Тема любви в романе О. Уальда “Портрет Дориана Грея”



Роман “Портрет Дориана Грея” был создан Оскаром Уайльдом в 1891 году. В нем английский писатель попытался осмыслить основные проблемы современности, связанные с уходом в прошлое старых моральных и эстетических норм жизни. Центральная проблема произведения связана с идеей Прекрасного и его влияния на душу человека.

В романе она решается во многом благодаря любовной теме.

Тема любви в романе Оскара Уайльда “Портрет Дориана Грея” занимает центральное место. Она раскрывается автором с четырех разных позиций и участвует в формировании

художественных образов главных героев. Лорд Генри Уоттон выражает любовь бытовую, чувственную, циничную. Молодая актриса Сибила Вэйн связывается с любовью романтической, трагической, мечтательной.

Художник Бэзил Холлуорд вмещает в себя любовь истинную, характеризующуюся душевным поклонением и бесконечной преданностью своему объекту.

Главный герой романа – Дориан Грей – любит только себя и Красоту, окружающую его и являющуюся непосредственным продолжением его личных внешних достоинств. Вечно молодой юноша ценит только чувственные наслаждения – радость телесных утех, блеск драгоценных

камней, нежные переливы восточных тканей. Все, что лишено идеальной составляющей, утрачивает для него свою прелесть раз и навсегда.

Так происходит с Сибилой Вэйн, в которую Дориан влюбляется не как в конкретную женщину, а как в целый сонм романтических героинь предшествующих культурных эпох. Молодая актриса, в свою очередь, начинает испытывать страстную привязанность к Дориану в силу своего юного естества, жаждущего отринуть от себя воображаемый мир театральной игры и войти в реальную жизнь со своим пылающим сердцем.

Став реальной, Сибила перестает быть тем, что любит в ней Дориан. Столкновения с жизнью девушка не выдерживает. Ее самоубийство проходит для героя практически незаметно, в то время, как даже самый циничный персонаж роман, лорд Генри Уоттон, отдает должное поступку молодой актрисы, вселяющему в людей “веру в существование настоящей любви”.

Романтическая любовь Сибилы Вэйн – самая скоротечная в романе. Истинная, глубокая любовь художника Бэзила Холлуорда к Дориану Грею – самая постоянная. С нее начинается произведение, а заканчивается она только вместе со смертью персонажа. Чувства портретиста описываются в романе и как влюбленность в прекрасный образец человеческой природы, и как вознесение идеально красивого человека на пьедестал искусства.

С одной стороны, Бэзил Холлуорд испытывает искреннюю, возможно даже телесную, любовь к златокудрому аристократу. Об этом свидетельствуют его страхи и рассказ о пересекающихся взглядах с Дорианом. С другой стороны, художник влюблен в юношу как в Красоту, возводящую его творчество в ранг высшего образца современного искусства.

Лорд Генри Уоттон, в противовес идеалистически настроенным Бэзилу и Сибиле, видит в любви ее земную, бытовую суть. Этот персонаж смотрит на жизнь с позиции естествоиспытателя. Он постоянно сыплет философскими сентенциями на тему любви и брака, видя в первой ее ничем не прикрытое чувственное естество.

Для лорда Генри любовь давно стала чувством повторяющимся, имеющим свое начало и конец, возникающим раз за разом и лишенном какой бы то ни было романтики. Уоттон не верит ни в вечную любовь, ни в верность, связывая последнюю с обычной физиологией. При этом он не лишен понимания того, что настоящая любовь все-таки существует, но не в его жизни, наполненной научным цинизмом и экспериментами над человеческой натурой.

Три вида любви – романтическая и чистая, глубокая и возвышенная, обыденная и телесная – оттеняют в романе “Портрет Дориана Грея” самую страшную форму любви – любовь к самому себе.

После прочтения сочинения о теме любви в произведении “Портрет Дориана Грея” возможно вас заинтересует следующее:


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Тема любви в романе О. Уальда “Портрет Дориана Грея”