Талант любви в произведениях Куприна (Куприн А. И.)

Начну с “Гранатового браслета”. Куприн, как известно, создал это произведение по мотивам истории, рассказанной ему когда-то. Эта история связана с семьей князя Дмитрия Любимова. Все действия этой истории накладываются на сюжет рассказа “Гранатовый браслет”, кроме развязки, которую Куприн просто придумал, дабы приукрасить и довести рассказ до своего логического завершения.

Я считаю, у Куприна это получилось неплохо, хоть и слишком много сентиментализма я не люблю.

Так же достоверно неизвестно, являются ли две истории генерала

Аносова правдой, или же этой снова вымысел автора. Как бы там ни было, мораль этих двух историй и есть мораль всего рассказа. В них он на наглядных примерах показывает, на что люди готовы ради высшей любви, на какие жертвы они готовы пойти ради любимого, но зачастую нелюбящего человека. Первая история повествует о молодом прапорщике, который лишился рук, выполняя прихоть своей “госпожи”, жены полкового командира.

Вторая история рассказывала о каком-то военном начальнике, жена которого в открытую, абсолютно нагло, не скрывая своей любви к другому, приказывает этому начальнику беречь ее любовника,

шантажируя к тому же. В обоих случаях нелюбящими оказывались женщины. Совпадение?

Не думаю…

Мораль историй Аносова вкратце: любить дано не каждому, это талант, Божий дар. Любить не просто, а по настоящему, самоотверженно, доходя до крайностей. Не разделяю позицию Куприна по этому вопросу, но так как это не эссе, а сочинение, не буду тянуть одеяло на себя и обойдусь без субъективного вывода.

Второе произведение Куприна, повествующее о том самом “таланте”, называется “Поединок”. В этом романе автор показывает, как у простого солдата полуразвалившейся императорской армии проявляются чувства, в особенности эта высшая любовь, этот особый “талант”. В романе красочно описываются вербальные и невербальные жесты главного героя, тактильные прикосновения, обонятельные ощущения, привязанность – в общем, все, что вытворяет влюбленный человек. Ключевую роль в понимании любви по произведению “Поединок” играет Назанский, духовный наставник главного героя романа.

Самые восторженные возгласы Назанский посвящает неразделенной любви, любви страдальческой. В этой философии “Поединок” похож на “Гранатовый браслет”. Такая же мораль, такой же сентиментализм, который мне не по душе.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Талант любви в произведениях Куприна (Куприн А. И.)