ТЕМЫ ПРОБНОГО СОЧИНЕНИЯ. Как они вам?
ТЕМЫ ПРОБНОГО СОЧИНЕНИЯ. Как они вам?
001.Имеет ли смысл человеку спорить с судьбой? По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова.
002 Зачем человек бросает вызов судьбе? По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова.
003.Спорить с судьбой или принимать ее? По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова.
004 Какие произведения М. Ю. Лермонтова Вы бы посоветовали прочитать другу? По
одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова.
005.Лермонтов в Вашем читательском опыте. По одному или нескольким
006.Жизнь это поединок? По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова.
007.Что Вам ближе в героях М. Ю. Лермонтова: стремление к одиночеству или бегство от него? По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова.
008.Неужели зло так привлекательно? По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова.
009.Какая из мыслей М. Ю. Лермонтова Вам ближе: “Я ищу свободы и покоя” или “Так жизнь скучна, когда боренья нет”? По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова.
010.Что обрекает
011.Какие поднятые М. Ю. Лермонтовым проблемы современны и сегодня? По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова.
012.Помогает ли литература человеку познать самого себя?
013.Какие нравственные уроки, с Вашей точки зрения, может преподать литература?
014.Кого из литературных героев Вы узнаете в своих современниках?
015.Кого из литературных героев Вы понимаете, но не принимаете?
016.Какой герой Вам ближе: созерцающий жизнь или преобразующий ее?
017.Какие вопросы задает жизни литература?
018 Можно ли обойтись без книг?
019.Согласны ли Вы с утверждением А. Н. Толстого: “Хорошая книга – точно беседа с умным человеком”?
020.Кто из героев литературы Вам интересен и почему?
021.Кто для Вас идеальный герой литературы?
022 Способна ли книга сделать человека лучше?
023.Как богата Россия хорошими людьми! А. П. Чехов.
024.Легко ли говорить правду?
025.Возможно ли полное взаимопонимание между людьми?
026.Чем страшен эгоизм?
027.Трусость и предательство: как связаны эти понятия?
028 Согласны ли Вы с утверждением одного из героев Д. И. Фонвизина: “Совесть. остерегает прежде, нежели судья наказывает”?
029.Почему так важно научиться понимать другого?
030 Почему важно уметь сострадать другому?
031.Всегда ли любовь делает человека счастливым?
032.Возможна ли жизнь без идеала?
033.Чем опасна вседозволенность?
199.”Душно! без счастья и воли…” Н. Некрасов. по творчеству М. Лермонтова.
299.Сила слабых: женщины на войне
399.”Пойми живой язык природы – и скажешь ты:прекрасен мир!..” И. Никитин.
499.Понимают ли друг друга люди разных поколений?
599.Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека…’
Related posts:
- Темы Итогового сочинения 2016 года ВРЕМЯ 101.Какого человека можно назвать героем своего времени? 102.Зачем человеку заглядывать в будущее? 103 104.Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? 105.Как судьба человека связана с историей народа? 106. Когда хочется остановить мгновение? 107.Почему потеря времени считается невосполнимой потерей? 108.Может ли человек влиять на ход истории? 109.Что человек стремится забыть, а что старается удержать в […]...
- Чем страшен эгоизм? Сочинение по одной из тем пробного экзамена Эгоизм. Это себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества. Несомненно, люди, обладающие этим качеством, несут окружающим не только неприятности, но и горе. Русская литература подарила нам десятки литературных героев-эгоистов. Но самым ярким персонажем считаю героиню романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Елену Васильевну Безухову. Вспомним княгиню. Как она обворожительна! Как […]...
- Темы сочинений по творчеству М. Ю. Лермонтова < p>1. Черты романтизма и реализма в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. 2. Образ героя 30-х гг. XIX в. 3. Композиция романа “Герой нашего времени” и ее роль в раскрытии личности Печорина. 4. “Лишние люди” в произведениях А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. 5. Печорин и Грушницкий. 6. Женские образы в романе […]...
- Сочинения по русскому языку на различные темы Сочинения по русскому языку: 1 сентября Автомобиль будущего Автомобиль в нашей жизни Аквапарк Армия в моей жизни Бабушка Берегите природу Библиотека Будущее России Вид из моего окна Воскресная прогулка Вредные привычки Времена года Где бы я хотел жить Глобализация Грибной дождик День знаний День победы День пожилого человека День святого Валентина Дисциплина в школе Добро […]...
- Темы сочинений на экзамене по литературе 1. “Город пышный, город бедный.” по произведениям А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя. . 2. Родион Раскольников и Соня Мармеладова как два полюса души Петербурга по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. . 3. Почему вступление к поэме А. С. Пушкина “Медный всадник” стало восприниматься жителями Петербурга как гимн великому городу? 4. Мой […]...
- Год литературы в России. Рекомендации по написанию выпускного сочинения Направление “Год литературы в России” предполагает написание сочинений по темам: “Моя любимая книга”, “Роль книги в моей жизни”, “Кто для Вас идеальный герой литературы?”, “Кого из литературных героев вы понимаете, но не принимаете?”, “Можно ли обойтись без книг?”, “Можно ли испытать радость, читая книгу?”, “Какие вопросы задает человеку литература?” и т. д. Юбилейные даты “Года […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по теме ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Составьте план-конспект главы “Литература русского зарубежья”. Обратите особое внимание на смысл понятия “миссия русской эмиграции”, на характеристику основных этапов становления и развития русской литературы за рубежом, ее ведущие жанры. “Что такое русская литература XX века, на это не может в отдельности ответить ни зарубежье, ни СССР”, – писал в 70-е годы […]...
- Темы пробных выпускных В ряде регионов страны прошли пробные выпускные сочинения. Темы были определены так: 1 вариант 1.Что означает выражение: “И дольше века длится День?..” 2.Когда и почему герои произведений могли бы сказать: “И дым отечества нам сладок и приятен…”? 3.На что способен человек ради любви? 4.”Дороги жизни” героев русской литературы. 5.Нужна ли классика современной молодежи? 2 вариант […]...
- Тематические направления сочинения на 2014-2015 учебный год 1.“Недаром помнит вся Россия.” 200-летний юбилей М. Ю. Лермонтова. Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М. Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М. Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т. п. 2. Вопросы, заданные человечеству войной Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о […]...
- Примерные темы выпускных сочинений по направлениям Предлагаем вам примерные темы выпускных сочинений по направлениям. Готовы выслушать Ваши предложения по дополнению списка. 1.Время: Проблемы века Время поиска Время рассказать о человеке. Человек и время Общество и эпоха Время мужания Время испытаний Пора взросления Время, вперед! Герой и. нашего времени “О времена, о нравы!” Марк Туллий Цицерон. История – ключ к пониманию народа […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по теме РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ 20-х ГОДОВ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ По словарю литературоведческих терминов выпишите определения понятий “трагедия”, “катарсис”. На примере одного-двух произведений покажите, что трагедийное начало было свойственно литературе 20-х годов о революции и гражданской войне. Подготовьте ответ на вопрос “Человек и история в литературе 20-х годов”. Обратите внимание на следующие аспекты: – острота исторических и нравственных конфликтов; – нравственно-этическая […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Маяковскому Подготовьте ответ на вопрос: “Новаторство В. Маяковского”. Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского: традиции и новаторство. Для ответа на этот вопрос выучите наизусть одно стихотворение поэта и, дав общий обзор темы, проанализируйте это стихотворение подробно, определяя особенности лексики, образной системы, стиха, рифм. Сатира Маяковского: темы, жанры, приемы сатиры. Выучите одно стихотворение наизусть и подробно […]...
- План сочинения: Лирический герой поэзии Лермонтова Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова I. Вступление Лирический герой – это образ поэта в его лирических произведениях. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Лирический герой Лермонтова – типичный романтик. Поэтому в его лирике так сильны мотивы одиночества, непонятости, предчувствие трагического конца и т.п. 2. Лирический герой Лермонтова ощущает себя человеком необыкновенным, стоящим над толпой. […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Гончар “Собор” Гончар. “Собор” (1967, на русском языке издан в 1987 г.) Какие актуальные проблемы современности подняты в произведении? Раскройте на конкретных примерах из романа взаимосвязь между углублением экологического кризиса и разрушением духовного здоровья человека. Как вы понимаете слова: “Соборы душ своих берегите, друзья!”? Какие нравственные и эстетические ценности утверждает автор в произведении? Раскройте основной конфликтпроизведения – […]...
- Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова (Первый вариант) Описание событий в романах и других произведениях Михаила Юрьевича Лермонтова испытало на себе влияние как романтизма, так и реализма. В этом его своеобразие. В поэтическом наследии Лермонтова мы видим движение от романтизма к реализму, хотя и в зрелых и в поздних произведениях сохраняются романтические мотивы. Но во все годы в поэтических произведениях М. Лермонтов проявлял […]...
- Основные темы в творчестве Ивана Алексеевича Бунина – вечные темы: природа, любовь, смерть Бунин принадлежит к последнему поколению писателей из дворянской усадьбы, которая тесно связана с природой центральной полосы России. “Так знать и любить природу, как умеет Ив. Бунин, мало кто умеет”, – писал Александр Блок в 1907 году. Недаром Пушкинская премия в 1903 г. была присуждена Бунину за сборник стихотворений “Листопад”, воспевающих русскую деревенскую природу. В своих […]...
- Взгляд на темы сочинений по русской литературе выпускников 2002 года Признаемся, что заголовок подсказан статьей В. Г. Белинского “Взгляд на русскую литературу 1846 года” (или в другой статье – 1847 год). Но не станем покушаться на всю русскую литературу, как это сделал великий критик, а обратимся только к темам предстоящего экзаменационного Сочинения, что, согласитесь, тоже немаловажно. Предоставим слово ученикам выпускного класса одной из московских школ. […]...
- В чем своеобразие патриотической темы в лирике М. Ю. Лермонтова? Тема патриотизма носит у поэта разнообразный характер. В стихах о любви к родине у Лермонтова нет какой-то призывности и мажорных нот, это чувство не является чем-то необычным для поэта, а является неотъемлемой частью его жизни. Лермонтов очень тяжело воспринимает страдание русского народа, и эти переживания становятся укором России. В стихотворении 1828 год “Жалобы турка” поэт […]...
- Тема: Основные темы и мотивы лирики М. Лермонтова Гибель, “солнца русской поэзии” Александра Пушкина вызвала трагедию души у нового русского гения – Михаила Юрьевича Лермонтова. Его музыкальная поэзия волновала сердца, наделяла их чувствами любви, сочувствия. Лирический герой Лермонтова – герой, который страдает и мыслит. Он – герой-одиночка, очень близкий к пушкинскому Онегину и Чайльду Гарольду. Будто их герои сошли из поэтических страниц и […]...
- В. С. Розов первооткрыватель “молодежной”; темы Виктор Сергеевич Розов по праву считается первооткрывателем “молодежной” темы в драматургии в период “оттепели”. Его слава началась в ноябре 1949 г., когда на сцене Центрального детского театра была поставлена пьеса “Ее друзья”. Спектакль имел успех и ознаменовал собой рождение автора, чьи пьесы на многие годы определили развитие советской драматургии. Розов принес в театр остросовременную тогда, […]...
- Крылатые выражения и цитаты, которые могут быть использованы в сочинения О Родине, патриотизме, о родном языке, песне. Чей-либо патриотизм показывается не словом, а делом. В. Белинский. Кто не принадлежит своей отчизне, тот не принадлежит и человечеству. В. Белинский. Где любят нас – лишь там дом родной. Дж. Г. Байрон. Песня, которую поет мать возле колыбели, сопровождает человека всю его жизнь, до гроба. Генри Бигер. Рану, […]...
- План сочинения: Онегин и Печорин: анализ образов Онегин и Печорин: анализ образов I. Вступление Сравнительная характеристика образов. Между героями романов Пушкина и Лермонтова много общего, но есть и существенные различия. II. Главная часть 1. Общее: а) происхождение и социальное положение. Оба героя – дворяне, люди достаточно обеспеченные, избавленные от необходимости трудиться. б) и Онегин и Печорин – незаурядные личности; по сравнению со […]...
- План сочинения – Человек и природа в творчестве Лермонтова Человек и природа в творчестве М.Ю. Лермонтова I. Вступление Нет, наверное, ни одного поэта, которым не обращался бы в своих стихотворениях к образам природы. Однако каждый поэт понимает природу и взаимоотношения ee с человеком по- своему. Лермонтов в этом отношении очень своеобразен. Дли него характерно, во-первых, противопоставление природы человеку, а во-вторых, уподобление природы человеку – […]...
- Сочинения по литературе: как все успеть? И возможно ли? В статье рассказывается о том, как большинство школьников подходят к написанию сочинений по литературе и какие меры предпринимают, чтобы облегчить прохождение этой части общеобразовательной программы. Зачем человек ходит в школу? Первый и самый логичный ответ, который приходит в голову, – чтобы учиться, узнавать новое, расширять кругозор… Да, в идеале это действительно должно быть так. На […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Твардовскому Прочитайте поэму “Василий Теркин”. Назовите известные вам поэмы военных лет. Какие принципы изображения героев и событий использовались в них? В чем состоит отличие поэмы А. Твардовского? Докажите, что поэма “Василий Теркин” – эпос Великой Отечественной войны. Какие эпизоды войны изображаются в произведении? Раскройте смысл авторского определения “война-работа”. Проанализируйте главы “Перед боем”, “Бой в болоте”, “Переправа”, […]...
- План сочинения – Композиция романа Лермонтова “Герой нашего времени” Композиция романа М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” I. Вступление Общее понятие о композиции: это состав и расположение частей художественного произведения. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Композиция романа Лермонтова достаточно сложна. Это проявляется и в нарушении хронологической последовательности повестей, и в отсутствии между ними сюжетной связи, и в смене повествователей: а) роман Лермонтова состоит […]...
- Темы “горячего сердца” и “темного царства”, драматургический конфликт в пьесе Островского “Гроза” Цели: проверить знание содержания прочитанных действий драмы “Гроза”; совершенствовать умение комментировать и выразительно читать сцены из пьесы, определять конфликт и проблемы, поднятые драматургом, анализировать прочитанное, делать самостоятельные выводы; учить добру, справедливости, уважению к человеческой личности. Оборудование: портрет а. н. Островского; иллюстрации к драме; фрагменты кинофильма или спектакля “Гроза” (на выбор учителя); текст драмы; эпиграф на […]...
- План сочинения: Тема гордого одиночества в лирике Лермонтова Тема гордого одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова I. Вступление Лермонтов – поэт-романтик, а для романтизма в высшей степени характерен герой, осознающий свое одиночество и вместе с тем – избранничество. Сравнивая себя с гением европейского романтизма Байроном, Лермонтов писал: “Как он, гонимый миром странник,..” II. Главная часть 1. Для того чтобы уяснить тему одиночества в творчестве […]...
- Сочинения по Слову о полку Игореве Задание 8. Каков символический смысл выражения “на седьмом веке Трояна”? Кто такой Троян, упоминаемый в “Слове о полку Игореве”, точно неизвестно. Века Трояна символизируют время возникновения Киевской Руси, время основания Киева. Выражение “седьмой век” использовано в переносном, символическом смысле. Седьмой век – это последний век существования мира. Указание, что Всеслав действует на седьмом, последнем веке […]...
- Образ Печорина – продолжение темы “лишние люди”в русской литературе Писатели разных эпох и народов стремились запечатлеть своего современника, через него донося до нас свое время, свои идеи, свои идеалы. Каков он, молодой человек разных эпох? Пушкин в романе “Евгений Онегин” запечатлел молодого человека 1820-х годов: умного, неудовлетворенного существующей действительностью, жизнь которого так и прошла без пользы. Общество еще не успело осознать значение романа в […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по произведению Распутина “Живи и помни В. Распутин. “Живи и помни” (1974) Объясните причину обращения писателя, который не был участником войны, к военным событиям. Что нового вносит В. Распутин в решение этой темы? Есть ли в произведении батальные сцены? Покажите, как избранный материал помогает в решении нравственных и философских проблем. В чем суть преступления Гуськова? Какие мотивы выдвигает Андрей в свое […]...
- Основные темы и мотивы всей лирики Лермонтова В одном из последних стихов Лермонтова “Выхожу один я на дорогу” (1841) объединены основные темы и мотивы всей его лирики. Автор будто подводит итог своему поэтическому творчеству. В первой же строке речь идет об одиночестве лирического “я” поэта. Он выходит в открытый, широкий мир. Перед ним направленная вдаль бесконечная дорога, над ним – бескрайнее небо. […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Шолохову ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Сопоставьте роман М. Шолохова “Тихий Дон” с известными вам произведениями 20-х годов о гражданской войне (“Железный поток”А. Серафимовича, “Чапаев” Д. Фурманова, “Разгром” А. Фадеева и др.). В чем, на ваш взгляд, проявляется своеобразие шолоховского видения мира и человека? Какую роль играют женские образы в романе “Тихий Дон”? Расскажите подробнее об одной […]...
- Темы Родины, поэта и поэзии в творчестве М. Ю. Лермонтова В стихотворении “Родина” Лермонтов заявляет о своей кровной связи с природой, с народом, с его радостями и горем. Он любит все родное, русское, национальное, но ненавидит “страну рабов, страну господ”, т. е. Россию самодержавно-крепостническую. “Что любит поэт равнодушный и к воинской славе и величавому покою государства и даже к преданиям иноками летописцами? Вот что он […]...
- Памятка для написания сочинения-рассуждения Подготовка к ГИАПамятка для учащихся 9 классаВступление (сочинение на лингвистическую тему для подготовки к ГИА) Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста. При написании вступления можно использовать следующие приемы: – Небольшое обобщение в котором необходимо показать, что тема Сочинения на лингвистическую тему актуальна. Например: 1. Глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных […]...
- Объясните своеобразность изображения темы любви в трагедии “Фауст” Гете Охарактеризуйте образы Фауста и Маргариты План ответа 1. Проблематика трагедии “Фауст”. 2. Тема любви, особенности ее решения в произведении. 3. Образ Маргариты, его значение для понимания трагедии “Фауст”. “Фауст” Гете принадлежит к тем вершинным произведениям, которые не только отображают духовную жизнь человека, а и самые оказывают содействие духовному развитию человечества. Эта трагедия стала итогом многолетних […]...
- Сочинения по литературе 10 война и мир шенграбенское сражение Сцены Шенграбенского сражения и их значение в романе “Война и мир” Одним из ключевых моментов войны 1805 года, описываемой Л. Н. Толстым в романе “Война и мир”, было Шенграбенское сражение. Чтобы спасти свою армию от разгрома, Кутузов послал небольшой авангард генерала Багратиона для задержания французов. Разутые, голодные солдаты, измученные длительным ночным переходом по горам, должны […]...
- Произведения с Книжной полки, которые можно использовать при написании сочинения 2014-2015 года 1.”Недаром помнит вся Россия.” 200-летний юбилей М. Ю. Лермонтова. Произведения поэта, изучаемые в школе. 2.Вопросы, заданные человечеству войной 1.Е. Карпов “Меня зовут Иваном” 2.В. Дегтев “Крест” 3.И. Бабель “Прищепа” 4.Г. Садуллаев “День Победы” 5.Н. Евдокимов “Степка, мой сын” 6.А. Борзенко “Пасха” 7.Б. Екимов “Ночь исцеления” 8.А. Толстой “Русский характер” 3.Человек и природа в отечественной и […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Айтматову “Белый пароход” Айтматов. “Белый пароход” (1970) Расскажите о жизни мальчика на лесном кордоне. Какую роль сыграл в его становлении старик Момун? Покажите, как соотносятся в жизни мальчика реальность и сказка. Раскройте многозначность образа Рогатой матери-оленихи. Как связан в произведении сюжет этого древнего мифа с развернувшимися на кордоне событиями? Как способствует обращение к мифуфилософскому углублению содержания? Охарактеризуйте основной […]...
- Темы и периоды творчества (Пушкин А. С.) Пушкина считают первооткрывателем новых путей развития русской литературы. Достоевский говорил о том, что вся последующая литература “вышла прямо из-под Пушкина”. Именно ему удалось совершить переакцентировку в диалоге культур Европы и России. Из ведомого голоса благодаря Пушкину русская литература сделалась ведущей. Этот переворот подготовил специальный талант этого писателя и поэта. Во-первых, возникла универсальность художественного мышления. Достоевский […]...