Теория гуманистического образования и воспитания в романе Ф. Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”

Теория гуманистического образования и воспитания в романе Ф. Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”
В романе великого французского писателя эпохи Возрождения Франсуа Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” большой раздел романа (книга 1, гл. 14-24) посвящен изложению педагогических идей Рабле. Писатель сопоставил два типа воспитания и образования – схоластический и гуманистический.

При этом он использовал очень наглядный прием: изобразил один день жизни Гаргантюа под руководством учителей-схоластов из Сорбонны и один день его жизни

под руководством мудрого гуманиста Понократа. Если первое описание передает бесцельность схоластического образования, то второе показывает разумность, гармоничность, полезность гуманистического образования и воспитания, для которого используется каждая минута бодрствования и любая жизненная ситуация и которое построено на конкретности, доступности, наглядности, целесообразности, разнообразии приемов, развитии интересов, связи с жизнью. Рабле, подобно Леонардо да Винчи и другим деятелям эпохи Возрождения, своей жизнью доказал возможность осуществления идеального представления гуманистов об “универсальном человеке”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Теория гуманистического образования и воспитания в романе Ф. Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”