Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе “Поликлиника”



Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы

Автор – составитель: Алымова Елена Петровна, МБОУ ДОД Дом детского творчества №1 им. В. Волошиной, педагог дополнительного образования, г. Наро – Фоминск Московская область.

Цель :Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру “Поликлиника”

Задачи:

Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Развивать

умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками.

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приемы руководства: распределение ролей, общение.

Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор ” Кукольный доктор “.

Словарная работа: врач, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт.

Ход занятия

Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания

добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите:

Мы желаем друг другу добра.

Основная часть занятия.

Педагог:Ребята посмотрите, какой у меня красивый саквояж. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.

Педагог:

Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

Дети: Доктор.

Педагог: Этот саквояж принадлежит доктору. В нем лежат инструменты, которые нужны врачу для работы. Ребята давайте играть. У Наташи есть дочка.

Кира будет дочкой Наташи. Они пойдут в поликлинику делать прививку.

Педагог: Нам нужно позвонить в поликлинику и узнать, когда можно сделатьпрививку. Я буду, работать в регистратуре.

Педагог: Добрый день. Что у вас случилось? Какой вам нужен врач?

Наташа: Здравствуйте. Нам нужно сделать прививку. прививку.

Педагог: Подождите, пожалуйста, сейчас я посмотрю, когда вам можно прийти в поликлинику, чтобы сделать прививку. Приходите, пожалуйста, сегодня в 12 часов в пятый кабинет.

Наташа: Спасибо. До свидания.

Педагог: Сейчас мне надо отнести результаты анализов в 10 кабинет. Кто хочет сейчас поработать в регистратуре?

Педагог предлагает детямотвечать на звонки в регистратуре.

Педагог: Все садимся в автобус. Пора ехать в поликлинику.

Физкультминутка.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

.

Педагог: Вотмы с вами приехали в поликлинику. Педагог я буду врачом(надевает белыйхалат, шапочку врача, берет медицинские инструменты, садится за стол). Сейчас я буду принимать пациентов.

Я буду внимательно выслушать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать.

В поликлинике начинается прием. Педагог в роливрача выходит к “посетителям”, напоминает, чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в “дверь”.

Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашего ребенка.

Педагог: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Как ваша фамилия? У меня в журнале записано, что вашей дочери нужно сделать прививку.

Прежде чем сделать прививку нужно посмотреть, здорова ли ваша дочь. Открой ротик, надо посмотреть горло. Сейчас я возьмуфонендоскопи послушаю вас.

А сейчасдавайте измерим температуру с помощью термометра. Температуры нет, можно делать прививку.

Педагог: Мишабудет врачом, надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ира будет медсестрой, она будет помогать доктору. Вам нужно внимательно выслушать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты.

Педагог: Давайте начнем. Помогайте мне. Здравствуйте, больной!

Проходите, садитесь! Что у вас болит? (ответы детей).

Миша: Давайте посмотрим горлышко, откройте ротик, скажи “а-а-а”. У вас ангина. Сейчас я выпишу вам лекарства.(Педагог находитсярядом с детьми, но не является участникомих игры, подсказывает в случае затруднения).

Педагог: Ребята, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать

Зарядку.

Физкультминутка.

Педагог: Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе ее.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).

Педагог: Мне нужно уйти на обед. Ребята, кто будет врачом?

У Саши у дочки болит ушко.

(Дети ведут прием самостоятельно, педагог наблюдает).

Итог занятия.

Педагог: Молодцы, ребята, всех вылечили! Вам понравилась игра?

Используемые источники.

Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М: Айрис – Пресс, 2008г.

Т. Овчинникова. Подвижные игры, физкультминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом дет. саду. М. – 2006.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе “Поликлиника”