Текст-описание летнего городского(сельского) пейзажа используя по возможности обособленные члены предложения
Стояло раннее утро. Город, накануне умытый дождем, благоухал свежестью и чистотой. Машин на улицах было еще мало — ведь день был выходным.
В этот день — 9 мая, город украсили щитами и растяжками. И теперь они ярко алели во всех, даже самых отдаленных уголках, напоминая горожанам о годовщине великого события, происшедшего без малого 70 лет назад. И даже сама природа, казалось, рукоплещет предстоящему празднику.
Воробьи принимали теплые ванны, радостно плескаясь в лужах. Деревья выпустили первые клейкие листочки, нежно зеленеющие теперь среди голых ветвей. А молодая травка на самом пригорке раздвинулась под натиском мать-и-мачехи и одуванчиков, пропуская сильные ростки цветов навстречу солнцу.
Лето уверенно набирало силу, с каждым днем все больше вступая в свои права. Город готовился к новому, яркому и солнечному, праздничному дню.
- Самостоятельная работа «Обособленные члены предложения» Цели: контроль и коррекция уровня усвоения материала, умения применять на практике полученные знания. Оборудование: репродукции картин И. Крамского «Неизвестная» и В. Перова «Птицелов». Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. организационный этап II. Мотивация учебной деятельности Учитель. Обособление как средство смыслового и эмоционально-экспрессивного выделения особенно важных деталей сообщения не одинаково используется […]...
- Обособленные члены предложения Обособленные члены предложения — это второстепенные члены предложения, выделенные по смыслу и интонационно (в устной речи) или пунктуационно (на письме). При этом обособленные члены оказываются более самостоятельными и независимыми по сравнению с другими членами предложения, они приобретают большую коммуникативную значимость, поскольку несут в себе какое-то добавочное сообщение, в ряде случаев за счет обособления возникает новый […]...
- Сочинение на тему: «Что такое обособленные члены предложения?» Что такое обособленные члены предложения? Обособленными называются члены предложения, которые выделяются интонационно и по смыслу. Чтобы понять разницу между обособленными и необособленными членами предложения, можно сравнить два примера: Во дворе гуляют маленькие дети (это простое предложение, где «маленькие» — необособленное определение). Во дворе гуляют дети, которые живут в доме напротив (это сложноподчиненное предложение, где «которые […]...
- Сочинение на тему: «что же такое обособленные члены предложения?» Что же такое обособленные члены предложения Русский синтаксис — далеко не простая, но при этом очень занимательная наука. Взять, к примеру, обособленные члены предложения. Да, мы, конечно, знаем, что они бывают только второстепенными, выступают дополнительным пояснением или уточнением отдельных фрагментов текста, выделяются интонацией — устно и пунктуацией — письменно. Но это ведь далеко не все. […]...
- Тема урока. Обособленные и уточняющие члены предложения (обобщение) Цели: обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения; совершенствовать учебно-познавательные и речевые умения и навыки. Оборудование: автопортрет И. Крамского, репродукции картин И. Крамского «Портрет Ф. А. Васильева», «Портрет И. И. Шишкина». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Ход урока I. организационный этап II. Актуализация опорных знаний Беседа — С какой […]...
- Написать сочинение по картине весенний солнечный день используя в тексте однородные члены предложения Картина Константина Юона «Весенний солнечный день» поднимает настроение с первого взгляда. Столько там ярких разноцветных красок, столько света и солнца, столько радостных эмоций. Это сложная композиция — городской пейзаж и жанровая картина с большими группами людей. Автор с какого-то небольшого возвышения, может быть, с крутого пригорка, смотрит на провинциальный городок, залитый солнечными лучами. Основное скопление […]...
- Члены предложения. Главные члены предложения Члены предложения — это компоненты предложения, связанные определенными синтаксическими отношениями. Они выделяются в зависимости от их роли в предложении, чем противопоставлены частям речи, по которым слова распределяются в первую очередь в зависимости от их морфологических характеристик и лексического значения. В современной лингвистике понятия частей речи и членов предложения четко разграничены, хотя в античной грамматической традиции […]...
- Второстепенные члены предложения Второстепенные члены предложения — это те компоненты предложения, которые являются грамматически зависимыми от других членов предложения (главных или второстепенных). Второстепенные члены могут распространять как отдельные слова в составе предложения, так и всю предикативную основу предложения в целом. Так, в предложении Впереди густой туман клубится (О. Э. Мандельштам) подлежащее туман определяется словом густой, а сказуемое клубится […]...
- Определение Члены предложения Члены предложения — это компоненты предложения (слова или словосочетания), связанные определенными синтаксическими отношениями. Они выделяются в зависимости от их роли в предложении, чем противопоставлены частям речи, по которым слова распределяются в первую очередь в зависимости от их морфологических характеристик и лексического значения. В современной лингвистике понятия частей речи и членов предложения четко разграничены, хотя в […]...
- Определение. Главные члены предложения Главные члены предложения — это те компоненты предложения, которые составляют его ядро, или центральную конструктивную часть, или его основу. Они являются наиболее независимыми и самодостаточными — как содержательно, так и по формальным признакам. К главным членам относятся подлежащее и сказуемое: т. е. то, о чем говорится в данном предложении, или предмет мысли (подлежащее), и то, […]...
- Однородные члены предложения. Обобщение и систематизация изученного. Урок-соревнование Цель: завершить формирование умения распознавать ОЧП в предложениях и употреблять необходимые разделительные знаки; воспитывать культуру речи, бережливое отношение ко всему живому; развивать устную и письменную речь. Оборудование: учебник, опорные таблицы, карточки. Тип урока: урок-соревнование. Ход урока. I. Мотивация учебной деятельности. ОБъявление темы и цели урока. II. Применение полученных знаний, углубление умений и навыков. В начале […]...
- Тема урока. Второстепенные члены предложения: определение, Дополнение Цели: систематизировать знания учащихся о второстепенных членах предложениях; углубить понятие об определении и дополнении; развивать умения выделять из текста прямые и косвенные дополнения, выраженные разными частями речи; дать понятие о согласованных, несогласованных, распространенных определениях. Оборудование: учебник, схема, таблица. тип урока: комбинированный. Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний 1. Беседа — Какие части […]...
- Сочинение-миниатюра «Летний дождь», описание летнего дождя < p>Я сидел за столом перед большим окном своей комнаты и читал книгу. Я так углубился в чтение, что не заметил, как за окном потемнело. На небо наползла большая сизая туча, загремел гром, но не очень сильный. Я присел на диванчик у окна, отдернул штору, чтобы было видно хорошо, и приготовился наблюдать за летним дождем. […]...
- Описание природы и роль пейзажа в поэме Мцыри Лермонтова Колоссальное и неописуемо большое значение в понятие и осознании образа одинокого, печально, но одновременно свободного и непоколебимого Мцыри играет романтический и нежный пейзаж, описанный в данном произведении. Каждый читатель не только проникается самим произведением, но и той природой которая описана автором в данном произведении. Сама по себе природа и весь пейзаж однозначно являются одним из […]...
- ТИПЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО НАЛИЧИЮ ВСЕХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТРУКТУРОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ У слов есть способность присоединять к себе другие слова в предложении (устанавливать синтаксические связи). Например, при переходном глаголе должен быть объект: читать книгу. Есть синтаксически несамостоятельные слова, которые в предложении обязательно должны быть связаны с другими словами: предлоги, частицы, прилагательные и т. п., которые зависят от главного слова, что отражается в структуре сочетания слов и […]...
- Судьба сельского учителя в произведениях Бориса Гринченко Борис Гринченко принадлежит к тем деятелям культуры, которые возносили роль образования. Находясь в жестоких условиях действительности XIX века, он на мизерные средства издавал книжки для народного чтения. Сдав экзамен на народного учителя, некоторое время преподавал в селах Харьковщины. Но действительность безжалостно топтала все его порывы: одни школы земство закрывало, потому что они были непригодны для […]...
- Обособление уточняющих членов предложения Обособляются уточняющие: Обстоятельства места и времени, которые конкретизируют другие обстоятельства, у которых более широкое значение: Высоко (где именно’?) Под самой крышей, горела одно окно. Он прибывает поздно (когда именно?), После полуночи. — Иногда авторы обособляют уточняющие обстоятельства не запятыми, а двумя тире. На краю неба — Там, за облаками, — прячется краешек солнца; Дополнения с […]...
- Урок на тему «Образные возможности освещения в портрете» 6 класс № П/п Наименование этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты 1. 1.1. Орг. момент Рефлексия — Здравствуйте. — Наш урок сегодня будет направлен на уточнение и дополнение уже имеющихся знаний по изучаемой теме. — Садитесь. — И для начала предлагаю вам обратить внимание на столы. У вас лежат карточки со ступеньками. Подпишите их. Теперь определите, […]...
- Животноводство и зональная специализация сельского хозяйства в России 1. Назовите основные особенности размещения отраслей животноводства. Отличается ли география животноводства от географии растениеводства? Размещение товарного животноводства зависит от двух основных факторов: кормовых баз и крупных потребителей. Существенную часть кормов дает растениеводство, поэтому география животноводства и растениеводства во многом совпадает. 2. Подумайте, какие отрасли животноводства размещаются практически по всей территории страны. Чем это объясняется? Практически […]...
- Анализ стихотворения Фета «Ночь. Не слышно городского шума…» Множество стихотворений посвятил Фет природе, которую он считал источником божественной красоты. Ее созерцание преподносится как высшее состояние души лирического героя, когда жизнь обретает смысл. В пейзажной лирике Афанасия Афанасиевича природа будто наделяется человеческими эмоциями и чувствами. Она словно оживает, что чаще всего показано через олицетворения. Фет воспринимает природу как часть «я», пытаясь убрать грань между […]...
- Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к лету». Автор: Влачуга Юлия Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ детского сада № 36, п. Ахтырский Описание материала: предлагаю Вам сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «В гости к лету». Данный сценарий будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям. Развлечение можно провести в […]...
- ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ УТРО СОЛНЦА. За волшебной тучкой спряталась ночь, и на землю спустилось розовое утро. Вот-вот должны сойти солнце. Его лучи уже вспыхивают на горизонте. Ждут утра все: растения, животных, люди. Только чему же его еще нет? Может, еще спит сладким сном? А может, поссорилось с землей и не хочет больше светить? Что же теперь? И все-таки […]...
- Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника ко Дню защиты детей для средней и старшей группы Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника для детского сада «Да здравствуют Дети на всей планете « Сценарий праздника ко Дню защиты детей от 4-6 лет Автор: Шишигина Наталья Петровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №84 » город Березники, Пермский край Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период. Задачи: 1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности […]...
- Пушкин, Евгений Онегин. Попробуйте вкратце пересказать сюжет романа, используя в своем рассказе стихотворные вставки Попробуйте вкратце передать сюжет романа, используя в своем рассказе стихотворные вставки. Молодой дворянин Евгений Онегин, порядочно образованный, рано оставшись без отца, который «давал три бала ежегодно и промотался наконец», ведет светский образ жизни, пользуется успехом у «судей решительных и строгих» и у дам. Его день проходит в посещении балов, театров, обедов с друзьями в лучших […]...
- Возможности рассказа Приступая к изучению Рассказа как малой эпической формы можно сказать о том, как, несмотря на принадлежность к одному жанру, рассказы разнообразны по авторской мысли и содержанию, авторской позиции, сюжету и композиции, стилю и языку. Есть рассказы с быстро развивающимся сюжетом («Хамелеон» А. П. Чехова), с неторопливым повествованием, развернутыми пейзажами и портретами героев, их монологами («Бежин […]...
- Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко лучистое улыбнулось весело!» Автор: Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Республика Коми. Описание: Лето — удивительное время года, когда природа цветет и благоухает, радуется солнцу и освежается дождями! Именно летом для ребятни наступает настоящее раздолье, […]...
- Текст про искусство. (ЕГЭ по русскому) Взаимоотношения между людьми прежде всего строятся на взаимопонимании, отсутствие которого ведет к трещинам и разрывам в отношениях. Недопонимание именно та проблема, которую затрагивает автор в данном тексте. Чтобы раскрыть свою мысль, публицист приводит реальную историю из своей жизни. Молодая радиослушательница написала письмо, в котором рассказывается, что она недавно вышла замуж. Муж добрый, заботливый, непьющий, одна […]...
- Осень (сочинение-описание) План 1. Осень — золотая пора. 2. Красота березовых рощ. 3. Листья клена и тополя. 4. Листопад. 5. Романтическая пора года. Унылая пора — очей очарованье. А. С. Пушкин Закончилось веселое лето, и сентябрь стал полноправным хозяином в лесах и полях, озерах и реках. Утром уже холодно, а днем солнышко, как будто вспоминая лето, весело […]...
- Сочинение-описание весны Весной природа пробуждается от зимнего сна. Постепенно сходит Снег, но земля недолго остается черной и голой. Как только чуть потеплеет, отовсюду начинает пробиваться молодая ярко-зеленая трава, на деревьях набухают почки, что скоро превратятся в маленькие листочки. На водоемах быстро тает лед. Льдинки качается на воде, пока совсем не исчезают. Весеннее небо обычно чистое, голубое, и […]...
- Роль пейзажа в рассказах Антона Чехова В конце XIX века в русской литературе широкое распространение получили рассказы и небольшие повести, пришедшие на смену романам Тургенева, Достоевского, Толстого. Активно использовал форму короткого произведения и А. П. Чехов. Ограниченность объема повествования требовала от писателя нового подхода к слову. В ткани новеллы не было места многостраничным описаниям, пространным рассуждениям, раскрывающим авторскую позицию. В связи […]...
- Сценарий 30-летнего юбилея школьного музея Сценарий 30-летнего юбилея школьного музея. Составила руководитель школьного музея МОУ Медведевской ООШ Ржевского района Тверской области Абрамян Лена Грантовна В(1) — Добрый день, дорогие друзья! В(2) — Мы рады приветствовать всех присутствующих учителей школы, ветеранов труда, земляков, жителей деревни, почетных гостей праздника. В(1) — Нас всех на праздник, на юбилей, собрал наш музей. В(2) — […]...
- Сочинение-описание местности «Мой город» Однажды зимой мы с родителями приехали к друзьям в замечательный приморский городок Бердянск. Вообще-то, это курорт государственного значения, с целебными морскими грязями, узкой полоской песчаной косы, на несколько километров врезается в морское пространство, пляжами, парками развлечений. Летом он, видимо, утопает в зелени и полнится звонкими голосами отдыхающих. Гуляя по городу холодным бесснежным зимним днем я […]...
- Сочинение описание природы весной Каждое Утро весной я с нетерпением выхожу в сад, ожидая увидеть, как цветут фруктовые деревья. Где-то в середине апреля почки на деревьях становятся такими большими, что вот-вот взорвутся. Присматриваюсь к абрикосе я вижу, что на верхних ее ветвях некоторые почки раскрылись в бледно-розовые цветки, как гусеницы превратились в прекрасных бабочек. Проходит еще одна теплая весенняя […]...
- Значение картины волжского пейзажа в пьесе А. Н. Островского «Гроза» 1. Жизнь в провинциальном городке. 2. Живой и непокорный характер главной героини. 3. Роль природы в пьесе. А. Н. Островский в пьесе «Гроза» показывает, как в маленьком городке на берегу Волги, разворачиваются трагические события. С самых первых строк произведения мы узнаем о том, в какой атмосфере довелось жить героям пьесы. В произведении нет мелочей, любая, […]...
- Роль пейзажа в рассказе Тургенева «Бежин луг» 1 вариант Природа помогает писателю глубже проникнуть в изображаемое событие, охарактеризовать героя, точнее определить время и место действия. В своих произведениях И. С. Тургенев не раз пользуется описаниями природы, которые делают художественный текст выразительнее, красочно богаче. Например, в основе названия одного из рассказов цикла «Записки охотника» — точно указанное место, Бежин луг, на котором разворачиваются […]...
- Художественные функции пейзажа в пьесах. Островского «Гроза» и Чехова «Вишневый сад» Пьесы А. Н. Островского «Гроза» и А. П. Чехова «Вишневый сад» различны и по проблематике и по настроению, и по содержанию, но художественные функции пейзажа в обеих пьесах схожи. Та нагрузка, которую несет пейзаж, отражена и в названиях пьес. Пейзаж у Островского и Чехова является не только фоном, природа становится действующим лицом, а у Чехова […]...
- Сочинение-описание «Как красива осенняя береза» Вариант 1 < p>С приходом осени береза становится еще красивее и нарядней. Такая же стройная, с белым стройным стволом, теперь она, как настоящая модница, одевается в новые золотисто-желтые одежды. Ее тонкие и гибкие ветви колышутся в порывах прохладного ветра, шурша уже немного сухими резными листьями. На их гладкой поверхности поблескивают мягким светом лучи неяркого осеннего […]...
- Сценарий летнего развлечения в ДОУ «В поисках лета» Летнее развлечение для дошкольников. Сценарий Автор-составитель: Евстафьева Марина Юрьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 «, г. Наро-Фоминск Описание материала : предлагаю Вам конспект летнего развлечения для всех групп на тему «В поисках лета «. Данный материал будет полезен для воспитателей разных возрастных групп. Дети заранее рассаживаются по своим местам на улице. Ведущий: Отчего […]...
- СПИСОК КНИГ ДЛЯ ЛЕТНЕГО ЧТЕНИЯ (6 класс) по программе В. Ф. Чертова СПИСОК КНИГ ДЛЯ ЛЕТНЕГО ЧТЕНИЯ ( 6 кл.) по программе В. Ф. Чертова Программные произведения Внеклассное чтение Мифы Древней Греции, Песнь о нибелунгах Гомер «Илиада», «Одиссея» Русские былины Былина » Садко»., А. К. Толстой » Илья Муромец», Плвесть о житии Александра Невского, Повесть о Тверском Отроче монастыре Жуковский » Светлана» Жуковский «Людмила» Пушкин » Дубровский», […]...
- Какие возможности открыл жанр сказки для Салтыкова-Щедрина? В конце своего творческого пути Салтыков-Щедрин обратился к жанру сказки. Здесь он получил возможность использовать такой прием, как иносказание, «эзопов язык». Это позволило писателю, под видом выдуманных историй, рассказывать о пороках современной жизни. Так, в сказках Щедрина, как и в русских народных, часто действуют животные. Однако под этими масками легко узнать людей с их недостатками […]...