Тема задания: Д. И. Фонвизин “Недоросль”

Сочинение на тему: Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”. Комедия Фонвизина “Недоросль”, которую отделяют от нашего времени два столетия, волнует нас и сегодня. В комедии показанная проблема воспитания настоящего гражданина.

Ведь здесь, по замечанию первого биографа Фонвизина, автор “уже не шутит, не смеется, а приходит в негодование на порок и клеймит его беспощадно, если же и смешит, то тогда навеянный смех не отвлекает от впечатлений более глубоких и печальных”. Ведь “Недоросль” не только осмеивал

невежество, но и указывал на основное зло тогдашней жизни: крепостничество и произвол власти.

Прошли года, крепостное право отменили. Но разве перевелись сейчас родители, которые проявляют заботу не о воспитании детей, а лишь о питании? Разве потворство всем желаниям “дитятка” не приводит многих к катастрофе?

Разве не приходится встречать людей, которым, как говорит Стародум, во все случаи жизни ни разу на мысль не приходили ни предки, ни потомки. Это люди, которые живут лишь сугубо частными интересами. В комедии сталкиваются, как и теперь, два мира с разными нуждами, стилем жизни и манерой речи,

разными идеалами.

Противостояние идей, которые исповедуют герои Фонвизина, их отношение к детям очень разные. И теперь, когда подросток читает давнюю пьесу, он, наверное, не может относиться к ней только как к странице истории литературы, хотя некоторые монологи кажутся скучными и непонятными, но может увидеть в ней себя в оскорблении Митрофана. Именно поэтому будущий отец, читая эту комедию, поймет, как важно иметь образование, и обязательно будет учить свое будущее чадо.

ЕСТЬ в “Недоросле” комизм более глубокий, внутренний: грубость, которая хочет выглядеть любезно, жадность, которая прикрывается великодушием, невежество, которое претендует на образованность.

Комедия “Недоросль” была написана в конце XVIII столетия. Начинаеться XXI столетие, но много ее проблем являются актуальными, образа все еще живые. И пусть немного старомодный вид имеют Стародум и Правдин, и много что в их монологах касается и нашего времени. Пусть нет у современного Митрофанушки крепостных, готовых в любой момент угодить, накормить, прислужиться, защитить, но Митрофанушка живой и продолжает жить “недорослем”.

Одной из первых сцен комедии “Недоросль”, что вызывают смех и удивление, есть сцена, когда Митрофан рассказывает свой сон. Мамочка бьет папу. И стало жаль мать: “…Ты так утомилась, когда била батюшку”.

Жестокость и бездушность – порождение чрезмерной жадности. Госпожа Простакова желает оженить своего сыночка на Софии, но совсем не потому, что она умная, мыла, красивая, а потому, что имеет немалое богатство. Само имя “Митрофан” в переводе из греческого означает “похожий на мать”.

Проснется ли у Митрофана влечение к знаниям, если его родственники щеголяют своим невежеством? “Не умели грамоте” их предки, ” ничего не читали”. Пренебрежение к обучению Митрофан приобрел по наследству от родителей. Для героя двери в комнату “прилагательному”, а двери в амбар “существительному”. Уже четыре года учит Митрофан, а которая из этого польза?

Митрофан готов повторять: “Не будет тот Скотинин, что и чего-нибудь учиться захотят”. Вполне естественно, что Скотинины – Простаковы далекие от гражданских чувств, мысль “быть полезным своим согражданам” в эти главы прийти не может. В “Недоросле” основой безбедного существования Митрофана есть крепостное право, власть над крестьянами.

Много ли таких Митрофанов? Об этом Вральман сказал: “Не сокрушайся, моя матушка, не сокрушайся: – таких на свете миллионы”. Тем не менее я с оптимизмом смотрю на жизнь: людей нормальных и порядочных значительно больше.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Тема задания: Д. И. Фонвизин “Недоросль”