Главная ⇒ 📌Школьные сочинения ⇒ Теория гуманистического образования и воспитания в романе Ф. Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”
Теория гуманистического образования и воспитания в романе Ф. Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”
Теория гуманистического образования и воспитания в романе Ф. Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”
В романе великого французского писателя эпохи Возрождения Франсуа Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” большой раздел романа (книга 1, гл. 14-24) посвящен изложению педагогических идей Рабле. Писатель сопоставил два типа воспитания и образования – схоластический и гуманистический.
При этом он использовал очень наглядный прием: изобразил один день жизни Гаргантюа под руководством учителей-схоластов из Сорбонны и один день его жизни
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Характеристика героев по произведению Рабле “ГАРГАНТЮА И ПАНТАГРЮЭЛЬ” &;#124; ПАНТАГРЮЭЛЬ ПАНТАГРЮЭЛЬ Пантагрюэль – сын короля Гаргантюа и принцессы Бадбек. Мать Пантагрюэля умерла от родов, поскольку новорожденный был очень велик. Аппетит его был прямо пропорционален размерам: он отгрыз вымя и полживота у коровы, которая давала ему молоко, разорвал на части и проглотил огромного медведя. Однако ничуть не меньшие аппетиты Пантагрюэль демонстрирует по отношению к наукам: выполняя […]...
- Гротеск и гипербола в романе Франсуа Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” Эпоха Возрождения дала миру множество знаменитых имен: писателей, скульпторов, художников, музыкантов. Художники-Гуманисты видели объект своего творчества в изображении человека, его чувств, умственных способностей и качеств, так как и сами художники этой выдающейся эпохи тоже были неординарными личностями. Можно даже сказать, что эпоха создавала человека нового времени, а человек создавал эпоху. Франсуа Рабле – представитель французского […]...
- Сатира в романе Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” Самые острые стрелы своей сатиры Рабле направляет против церкви, в которой видит главную паразитическую силу, давящую тяжким бременем на плечи народных масс. Для Рабле нет ничего ненавистнее монахов. Он сравнивает их с обезьянами, которые не выполняют никакой полезной работы, а только “везде гадят и все портят, а потому получают от всех насмешки и пинки”. Во […]...
- Роман Франсуа Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” Имя Франсуа Рабле (ок. 1494-1553), великого французского писателя эпохи Возрождения, нередко упоминается в русской периодической печати XVIII века, а герои его сатирического романа – Гаргантюа, Пантагрюэль, Панург – фигурируют в качестве имен нарицательных наряду с Дон Кихотом, Фальстафом и Гулливером. В 1790 году в Петербурге была издана “Повесть славного Гаргантуаса, страшнейшего великана из всех доныне […]...
- Образы великанов романа Франсуа Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” Образы разнообразных великанов часто встречаются на страницах французских и немецких сказок. Там их изображают злыми, жестокими, коварными, часто людоедами, которых все ж таки удается перехитрить обычным людям. Франсуа Рабле тоже взял для своего романа сюжет, хорошо известный в французском народном творчестве – это комические хроники (летопись) “о большом и здоровенном” великане Гаргантюа. Да и язык […]...
- Роман Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” на уроках литературы и истории С Инхронизированный курс “История-Литература-МХК” предлагает в 6-м классе познакомиться с романом Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”. На его чтение и изучение отводится несколько уроков литературы. Также он вписывается в исторический контекст на интегрированных уроках литературы и истории. Приведем примеры двух уроков по роману: один из них – чисто литературный (проводится после знакомства с сюжетом и жанровыми […]...
- Творчество Франсуа Рабле и “Гаргантюа и Пантагрюэль” Крупнейшим представителем французского гуманизма и одним из величайших французских писателей всех времен являлся Француа Рабле (1494-1553). Родился в семье зажиточного землевладельца, учился в монастыре где с жаром изучал древних писателей и юридические трактаты. Покинув монастырь он занялся медициной, стал врачом в Лионе, совершил две поездки в Рим в свите парижского епископа, где изучал римские древности […]...
- Гаргантюа и Пантагрюэль характеристика образа Гаргантюа Гаргантюа – персонаж романа, действие которого происходит в стране Утопия (т. е. – место, которого нет). Г. – сын короля Грангузье и королевы Гаргамеллы. Воспользовавшись популярным в народных сказаниях образом добродушного гиганта и весельчака Гаргантюа, Рабле с первых же страниц романа вводит читателя в яркий и причудливый мир гротеска. Детство Г. напоминает нелепые и смешные […]...
- Гаргантюа и Пантагрюэль характеристика образа Пантагрюэля Пантагрюэль – сын короля Гаргантюа и Бадбек, дочери короля амавротов, обитателей Утопии. Мать П. умерла от родов, так как младенец был колоссальных размеров. Его имя, согласно объяснению Рабле, означает “всежаждущий”. Действительно, с юных лет П. отличался непомерной прожорливостью: он отгрыз вымя и полживота у коровы, которая поила его молоком, разорвал на части и проглотил огромного […]...
- Гаргантюа и Пантагрюэль характеристика образа Панурга Панург – один из центральных персонажей романа. Его имя означает “все могущий” или “все делающий”. Согласно характеристике, которую дает Панургу Рабле, это “озорник, шулер, кутила, гуляка и жулик”. Однако, перечисляя всевозможные пороки П., Рабле, который откровенно симпатизирует своему герою, его бьющей через край энергии и дерзкому неистребимому жизнелюбию, добавляет: “а в сущности, чудеснейший из смертных”. […]...
- РОМАН Ф. РАБЛЕ “ГАРГАНТЮА И ПАНТАГРЮЕЛЬ” Эпоха Возрождения дала миру множество знаменитых имен: писателей, скульпторов, художников, музыкантов. Художники-Гуманисты усматривали объект своего творчества в изображении человека, ее чувств, умственных способностей и качеств, так как и самые художники этой выдающейся эпохи тоже были неординарными личностями. Можно даже сказать, что эпоха создавала человека нового времени, а человек создавал эпоху. Франсуа Рабле – представитель французского […]...
- Краткое изложение “Гаргантюа и Пантагрюэль” Великан Грангузье устроил большой пир, когда у него родился сынишка. “Пить! Пить!-Заорала ребенок. “Ке гран тю а! – Отозвался отец, что означало:” Какая большая глотка! “Вот так и назвали малого – Гаргантюа. Рос Гаргантюа свободно – баклуши бил, между двух стульев сидел. Но отец считал, что его сынишка очень умный, потому провел исследования, чем лучше […]...
- Характеристика героев по произведению Рабле “ГАРГАНТЮА И ПАНТАГРЮЭЛЬ” &;#124; ЖАН-ЗУБОДРОБИТЕЛЬ ЖАН-ЗУБОДРОБИТЕЛЬ Жан-зубодробитель – бывший крестьянин, а теперь монах, не похожий на своих собратьев. Жизнерадостный, решительный, не теряющий присутствия духа в самых опасных ситуациях, Жан, прежде всего труженик. “Он трудится, пашет землю, заступается за утесненных, утешает скорбящих, оказывает помощь страждущим, охраняет сады аббатства”. Жан – человек миролюбивый, но, когда на его родину напали войска Пикрохола, он […]...
- Франсуа Рабле (1494-1553) Рабле – величайший писатель эпохи Возрождения во Франции. Он был автором одной книги, но эта книга стала вершиной гуманистической французской литературы, мудрой и веселой энциклопедией Ренессанса. Родился Рабле в провинции, в г. Шиноне, в семье адвоката и в десятилетнем возрасте был отдан в монастырь. Однако монастырский уклад жизни не удовлетворял будущего писателя, и через двадцать […]...
- Сочинение отзыв по роману “Гаргантюа и Пантагрюель” Эпоха Возрождения дала миру множество знаменитых имен: писателей, скульпторов, художников, музыкантов. Художники-гуманисты усматривали объект своего творчества в изображении человека, ее чувств, умственных способностей и качеств, так как и самые художники этой выдающейся эпохи тоже были неординарными личностями. Можно даже сказать, что эпоха создавала человека нового времени, а человек создавал эпоху. Франсуа Рабле – представитель французского […]...
- В каких произведениях поставлена проблема воспитания и образования как в пьесе Фонвизина? В каких произведениях русской классики поставлена проблема воспитания и образования и что их сближает с пьесой Фонвизина? Проблема воспитания и образования поставлена в повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка” и в романе И.А. Гончарова “Обломов”. Во всех трех произведениях мы видим единство авторской позиции – понимание определяющей роли семьи, воспитания в формировании нравственного и интеллектуального облика […]...
- Сочинение на тему: Проблема воспитания и образования в комедии Недоросль Проблема воспитания и образования в комедии “Недоросль” Комедия “Недоросль” была написана в 18 веке Д. И. Фонвизиным. Особенность этого произведения проявляется через “говорящие” имена и фамилии, а также через взгляды автора на воспитание и образование в те времена. Так, например, фамилия главной героини, которая не отличается умом, Простакова, а ее брата, который любит разводить свиней […]...
- Тема воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина Теме воспитания в этом произведении отведена большая роль. На самом деле, все крутится вокруг темы обучения Митрофанушки, его учителей, принципов его родителей и остальных. Его мама и папа практически гордятся тем, что их ничему не учили. Они считают, что богатство нажить можно и без лишних знаний. Они даже не понимают, когда приехавший дядя спрашивает их […]...
- Тема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Тема воспитания и образования в дворянских семьях была одной из актуальных в России в начале XIX века. “В России домашнее воспитание есть самое недостаточное, самое безнравственное; ребенок окружен одними холопями, видит одни гнусные примеры, своевольничает или рабствует, не получает никаких понятий о справедливости, о взаимных отношениях людей, об истинной чести. Воспитание его ограничивается изучением двух […]...
- Тема воспитания и образования в пьесе “Недоросль” Денис Иванович Фонвизин знаменит прежде всего как автор комедии “Недоросль”. Это одно из самых значительных литературных произведений XVIII века. Основная тема пьесы – социально-политическая: описывается полное отсутствие меры и здравого смысла в поведении помещиков, поддерживаемых властью и бесправие крепостных (“С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не […]...
- Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина “Недоросль” Комедия “Недоросль” Фонвизина была поставлена в театре в 1782 г. Историческим прототипом “Недоросля” было звание дворянского подростка, не закончившего обучение. Во времена Фонвизина тягости обязательной службы увеличились в одно время с ослаблением материальных побуждений к ней. “Линяние” от школы и службы стало хроническим недугом дворянства. Митрофану Фонвизина скоро 16 лет; но он еще состоит в […]...
- Франсуа Рабле – величайший художник французского Ренессанса Быстрый расцвет гуманистической мысли во Франции совпадает с первой половиной царствовании Франциска I (1515-1547). Итальянские походы, начавшиеся его предшественниками и продолженные им, очень расширили культурные отношения между двумя народами Сильное влияние Италии является одной из важнейших особенностей Французского Возрождения Раннее Возрождение во Франции – 70-е годы ХVв – 20-е годы XVIв. Это время становления во […]...
- Тема воспитания и образования по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Денис Иванович Фонвизин – великий драматург, автор знаменитой комедии “Недоросль”, одного из самых значительных и важных литературных произведений XVIII века. В центре пьесы поднимается социально-политическая тема. Автор подчеркивает, что в поведении помещиков полностью отсутствует мера и здравый смысл, причем такое поведение поддерживается властями. Контрастно выглядит на этом фоне полнейшее бесправие крепостных. Об этом цинично заявляет […]...
- Гаргантюа й Пантагрюель Рабле Франсуа Повість про прежахливе життя великого Гаргантюа, батька Пантагрюеля, ніколи складена магістром Алькофрибасом Назье, извлекателем квінтесенції, книга, повна пантагрюелизма. Від автора /p> Глава I-Х /p> Глава I. Про генеалогію й стародавність роду Гаргантюа Глава II. Цілющі дрібнички, відшукані в древніх руїнах Глава III. Про те, як Гаргантюа одинадцять місяців перебував у чреве матері Глава […]...
- Проблема воспитания и образования в произведении по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Д. И. Фонвизин приобрел широкую известность после создания бессмертной сатирической комедии “Недоросль”. Написанная в конце XVIII века, в эпоху Просвещения, комедия “Недоросль” затронула ряд важных проблем того времени. Фонвизин встал на позиции просветительства еще в 60-е годы XVIII века и направил свой талант на служение великой цели. Автор комедии видел будущее за просвещением, он считал […]...
- Определение Что такое Гипербола? Гипербола (греч. hyperbole – преувеличение) – сильное преувеличение изображаемого явления. Преувеличение может относиться к характеру героя (скупость Плюшкина), может присутствовать в описании внешности (портрет ребенка-Пантагрюэля в романе Ф. Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”), в интерьере (в романе А.С. Пушкина у Онегина “щетки тридцати родов И для ногтей, и для зубов”). Прием гиперболы часто использовали Н.В. Гоголь, Ф.М. […]...
- Программа непрерывного экологического образования и воспитания школьников “ИСТОКИ” Козодаева Ирина Сергеевна, Учитель биологии и экологии высшей категории, МБОУ Уметская средняя общеобразовательная школа Имени Героя Социалистического Труда П. С. Плешакова Уметского района Тамбовской области Программа непрерывного экологического образования и воспитания школьников “ИСТОКИ” МБОУ Уметская СОШ на 2012-2015 учебный год Приоритетными направлениями программы являются: – формирование единого подхода к воспитанию детей; – создание единого образовательного […]...
- Проблемы образования и воспитания Современный человек проживает в среднем примерно восьмидесятилетний промежуток жизни благодаря развития научно-технического прогресса. Период его обучения достигает 15-20 лет. Именно столько времени занимает учеба в школе, получение образования в институте или колледже. Многие еще стремятся получить Послевузовское образование. Мало кто решиться поспорить с истиной, что учиться необходимо, ведь без этого не будет развиваться ни человек, […]...
- Проблема воспитания и образования в комедии “Недоросль” Комедия Дениса Фонвизина “Недоросль” была написана в 1792 году, в Эпоху Просвещения. Героями являются представители разных социальных слоев общества того века. Самой актуальной проблемой в пьесе являются проблемы воспитания и образования. Эти проблемы очень тесно связаны друг с другом. И на образование и на воспитание прежде всего влияют семья и окружение. То, как тебя воспитывают […]...
- Родион Раскольников и его теория в романе Достоевского “Преступление и наказание” Родион Раскольников и его теория в романе Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” I. Вступление Общая характеристика главного героя романа – Родиона Раскольникова (социальное и имущественное положение, черты характера, образ жизни и т.п.). II. Главная часть 1. Теория Раскольникова: а) деление человечества на “два разряда”; б) предназначение людей “высшего разряда” (сказать “новое слово”, сделать “первый шаг”); […]...
- Проблема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Д. И. Фонвизин широко известен как автор комедии “Недоросль”, как отличный сатирик. Комедия “Недоросль” была написана Д. И. Фонвизиным в 1781 году. В своем произведении он затронул самую важную проблему того времени. Решительно встав на позиции просветительства уже в 60-е годы 18 века, Фонвизин все свое дарование художника направил к служению великой цели. Идеология просвещения […]...
- Мы все учились понемногу (А. С. Пушкин). Проблемы образования и воспитания по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Перевернута последняя страница комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”. Имение помещиков Простаковых взято под опеку, они лишаются реальной власти над своими крестьянами и имуществом, сын Митрофанушка отворачивается от матери и отправлен служить. Как такое стало возможным в 1782 году? Ведь известно, что дворянство издавна было опорой государства и царской власти. Но давайте пристальнее всмотримся в лица […]...
- План сочинения на тему: Проблема воспитания в романе Пушкина “Евгений Онегин” Проблема воспитания в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин” I. Вступление Главная проблема (см. Словарик) пушкинского романа – состояние и судьбы русской национальной культуры начала XIX века. Воспитание – основа формирования культуры, отсюда важность этой проблемы в романе. Воспитание в широком смысле слова – формирование личности. II. Главная часть 1. Дело целенаправленного национального воспитания и образования […]...
- Определение. Что такое Место образования и способ образования звуков Место образования (согласного) – место в полости рта, где образуется преграда (смычка или щель) на пути выдыхаемого воздуха при произнесении того или иного звука. Преграда может образовываться в разных местах ротовой полости, при этом один из органов речи, формирующих преграду, активен, а другой – пассивен. Так, например, нижняя губа может образовывать смычку с верхней губой […]...
- Тема семьи и воспитания в романе Ч. Диккенса “Домби и сын” Тема воспитания есть одной из ведущих тем английской литературы. И в творчестве Диккенса она одна из главных, так вот не случайно, что в романе “Домби и сын” тема воспитания так или иначе проявляется в каждой сюжетной линии. Воспитание ребенка начинается в семье. Роман начинает будто идиллической мечтательно: отец любуется новорожденным сыном и благодарит жену за […]...
- Сочинение на тему: “Проблема воспитания и обучения” Проблема воспитания и обучения является важной проблемой всех времен и народов. Ведь именно воспитание является фундаментом в жизни каждого человека. Именно от того, как будет воспитан человек, какая атмосфера будет царить в его семье, будет зависеть его будущее, его характер и его жизненные цели. Обучение, также несомненно важно в жизни каждого человека, ведь без образования […]...
- Теория Раскольникова в романе “Преступление и наказание” План Теоретическая основа идеи Раскольникова Зарождение идеи Право сильной личности на преступление Проверка теории жизнью Уроки гениального романа Страшные последствия Кто виноват Добро – основа жизни Теоретическая основа идеи Раскольникова Федор Михайлович Достоевский неслучайно уделяет описанию теории Раскольникова в романе ” Преступление и наказание ” такое большое внимание. Она не плод фантазии великого писателя. Среди […]...
- ТЕОРИЯ РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА И ЕЕ КРУШЕНИЕ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” КЛАССИКА Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ ТЕОРИЯ РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА И ЕЕ КРУШЕНИЕ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Достоевский в своем романе изображает столкновение теорий с логикой жизни. По мнению писателя, эта самая логика жизни всегда опровергает, делает несостоятельной любую теорию, и самую передовую, и самую преступную. То есть жизнь не может проходить по теории. […]...
- ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В РОМАНЕ “ПРИКЛЮЧЕНИЯ Оливера Твиста” Проблему воспитания можно называть одной из ведущих в английской литературе. И Чарльз Диккенс не был в этом первооткрывателем, но он нашел свой путь решения проблемы, показав лондонское дно без романтизации. В предисловии до одного из изданий романа “Приключения Оливера Твиста” Диккенс писал: “Мне сдалось, что изобразить реальных членов преступной группы, нарисовать их во всех их […]...
- Теория “разумного эгоизма” в романе Г. Н. Чернышевского “Что делать?” Каждый из нас стремится к счастью. Но счастье может быть разным. “Личное счастье” было провозглашено “альфой и омегой” человеческой жизни, пределом желаний, венцом стремлений. “Личное счастье”! О чем же еще можно мечтать? К чему стремиться! Чернышевский считал, что человек не может быть счастлив “сам с собой”. Только в общении с людьми может он быть действительно […]...