Такой оценки еще не было!
В ЭМЛи № 29 г. Ижевска разработана и с 1998 года действует особая система Многоуровневой оценки деятельности учащихся. Многоуровневая оценка имеет две составляющие:
1) Буквы, обозначающие уровень мыслительной деятельности школьника;
2) Цифры, отражающие степень усвоения школьником учебной информации.
К различным видам работ заранее предъявляется система конкретных требований и критериев оценки. Учащийся может выбрать уровень выполняемой работы: он знает, что оценка будет производиться по уже известным ему критериям.
В системе
1) Алгоритмический (А) – выполнение типовых заданий, следование алгоритму;
2) Преобразующий (П) – использование элементов анализа;
3) Эвристический (Э) – самостоятельность суждений и выводов, нестандартность мышления;
4) Творческий (Т) – способность самостоятельно ставить проблему и решать ее.
Каждый уровень может быть измерен количественно – в баллах от 1 до 5. Традиционная “пятерка” ставится за такие показатели: П5, Э4, Э5, Т4, Т5. “Четверка” – за А5, П3, П4, Э3, Т3. “Тройка” – за А2-4, П2, Э2. Результаты А1, П1 – неудовлетворительные
По отзывам учащихся и учителей, многоуровневая оценка позволяет более гибко оценить работу, повышает мотивацию, развивает самооценку. Ученик не на словах, а на деле может выбрать собственную образовательную траекторию и уровень развития, формы и способы деятельности.
В 2002 году в лицее организована лаборатория педагогической диагностики, для изучения возможностей многоуровневой оценки. Ею выработаны единые критерии к основным видам работ по разным предметам и общие требования к отдельным видам учебной деятельности на межпредметном уровне.
Многоуровневая оценка, таким образом, становится основой для изменения логики образовательного процесса и внедрения компетентностного подхода.
- Критерии оценки за сочинения по егэ 2012 Наиболее важными при выставлении оценки по литературе являются следующие факторы: 1. Соответствует ли содержание сочинения предложенной теме; насколько полно раскрыта тема в работе. 2. Анализирует ли абитуриент текст произведения, подтверждает ли свои мысли примерами и цитатами из текста. 3. Композиция сочинения (присутствуют ли в работе все композиционные части, правильно ли они оформлены). 4. Насколько самостоятельны […]...
- Проблема оценки хорошей речи. По тексту О. Б. Сиротининой Меткость разговорного слова не может служить обязательным критерием оценки (ЕГЭ по русскому) Профессор Ольга Борисовна Сиротинина занялась поиском ответа на вопрос, касающийся того, какая речь может претендовать на звание хорошей. Будучи ученым и доктором филологических наук, она взял ответственность на себя за решение задачи, связанной с поиском критериев, по которым оценивается устная речь. Людям свойственно по-разному давать оценку речи. Кто-то хорошо расценивает, как грубо и агрессивно, кто-то […]...
- Технологическая карта к изучению творчества Толстого, Достоевского, Тургенева в 10-м классе От редакции Технологическая карта – интересный опыт планирования занятия по литературе. У нее несколько особенностей. Во-первых, технологическая карта в отличие от поурочного планирования позволяет учителю более четко спланировать работу на уроке, акцентируя внимание учащихся на самых важных историко – и теоретико-литературных понятиях. Во-вторых, определяя, какие умения необходимо сформировать у учащихся, технологическая карта способствует рациональному формулированию […]...
- “Художественность состоит в том, чтобы каждое слово было не только у места, – чтобы оно было необходимо, неизбежно и чтоб как можно было меньше слов” Н. Г. Чернышевский (По творчеству Н. С. Гумилева) 1. Краткие биографические сведения. 2. Начало творческого пути. 3. Мир фантазий и приключений. 4. Красота и величие природы. 5. Последние годы жизни. Родившись в семье морского врача, дворянского, но не знатного рода, поначалу Н. С. Гумилев не проявлял чудеса одаренности в детстве. Мальчик не совсем успешно учился в николаевской Царско-сельской гимназии, в дальнейшем он так […]...
- Современные подходы к оцениванию знаний, умений и навыков Министерство образования и науки Украины, Академия педагогических наук Украины. Приказ от 10.09.2000 г. “О внедрении 12-ти балльной системы оценивания учебных достижений учащихся в системе общего среднего образования”. Динамика перемен, которые происходят в современном мире, требует перемен в подходах к оцениванию учебных достижений учащихся. С этой целью для объективного оценивания знаний вводится 12-ти бальная система оценивания, […]...
- Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальных (коррекционных) школах VII вида I. Основа активности учебно-познавательной деятельности: – адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям; – стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся; – преодоление противоречий между познавательными и практическими заданиями, выдвигаемыми ходом обучения. II. Результаты активности познавательной деятельности школьника зависят от уровня развития его общих способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления. Поэтому необходимо помнить: – о возрастных и […]...
- Самоанализ урока английского языка Самоанализ урока английского языка, Проведенного учителем английского языка Акуловой Е. С. Урок английского языка был проведен в 4Б классе. Согласно календарно-тематическому планированию тема урока “Jobs and Professions”. По типу урока – урок, формирования первоначальных предметных умений. Практической Целью данного урока является: развитие лексико-грамматических навыков. Воспитательная Цель : формирование реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной деятельности. […]...
- Проблема оценки личности учителя (Аргументы ЕГЭ) Каким должен быть настоящий учитель? Именно этот вопрос волнует Многих. Поэтому в данном тексте Даль Константинович Орлов затрагивает Проблему оценки личности учителя. Автор раскрывает проблему на примере Сан Саныча. Он поразил детей, не Стал анализировать, разбирать книгу, а просто стал читать. Своей Профессиональной подачей материла, он пробудил у ребят истинный Интерес к книгам, литературе. Также […]...
- Конспект урока по математике “Путешествие по Нилу” Урок – путешествие ” Путешествие По Нилу “. Учитель: Сидоренко Марина Николаевна. Тип урока : урок применения знаний и умений, интегрированный. Форма урока: урок-путешествие. Форма учебной работы : классно-урочная. Технологии: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие. Цели и задачи : 1.Образовательные : Повторить и систематизировать теоретические и практические знания по теме ” обыкновенные дроби”; Расширить кругозор учащихся посредством […]...
- Оценки образа Генриха IV в литературе Однако во времена Шекспира в литературе можно было встретить и другие оценки Генриха IV. Как раз в тс годы, когда Шекспир создавал свои исторические драмы о Генрихе IV, было опубликовано сочинение Джона Хейварда, в котором автор противопоставляет резко отрицательно обрисованному Ричарду II идеализированного Генриха IV, который якобы не узурпировал престол, а был как достойнейший приглашен […]...
- Использование метода “портфолио” как способа развития творческой личности учащегося Использование метода “портфолио” как способа развития творческой личности учащегося. “Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем это эффективно и необычно – значит, нас по праву можно назвать творческими людьми”. Джеймс Алан Гарднер Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально […]...
- Урок для 8 класса по теме “Четырехугольники” Евстафьева Людмила Федоровна Учитель математики первой категории МОУ “Джалильская СОШ №2” Урок для 8 класса по теме “Четырехугольники” Цели и задачи: Обучающие: 1. Обобщение и систематизация знаний учащихся; 2. Закрепление основных понятий базового и развивающего уровня; 3. Контроль и оценка знаний учащихся по разделу “Четырехугольники”; Развивающие: 1. Развитие мыслительной деятельности при практической работе; 2. Развитие […]...
- Оценки критиков позднейшего творчества А. С. Грибоедова Относительно оценки позднейшего творчества А. С. Грибоедова существуют различные мнения. Н. К. Пиксанов считает, что Грибоедов – “литературный однодум” и после “Горя от ума” его творчество было неудачным. Это мнение оспаривает М. В. Нечкина, и к ней, по существу, присоединяется В. Н. Орлов. Оба автора отмечают идейную важность творческих замыслов Грибоедова, оставшихся незавершенными. Для правильного […]...
- “Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой” И. Шерр Неравенство – это изначально заложенный природой объективный параметр существования мира. Его целостность определяется именно неравенством, так как благодаря нему все компоненты природы, выполняя определенные функции, органично дополняют друг друга. Поэтому высказывание Шерра “Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой” полностью справедливо. Я согласен с автором, так как считаю, что […]...
- Кто же такой Чичиков: приобретатель или подлец? (Гоголь Н. В.) На мой взгляд, Чичиков – подлый делец, безнравственный приобретатель. С самого детства у Чичикова под влиянием отца сформировалось такое убеждение: “все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой”, которое и сделало его черствым, бездушным, подлым. Он не отягощает себя моралью и нравственностью и, во что бы то ни стало, идет к своей цели. А цель […]...
- “Был такой писатель…” Студзинский. Была у нас Россия – . великая держава!… Мышлаевский. Прежней не будет, новая будет. М. Булгаков Михаил Афанасьевич Булгаков относится к той группе писателей, творчество которых не увядает с годами, а приобретает современное звучание. Его произведения прошли проверку временем и продолжают интересовать, удивлять и радовать все новые поколения читателей. Пьеса “Дни Турбиных”, казалось бы, […]...
- Кто такой талантливый зритель … не зная искусства, избежавши ошибки одной, подвергаешься большей! Гораций Часто ли мы задумываемся над тем, сколько душевных сил, сколько творческой энергии вкладывают писатели, драматурги в свои произведения? А все для чего? Для того, чтобы читатель, зритель мог услышать, увидеть, прочувствовать, понять то главное, что хотел сказать автор. Сколько гениальных произведений поставлено на театральной сцене. […]...
- Использование технологии уровневой дифференциации при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку Бурова Инна Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением иностранных языков г. Дубны Московской области” На результаты ЕГЭ влияет несколько факторов: уровень предметной подготовки учащихся, уровень тестовой культуры выпускников, психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке. Каждый ученик индивидуален, уровень подготовки у […]...
- Кто такой океанолог и что он изучает? Океанолог – самая безумно редчайшая, но увлекательная работа. А человек, специализирующийся в данной области, исследуют моря и океаны, омывающие нашу с тобой планету. Они исследуют морскую пучина и шлейф, исследует структуру воды, увлекается спецификами и данными фауны и флоры. В ходе собственной деятельности, океанолог неустанно исследует химические, биохимические и физические процессы, идущие в океане. И […]...
- Организация мыслительной деятельности на уроках литературы в старших классах Введение Принципы гуманизации и гуманитаризации являются определяющими в концепции нашей гимназии. Их реализация находит отражение в поиске новых эффективных технологий обучения. На уроке должны быть созданы те условия, при которых ученик смог бы реализовать себя, свои возможности и способности. Литература – особый предмет в школьной программе. Влияние ее на развитие личности ребенка огромно. В методике […]...
- Проблема нравственной оценки факта войны (ЕГЭ по русскому) Пример литературных аргументов 1. В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой дает собственную оценку войне. Вспомним эпизод после Бородинской битвы. Поле, где когда-то пасли скот и собирали урожай, было усеяно убитыми и ранеными солдатами. Земля была пропитана кровью. Измученные люди стали одновременно задумываться над тем. Нужна ли им война и стоит ли ее продолжать. […]...
- Изобразительное искусство “Кто такой художник? Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность. Детали” – скачать бесплатно Изобразительное искусство. Учебник: Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Изобразительное искусство ( Разноцветный мир ). Учебник. 1-й класс. – М.: Баласс, 2015. Урок 1-2. Тема. Кто такой Художник? Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность. Детали. 1ЛР: Расширение художественно-эстетического кругозора: знакомство с видами изобразительного искусства; освоение изобразительных приемов с использованием различных материалов и инструментов: овладение приемами работы […]...
- Конспект урока для 9 класса на тему “Цитаты и основные способы цитирования” ПРЕДМЕТ : РУССКИЙ ЯЗЫК КЛАСС : 9 ТЕМА УРОКА : “Цитаты и основные способы цитирования” УЧИТЕЛЬ : Киселева Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ “ООШ №7” г. Петровска Саратовской области ЦЕЛЬ: Образовательные: познакомиться с правилами употребления цитат, повторить правила оформления цитат. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой, индивидуальной работе. Формировать УУД : Личностные […]...
- Кто такой Печорин? Кто такой Печорин, или в чем суть конфликта “Героя нашего времени” “Печально я гляжу на наше поколенье Его грядущее – иль пусть, иль темно” В своем произведении М. Ю. Лермонтов мучительно размышляет над проблемами вечными: о смысле жизни, о добре и зле, о роли предопределения в судьбе человека, о возможностях самореализации талантливой личности, о способности […]...
- Кто же такой Хлестаков (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) (1) Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” стала новым шагом в исто-рли русской драматургии. Во всем здесь чувствуется отступление от современных автору традиций. Но основным отступлением стал образ главного героя – Хлестакова. Общепринятым в то время считалось ставить в центре сатирического произведения плута и мошенника, ведущего продуманную интригу. Гоголь же […]...
- За что любил родину такой предельно русский поэт, как Есенин? Мне кажется, что для него родина – прежде всего поля, деревни, леса: словом, все то, что входит в плоть и кровь, становится частью бытия русского человека. Но никогда не имела бы такой магической силы лирика поэта о родной земле, если бы он за этой “малой” родиной не видел “большой”. Конечно, он воспринимал родину и глубже, […]...
- “Методологические и дидактические основы современного урока химии” – скачать бесплатно “Методологические и дидактические основы современного урока химии” Методология – система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности. Методологией педагогики является совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности. Другими словами: методология педагогики – это совокупность целей, содержания и методов исследования, что позволяет получить наиболее объективную, точную, систематизированную информацию о педагогических явлениях […]...
- Конспект урока по теме “Площади фигур” Обучение решению геометрических задач ГБОУ СПО “КПК” г. Константиновска Ростовской области Ю. В. Алексей, преподаватель информатики и математики Обобщение педагогического опыта, урок геометрии в 7 классе по теме “Решение задач по теме “Соотношения между углами и сторонами треугольника” Современный этап жизни России можно охарактеризовать одним словом – инновации. Они имеют место во всех областях: политической, […]...
- “Это было, когда улыбался только мертвый, спокойствию рад” (мое впечатление от прочтения поэмы А. А. Ахматовой “Реквием”) Невозможно остаться равнодушным к поэме А. Ахматовой “Реквием”. Трагическая судьба, страшные годы, в которые довелось жить этой по-настоящему уникальной поэтессе, вся жизнь с ее радостями, надеждами оказалась перечеркнутой: Звезды смерти стояли над нами, И безвинная корчилась Русь Под кровавыми сапогами И под шинами черных “марусь”. Поэма “Реквием” – попытка донести до окружающих всю боль и […]...
- Неоднозначность оценки образа Чипки за романом “Разве ревут волы, как ясли полные?” Олесь Гончар так сказал о личности Афанасия Мирного: “Целенаправленная, согретая глубокой любовью к народу, творчество писателя достовернее всего удостоверяет, чем жил этот человек – суровый летописец эпохи”. Действительно, большой художник стремился быть полезным Украине, передавая литературным персонажам свои самые яркие ощущения и самые горькие боли. Одним из таких персонажей, который вошел в украинскую литературу, есть […]...
- “Однако… любопытно бы знать… отчего я такой?” Роман Гончарова “Обломов” был написан в 1859 году. В произведении показано реальное состояние русского дворянского общества в период жизни автора. Главный герой – Илья Ильич Обломов – помещик, живущий в Петербурге на доходы, получаемые с крепостного имения. Это умный, культурный человек, получивший хорошее образование, имеющий богатую внутреннюю жизнь. Обломов – “человек лет тридцати двух – […]...
- Что было “страшно вымолвить” Кирсанову в ответ на признание Базарова о том, что “в теперешнее время полезнее всего отрицание”? Приступая к формированию концепции сочинения, вспомните в каком контексте появляется признание Базарова о том, что “в теперешнее время полезнее всего отрицание”. Павел Петрович задает вопрос: “Как? Не только искусство, поэзию… но и… страшно вымолвить…” – Все,- с невыразимым спокойствием повторил Базаров”. Отметьте, что И.С. Тургенев по цензурным обстоятельствам оставляет за пределами романа предмет отрицания, ограничиваясь […]...
- Кто такой Иван Северьяныч Флягин: грешник или праведник? Н. С. Лесков вырос в народе. О себе писатель говорил следующее: “Я знаю русского человека в самую его глубь…Я не изучал народ по разговорам с петербургскими извозчиками, а я вырос в народе на гостомельском выгоне с казанком в руке, я спал с ним на расшитой траве ночного выгона под теплым овчинным тулупом”. Очевидно, именно поэтому […]...
- Сочинение на тему: КТО ТАКОЙ ХОРОШИЙ СОБЕСЕДНИК КТО ТАКОЙ ХОРОШИЙ СОБЕСЕДНИК Если бы мне предложили составить памятку хорошему собеседнику, то она могла бы быть такой: “Не употребляйте тех слов, особенно иностранных, значение которых вам самим не особенно понятно. Не будьте вульгарными. Исключите из своей речи грубые, а тем более нецензурные слова и выражения. Вульгарность еще никого не украшала! А вот хорошие слова […]...
- Что это было: любовь или сумашествие? Что такое любовь? Все ли люди на Земле любят по-настоящему? Многие философы и литературные деятели давали свое объяснение этому понятию. Например, Бердяев Николай Александрович говорил, что “Любовь – не только благодать, но и активность самого человека”. У китайского же философа Омара Хайяма любовь ассоциируется с вином: человеческий организм как сосуд, а любовь как вино наполняет […]...
- Василий Теркин – кто же он такой? (по поэме А. Т. Твардовского) То серьезный, то потешный, Нипочем что дождь, что снег, – В бой, вперед, в огонь кромешный Он идет, святой и грешный, Русский чудо-человек… А. Твардовский. Василий Теркин Поэма “Василий Теркин” навсегда останется непревзойденной поэтической летописью войны. Автор поэмы А. Т. Твардовский во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом, поэтому быт, надежды и горести солдатских […]...
- Кто такой президент, каким он должен быть? Президент – это руководитель государства и главнокомандующий Вооруженными силами. Он избирается всенародно тайным голосованием из нескольких кандидатов. Вначале на эту должность избирали сроком на 4 года. С 2008 года длительность увеличена до 6 лет. Какими чертами личности должен обладать этот человек? Я выскажу собственное мнение. Возможно, оно не совпадет с другими. Главная черта высшего лица […]...
- Проблема самостоятельности мышления В значительной степени личностный авторитет определяют по уровню интеллектуальной сферы, сформированной в человеке, самостоятельности его мышления, умственных качеств и способности к аргументированию правильности собственной точки зрения. Однако важно при этом научиться принимать и точку зрения иных людей, одновременно, проявляя сообразительность и остроумие. Уровень развития самостоятельности мышления имеет непосредственную связь со способностью к принятию взвешенных решений, […]...
- “А счастье было так возможно…” Размышления об уроке по роману ” Евгений Онегин“ Не знаю, как чувствуют себя мои коллеги, когда начинают изучать шедевры русской классической литературы… Я неизменно оказываюсь в состоянии тревоги и волнения, мучаюсь вопросами: как начать? О чем непременно нужно сказать? Что хочу услышать и получить от учеников? О романе, кажется, все уже сказано, все в нем […]...
- Почему образ Луки вызывает подчас противоположные оценки читателей, зрителей и критиков по пьесе На дне (Горький А. М.) Пьеса “На дне” была написана М. Горьким в 1902 году. Она имела большой успех и была поставлена на сценах многих театров, российских и зарубежных, – настолько достоверно и ярко автор изобразил жизнь людей “дна”. Героев произведения связывает власть мрачного круговорота конфликтов. Все развивающиеся действия сходятся в безысходном стоне, обнаруживая пороки обитателей “дна” как роковую цепь, […]...