Тема урока: Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания и применения поощрения

Цели урока :

1) Образовательные:

Повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие дисциплина труда, дисциплинарное взыскание, виды дисциплинарных взысканий и поощрений);

Изучить порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания и применения поощрения;

2) Воспитательные:

1) воспитание отношения к проблемам права;

3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, логического

Мышления и творческого воображения, развитие умения

Анализировать полученную информацию, сравнение объектов по

Параметрам, оценивание

разных суждений об объектах с точки зрения

Общественных наук, участие в дискуссии, работа с документами.

После урока учащиеся Должны :

Знать: Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания и

Применения поощрения

Уметь: Соблюдать процедуры, установленные законодательством

Оборудование :

Учебное пособие: Певцова Е. А. Право: Основы правовой культуры: Учебник для 11 класса общеобразовательные учреждений. Базовый и профильный уровни: В 2 ч. Ч. 1. – 6-е изд., испр. – М: ООО “ТИД “Русское слово – РС”, 2009. – 240 с. – § 20.

Учебное пособие: Шиян В. И. Трудовое право:

Учебное пособие. – М: МГИУ, 2008. – 172 с. – Тема 17.

Боголюбов Л. Н. Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы. – М: Просвещение, 2005.

Трудовой кодекс РФ.

Федеральный закон Российской Федерации № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу Российской Федерации Отв. ред. А. Л. Сафонов. – М: Библиотека журнала “Справочник кадровика”, 2006.

План урока :

Виды дисциплинарных взысканий.

Порядок применения дисциплинарных взысканий.

Порядок обжалования и снятия дисциплинарных взысканий.

Виды поощрений.

Порядок объявления поощрения.

Важная тема с точки зрения прав работников. Учителю следует обратить внимание, прежде всего на то, что список видов дисциплинарных взысканий имеет закрытый характер, т. е. работник, по общему правилу не может быть подвергнут дисциплинарному взысканию, не зафиксированному в Трудовом кодексе РФ (за исключением отдельных категорий работников, которым могут быть предусмотрены другие взыскания, см. ст. 192 ТК РФ, а также комментарии к ней – п. 6, 8 Оборудования урока).

При этом, список поощрений не является закрытым.

Важное значение имеет процедурная сторона наложения взыскания, определенная в ст. 193 Трудового кодекса РФ (см. п. 6, 8 Оборудования урока). Следует обратить внимание на то, что в интересах работника написать объяснение, даже в том случае, если требование предоставить объяснение прозвучало устно. Кроме того, обратить внимание учащихся на то, что у работника есть 2 дня для подготовки объяснительной записки (ст.

193 ТК РФ). Это означает, что работнику не следует поддаваться на требование работодателя предоставить объяснение немедленно, что часто ведет к негативным последствиям для работника, а необходимо внимательно и вдумчиво отнестись к этому процедурному этапу.

Следует отметить важность наличия дисциплинарного взыскания у работника. Этот факт может повлиять не только на наличие трудовых отношений (п. 5 ст.

81 ТК РФ предусматривает увольнение работника по инициативе работодателя “неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание”), но и на его заработную плату (например, лишение премиальных или стимулирующих выплат за определенный период времени). Поэтому, если работник, считает, что его права нарушены и решение работодателя о привлечении его к дисциплинарной ответственности было несправедливым или незаконным (например, с нарушением процедуры наложения дисциплинарного взыскания), следует такое решение обжаловать в органах по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Ход урока:

Организационный момент. Проверка наличия учащихся, согласно списку, выяснения причин отсутствия, если таковые имеются. Проверка наличия домашнего задания.

Анализ и оценивание выполнения домашнего задания.

Актуализация полученных ранее знаний. Вопросы для повторения:

Что такое дисциплина труда?

Какие виды дисциплинарных взысканий вы знаете?

III. Изучение новой темы С помощью презентации POWER POINT.

Фиксирование важных моментов (положений, терминов) в рабочей

Тетради.

Цель просмотра: повторить виды дисциплинарных взыскания, познакомиться с порядком их применения, обжалования и снятия, рассмотреть вопрос о поощрениях в организации и порядок объявления поощрений.

Закрепить изученный материал с помощью решения интерактивных задач и тестовых заданий.

IV. Закрепление изученного на уроке.

Вопросы для повторения:

Решение задачи № 1 или 2 (см. в презентации к уроку).

Решение 5 тестовых заданий (см. ответы).

V. Подведение итогов урока. Объявление, комментирование и

Выставление оценок.

Домашнее задание: Повторить основные материалы и понятия Темы 4. ” Рабочее время и заработная плата” и Темы 5 “Трудовой распорядок. Дисциплина труда”. Готовиться к проверочной работе.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Тема урока: Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания и применения поощрения