Тема.”Рисует узоры мороз на стекле” Интегрированный урок ИЗО(трудовой обучение+ИЗО)

Тема. Рисует узоры мороз на стекле

Цель:

. Образовательные: познакомить с разновидностями пейзажного жанра, расширить знания обучающихся в области графики, изучить технологию выполнения рисунка в технике граттаж; Воспитательные: воспитывать у детей интерес к разнообразным техникам, самостоятельность, усидчивость, наблюдательность, эстетический вкус; Развивающие: развивать у воспитанников творческое мышление и фантазию, умение грамотно пользоваться средствами художественной выразительности, способствовать развитию навыков работы в технике граттаж. Тип урока: комбинированный.

Материалы и оборудование: Подготовленные (загрунтованные) на предыдущем уроке листы бумаги и наброски пейзажей, паспарту для оформления готовых работ, презентация к уроку, образцы работ учеников в технике граттаж, деревянные палочки-зубочистки, газеты,

ХОД УРОКА

1.Актуализация опорных знаний

Если в городе Снега и Ночи главные цвета белый и черный, то в городе Спектр целых три основных цвета. Как вы думаете, какие это цвета?

А еще основные цвета очень любят ходить друг к другу в гости, тогда они смешиваются и получаются составные цвета, назовите их:

Красный + Желтый = ? (Оранжевый.)

Желтый + Синий = ? (Зеленый.)

Красный + Синий = ? (Фиолетовый.)

– Назовите основные цвета….

– Красный, синий, желтый – основные цвета;

– зеленый, оранжевый, фиолетовый – составные

– какие из семи цветов, теплые?

(Теплые – Красный, оранжевый, желтый)

– Назовите холодные цвета

(Синий, голубой, фиолетовый, зеленый)

Что такое пейзаж?

(Жанр изобразительного искусства, который изображает картины природы)

– КАКИЕ БЫВАЮТ ПЕЙЗАЖИ? (Городские, сельские, горные, морские, архитектурные)

Чем обычно пишут картины художники-живописцы?(кистями, губкой, гуашью, акварелью. маслеными красками).

Сегодня мы побываем с вами в гостях у художника-графика. Слово графика происходит от древнегреческого слова ГРАФОС – рисовать, чертить, проводить линии, изображать.

Графика-это искусство изображении предметов линиями и штрихами.

– Как вы думаете, чем можно рисовать графические рисунки?

(карандашом, пером, тушью)

Демонстрация слайдов “Виды графики”

ФИЗМИНУТКА

Речь с движением.

Прогулка зимой

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют Дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот так хлопать мы умеем.

Вот так ручки мы согреем.

Сегодня я познакомлю Вас с одним из самых простых видов графики.

Педагог: А что такое графика?

Вид изобразительного искусства. Это искусство изображения предметов линиями, штрихами, без красок.

Это и сами произведения данного искусства.

Существует много видов графики.

Например, гравюра.

Что такое гравюра?

– Это рисунок или надпись на каком-либо твердом предмете.

1.Гравюра на дереве называется – ксилография.

2.Офорт-гравюра на металле.

– Карандашный рисунок, который может сделать каждый из вас, тоже является видом графики. Но сегодня вы познакомитесь с другим видом графики, который не требует специального оборудования – это граттаж.

ГРАТТАЖ – от французского слова “греттер” означает скрести, царапать.

ГРАТТАЖ – это выполнение рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом на бумаге. картоне, загрунтованном яичным желтком, а потом гуашью. Сейчас обратите внимание на работы, выполненные в технике граттаж. И так приступаем к работе.

На столы постелите газеты, чтоб не испачкать их. Для выполнения работы нам потребуется особая аккуратность, точность, внимание.

5. Практическая работа.

Мы с вами остановимся на черно-белой графике. А работать будем гелиевой четной ручкой. Черная гелиевая ручка – популярный инструмент художника. У вас на столах лежат заготовки ваших будущих работ.

Но это всего лишь контур. А вот дальнейшее развитие вашего рисунка зависит только от вашей фантазии. У меня тоже была всего лишь заготовка, но я пофантазировала и вот, что у меня получилось (рисунок учителя). Перед вами на слайдах будут этапы работы, но это чужая фантазия, а у вас есть своя, я знаю.

Вы можете только опираться на эти рисунки, но, ни в коем случае не копировать. После окончании, свои шедевры вывешиваете на доске.

Дети работают самостоятельно, учитель оказывает необходимую помощь.

7. Демонстрация работ.

Дети вывешивают свои работы на магнитную доску. (учитель вместе с учениками отмечает наиболее удачные работы).

9. Оценивание.

10. Итог урока

Предложения

Сегодня на уроке я узнал (ла)…

Оказывается акварельные краски…

С помощью восковых мелков..

Я научился (лась)…

Дарить подарки…

Мне особенно понравилось..



Тема.”Рисует узоры мороз на стекле” Интегрированный урок ИЗО(трудовой обучение+ИЗО)