Театр уже полон, ложи блещут

“В театре следует держаться так же прилично и благовоспитанно, как и в великосветской гостиной”, читаем в правилах хорошего тона, действовавших в прошлом веке. Они же напоминали театралу: костюм, в котором Вы собираетесь в театр, надо проветрить от нафталина, а духи не должны быть слишком крепкими. В театр первой входит женщина. Войдя в фойе, мужчина снимает головной убор, а при выходе надевает его только в дверях.

В гардеробе, как известно, помогает спутнице снять пальто, плащ, и только потом раздевается сам. В зрительный зал первым входит

мужчина. К своему месту проходят лицом к сидящим и просят извинения за беспокойство. В ложе передние места уступают женщине.

Заметив знакомых, приветствую их легким наклоном головы. Если лицо высокопоставленное или если это женщина – кланяются чуть привставая.

Ведущее правило поведения в театре – соблюдение тишины. В ходе представления вызывает протест окружающих, когда кто-то щелкает замком дамской сумки, разворачивает обертку конфет, просит у соседа программу концерта или либретто оперы. В антракте некорректным является

рассматривать в бинокль театральную залу и зрителей. Если спутник желает выйти, а спутница предпочитает оставаться в ложе, то ему позволительно отлучиться на некоторое время, перекинуться с приятелем несколькими словами, но не останавливаться и не беседовать с другими женщинами.

Таковы правила, соблюдаемые в прошлом. Такими они остались и в наши дни. …Спектакль закончился.

Артисты кланяются публике. Но зрители зал не покидают и продолжают их приветствовать.

Бег в гардероб – верх неприличия. Есть правила о месте и времени аплодисментов.

Их незнание может поставить нас в неловкое положение. На симфонических концертах, например, принято аплодировать после окончания всего произведения, а не после каждой ее части. Тут следует ориентироваться по дирижеру.

Его поворот к публике – время оваций. Пять ситуаций, когда в театре принято аплодировать 1.После поднятия занавеса, как одобрение декорации и восхищения работой художника 2.При выходе популярного артиста в знак признания его таланта. 3.После наиболее сложных и мастерски исполненных арий и сольных номеров в оперном театре.

4.После завершения акта, пьесы в целом, отдельного номера концерта и всего концерта.

5.Певцу, выразившему по просьбе зрителей готовность исполнить понравившийся номер представления.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Театр уже полон, ложи блещут