Тема труда в рассказе А. П. Платонова “Корова”
“Труд – первое основное условие всей человеческой жизни. Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни”.
А. П. Чехов.
В рассказе А. П. Платонова, Корова” мы знакомимся с мальчиком Васей Рубцовым, сыном путевого сторожа. Вася был добрым мальчиком. Он учился в четвертом классе и ходил в школу за пять километров от дома. Но он любил ходить в школу, “потому что, слушая учительницу и читая книги, он воображал в своем уме весь мир, которого он еще не знал.
Ему казалось, что все страны и люди давно ожидают, когда он вырастет и приедет к ним”. Вася всегда стремился узнать больше о предмете, который его заинтересовал. “Его мучило, если он видел какой-либо предмет или вещество и не понимал, отчего они живут внутри себя и действуют”.
Однажды мать попросила сына встретить ночной поезд. Вася сразу понял, что с паровозом что-то не так: машина буксовала. Мальчик сам предложил помощь. Вася стал нагребать песок в горсть и насыпать на рельсы:”Угольная гарь и влага из охлажденного пара падали сверху на Васю,
Машинисту очень понравился трудолюбивый мальчик. “Он с малолетства уже полный человек, а у него еще все впереди,” – подумал машинист.
Вася очень любил свою корову, он часто ласкал и гладил ее, сам поил, сам давал корм и чистил в сарае. Корова была труженицей. У нее было “большое худое тело, которое было таким потому, что свою силу корова не собирала для себя в жир и в мясо, а отдавала в молоко и работу”.
Отец часто пахал на ней землю, “корова умела пахать и была привычна и терпелива ходить в ярме.”.
Когда у коровы забрали теленка, она стала угрюмой и непонятливой. Хотя корова и продолжала работать, молоко у нее пропало. Однажды она попала под поезд.
Вася очень горевал и даже написал о ней в сочинении: “Корова отдала нам все, то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости, она была доброй”.
Вася тоже был добрым. Он трудился не потому, что его заставляли, а потому что получал от труда удовольствие. Ведь не зря говорят, что труд облагораживает человека.
Поэтому он так написал в своем сочинении о будущей жизни:”Я хочу, чтобы всем людям нашей Родины была от меня польза и хорошо, а мне пусть меньше”.
Мне понравился рассказ А. П. Платонова. Он вызывает добрые чувства и заставляет волноваться за его героев.
Related posts:
- Образ Васи в рассказе А. Платонова “Корова” Андрей Платонович Платонов – замечательный русский писатель, чье творчество не так давно стало известно самому широкому кругу читателей. Он родился недалеко от Воронежа, в слободе Ямской. “Деревню же я до слез любил”, – говорил писатель о своей родине. Недаром многие герои произведений Платонова – деревенские жители. Рассказ “Корова” тоже посвящен быту русской деревни. Главный герой […]...
- Краткое содержание рассказа Платонова “Корова” Безымянная корова живет одна в сарае, стоящем на дворе путевого сторожа. Днем и вечером к ней в гости приходит хозяйский сын Вася Рубцов. Корова тоскует по теленку, отправленному к ветеринару. Дома мать говорит Васе, что отец еще не пришел от ветеринара, дает сыну фонарь и велит встретить 406 поезд, который скоро пройдет мимо станции. Вася […]...
- Отзыв к рассказу Корова (Платонов А П) В рассказе А. П. Платонова, “Корова” я познакомилась с мальчиком Васей. Он был сыном путевого сторожа. Вася был добрым и очень любознательным мальчиком. Особое внимание он уделял тому, что видел и слышал впервые. Он был очень трудолюбивым мальчиком, и во всем помогал своим родителям. В семье у Васи была корова. Он очень любил ее. Вася […]...
- Тема труда в рассказе Платонова “Никита” Тема труда в рассказе А. П. Платонова “Никита” Главный герой рассказа Андрея Платоновича Платонова – Никита. Об этом говорит и название произведения. Никита – пятилетний мальчик, отец которого ушел на войну и не вернулся. Поэтому мать Никиты целый день трудилась в поле, а Никита оставался дома один. Платонов показывает нам один такой день из жизни […]...
- Сюжет и повествование рассказа А. Платонова “Корова” Движение от малых жанровых форм к крупным (от сказки и рассказа к повести и роману) представляется логичным. Многие рассказы Платонова для детей или о детях являются, по сути, притчами или близки к ним, и усвоение только сюжетной линии явно недостаточно для понимания всей глубины их содержания. Так, например, рассказ “Юшка” – о кротком, добром, безобидном […]...
- Композиция рассказа А. Платонова “Корова” Это рассказ о единстве и взаимосвязи всего живого: растений, животных, людей; о единстве, обусловленном общими законами природы, жизни; о том, что жизнь домашнего животного, коровы, помогавшей людям выжить в повседневном труде, составляет неотъемлемую часть и их эмоциональной жизни. Автор знает больше, чем его герой-подросток, поэтому он говорит о коровьей послушности “общему закону”: “она была полностью […]...
- Сочинение по платонову корова сроочно. Сочинение-рассуждение В рассказе А. П. Платонова, Корова” мы знакомимся с мальчиком Васей Рубцовым, сыном путевого сторожа. Вася был добрым мальчиком. Он учился в четвертом классе и ходил в школу за пять километров от дома. Но он любил ходить в школу, “потому что, слушая учительницу и читая книги, он воображал в своем уме весь мир, которого он […]...
- Анализ стихотворения Есенина Корова Стихотворение Есенина “Корова” относится к раннему периоду творчества поэта. В этот период произведения Есенина еще несут на себе следы незрелости и недостаточной опытности. Вместе с тем в них уже явственно проступают черты великого мастера поэтического слова. Есенин заявляет о себе, как о подлинном национальном поэте, для которого родная земля и русская природа – ключевая тема […]...
- Конспект урока литературы на тему “Корова с теленком” Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение “детский сад№4 “Берегея” Конспект урока литературы на тему “Корова с теленком” Подготовила Воспитатель высшей категории Туева Ирина Владимировна Тема: чтение стихотворения Н. Хмелевой “Корова – Буренка”, беседа по содержанию; игра-драматизация по произведению русского народного фольклора. Образовательные области : “Познание”, “Коммуникация” “Социализация”, “Чтение художественной литературы”. Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, […]...
- Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать? “ Камнем преткновения для многих читателей романа “Что делать?” являются сны Веры Павловны. Их трудно бывает понять, особенно в тех случаях, когда из цензурных соображений Чернышевский высказал свои идеи в слишком аллегорической форме. Но один из образов, представленных во втором сне Веры Павловны, не вызывает сомнений в том, для чего он создан автором. Это – “реальная […]...
- Тема труда в творчестве Некрасова Какое развитие получает в творчестве Некрасова тема труда? Формируя концепцию сочинения, вспомните, что в русской народной традиции актуализировалась мысль о необходимости постоянного труда: он считался естественной потребностью, от него напрямую зависела жизнь крестьянина. Объясните религиозно-нравственный смысл труда: в соответствии с традиционной крестьянской этикой труд рассматривается как необходимое, возвеличивающее, праведное дело. Считается, что тяжелая работа (ее […]...
- Утверждение идеалов доба и любви в рассказе А. П. Платонова “Юшка” Мир, в котором мы живем, во многом зависит от того, настроен человек на добро или зло. Большинство людей реагирует на одни и те же ситуации по-разному – в зависимости от настроения. Если они устали или раздражены, то все представляется в черном свете, если же радостны – вокруг тоже сияет солнце и поют птицы. Однако есть […]...
- Тема урока: Охрана труда Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) Образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие Дисциплина труда, дисциплинарное взыскание, виды Дисциплинарных взысканий и поощрений); 2) понять цель, значение и сущность правоотношений по Охране труда; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и […]...
- Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Что делать? Чернышевский Н. Г Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” Камнем преткновения для многих читателей романа “Что делать?” являются сны Веры Павловны. Их трудно бывает понять, особенно в тех случаях, когда из цензурных соображений Чернышевский высказал свои идеи в слишком аллегорической форме. Но один из образов, представленных во втором сне Веры Павловны, не вызывает сомнений в […]...
- Тема смысла жизни в повести А. П. Платонова “Котлован” “Пусть сейчас жизнь уходит, как теченье дыханья, но зато посредством устройства дома ее можно организовать впрок – для будущего неподвижного счастья и для детства”, – писал А. П. Платонов. В повести “Котлован” рассказывается о строительстве огромного “дома счастья”, “общепролетарского дома”, где будут жить трудящиеся всего города. Пока ведется первоначальная работа: роется котлован под фундамент этого […]...
- Глубина философского обобщения в рассказе А. Платонова “В прекрасном и яростном мире” Рассказ А. Платонова “В прекрасном и яростном мире” – глубокое философское произведение. При внимательном прочтении в нем можно выделить несколько смысловых пластов, что подтверждает идейную и художественную значимость произведения. В основе сюжета рассказа лежит случай из жизни – удивительное происшествие, случившееся с рассказчиком и его знакомым на работе. Так, сразу, Платонов смешивает обыденное и необычное, […]...
- Сила женского характера в рассказе А. П. Платонова “Песчаная учительница” Андрей Платонов стал известен читателю в 1927 году, когда вышел его первый сборник повестей и рассказов “Епифанские шлюзы”. Ранее Платонов пробовал свои силы в поэзии, выступал на страницах газет и журналов с очерками и статьями. Но первая книга его художественной прозы показала, что в литературе появилась творческая индивидуальность, яркая и необычная. Необычным был сам стиль […]...
- Сочинение на тему: ОСОЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОПЕРЕЖИВАНИЯ В РАССКАЗЕ А. П. ПЛАТОНОВА “ЮШКА” Сегодня, возвращаясь домой, я встретила одинокого одноногого инвалида, который просил милостыню в самом людном месте нашего города. Человек вызывал жалость и сочувствие. Однако вечером я встретила его же, но только совершенно в другом виде. Нет, он не разъезжал на дорогой иномарке, в дорогом костюме. Он просто валялся в луже, не в силах пошевелиться. Сказывалась, с […]...
- ОСОЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОПЕРЕЖИВАНИЯ В РАССКАЗЕ А. П. ПЛАТОНОВА “ЮШКА” ОСОЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОПЕРЕЖИВАНИЯ В РАССКАЗЕ А. П. ПЛАТОНОВА “ЮШКА” 1 вариант. А. П. Платонов писал о себе: “…исполняется моя долгая упорная детская мечта – стать самому таким человеком, от мысли и руки которого волнуется и работает весь мир ради меня и ради всех людей, и из всех людей – я каждого знаю, с каждым спаяно […]...
- Краткое содержание “Корова” Толстой Л. Н В рассказе-были “Корова” мальчик Миша бросил осколки разбитого им стакана в корове пойло и вызвал настоящую беду. Корову пришлось зарезать, семья осталась без молока. Бабушке пришлось в няньки наняться, чтобы заработать на новую корову. Мальчика так мучает совесть, что он не слезает с печи даже, когда все едят студень из коровьей головы. Каждый день во […]...
- О рассказе А. П. Платонова “Песчаная учительница” Когда читаешь рассказ Андрея Платонова “Песчаная учительница”, невольно вспоминаются кадры японского кинофильма “Женщина в песках” – экранизации одноименного романа Кобо Абэ. В сущности, рассказ – это та же история о борьбе женщины с песчаной пустыней. Но в отличие от японки, которая приспосабливается к жизни в песках, героиня рассказа – двадцатилетняя Мария Нарышкина – пытается всеми […]...
- Тема труда в драматургии 30-х годов Магистральной темой драматургии 30-х годов стала тема труда, преобразующего как саму действительность, так и, что особенно важно, человека – строителя нового мира. В своей первой пьесе “Темп” (1929) Н. Погодин поведал зрителю о том, как вместе с борьбой за темпы на одной из строек страны растет сознательность рабочих и вчерашних крестьян. В отличие от большинства […]...
- Тема труда в жизни. 1 – 4 класс КАК ДОБЫВАЮТ САХАР. Сахар добывают из свеклы. Свеклы растут в поле. Когда они созревают, их выкапывают и перевозят на сахарный завод. На заводе свеклы моют. Потом они поступают на машину, которая режет их на тоненькие полоски. Эти полоски кладут в чаны с горячей водой. Вода вытесняет из свеклы сок и растворяет его в себе, превращаясь […]...
- В рассказе возвращение а. П. Платонова “Есть время в жизни, когда невозможно избежать своего счастья. Это счастье происходит не от добра и не от других людей, а от силы растущего сердца, согревающего своим теплом и смыслом”. Мне кажется, что эти слова в большей степени, чем какие-либо другие, можно отнести ко многим платоновским героям, но, в первую очередь, к Алексею Иванову – […]...
- Морская корова Доклад Морская корова Доклад План 1. Введение 2. Основная часть 1) Стеллер Г. В. – участник экспедиции В. Беринга. 2) Горбатые туши, похожие на перевернутые лодки. 3) Внешний вид морских коров. 4) Места обитания. 5) Чем питались морские коровы. 6) Стеллер об образе жизни морских коров. 7) Брачное поведение. 8) Что погубило морскую корову. 9) О […]...
- Тема будущего в произведениях Андрея Платонова А. Платонову выпала доля жить в очень трудное, переломное и неоднозначное время, когда революционные идеи стали неотъемлемой частью человеческого сознания, общество всерьез говорило о строительстве светлого будущего, нового мира и господства в нем “просветленного” знаниями человека, но одновременно в сознании еще многих людей царили невежество, дикие нравы, рабский дух. Глубоко впитав все эти противоречия, А. […]...
- Впечатления о рассказе Л. Е. Улицкой “История про воробья Антверпена, кота Михеева, столетника Васю и сороконожку Марью Семеновну с семьей” Мои впечатления хорошие. Мне понравился этот рассказ тем? что все жили дружно, никогда не ссорились и не ругались. Они помогали друг другу и выручали в сложную минуту. Воробей Антверпен помогал столетнику Васе, переворачивал ему страницы в энциклопедии и приносил водички, чтобы полить его, а когда у Марьи Семеновны родились дети? он смотрел за маленькими сороконожками. […]...
- Сила женского характера в рассказе Платонова “Песчаная учительница” Рассказ А. П. Платонова “Песчаная учительница” был написан в 1927 году, но по своей проблематике и выраженному к ней отношению автора этот рассказ больше похож на произведения Платонова начала 20-х гг. Тогда мировоззрение начинающего писателя позволило критикам назвать его мечтателем и “экологом всей планеты”. Рассуждая о жизни человека на Земле, молодой автор видит, как много […]...
- Связь поколений в рассказе А. Платонова “Третий сын” Идея этого урока родилась во время обучения на курсах в институте развития образования. Нам было предложено разработать модель урока на тему “Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно…” (мы подробно писали об этом опыте в № 23. – Ред. ). Мне представляется, что проблема связи поколений может быть обсуждена […]...
- Рассказы и очерки Платонова военного времени Новым поворотом в его творчестве стала война. Рассказы и очерки Платонова военного времени – лучшее из того, что было создано советской прозой в эти годы. Война описана в них как поединок живой души народа с бесчеловечными силами небытия, извечную борьбу жизни с силами распада и гибели. Самое страшное в войне – рассечение, уничтожение связей между […]...
- Сочинение на тему Люди труда В мире существует много разных профессий. Некоторые из них считаются престижными. Но, не все люди могут работать банкирами, экономистами и продюсерами. Без простых рабочих никто не сможет обойтись. Даже, когда очень талантливый архитектор разработает самый замечательный проект здания, без строителя он не сможет воплотить свой рисунок в реальном мире. Космонавты летают в далекий космос на […]...
- Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку в рассказе А. П. Платонова “Юшка” Рассказ А. П. Платонова “Юшка” необходимо читать несколько раз, чтобы лучше понять истинный смысл произведения. На первый взгляд здесь речь идет о человеке, о котором можно сказать, что он “не от мира сего”. Действительно, Юшка не похож на всех окружающих. Его разительная непохожесть на других не имеет объяснения. Юшка таким, очевидно, родился. Он словно с […]...
- Сочинение на тему: ОТЦЫ И ДЕТИ В РАССКАЗЕ В. Г. КОРОЛЕНКО “ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ” Извечная проблема отцов и детей, которую пытаются решать писатели во все времена, в “Детях подземелья” В. Г. Короленко звучит особенно остро. Вася, сын окружного судьи, уважаемого в городе человека за его справедливость и неподкупность, чувствует себя необыкновенно одиноким и никому не нужным. Отец не повышает на Васю голоса, никогда не бьет его, и все равно […]...
- Тема урока: Трудовой договор как основа правоотношений в сфере труда Вид урока : обобщение изученного материала. Цели урока : 1) образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия индивидуальный и коллективный трудовой договоры, участников трудовых правоотношений, порядок и условия заключения трудового договора); 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и […]...
- Крестьянская тема в рассказе А. Солженицына “Матренин двор” “Матренин двор” – это рассказ о беспощадности человеческой судьбы, злого рока, о глупости советских послесталинских порядков, о жизни простых людей, далеких от городской суеты и спешки, о жизни в социалистическом государстве. Этот рассказ, как замечал сам автор, “полностью автобиографичен и достоверен”. Отчество рассказчика – Игнатич – созвучно с отчеством А. Солженицына – Исаевич. Действие происходит […]...
- Сочинение на тему: Без труда не может быть красивой и радостной жизни Без труда не может быть красивой и радостной жизни Есть истины, которые не нужно особо доказывать. Одна из таких истин заключается в том, что труд – основа красивой и радостной жизни. Действительно, только труд делает нашу жизнь прекрасной и наполненной смыслом. Редко человеку удается добиться успеха в жизни без особого труда. Таких случаев единицы: огромное […]...
- Тема праведничества в рассказе “Матренин двор” Что прежде всего подвигает русского человека на праведничество? Христианская вера. Заповеди Божии регулируют его поведение, взаимоотношения с людьми, обусловливают его мирочувствование, миропонимание. Матрена была старательным воцерковленным усердным человеком: “святой угол в чистой избе”, “иконка Николая Угодника”. Она зажигает лампадку “во время всенощной (церковная ночная служба) и с утра по праздникам.) “Только грехов у нее было […]...
- Тема трагедии русского народа в рассказе М. Шолохова “Судьба человека” В наше время отношение к творчеству Шолохова весьма неоднозначно. Теперь, спустя десятилетия, мы знаем, что роман “Поднятая целина” был написан по заказу Сталина, а следовательно, целью этого произведения было восхваление эпохи коллективизации. Но совсем иное отношение у современного читателя к удивительному рассказу-эпопее “Судьба человека”. Ничто не способно изменить нашу реакцию на судьбу героев этого произведения. […]...
- Тема любви в рассказе “Холодная осень” Бунина Рассказ “Холодная осень” можно условно разделить на две части: до войны и после смерти героя. Причем вечер, который молодые люди провели вместе саду, описан до мельчайших подробностей, поэтому что этот фрагмент заставляет остановить внимание читателя на нем, что опять доказывает мысль главной героини о том, что в ее жизнь “был только тот холодный осенний вечер”. […]...
- Тема природы в рассказе Толстого “Три смерти” Во второй половине XIX века углубляется и усложняется понимание темы человека и природы и в эпических произведениях. Особенно важную роль играет природа в произведениях Л.Н. Толстого. Одной из любимых мыслей Толстого было утверждение естественности жизни простого народа в противопоставлении фальшивости светского общества, дворянства. Народ же живет естественно и потому достойно прежде всего из-за своей привычки […]...