Тексты контрольных работ по литературе 3 класс 2009



Аудит знаний русского языка. Диктант. Маленький скрипач.

Как хорошо и весело летом в поле! Целый день слышать музыку: там живое веселый музыкант – кузнечик – попрыгун. Он на рост не больший за детский мизинчик, имеет прехороший зеленый жупан, три пары длинных ног.

Маленькая ямочка в земле – его избушка; вокруг цветочки приветливо кланяются ему. На чем же он играет? Может, кто-то подумает, что он поет ртом, как птенец? Нет, это не так.

Маленький скрипач просыпается утром, выпьет свежей росы, съест кончик молоденькой травинки, очистится,

расшевелит свои ножки. Вот уже и красное солнышко взошло! Кузнечик начинает свою музыку и играет с утра до вечера.

За своих детей ему не нужно заботиться, хлопотать: о солнце своим теплом выводит маленьких кузнечиков. Сначала они не имеют крыльев и через это не могут играть. Целый день прыгают они по зеленой траве и грызут ее. А когда подрастут и станут сильные, в них вырастают крылья и надкрилля, тогда они начинают весело играть. (178 слов.)

Тестовые задачи.

Ø Где живет кузнечик: Ø а) в лесу; Ø б) в саду; Ø в) в поле? Ø Какой рост веселого музыканта: Ø а) больший за детский мизинчик; Ø б) не больший с детский

мизинчик; Ø в) такой, как детский мизинчик?

3. Что является избушкой:

А) маленькая ямочка в земле; б) маленькая ямочка траве; в) маленькое гнездышко в кустах? Когда кузнечик начинает свою музыку: а) утром, когда сходит солнце; б) вечером, когда солнце заходит; в) когда на небе появляются звезды?

Диктант. Новый мяч. Вышла Галя в двор с новеньким мячом.

Сразу же к ней подбежали девочки.

– Давай проиграемся, – говорят к Гале.

А Галя прижала к себе новенького мяча, насупилась, отвечает сердито:

– Я им сама еще не игралась. Я только попробую. А тогда уже проиграемся вместе. И начала ладонью бить мяч об землю.

Легко подпрыгивает мяч под рукой девочки. Это красная сторона показывает, то синий. А то закрутится так, что ажв глазах мигает.

А девочки смотрят, как играет Галя, и им еще сильнее хочется мячом проиграться.

– Ну давай же, – просят подругу девочки.

– Я еще левой рукой чуточку проиграюсь, – отвечает им Галя. А сама и левой, и правой играется – никому мяча не дает. Постояли, постояли девочки да и начали мало-помалу расходиться. Вдруг мяч выскользнул из Галиных рук и попрыгал под забор в кусте.

Галя за ним – не догнала. Наклонилась к кусту, а там крапива, кусачая такая. Всю руку Галя нажалила.

Не может Галя мяча достать.

– Девочки! – закричала она. – И куда же вы? Давайте мячом играться.

Девушки и говорят:

– Самая теперь играйся! (183 слов.)

Тестовые задачи.

Ø Чему девочки сразу же подбежали к Гале: Ø а) так как любили с ней играться; Ø б) так как Галя была наряжена в новое платье; Ø в) так как в Гали в руках был новый мяч? Ø Что сказала Галя девочкам, отказавшись фаты вместе Ø с ними мячом: Ø а) что хочет играть сама; Ø б) что ей жаль мяча; Ø в) что только попробует, а тогда уже проиграются вместе? Ø Чему девочки начали расходиться: Ø а) не хотели играть мячом; Ø б) не захотели ждать, пока она наиграется мячом самая; Ø в) обиделись на Галю за то, что она не дала им мяча? Ø Что произошло с мячом: Ø а) попал в лужу; Ø б) потерялся в сорняках; Ø в) закатился в кусте? Ø Чему Галя все же таки позвала девочек: Ø а) ей стало стыдно за свое поведение; Ø б) в конце концов наигралась мячом; Ø в) испугалась крапивы и захотела, чтобы девочки помогли Ø достать мяча? Ø Чем ответили Гале девушки: Ø а) не захотели помогать Гали и оставили ее самую; Ø б) достали мяча и начали играться вместе; Ø в) сделали вид, которые не слышат Гали?

НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Вышел из леса еж лугом-полем побродить. А здесь вдруг дождь предположился.

Будто из ведра полился. Настоящий тебе ливень. Ежику никуда деться.

Свернулся клубочком, присмирел. Нужно как-то переждать. И внезапный дождь как появился – так и закончился.

Солнце в небе заиграло. Еще ярче стало. А на ежовых иглах дождинки так и остались.

А в тех каплях радуга вспыхнула. Всеми цветами играет, переливается. Идет еж – радугу несет.

Тематическая проверка. Глагол /вариант.

1. Часть речи, которая означает действие предмета, называется:

А) прилагательное; б) глагол; в) местоимение.

2. Глагола прошлого времени в единственном числе изменяются:

А) числами; б) родами; в) лицами.

3. Запиши предложение, раскрывая скобки.

Ø С огнем и водой (не)шути. Лежачего (не)бьют. Наша дума, наша песня (не)умрет, (не)погибнет.

4. Глагол – это часть речи, которая означает:

А) признак предмета; б) действие предмета; в) количество предметов.

Диктанты. После дождя. Над селом появилась и прогнулась веселой подковой радуга. Андрейка ждал этой подковы.

Выбег на Тополиную улицу и побежал по лужам. Только брызги, будто искры, вылетают из-под босых ног. Возле переточка мальчик остановился.

Увидел щепку, на которой плыл маленький рыжий жук. Тонкими усами он трогал воду и испуганно суетился. Андрейка осторожно подтолкнул его к берегу. Жук ловко выцарапался на ближайший листок и быстро исчез в траве. (69 слов.)

#

Солнце подплывало все выше и выше. В полдень оно не грело, а пекло. Жаворонки затихли в степи. Из села доносились птичьи голоса.

Сороки прыгали по стене, махали длинными хвостами и громко стрекотали. А в саду, в зеленой гуще непролазных кустов, раскидывались соловушки. Сколько их! И как они громко щебетали! (67слов.)

Списывание. Аленка проснулась, сделала зарядку и вышла на двор. На дворе было тепло. Повевал легенький ветерок.

Небо было чистое и голубое. На него исподволь вытекало розовое солнце. На деревьях сидели стайки воробьев. Воробьи о чем-то весело щебетали.

Наверное, радовались солнцу. Аленка возвратила в комнату, изменила воду в весе с букетиком цветов. Потом составила учебники и с радостным расположением духа пошла в школу.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Тексты контрольных работ по литературе 3 класс 2009