б. В ВС РФ, Других войсках, Органах и формированиях В. Только в ВС РФ 2. Граждане РФ проходят военную службу : А. По призыву […]...
- Тест по географии на тему: “Вселенная” 5 класс Тест по географии на тему: “Вселенная”. 5 класс I вариант Часть 1. Выберите один правильный ответ. 1. Вселенная – это 1-система мира по Птолемею 2-пространство с небесными телами, газом и пылью 3-галактика 2. Доказал, что Земля имеет форму шара 1-Пифагор 2-Самосский 3-Аристотель 3. Центром Вселенной Аристарх Самосский считал 1-неподвижную Землю 2-Солнце 3-Луну 4. Первым создал […]...
- Конспект урока по истории “ИСТОРИЯ И ГЕРОИ” Дата Количество учащихся 8 Курс История России. Игра “Счастливый случай” на тему “ИСТОРИЯ И ГЕРОИ” Цели: 1. Закрепление и обобщение полученных знаний учащимися по истории России XVIII-XIX вв., актуализация знаний о героях России XIX в. – великих полководцах и флотоводцах, о важнейших исторических событиях и датах. 2. Развитие логического мышления, памяти, способности четко формулировать свои […]...
- Тест – викторина по сказке В. Жуковского “Три пояса” 9 класс Переверзева Светлана Александровна Областное государственное бюджетное образовательное учреждение Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. П. Целинные Земли Учитель русского языка и чтения Тест – викторина по сказке В. Жуковского “Три пояса” (9 класс) 1. Назовите автора сказки. 2. […]...
- Конспект урока по истории “Третьеиюньская монархия. Аграрная реформа П. А. Столыпина” 9-11 класс Тема урока: “Третьеиюньская монархия. Аграрная реформа П. А. Столыпина” Цель урока: Раскрыть сущность “третьеиюньской монархии”, охарактеризовать личность и деятельность П. А. Столыпина как величайшего реформатора. Особое внимание уделить аграрной реформе, показать ее положительные, отрицательные стороны и результаты. Способствовать развитию у учащихся умения сравнивать, выделять главное, анализировать исторические факты и явления, давать характеристику исторической личности. Тип […]...
- Тест МХК “Русский портрет XVIII века” 10 класс Тест по теме “Русский портрет XVIII столетия” 1.XVIII столетие часто называют веком портрета, причиной этому послужил А. интерес к человеческой личности Б. интерес знати к изображению собственных персон в соответствии с чинами и званиями В. приказ Петра I 2.Жанр портрета в русском искусстве восходит А. к иконописи Б. к парсуне В. к изображению языческих идолов […]...
- Тест “Образование СССР” 9 класс Образование СССР Кто разработал проект создания единого Советского государства на принципах автономного устройства его территорий: А) В. И. Ленин; б) С. Орджоникидзе; в) И. В. Сталин? Отметьте четыре советские республики, которые первоначально вошли в состав СССР: А) РСФСР, Украина, Белоруссия, Грузия; Б) РСФСР, Украина, Белоруссия, Закавказская Федерация; В) РСФСР, Украина, Белоруссия, Молдавия. Когда была принята […]...
- Тест по географии “Западная и Восточная Сибирь” 9 класс Западная и Восточная Сибирь. 1 вариант.________________________ 1.Западная Сибирь занимает…….часть России 1.западную. 2.центральную 3. восточную 4.северо-восточную 2. На западе граничит с 1.Восточной Сибирью. 2. Кавказом 3.Уралом 4.Русской равниной. 3. Рельеф З. Сибири низменный, т. к. она 1. наклонена на север 2. расположена на плите 3. имеет высоту от 0-200метров 4. имеет плоский характер поверхности 4. В […]...
- Тест “Международные отношения в 20-е гг.” 9 класс Международные отношения в 20 – годы Кто был первым председателем Исполкома Коминтерна: А) Г. Е. Зиновьев; б) К. Б. Радек; в) X. Г. Раковский? Когда состоялся I конгресс Коминтерна: А) в 1918 г.; б) в 1919 г.; в) в 1920 г.? 3 . Где была провозглашена идея объединения РСФСР и Германии как первого шага на […]...
- Тест “БИОГЕОЦЕНОЗЫ” 11 класс 11 класс ВАРИАНТ 1 I. Выберите правильный ответ Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем Ее изменения Ее устойчивости Ее закономерного развития Конкуренции видов Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как Они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией На Земле существует огромное разнообразие растений Растения […]...
- Олимпиада История 11 класс Задание I. (8 баллов). Объясните, почему наиболее активное сопротивление сталинскому режиму развернулось в 40-е годы именно на территории Западной Украины, Сформулируйте несколько причин этого явления и изложите их по пунктам. Задание II. (5 баллов). В какие годы в состав Украинской ССР вошли следующие территории: 1)Закарпатье – 2) Северная Буковина – 3) Западная Украина (Восточная Галиция) […]...
- Конспект урока по истории “Борьба русских земель с западными завоевателями” 6 класс Открытый урок по истории Отечества в 6 классе Тема: Борьба русских земель с западными завоевателями. Цели: Познакомить учащихся с борьбой северных земель с западными завоевателями; раскрыть сущность полководческого таланта Александра Невского. Развивать умение самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в аналитической беседе. Воспитывать чувство гордости и любви к Родине на […]...
- Тест “Духовная жизнь СССР в 30-е гг.” 9 класс Духовная жизнь СССР в 30-е гг. Какие процессы характеризуют состояние советской образовательной системы в 1930-е гг.: А) создание государственной системы образования; Б) внедрение в образовательный процесс передовых достижений мировой педагогической мысли; В) идеологизация образования; Г) обеспечение всеобщего и бесплатного начального образования; Д) обеспечение всеобщего и бесплатного среднего образования? В 1930-е гг. была разгромлена “школа Покровского”. […]...
- Конспект урока по истории “Обобщение и систематизация знаний по Великой Отечественной Войне СССР 1941-1945 гг.” 11 класс Урок мужества в 11 классе в рамках месячника патриотического воспитания учащихся. Преподаватель: учитель истории и обществознания первой квалификационной категории Каплевская С. В. Тема: “Обобщение и систематизация знаний по Великой Отечественной Войне СССР 1941-1945 гг.” в 11 классе. (урок рассчитан на 2 часа) Цели урока: 1. Повторить, обобщить и систематизировать знания по Великой Отечественной войне; 2. […]...
- Проверочная работа по истории “Россия в 15- 16 веках” 6 класс РУСЬ 15 – 16 вв Одним из результатов внешней политики Российского государства во второй половине 16 в. было: Присоединение к России Крыма Присоединение к России Казанского и Астраханского ханств Присоединение к России Левобережной Украины Завоевание Россией выхода в Балтийское море В итоге Ливонской войны (1558 – 1583 гг.) Россия утратила: Земли на Балтийском побережье Территории […]...
- Конспект урока по истории “Реформы Петра I” 7 класс Урок разработала учитель истории и обществознания Казанцева Л. Ф. МБОУ “Большеусинская СОШ” Тема урока ” Реформы Петра I “. Цели урока: Охарактеризовать государственные реформы Петра I. Определить цель и итоги реформирования центрального и местного государственного управления. Показать изменения, происшедшие в положении церкви и ее отношениях с государством. Задачи урока: 1. Показать, что оформление абсолютизма в […]...
- Великая Отечественная война: Преподавание истории Цели урока: Охарактеризовать трагическое начало Великой Отечественной войны; выяснить причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны; привести примеры мужества и героизма советских воинов, проанализировать мероприятия, которые провело советское руководство в первые недели войны, показать периодизацию войны; рассказать об основных событиях битвы под Москвой, Сталинградской битве, Курской дуге. Учащиеся учатся слушать рассказ и по ходу […]...
- Тест к роману “Петр I” А. Н. Толстого 1. Какая проблема является основной в романе А. Толстого “Петр Первый”? А. Самозванство в России Б. Народ как главная сила истории В. Купечество как созидающая сила Г. Личность и история Д. Свобода личности 2. Какие события русской истории отражены в романе А. Толстого “Петр Первый”? А. Восстание стрельцов Б. Поход Грозного на Казань В. Крымская […]...
- Тест по обществознанию “Экономика” 11 класс Часть 1 (А) 1. Предметом изучения экономики как науки является: 1) обмен продуктами питания; 2) оформление трудового договора; 3) разработка принципов распределения ограниченных ресурсов; 4) изобретение ресурсосберегающих технологий. 2.Существует несколько трактовок понятия “экономика”. Какая из предложенных позиций иллюстрирует экономику как науку: 1) открытие нового завода по производству тракторов 2) оказание населению образовательных услуг 3) расчет […]...
- Тест по общей биологии за 9 класс Тест по общей биологии 9 класс Вариант 1 1.Назовите единственное точное отличие прокариот от эукариот? А) прокариоты не способны к автотрофному питанию Б) прокариоты не способны к гетеротрофному питанию В) у прокариот нет ядра 2. Какие органоиды есть только в растительных клетках? А) митохондрии Б) лизосомы В) хлоропласты 3. Хромосомы – это структуры, состоящие из: […]...
- Тест МХК “Древнерусская иконопись” 8 класс Тест “Древнерусская иконопись” 8 класс 1Слово “икона” в переводе на русский язык звучит как А. образ Б. портрет В. лик 2. Иконы располагали А. на городских воротах Б. в красном углу избы В. в соответствующем ряду иконостаса 3.Почему в просторечии иконы называют “образами” А. икона отражает образ души верующего человека Б. отражает образ мира, созданный […]...
- Тест по географии “Австралия” 8 класс Тесты по теме “Австралия” 1.Какой остров расположен к юго – востоку от Австралии? А) Калимантан б) Тасмания в) Новая Гвинея г) Мадагаскар 2.Какое озеро называют “Мертвое сердце Австралии”? А) Эйр б) Чад в) Эри 3.Временный водоток в Австралии называется: А)эри б)крик в) вади г) каньон 4.Яйцекладующее млекопитающее Австралии: А) эму б) коала в) ехидна г) […]...
- Конспект урока по истории “Общественно – политическая мысль в 30-50 годы XIX века” 10 класс Учитель МБОУ СОШ № 27 Толмачева Н. В. разработка урока в 10 классе на тему “Общественно – политическая мысль в 30-50 годы XIX века”. Тип урока: Комбинированный Цель: Определить и охарактеризовать основные направления общественно-политической мысли России в 20-50 годы XIX века Оборудование: учебник А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов История России XVII-XIXв. в. § 29 […]...
- Тест “Строение клетки. Ткани” 5 класс Тест “Строение клетки. Ткани” Один правильный ответ Клетку окружает и отделяет от внешней среды А) клеточная мембрана Б) ядро В) хлоропласты Г)вакуоль 2. Часть клетки, которая содержит клеточный сок А) клеточная мембрана Б) ядро В) цитоплазма Г)вакуоль 3. Вязкое полужидкое содержимое клетки, которое постоянно движется А) клеточная мембрана Б) ядро В) цитоплазма Г)вакуоль 4. Важнейшая […]...
- Тест на тему: “Живопись импрессионизма” 11 класс Тест на тему: “Живопись импрессионизма” В каком году проходила выставка в Париже художников, позднее получившая название “Салон отверженных”? А) 1856; Б) 1863; В) 1896. Французское слово impression (импрессионизм) переводится как: А) вдохновение; Б) удивление; В) впечатление. Соотнесите фамилии художников – импрессионистов и их картины: Э. Дега а) портрет актрисы Жанны Самари; К. Моне б) Голубые […]...
- Тест “Духовная жизнь СССР в 20-е гг.” 9 класс Духовная жизнь СССР в 20-е гг. Когда был принят Декрет о введении в РСФСР всеобщего начального обучения: А) в октябре 1917 г.; б) в декабре 1919 г.; в) в августе 1925 г.? Кому из видных русских ученых были согласно постановлению СНК РСФСР от 24 января 1921 г. предоставлены персональные льготы: А) И. В. Мичурину; б) […]...
- Итоговый тест по английскому языку 2 класс Михайловская Антонина Викторовна Grammar test Напишите отрицательные и вопросительные предложения +He is a doctor. -…………………. ?………………….. +They are friends. -……………………. ?…………………… +Pilots can fly. -……………………. ?…………………………. +Girls have got nice dogs. -…………………………… ?…………………………… She has got a doll. -…………………………. ?………………………………… Поставьте артикль a/an/- …. Box….pen ….elephant….eye ….dogs….books ….flower….TV ….uncle….doctors Writing Расскажи о том, во что […]...
- Тест 5 класс Орфография (по учебнику Е. Быстровой) Тест 5 класс Орфография ( по учебнику Е. Быстровой) Вариант 1 В каком слове пишется буква А: А) выс..та Б) з..л..той В) гл..зной Г) д..брота В каком слове пишется буква О? А)р…скошная машина Б) м…стерил скворечник В) возвр…тился в школу Г) перехв…тил сообщение В каком слове пишется буква И? А) л…нивый коала Б) тр…щали ветки […]...
- Тест: “Половое и бесполое размножение” 9 класс Тест: “Половое и бесполое размножение” 1. Как называется явление, при котором мужские и женские половые клетки развиваются в одном организме: А) хромосомный механизм определения пола; Г) половой диморфизм Б) гетерогаметность; Д) гомозиготность; В) гаметогенез; Е) гермафродитизм. 2. Назовите форму размножения, при которой происходит формирование выроста у материнской клетки или организма, который затем отделяется и превращается […]...
- Тест “Планеты солнечной системы” 4 класс Планеты Солнечной системы А1. Укажи самую большую планету Солнечной Системы. 1) Юпитер 2) Земля 3) Нептун 4) Уран А2. Укажи, чем является Луна? 1) планетой 2) спутником 3) звездой 4) кометой А3. Отметь время движения Земли вокруг своей оси. 1) 24 часа 2) 7 дней […]...
- Контрольная работа по истории 6 класс Контрольная работа 1 вариант 1.Одним из первых древнерусских каменных храмов был собор 1) Успенский в Москве 2) Софийский в Киеве 3) Покровский в Москве 4) Дмитриевский во Владимире 2.Как назывался вооруженный отряд при князе в Древней Руси, участвовавший в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя? 1) 2) 3) 4) 3.Какой из перечисленных терминов обозначал […]...
- Тест по географии “Климат и климатические ресурсы” 8 класс Тест по теме “Климат и климатические ресурсы” 8 класс Вариант 1. Какой из перечисленных факторов не является климатообразующим? А) географическая широта б) циркуляция воздушных масс В) рельеф г) состав горных пород На какой географической широте территория России получает максимальное количество солнечной радиации? А) 450 с. ш. б) 500 с. ш. в) 550 с. ш. г) […]...