Тема сочинения: День Победы 9 Мая

С раннего детства мне запомнились торжественные парады, которые демонстрировались по телевидению 9 Мая. Стройные прямоугольники войск, лица седых генералов, многоголосое “ура!”, торжественные песни, звон медалей и орденов, цветы в руках ветеранов Великой Отечественной войны и лица этих пожилых людей, на которых одновременно можно было прочитать и радость, и гордость, и боль, и грусть…

Конечно же, тогда я не могла понять всего и воспринимала происходящее просто как праздник. Тем более что в нашем доме в этот день собиралась за праздничным

столом вся семья, взрослые поздравляли друг друга, вели оживленные беседы. И говорили нам, что это – исторический день, который мы должны запомнить на всю жизнь.

А те седые люди, увешанные орденами и медалями, – настоящие герои, защитившие нашу страну от фашистских захватчиков и подарившие нам счастливую, мирную жизнь. И мы помнили… Хотя до конца не понимали, почему в этот праздничный день на глазах наших бабушек и дедушек появляются слезы.

Но с каждым годом все реже и короче стали подобные парады. И почти перестали показывать. А тех, кто был свидетелем или участии ком этих великих исторических

событий, становится все меньше к меньше. Так что же – забыли, не помнят, не понимают?!!

Но истории никогда не позволяет о себе забыть. Она живет в сердцах, в произведениях великих писателей и поэтов. И наше поколение имеет возможность знакомиться со всеми деталями того страшного времени на страницах произведений Ю. Бондарева, В. Быкова, К. Симонова, М. Шолохова, А. Твардовского, К. Воробьева, А. Солженицына др.

Кто прячет прошлое ревниво, Тот вряд ли с будущим в ладу,

Так писал в своем знаменитом произведении “По праву памяти” А. Твардовский. И действительно, в наше сумасшедшее время, когда человек и человечество теряют свое лицо в погоне за минутными удовольствиями, преуспеванием и наживой, когда со всех сторон слышны разговоры о росте цен и понижении уровня жизни населения, когда низкопробные зарубежные фильмы, которыми переполнен телевизионный эфир, притупляют свежеть чувств и лишают ощущения неповторимости собственной жизни – так трудно остановиться, подумать, понять, куда идет страна и человечество. А ведь сделать это необходимо, как необходимо вспомнить уроки истории, и уже не по-детски, а серьезно, по-взрослому осознать, что “не хлебом единым жив человек”. Со дня победы советских войск над фашистской Германией в мае 1945 года прошло уже более шестидесяти лет.

Не много осталось среди нас тех, кто понимает истинное значение этого события. Еще меньше тех, кто вообще задумывается о: том, какова роль этой войны и победы в ней в истории страны. А ведь именно сейчас настало время оценить прошлое и сделать соответствующие выводы. Один из критиков еще в конце 70-х годов прошлого века написал статью под названием “Не только с фашизмом воюем”, посвященную творчеству Бондарева и Бакланова.

Так что же такое фашизм? Что представляет собой то зло, с которым пришлось так отчаянно бороться нашим прадедам?

Фашизм – это одна из форм тоталитаризма. Человек в тоталитарном государстве становится рабом и вынужден безропотно служить режиму. В 30-40-е годы в Германии правил Гитлер – настоящий тоталитарный вождь, который убил в своем народе духовно-нравственное содержание, поощряя воспитание человека-зомби, фанатика, способного убивать всех “чужих;” без разбора, слепо выполнять жестокие приказы и быть всецело преданным своему вождю. Вот как описывает это явление К. Симонов в своей повести “Это мы, Господи!..”:

Убивали за поднятый окурок на дороге.

Убивали, чтобы тут же стащить с мертвого шапку и валенки. Убивали за голодное пошатывание в строю на этапе. Убивали за стон от нестерпимой боли в ранах.

Убивали Ради спортивного интереса, и стреляли не парами и пятерками, а большими этапными группами, целыми сотнями – из пулеметов и пистолетов-автоматов!

И с этой бесчеловечной, варварской силой столкнулись наши солдаты. И невероятными усилиями воли, твердостью характера, любовью к родной земле избавили страну и народ от этого жестокого врага. Читая произведения молодых авторов военного времени, нельзя не обратить внимание на одну трагическую особенность. Почти все они, так же, как и простые русские люди, сознавали то, что можно было бы назвать возможной необходимостью своей гибели.

Они знали, на что идут, и бесстрашно смотрели в глаза смерти. Создавая произведения, похожие на прижизненные эпитафии, они говорили о поколении в целом, не отделяя себя от него.

Так, Н. Майоров писал о людях, которые уйдут “не долюбив, не докурив последней папиросы”. Он уверен, что Когда б не бой, не вечные исканья Крутых путей в последней высоте, Мы б сохранились в бронзовых ваяньях, В столбцах газет, в набросках на холсте.

Из произведений писателей военных лет мы узнаем о различных проявлениях подвига, который может совершаться не только на поле боя и не только с помощью оружия. Главный критерий героизма они усматривают в нравственном величии человека, в силе его непокоренного духа. Вот какие слова посвятил этому поколению, ничего не пожалевшему для родины и для победы, Д. Самойлов:

Они шумели буйным лесом, В них были вера и доверье. А их повыбило железом, И леса нет, одни деревья. И вроде день у нас погожий, И вроде ветер тянет к лету…

Аукаемся мы с Сережей, Но леса нет и эха нету.

Безгранично любя жизнь, самые обыкновенные русские люди в течение четырех долгих лет ежедневно рисковали собой, самоотверженно шли на подвиг, на смерть, чтобы только приблизить такую желанную победу. Произведения писателей о войне содержат исторические факты, образы людей прошлого, прошлые события. Но обращены эти произведения к нашим дням и к будущему.

Каждой фразой напоминают они нам о том, каким должен быть человек, напоминают о его ценности и его достоинстве, о его праве на счастье, о тех нравственных принципах, которым мы должны быть верны в любых обстоятельствах.

Пусть не каждый из этих людей вошел в историю нашей страны, как Александр Матросов или Зоя Космодемьянская, но каждый из них совершил то, что было в его силах, а если требовалось, то и сверх сил. И только благодаря этому удалось им вырвать родную землю из лап фашистских захватчиков и добиться победы.

Да, сделали все, что могли, Кто мог, сколько мог и как мог. И были мы солнцем палимы, И шли мы по сотням дорог. Да, каждый был ранен, контужен, А каждый четвертый – убит.

И лично отечеству нужен, И лично не будет забыт.

Эти строки принадлежат перу известного поэта Б. Слуцкого. И, вчитываясь в них, мы понимаем великое значение этой нелегкой победы для истории всей нашей страны, для нашего настоящего, для будущего. И потому сейчас я назвала бы День Победы Днем Памяти – памяти о тех людях, которые отдали жизнь за нас и нашу землю, памяти о чести, совести, человеческом достоинстве, которое мы не имеем права терять.

И хочется обратиться к тем, от кого это зависит: ” Не позволяйте убить в людях эту память! Не лишайте их прошлого и… будущего!”


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Тема сочинения: День Победы 9 Мая