Сюжет трагедии Кюхельбекера “Аргивяне”
Характерной для декабристской литературы является трагедия Кюхельбекера на сюжет из античной истории “Аргивяне” (1822- 1823; отрывки были напечатаны в 1824-1825 гг.; полностью – в наше время). Изображая борьбу республиканского Коринфа против тирана Тимофана, Кюхельбекер стремится показать неизбежность крушения самодержавной власти как власти, неотделимой от насилия и чуждой народу. Но свободу завоевывает не сам народ. Это долг и заслуга отдельных героев-тираноборцев.
В “Аргивянах” эта роль поручена Тимолеону, брату Тимофана. Он
Это делает трагедию “Аргивяне” одним из типичных образцов декабристской литературы. Для дворянского этапа революционного движения характерна переоценка роли героической личности в общественной борьбе.
В трагедии с античным сюжетом Кюхельбекер сохраняет черты традиционного жанра. Хор, состоящий из пленных аргивян (отсюда название трагедии), дает морально-политическую
Речь героев, без различия их общественного положения и конкретной ситуации, выдержана в “высоком”, славянизированном стиле. Однако в трагедии Кюхельбекера, особенно во второй ее редакции, заметно стремление выйти за нормы классицизма в сторону большего исторического и психологического правдоподобия. Одним из первых Кюхельбекер вводит в трагедию пятистопный ямб вместо александрийского стиха, отказываясь во многих случаях и от рифмы.
В 1835 г. при содействии Пушкина были напечатаны две части романтической трагедии-мистерии Кюхельбекера “Ижорский” (третья часть написана позднее). Автор попытался раскрыть внутренний мир и жизненную судьбу одного из детей века – разочарованного, страдающего, обуреваемого внутренними противоречиями героя. Создавая мистерию, Кюхельбекер вдохновлялся такими произведениями, как “Манфред” Байрона и “Фауст” Гете (с великим немецким поэтом Кюхельбекер лично познакомился во время своей послелицейской поездки за границу). Драматург заставляет небесные и адские силы бороться за душу героя; он заимствует образы из русской сказочной мифологии: Кикимора, Шишимора, Бука и т. д., что, по мнению Кюхельбекера, отвечало требованию народности литературы.
Философской трагедии “Ижорский” не чужды политические мотивы. Однако художественно это слабая вещь, и ее фантастический элемент Белинский оценил отрицательно.
Related posts:
- Историческая трагедия Кюхельбекера “Прокофий Ляпунов” Наиболее значительным драматическим произведением Кюхельбекера явилась его историческая трагедия “Прокофий Ляпунов”, написанная в 1834 г. в Свеаборгской крепости и впервые напечатанная только в 1938 г. Как и в “Аргивянах”, Кюхельбекер обращается здесь к теме общественно-политической борьбы. Рисуя народное движение в России начала XVII в., Кюхельбекер избирает своим героем Прокофия Ляпунова, вождя первого земского Рязанского ополчения, […]...
- Романтическое творчество Кюхельбекера В. К. Кюхельбекер был одним из активнейших деятелей декабристского движения. До 1825 г. он выступал преимущественно как поэт-лирик и как критик, теоретически и практически пропагандируя высокую и национально-самобытную поэзию. В качестве драматурга Кюхельбекер стремился создать трагедию в духе гражданского романтизма (“Аргивяне”). Долгие годы заключения в крепостях и ссылка в Сибирь не сломили Кюхельбекера. Продолжая напряженный […]...
- Оригинальность поэзии Кюхельбекера В. К. Кюхельбекер (1797-1846). Крупный талант Кюхельбекера не только не смог раскрыться в полной мере, но уже при жизни поэта подвергся замалчиванию. Из забвения его творчество было извлечено усилиями литературоведов. Кюхельбекер – один из немногих “не военных” поэтов дворянской революционности: в армии не служил, не сражался в ополчении, из пистолетов, запасенных к 14 декабря 1825 […]...
- Сюжет трагедии “Отелло” Сюжетной канвой для трагедии “Отелло” послужила новелла итальянца Чинтио “Венецианский мавр”. Но вместо жестокого и злобного ревнивца, героя новеллы, на свет родился шекспировский герой – человек могучих страстей и большой души. Отелло по описаниям, встречающимся в трагедии, больше похож на негра, чем на мавра. “Чернее сажи”,- говорит о нем сенатор Брабанцио. Сделать человека с темной […]...
- Структура и сюжет трагедии Гете “Фауст” Родился Йоганн Вольфганг Гете 28 августа 1749 года в семье франкфуртских купцов и рано обеспечил себе прочное положение и безбедное существование. В 1775 году Гете был приглашен герцогом Сакс-Веймарским Карлом Августом в столицу маленького государства и остался здесь на всю жизнь. Веймар с населением три тысячи человек притягивал к себе выдающихся деятелей немецкой культуры. Гете […]...
- Сюжет трагедии Шекспира “Король Лир” В 1603 г. умерла королева Елизавета. Престол Англии занял сын казненной Марии Стюарт шотландский король Яков. Новое царствование принесло новые разочарования и горести английским труженикам и мыслителям. Историки сравнивают двор Якова с двором римского императора Нерона. Растление нравов, погоня за наслаждениями и растущее предчувствие катастрофы. Фавориты короля захватывали все большую власть, а права парламента ущемлялись. […]...
- Краткий сюжет трагедии “Царь Борис” В основе сюжета трагедии “Царь Борис” – бесплодная борьба Бориса с призраком убитого, борьба, приводящая к гибели самодержца нового типа. Убийство царевича, будучи, по определению, деянием безнравственным, оказалось “ошибкой” и в политическом смысле; иначе, по разумению Толстого, не могло и случиться. Мы не знаем, каким был бы сюжет последней части толстовской трилогии, если бы она […]...
- Сюжет и образы основные конфликты и проблемы по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Трагедия Шекспира “Гамлет” была написана почти три сотни лет тому назад, но интерес к ней не угасает и сегодня, на театральных сценах всего мира периодически появляются новые постановки этой пьесы. Исследователи шекспировского творчества утверждают, что нет в истории искусства другого примера такой продолжительной и стойкой популярности. Люди различных национальностей каждого поколения ищут в трагедии “Гамлет” […]...
- Сочинение Сюжет трагедии Эсхила “Прометей прикованный” С титаном Прометеем, благодетелем человечества, мы уже встречались в поэме Гесиода “Феогония”. Там он – умный хитрец, который устраивает дележ жертвенного бычьего мяса между людьми и богами так, чтобы лучшая часть досталась в пищу людям. А затем, когда разозленный Зевс не хочет, чтобы люди могли варить и жарить доставшееся им мясо, и отказывается дать им […]...
- Краткое содержание “Сюжет трагедии Фауст” Гете Произведение открывается лирическим посвящением. Поэт с грустью вспоминает о невозвратном времени юности, когда он задумал писать свою поэму. Он посвящает вступление к поэме родным и друзьям своей юности, тем, кто уже умер или находится вдали: “Вы вновь со мной, туманные виденья, мне в юности мелькнувшие давно…” Поэт с благодарностью вспоминает “всех, кто жил в тот […]...
- Большие трагедии в цикле произведений “Маленькие трагедии” Живя в обществе, построенном на эксплуатации человека человеком, Пушкин не мог не замечать пороков этого общества. Деньги для людей становились главной ценностью в жизни, мерилом жизни, зависть запросто могла поднять руку на дружбу, миром правили обман, предательство и властолюбие. Современный век напоминает Пушкину демонскую пляску, бесовское кружение. Его душа неспокойна: поэта лишают творческой независимости, его […]...
- Вечные трагедии человечества по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Начало XVII века характеризуется столкновением старого и нового света. На смену феодальной жестокости и темноте, которые царили в старом свете, пришли пагубные пристрастия и всемогущая сила золота, возникшие в свете новом. Гуманисты той эпохи наблюдали ужасное столкновение двух зол и постепенно переставали верить в победу добра и справедливости. Великий английский драматург У. Шекспир свою трагедию […]...
- Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира “Гамлет”) В начале XVII века произошло столкновение старого света, в котором царили феодальная темнота и жестокость, и нового света, которым управляют пагубные пристрастия и сила золота. Наблюдая за столкновением двух зол, гуманисты того времени постепенно теряли веру в добро, справедливость и дружбу. Английский драматург У. Шекспир посвятил трагедию “Гамлет” именно этой смене эпох. Главный герой трагедии […]...
- От трагедии совести к социальной трагедии (пьесы Островского) Вся сила Островского заключается именно в психологии насилия и обмана в их русской форме, и надо удивляться той неистощимости творчества и той тонкости анализа, с которым он строил свои чуть не бесчисленные художественные комбинации волчьего рта и лисьего хвоста. Говорю “чуть не бесчисленные”, потому что, сосчитав даже всех действующих лиц произведений Островского, мы получим цифру, […]...
- Углубление понятия о трагедии Трагедия – один из основных видов драмы, противоположный комедии. Трагедией называют такие драматические произведения, в которых изображают исключительно острые жизненные конфликты. Трагедия вызывает в сердцах зрителей сильный душевный подъем (катарсис), сложное чувство сопереживания к тому, что творится на сцене, где переплетаются страх за героя, сочувствие к нему и восприятие трагического зрелища как чего-то возвышенного, облагораживающего. […]...
- Пушкинская “Сцена из Фауста” – произведение общечеловеческое Пушкин дает свое решение трагедии Фауста – с реалистических позиций. Поэт психологически точно и правдиво изображает неминуемый переход от скуки, равнодушия и презрения к людям к яростной, жестокой ненависти к ним. Оттого-то его герой и ставит новую и страшную задачу перед Мефистофелем – увидев в море белеющий парус приближающегося к берегам Голландии корабля, он требует […]...
- РОМАН-ЭПОПЕЯ О ВСЕНАРОДНОЙ ТРАГЕДИИ (по роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”) РОМАН-ЭПОПЕЯ О ВСЕНАРОДНОЙ ТРАГЕДИИ (по роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”) “Тихий Дон” – роман-эпопея, повествующая о судьбах народа в период Первой мировой и гражданской войн. Русская история того времени дала возможность автору воссоздать конфликт эпохального масштаба. Старый мир до основания разрушен революцией, ему на смену идет новая социальная система. Все это обусловило качественно новое […]...
- Герой трагедии И. В. Гете “Эгмонт” Обращение писателя к истории нидерландской революции XVI в. вызвано всплеском антифеодальных настроений в Германии. (Тогда же Ф. Шиллер сочиняет эссе “История отпадения Нидерландов от испанского господства”.) В своей более чем десятилетней работе над пьесой Гете пользовался историческими трудами иезуита Страды и голландского историка Эмануила ван Матерна. В пьесе показан лишь первый период нидерландской революции, закончившийся […]...
- Проблема выбора в трагедии Уильяма Шекспира “Гамлет” “Гамлет” – произведение, требующее толкования. Великий Драматург опередил свое время. Каждая новая постановка “Гамлета” – событие в мире театра и литературы, ведь современные драматурги находят в великой трагедии все новые и новые смысловые пласты. Одной из наиболее актуальных для современного читателя и зрителя является проблема выбора, которую можно считать отражением основного конфликта трагедии. Узнав о […]...
- Зазеркалье принца Гамлета: потусторонний мир в трагедии Прием зеркального изображения, применен драматургом, с одной стороны, усложняет анализ, а с другой – подчеркивает взаимосвязанность всех элементов художественного пространства трагедии. В начале пьесы зритель узнает о кончине короля Гамлета. Тем не менее герой снова появляется в реальном мире – как Призрак. За сюжетом он – катализатор движения конфликта трагедии: извещает Гамлета о том, что […]...
- Великие трагедии Шекспира В “Гамлете” Шекспир поднялся на вершину своего творчества. Проницательнее стал его взгляд, и он увидел, подобно своему герою, что мир совсем не таков, каким он представлялся ему в дни молодости. “Порвалась дней связующая нить”. (Пора надежд сменилась порой безвременья. Радостный смех, звучавший в шекспировских комедиях, замолкает. Теплые и светлые тона сменились горячими и мрачными. Комедия […]...
- Герой трагедии В. А. Озерова “Фингал” Сюжет пьесы заимствован из поэмы “Фингал” (1762), вошедшей в собрание “Песен Оссиана”, будто бы найденных в Шотландии английским литератором Макферсоном (как позднее выяснилось, это литературная мистификация, сочиненная им самим). В начале девятнадцатого века “Песни Оссиана” – одно из самых модных и любимых публикой произведений, привлекавшее необычностью стиля, духом древних шотландских саг, своеобразным обликом героев – […]...
- КОНФЛИКТ ЧУВСТВ И ПРЕДРАССУДКОВ В ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА “РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” КОНФЛИКТ ЧУВСТВ И ПРЕДРАССУДКОВ В ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА “РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА” Вильям Шекспир – представитель эпохи Возрождения, когда мысли и чувства человека наполнялись новыми идеями. Но в ту жестокую эпоху гуманистическим идеям Возрождения не суждено было победить, и Шекспир с горечью ощущал это. В своих пьесах он изображает столкновение идеалов Возрождения с действительностью, и краски […]...
- Герой трагедии Эсхила “Прометеи прикованный” В греческой мифологии Прометей сын титана Налета и океаниды Климены, двоюродный брат Зевса. Похитив огонь, Прометей приносит его людям, за что Зевс приказывает приковать П. к горам Кавказа, чтобы ежедневно орел пожирал его печень, вырастающую в течение ночи. Пытку прекращает Геракл, убивающий орла. К мифу о Прометее в античные времена обращались философы, поэты, ваятели, предлагая […]...
- Сочинение по трагедии Шекспира “Гамлет” < p>”Гамлет” – сложнейшая трагедия, отличающаяся широкими замыслами автора. Произведение начинается с глубоких терзаний главного героя. Гамлет узнает о том, что его отец был вероломно убит. Он клянется отомстить злодею Клавдию за гибель самого дорогого человека. Несмотря на такое впечатляющее начало, герой долго не решается на реальные действия. Он долго размышляет над случившимся, начинает винить […]...
- Жизненный сюжет и содержание повести-притчи Э. Хемингуэя “Старик и море” На уроке зарубежной литературы мы изучали произведение Э. Хемингуэя “Старик и море”. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, т. е. произведение, которое рассказывает о судьбе и определенных событиях жизни героя, но этот рассказ имеет аллегорический характер, глубокое моральное и философское содержание. Повесть тесно связанная со всеми предыдущими произведениями писателя и выглядит вершиной его раздумья […]...
- Основа сюжета трагедии “Моцарт и Сальери” В трагедии “Моцарт и Сальери” поставлен вопрос о тайнах самого процесса художественного творчества. В том же, 1826 г., к которому относится замысел “Моцарта и Сальери”, Пушкин в заметках о статье Кюхельбекера, размышляя о вдохновении, записывает: “Вдохновение? есть расположение души к живому принятию впечатлений, следственно к быстрому соображению понятий, что и способствует объяснению оных. Вдохновение нужно […]...
- Сложность композиции трагедии “Сид” Глава 4. Пьер Корнель и классицизм 4.8. Сложность композиции трагедии “Сид” Композиция драмы Корнеля осложнена второй сюжетной линией – любовью инфанты к Родриго. В образе героини также Корнель раскрывает противоречивость внутреннего мира человека, борьбу разума с чувствами. В различных сценах героиня предстает в мучительной борьбе сама с собой. Особенно в разговоре инфанты с воспитательницей Леонор, […]...
- Анализ повести “Мои университеты” М. Горького, сюжет, тема, идея, план < p>Повесть “Мои университеты”, написанная Максимом Горьким в 1923 году, является последней частью автобиографической трилогии писателя. В данной повести отражена завершающая фаза его окончательного личностного формирования. Основной тематикой произведения является зарождение и развитие революционных настроений в обществе. Сюжет повести < p>Сюжет “Моих университетов” сконцентрирован на молодом Алеше Пешкове, который отправляется в Казань поступать в университет, […]...
- Моральная высота человека в трагедии “Натан Мудрый” Последней пьесой Лессинга была трагедия “Натан Мудрый” (“Natan der Weise”, 1779). В отличие от всех предыдущих произведений, она написана белым стихом. Действие драматической поэмы происходит в конце XII ст. в Иерусалиме, в эпоху крестовых походов. В основу “Натана Мудрого” Лессинг вложил мысль о том, что фундаментом любой религии является моральное чувство, а догматическое содержание имеет […]...
- Сюжет, герои, проблематика Повестей белкина А. С. Пушкина Сочинения по литературе: Сюжет, герои, проблематика Повестей белкина А. С. Пушкина В развитии русской художественной прозы основополагающее значение Александра Сергеевича Пушкина, пожалуй, особенно велико. Здесь у него почти не было предшественников. На гораздо более низком уровне по сравнению со стихами находился и прозаический литературный язык. Поэтому перед Пушкиным вставала особо важная и очень нелегкая задача […]...
- Классицизм в драматургии: анализ трагедии “Гораций” Пьера Корнеля Классицизм в драматургии: анализ трагедии “Гораций” Пьера Корнеля Классицизм как тип творчества, и прежде всего как эстетическая теория, возник в XVI веке в Италии на позднем этапе развития ренессансной культуры. Эстетика классицизма более полно сформировалась в XVII веке во Франции. Поэтому для рассмотрения особенностей ее выражения мы выбрали трагедию Пьера Корнеля, как яркого представителя классицистического […]...
- Сочинение анализ цикла произведений Пушкина “Маленькие трагедии” В творческом наследии Пушкина существует цикл небольших драматических произведений, называемых “маленькими трагедиями”. По характеру они близки к философской лирике. В них также поднимаются большие общечеловеческие проблемы, связанные с вопросами о смысле жизни, о смерти и бессмертии, о назначении искусства. ” Маленькие трагедии ” Пушкин написал в 1830 г. во время знаменитой Болдийской осени, которая оказалась […]...
- Приемы антитезы, контраста в трагедии Глава 4. Пьер Корнель и классицизм 4.7. Приемы антитезы, контраста в трагедии Корнель строит пьесу на основе приемов антитезы, симметрии. Приемы призваны отражать рационалистическое видение мира. В пьесе данные приемы выражают внутреннюю противоречивость героев, выявляют психологическую основу художественного образа. Психологическая основа разрушает строгость рацио, обнажая душу человека в лирических тонах и необычайном эмоциональном подъеме. Психологизм […]...
- Герой трагедии Шекспира “Тит Андроник” Тит Андроник в отличие от героев других “римских трагедий” Шекспира, не имеет прямого исторического прототипа. Скорее всего драматург взял это имя из исторических хроник Восточной Римской империи. Имя Андроник носили несколько византийских императоров. В 533 г. константинопольский император Юстиниан начал войну с готами за Рим. Войну успешно вел полководец Велизарий, который затем был отозван, а […]...
- Герой трагедии Софокла “Филоктет” Филоктет сын Пеанта, царя нескольких фессалийских городов (в Магнесии), получивший некогда лук Геракла со смертоносными стрелами за то, что один решился зажечь его погребальный костер и спас от жестокой боли. Трагедии о Филоктете создали (кроме Софокла) и Эсхил, и Еврипид (обе хронологически предшествовали Софокловой), но последние произведения не сохранились. Согласно свидетельствам, различие между этими драмами […]...
- Герой трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” Исторический прототип: итальянский композитор Антонио Сальери (1750-1825), автор сорока с лишним опер, пользовавшихся в конце XVIII в. большой популярностью (самая известная среди них – “Тарар” на либретто П. Бомарше). Замысел этой “маленькой трагедии” возник в середине 20-х годов, когда вокруг имени Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791) сложился своеобразный культ, одним из проявлений которого стали сенсационные публикации, […]...
- Особенности жанра. Сюжет и композиция произведения. Смысл названия “Преступления и наказания” “Преступление и наказание”, по мнению В. Набокова, одна из самых сложнейших книг за всю мировую историю литературы. Исследователи расходятся даже в определении жанра этого произведения. Часто “Преступление и наказание” называют детективом. В основу сюжета положена детективная фабула: преступление, поиск преступника, его разоблачение и развязка-наказание. В классическом детективе в центре повествования всегда находится сыщик, а читатель […]...
- Герои трагедии У. Шекспира “Ромео и Джульетта” Герои трагедии У. Шекспира “Ромео и Джульетта” (1595), ставшие навсегда символом прекрасной, но трагической любви двух юных существ, разделенных непоправимо вековой враждой семейных кланов, к которым они принадлежат: Монтекки (Ромео) и Капу-летти (Джульетта). Эти имена упоминаются еще в “Божественной комедии” Данте. Впоследствии сюжет о двух влюбленных многократно разрабатывался в итальянской литературе эпохи Возрождения; имена Ромео […]...
- Героиня трагедии Софокла “Антигона” После гибели в поединке своих братьев Этеокла и Полиника, из коих один был фиванским царем и удостоился от города подобающих похорон, а другой, желая оспорить власть, привел к Фивам аргосское войско и остался после гибели без погребения по приказу унаследовавшего престол Креонта, шурина Эдипа, А. решает, презрев приказ владыки, почтить погибшего брата похоронами и делится […]...