Тематические направления сочинения на 2014-2015 учебный год
1.“Недаром помнит вся Россия.” 200-летний юбилей М. Ю. Лермонтова.
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М. Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М. Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т. п.
2. Вопросы, заданные человечеству войной
Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном
3.Человек и природа в отечественной и мировой литературе
Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
4. Спор поколений: вместе и врозь
Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т. п. с опорой на произведения отечественной и мировой литературы.
5
Чем люди живы?
Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия на материале отечественной и мировой литературы. .
Краткий комментарий к тематическим направлениям подготовлен специалистами ФГБНУ “ФИПИ”
- Произведения с Книжной полки, которые можно использовать при написании сочинения 2014-2015 года 1.”Недаром помнит вся Россия.” 200-летний юбилей М. Ю. Лермонтова. Произведения поэта, изучаемые в школе. 2.Вопросы, заданные человечеству войной 1.Е. Карпов “Меня зовут Иваном” 2.В. Дегтев “Крест” 3.И. Бабель “Прищепа” 4.Г. Садуллаев “День Победы” 5.Н. Евдокимов “Степка, мой сын” 6.А. Борзенко “Пасха” 7.Б. Екимов “Ночь исцеления” 8.А. Толстой “Русский характер” 3.Человек и природа в отечественной и […]...
- График контрольных работ по окружающему миру в (4 класс) 2014-2015 учебный год График контрольных работ по окружающему миру В 4 – “Б” классе На 2014- учебный год № П/п Тема контрольной работы № К/р Дата Ка Итого По плану По факту 1 четверть 1. Проверочная работа по теме “Человек – живое существо” №1 Пр./р. – 1 К/р – 1 Пр./р. – К/р – 2. Контрольная работа по […]...
- Рабочая программа по музыке 3 класс (2014 – 2015 учебный год) – Скачать МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЛИПОВКА МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ “Рассмотрено” Руководитель МО ____________/_____/ Протокол №____ От “___”_______20__г “Согласовано” Замнститель директора по УВР МОУ-СОШ с. Липовка ____________/_____/ “___”_______20__г “Утверждаю” Директор МОУ-СОШ с. Липовка ____________/_____/ Приказ №____ От “___”_______20__г Рабочая программа педагога Сухарновой Ирины Николаевны По музыке В 3 классе 2014 – учебный год […]...
- План работы с родителями на 2014-2015 учебный год Утверждено заведующей филиалом Чукановой Н. И.____________ План работы с родителями В разновозрастной группе Степановского филиала МБОУ “Никифоровская СОШ №1” На 2014- учебный год Родительское собрание №1: “Знакомство родителей с основными направлениями работы на новый учебный год: – организация детского питания в ОДО; – знакомство родителей с задачами воспитания детей на новый учебный год; – выборы […]...
- Рабочая программа кружка “Школа будущего первоклассника” на 2014 – 2015 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ТРОПАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Московская область Можайский район 143232 Московская область, Можайский район, с. Тропарево, ул. Школьная, Дом 10 Тел. (49638) 52-716 Е-mail^ 143232-troparevo@mail. ru/ Согласовано Утверждаю Зам. директора по организации Директор школы Внеклассной и внешкольной Воспитательной работы ____________________ _____________________ Т. М. Самохвалова В. А. Артамонова 28 августа 2014 г. 29 августа […]...
- Перспективный план работы с родителями 1 младшей группы Пчелки” на 2013 – 2014 учебный год Перспективный план работы с родителями 1 младшей группы Пчелки На 2015 – 2014 учебный год Активные формы Работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цели Ответственные Совместная подготовка к учебному году. Режим дня , Непосредственно – образовательная деятельность , Задачи на год . Обновление группового инвентаря, участка; беседа Дисциплина – это обучение правильному поведению . Распространение педагогических […]...
- ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА И БЖД В КОСТОЧКОВСКОЙ ОШ Ι-ΙΙΙ СТУПЕНЕЙ 2013/2014 учебный год С целью повышения эффективности работы по охране труда и безопасной жизнедеятельности, достижения более действенных результатов по предупреждению травматизма в Косточковской общеобразовательной школе работа по данному направлению организована следующим образом: 1.Созданы безопасные условия для обеспечения и труда; сохранения жизни и здоровья участников учебно-воспитательного процесса; предупреждения производственного и детского травматизма; соблюдения требований санитарно-гигиенических норм и противопожарной безопасности. […]...
- Год литературы в России. Рекомендации по написанию выпускного сочинения Направление “Год литературы в России” предполагает написание сочинений по темам: “Моя любимая книга”, “Роль книги в моей жизни”, “Кто для Вас идеальный герой литературы?”, “Кого из литературных героев вы понимаете, но не принимаете?”, “Можно ли обойтись без книг?”, “Можно ли испытать радость, читая книгу?”, “Какие вопросы задает человеку литература?” и т. д. Юбилейные даты “Года […]...
- Анализ пьесы М – Горького На дне (Сочинения, ЕГЭ по литературе 2014) Подготовка к ЕГЭ: Анализ пьесы М. Горького “На дне” (Сочинения, ЕГЭ по литературе 2014) Прочитав произведение Максима Горького “На дне”, можно с уверенностью сказать, что автор показал нам глубокую социальную драму. Читатели познакомились с пьесой в 1902 году, для них жанр этого произведения стал новаторским и своеобразным. Свое творение Горький охарактеризовал как “картины”. Мы не […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 12 сборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания учебника русского языка: “Художественное слово может быть исполнено силы и энергии, но может выражать и сомнение, нерешительность, колебание, грустные размышления, сочувствие” Цитата из учебника русского языка подтолкнула меня на такую мысль: сила образов художественной литературы состоит в том, что они обращены не только к нашему разуму, но и к чувствам. […]...
- Классный час “Моя малая РОДИНА” 2014 – 2015 уч. год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Классный час: “Моя малая РОДИНА” Классный руководитель: Джиоева А. В. 2014 – уч. год Цели и задачи: Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родин; Показать значение Родины в жизни каждого человека; Побудить интерес к изучению истории своего города; […]...
- Тесты по русскому языку для обучающихся 4-х классов 2014-2015 уч. г Тесты по русскому языку Для обучающихся 4-х классов 2014- уч. г. I вариант 1. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова Вьюжит : 1) 2) 3) 4) 2. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука 1) цапля, жираф, озеро 2) жираф, йод, цапля 3) игла, заяц, этажерка 4) листопад, искра, филин 3. Укажите слово […]...
- Литературные направления и течения ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ Литературные направления и течения 1. Литературное направление – часто отождествляется с художественным методом. Обозначает совокупность фундаментальных духовно-эстетических принципов многих писателей, а также ряда группировок и школ, их программно-эстетических установок, используемых средств. В борьбе и смене направлений наиболее отчетливо выражаются закономерности литературного процесса. Принято выделять следующие литературные направления: А) Классицизм, Б) Сентиментализм, В) Натурализм, […]...
- Рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ 2015 года Многие учителя требуют от учеников в начале работы писать вступление. Уверяю вас, что этого делать не нужно. Во-первых, вы порождаете логические ошибки. Во-вторых, появляются речевые повторы, грамматические несогласования. Берите быка за рога: формулируйте сразу проблему! Одну! Помните, что если вы поставите в начале сочинения две-три проблемы, то обязаны их и раскрывать! Иначе – логика нарушена. […]...
- Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения Историко-литературный процесс – совокупность общезначимых изменений в литературе. Литература непрерывно развивается. Каждая эпоха обогащает искусство какими-то новыми художественными открытиями. Изучение закономерностей развития литературы и составляет понятие ” историко-литературный процесс “. Развитие литературного процесса определяется следующими художественными системами: творческий метод, стиль, жанр, литературные направления и течения. Непрерывное изменение литературы – […]...
- “Без идеала нет твердого направления, а нет направления – нет жизни”. Л. Н. Толстой. (По одному из произведений русской литературы. – АЛ. Платонов. “Чевенгур”.) Слова Л. Толстого о том, что “без идеала нет жизни”, относятся и к людям, чьи идеалы ложные, внушенные власть имущими людям, напоминающим зомби, в которых жизненное начало подменено фанатической верой в чуждые им идеи. А. Платонов подчеркивает неосознанное состояние человека, забывшего о своем существовании, человека безыдейного: “…точно все живущее находилось где-то посреди времени и своего […]...
- Тематические уровни Тематические уровни Во-первых, это те темы, которые затрагивают фундаментальные проблемы человеческого существования. Это, например, тема жизни и смерти, борьба со стихией, человек и Бог и т. д. Такие темы принято называть Онтологическими (от греч. ontos – сущное + logos – учение). Онтологическая проблематика доминирует, например, в большинстве произведений Ф. М. Достоевского. В любом конкретном событии […]...
- Национальное своеобразие русской литературы. Литературные направления 1840-х годов Существенные изменения в содержании и формах русской художественной литературы, знаменовавшие ее переход на новую ступень исторического развития, происходили уже в 1840-е годы. В стране господствовала атмосфера тяжелой правительственной реакции. Литература и журналистика находились под невыносимым цензурным гнетом. Но глубокие сдвиги, наметившиеся в недрах русского общества, активизировали общественную мысль и возбуждали новые идейные интересы. К середине […]...
- Без идеала нет твердого направления, а нет направления – нет жизни Наиболее непосредственно и прямо цели А. Н. Островского, его идеология воплощаются в реалистических пьесах, овеянных в той или иной мере романтикой, в таких как “Доходное место”, ” Гроза ” и ” Бесприданница “ Здесь прекрасен сам предмет изображения – ведущие положительные герои. Той же цели, устремляя читателей и зрителей к морально-прекрасному, служат и обличительно-сатирические пьесы […]...
- Памятка по написанию выпускного сочинения Памятка выпускнику Требования к сочинению 1.К сочинению желательно подобрать эпиграф, в котором заключается главная мысль работы. Можно обойтись и без эпиграфа.. 2. В сочинении необходимо высказать собственный взгляд на выбранную тему, аргументировав позицию на основе одного-двух произведений отечественной или мировой литературы. 3. Важно выполнить требования критерия №1 “Соответствие теме”. Данный критерий нацеливает на проверку содержания […]...
- Проблематика и сюжетно-тематические особенности романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Время, неподкупный судья, отводит каждому художественному произведению заслуженное им место. И сегодня томик Михаила Афанасьевича Булгакова, стоящий на книжной полке, свидетельствует о хорошем вкусе читателя. И если не самым значительным, то уж, наверняка, самым известным его произведением стал роман “Мастер и Маргарита”. К тому времени Булгаков был уже тяжело болен: годы цензурных запретов, травля в […]...
- Направления в русской литературе В этом сочинении мы рассмотрим основные направления в русской литературе (классицизм, реализм, синтементализм и романтизм) и их особенности. Черты классицизма: Классицизм (от лат. “образец”) – художественное направление, для которого характерно высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил. Писатели-классицисты целью литературы считали – воспитание людей в верности абсолютистскому государству, а выполнение обязанностей перед […]...
- Новые направления художественной литературы XIX века (романтизм, реализм) Обличая пороки и предрассудки феодального строя, лучшие умы “века Просвещения” призывали к установлению иного порядка, при котором жизнь человека и общества управлялась бы законами разума, а государство заботилось бы о всеобщем благе. Поэтому, когда в конце этого же века произошла Великая французская революция, многие современники восприняли ее как начало осуществления провозглашенных просветителями идеалов Свободы, Равенства […]...
- Тематические полочки Тематические полочки 1. “Не бійтесь заглядати у словник”. Це пишний сад, а не сумне провалля”. 2. “Україна – наш спільний дім”. 3. “Как здорово, что есть на свете чудесное место – Крым! “ 4. “Любовью к прекрасному уголку нашей планеты – Крыму! “ 5. “Без географии вы нигде! “ 6. “Созидая мир – в каждом […]...
- Характеристика классицизма как литературного направления, черты русского классицизма Классицизм прежде всего следует рассматривать как художественное направление, объединившее по своим философским, политическим и эстетическим позициям деятелей искусства, выражавших идею поддержки сильного централизованного государства во главе с абсолютным монархом, укрепляющим единство страны. Во Франции XVII века, а затем и в России XVIII века классицизм становится единым общегосударственным стилем в литературе и других видах художественного творчества. […]...
- ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (МЕТОДЫ) И ТЕЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (МЕТОД) – совокупность основных особенностей творчества, сформировавшихся и повторяющихся в определенный исторический период развития искусства. При этом черты данного направления могут прослеживаться у авторов, творивших в эпохи, предшествовавшие формированию самого направления (черты романтизма у Шекспира, черты реализма в “Недоросле” Фонвизина), а также в последующие эпохи (черты романтизма у Горького). Выделяются четыре основных литературных […]...
- Важнейшие направления развития дореволюционного творчества Маяковского Важнейшие направления развития дореволюционного творчества В. Маяковского. В первом этапе творчества Маяковского отчетливо прослеживаются две тенденции, определяющие содержание и стилистические особенности его лирики и поэм. Прежде всего Маяковский выступает обличителем современного буржуазного общества. “Пощечина общественному вкусу” – так назывался манифест футуристов, где они определяли принципы своего отношения к миру и поэзии. Решительная нигилистическая расправа с […]...
- Алгоритм написания итогового сочинения. Практические советы Ребята, при написании и проверке сочинения следуйте советам опытного учителя. 1.Вступление 60-70 слов. : Правильно ли определено ключевое слово в теме сочинения? Отражено ли это во вступлении? Намечена ли цель сочинения? Сужена ли тема? 2.Есть ли переход к основной части? – Эта проблема поднимается во многих произведениях русской мировой, современной, .. литературы.. – Так, в […]...
- План КИМа ОГЭ – 2015 Задание Нумерация 2014г. Проверяемые элементы содержания 1 С1 Изложение 2 А1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста 3 А3 Выразительные средства лексики и фразеологии. 4 А6 Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание 5 А7 Правописание суффиксов различных частей речи кроме – Н-/-НН-. . Правописание – Н – и – НН […]...
- Все о выпускном сочинении 2015 года Сочинение – пропуск к сдаче ЕГЭ Без успешной сдачи сочинения выпускник не будет допущен к экзаменам. На настоящий момент общая концепция сочинения такова: – К началу учебного года опубликуют 5 открытых направлений тем итогового сочинения. – Каждое направление будет содержать набор закрытых тем, которые будут опубликованы в день написания сочинения. Одна тема для каждого часового […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 6 Сборник И. П. Цыбулько Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев”. В Литературной энциклопедии есть такое высказывание: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать […]...
- Завершая учебный год На одном из последних уроков года можно провести обобщающую литературную игру. Репродукция с картины итальянского художника Джузеппе Фаньяни (Fagnani; 1819-1873) “Эвтерпа”. 1869 г Класс делится на три команды. Игра состоит из трех туров. 1-й тур – разминка. Второй тур начинает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов в первом туре. 2-й тур – блиц-турнир (за […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 10 cборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Л. В. Щербы: “Без существительного, явного или подразумеваемого, нет прилагательного”. Известный лингвист Л. В. Щерба говорил: “Без существительного, явного или подразумеваемого, нет прилагательного”. Как я понимаю эту фразу? В словосочетании и в предложении прилагательное всегда связано с существительным и полностью согласуется с ним, то есть употребляется в том же роде, […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 11 сборника Н. А. Сениной вариант 2 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: “Морфология предлагает синтаксису средства связи – возможность словам соединиться”. Авторы учебника русского языка утверждают: “Морфология предлагает синтаксису средства связи – возможность словам соединиться”. Как я понимаю эту фразу? Морфология, изучающая части речи и способы изменения слов, помогает синтаксису соединить слова в словосочетания и предложения. Приведу […]...
- Сочинения на лингвистическую тему В ДЕМО-версии ГИА по русскому языку 2012 года изменилась формулировка темы Сочинения на лингвистическую тему. Учащимся предлагается следующее задание: “Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: “Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают”. … Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему […]...
- Памятка для написания сочинения-рассуждения Подготовка к ГИАПамятка для учащихся 9 классаВступление (сочинение на лингвистическую тему для подготовки к ГИА) Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста. При написании вступления можно использовать следующие приемы: – Небольшое обобщение в котором необходимо показать, что тема Сочинения на лингвистическую тему актуальна. Например: 1. Глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных […]...
- Сочинение для ГИА 2014 год по тесту 9 вариант 2. сборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: “Просторечные слова служат характеристиками явления в кругу бытовых отношений, сообщают речи непринужденность. Именно благодаря обилию просторечных слов в речи героя читатель может точнее представить не только его характер, но даже социальный статус”. Просторечие – это слова, выражения, грамматические формы и конструкции, свойственные малообразованным носителям языка. […]...
- Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 класс Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 класс. . При написании сочинения по литературе следует помнить: – oб объеме сочинения: 4-5 страниц; суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения; – почерк должен быть разборчивым; – соблюдать поля; – писать желательно синей или фиолетовой пастой; – на выбор темы […]...
- Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему Я очень люблю уроки литературы. На них узнаешь много интересного о писателях, поэтах, их произведениях. Этот предмет воспитывает любовь к книге. Я уверен, что она должна занимать большое место в жизни каждого человека. Книга своими корнями уходит в далекое-далекое прошлое. Когда наши предки более или менее осознанно начали изучать окружающий их мир, то они стали […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года из Открытого банка заданий 5.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н. С. Валгиной: “При помощи тире передается высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряженность”. Человеческая речь немыслима без эмоций. В устной речи мы выражаем их короткими или долгими паузами, повышением или понижением интонации. А как выразить эмоции в письменной речи? Конечно же, при помощи знаков препинания. Так, важную и […]...