Сюжет пьесы Вольфганга Борхерта “На улице перед дверью”
Прежде всего следует Назвать Вольфганга Борхерта (1921 -1947), хотя формально он и не принадлежал к “Группе 47”. Будучи офицером, он не смог утаить критического отношения к гитлеровскому режиму, попал в штрафной батальон,; дважды оказывался в фашистских застенках. Его здоровье было всем этим непоправимо подорвано, и Борхерт умер в возрасте 26 лет, успев, однако, написать ряд стихотворений, рассказов, статей и пьесу “На улице перед дверью” (1947).
Герой пьесы, солдат Бекман, возвращается с войны и обнаруживает, что у него не осталось ни близких,
Бекман пытается покончить с собой, бросившись в реку. Но река не принимает его – она велит ему жить и искать правду. “Удрать вздумал, желторотый? – возмущенно спрашивает река, заговорив вдруг человеческим голосом. – Двадцать пять – и в ночь, й туман, топиться, оттого что невмоготу стала… поживи сначала!”
- Биография Макса Бекмана Макс Бекман – немецкий художник. С 1908 по 1911 год в своей биографии Бекман был участником объединения мюнхенских художников “Сецессион”. Ранние работы Бекмана были выполнены в импрессионистском стиле. Следующая экспрессионистская фаза в творчестве художника началась в 1917 году. Бекман развивал богатое, более персональное, драматическое, символическое искусство в 1920-х годах. Сила его аллегоричного экспрессионизма увеличивалась на […]...
- Сюжет пьесы “Наталья Полтавка” и “Москаль-волшебник” В 1818-1821 гг. Котляревский становится одним из двух директоров полтавского театра и прилагает много усилий для формирования его репертуара, организации репетиций и представлений. Сама атмосфера театральной жизни Полтавы, критическое отношение Котляревского к таким псевдонародным пьесам, как “Казак-стихотворец” О. Шаховского, дружба писателя с М. С. Щепкиним, кроме всего прочего, способствовали его обращению к драматургии и написанию […]...
- Сюжет пьесы Кальдерона “Жизнь это сон” Если выводить происхождение термина “бароко” от слова “жемчужина”, то пьеса “Жизнь – это сон” есть разве что самой ценной жемчужиной как по месту в творческом наследии П. Кальдерона, так и в роли иллюстрации основоположных принципов и поэтики барокко. От времени ее создания прошли сотни лет, а знаменитый монолог Сехисмундо (“Ох, горе здесь мне…”) до этого […]...
- Сюжет пьесы Шепарда “Ангельский город” Как свидетельствовал сам драматург, ни в детстве, ни в юности он много не читал. Став драматургом, не очень ощущал связь сцены с книжной культурой, текстом, больше полагался на организацию пространства. “Мне всегда нравилась идея, что пьеса происходит в трех измерениях, которые являются чем-то, что идет к жизни быстрее из пространства, чем из книжек”. И дальше: […]...
- Краткий сюжет пьесы А. С. Грибоедова “Горе от ума” В основу сюжета комедии “Горе от ума” положены события, происходящие в течение одного дня в особняке московского помещика-дворянина Фамусова. С самого утра сюда из дальних краев неожиданно приезжает некто Чацкий – молодой человек, блистающий умом и остроумием, отстаивающий передовые идеи нового времени и беспощадно критикующий морально устаревшие порядки помещичье-крепостнической России. В Дом, где господствуют именно […]...
- В чем Некрасов видит свой долг перед народом и какие задачи ставит перед искусством своего времени? Долгое время в Н. А. Некрасове видели общественного деятеля, но не поэта. Его считали певцом революционной борьбы, но нередко ему отказывали в поэтическом таланте. Ценили гражданский пафос Некрасова, но не силу его поэтического слова, красоту изобразительных средств, новаторство в тематике поэзии… Между тем Некрасов стал первым поэтом, “лиру посвятившим народу своему”, проникнувшимся народным духом. Творивший […]...
- Как я понимаю высказывание ‘Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека’ аргументы (ЕГЭ по русскому) Антон Павлович Чехов писал: “Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные..” Я с ним полностью согласна, ведь в мире столько несчастных людей, которые нуждаются в помощи тех, кому больше повезло в жизни, которых беда обошла стороной. Каждый счастливый человек ни в коем […]...
- Природа в балладе Иоганна Вольфганга Гете “Лесной царь” В своей балладе “Лесной царь” великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете рассказывает нам об отношении человека к природе. В этом произведении три главных героя: маленький мальчик, его отец и “лесной царь” – это большой темный лес, через который они скачут. Отец и маленький мальчик едут домой. Возвращаются они очень поздно, и мальчику кажется, что темный […]...
- Биография Иоганна Вольфганга фон Гете Краткая биография Иоганна Вольфганга фон Гете Иоганн Вольфганг фон Гете – выдающийся немецкий поэт, философ и мыслитель. Родился 28 августа 1749 года во Франкфурте-на-Майне в семье богатого бюргера, который являлся советником императора и бывшим адвокатом. Мать будущего писателя была дочерью городского старшины. Отец был человеком педантичным и честным. От него Иоганну передались тяга к знаниям […]...
- Биография Вольфганга Моцарта Дата рождения: 27 января 1756 года Место рождения: Зальцбург, Австрия Дата смерти: 5 декабря 1791 года Место смерти: Вена. Австрия Вольфганг Амадей Моцарт – австрийский композитор. Вольфганг Амадей Моцарт был рожден 27 января 1756 года в Зальцбурге в семье композитора Леопольда Моцарта и дочери попечителя богадельни. У Амадея была сестра, а в самой семье было […]...
- О творчестве Иоганна Вольфганга Гете Творческий путь Гете, охвативший шестьдесят пять лет, ознаменовался созданием высочайших образцов поэзии, прозы и драматургии, тесно связанных с немецкой культурной традицией и достигших общечеловеческой духовной и эстетической значимости. Эта разнонаправленность является одним из свидетельств универсальности и пластичности гетевского гения. Творческое становление писателя протекало под влиянием движения “Буря и натиск”, которое выразило протест против несправедливого общественного […]...
- Какие звуки я слышу на улице? Утро, начало нового дня. Улица просыпается и наполняется звуками. Я выхожу из дома и погружаюсь в жизнь города. Раздается одинокое “кар” пролетающей вороны, вдалеке слышен лай собаки. Рядом стройка, и там уже вовсю кипит работа. Раздается стук забиваемых свай, слышны крики рабочих. От дома отъезжают с ревом моторов машины, у кого-то из прохожих звонит сотовый […]...
- “Я могу умереть на улице” (Ф. Стендаль) Размышляя как-то об искусстве, Стендаль высказал следующую мысль: “Каждый Художник должен смотреть на природу по-своему. Что может быть нелепее взгляда на природу, заимствованного у другого человека, и притом иной раз у человека с совершенно противоположным характером”. Писатель до конца жизни следовал этому утверждению, создавая свои произведения, которые и сегодня являются “письмами в будущее”. После завершения […]...
- Анализ стихотворения “Еду ли ночью по улице темной…” Н. А. Некрасова Стихотворение “Еду ли ночью по улице темной…” Н. А. Некрасова посвящено одной из самых тяжелых тем в русской литературе XIX века – судьбе русской женщины. По жанру это баллада. Н. А. Некрасов последовательно показывает, какие тяжкие испытания выпадают на долю главной героини произведения: злоба и бедность в родительском доме, брак с нелюбимым мужем, нищета и […]...
- Интересные подробности жизни и творчества Иоганна Вольфганга фон Гете Несмотря на скромный тираж (1500 экземпляров), первое издание “Страданий юного Вертера” наделало много шуму в Германии и за ее пределами. Немецкое юношество облеклось в “вертеровский костюм”, многие молодые люди по примеру главного героя романа покончили жизнь самоубийством, а изображенная в книге возлюбленная героя, простодушная и естественная во всех своих проявлениях Лотта, стала женским эталоном своего […]...
- ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (по балладе Иоганна Вольфганга Гете “Лесной царь”, вариант 1) В своей балладе “Лесной царь” великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете рас- сказывает нам об отношении человека к при- роде. В этом произведении три главных ге- роя: маленький мальчик, его отец и “лесной царь” – это большой темный лес, через ко- торый они скачут. Отец и маленький мальчик едут домой. Возвращаются они очень поздно, и […]...
- Какие нравственные вопросы (проблемы) стоят перед главным героем Л. Н. Толстого “Юность” и насколько они созвучны с проблемами, стоящими перед современным молодым человеком Трилогия “Детство. Отрочество. Юность” занимает особое место в творчестве Л. Н. Толстого. Писатель стремился показать развитие человека как личности, рассматривая жизнь в ее динамике. Самоконтроль в нравственном плане – основа жизни Толстого того времени, когда он создавал это произведение. В “Юности” автор обращается именно к проблеме нравственного роста человека. Начало юности, по мнению писателя, – […]...
- Характерные черты художественного мира “Фауста” Иоганна Вольфганга Гете сюжет, в основу которого положен своеобразный “эксперимент” над главным героем, подвергающимся разнообразным испытаниям и активно познающим мир в процессе поисков высшего смысла человеческого бытия; наличие сложной философской и нравственной проблематики; широчайший охват художественного изображения, благодаря которому судьба главного героя разворачивается на фоне всего мироздания, в переплетении прошлого, настоящего и будущего времен, а также в скрещении […]...
- Убийства на улице Морг АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Эдгар Аллан По (Edgar Allan Рое) Убийства на улице Морг (Murders in the rue Morgue) Новелла (1841) Аналитические способности свойственны не всякому уму и сами недоступны анализу. К такому заключению приходит Рассказчик, познакомившись в Париже летом 18.. г. с неким Огюстом Дюпеном, потомком обедневшею знатного рода, изумившим его при первой же встрече обширной […]...
- Краткое содержание “Убийства на улице Морг” По Аналитические способности свойственны не всякому уму и сами недоступны анализу. К такому заключению приходит Рассказчик, познакомившись в Париже летом 18.. г. с неким Огюстом Дюпеном, потомком обедневшею знатного рода, изумившим его при первой же встрече обширной начитанностью и свежестью воображения. Молодые люди быстро становятся друзьями и поселяются вместе. Рассказчику приходится приспосабливаться к необычному характеру и […]...
- Краткое содержание Убийства на улице Морг Эдгар Аллан По Убийства на улице Морг Аналитические способности свойственны не всякому уму и сами недоступны анализу. К такому заключению приходит Рассказчик, познакомившись в Париже летом 18.. г. с неким Огюстом Дюпеном, потомком обедневшею знатного рода, изумившим его при первой же встрече обширной начитанностью и свежестью воображения. Молодые люди быстро становятся друзьями и поселяются вместе. […]...
- “Убийства на улице Морг” По в кратком содержании Аналитические способности свойственны не всякому уму и сами недоступны анализу. К такому заключению приходит Рассказчик, познакомившись в Париже летом 18.. г. с неким Огюстом Дюпеном, потомком обедневшею знатного рода, изумившим его при первой же встрече обширной начитанностью и свежестью воображения. Молодые люди быстро становятся друзьями и поселяются вместе. Рассказчику приходится приспосабливаться к необычному характеру и […]...
- Убийства на улице Морг краткое содержание По Эдгар Убийства на улице Морг Аналитические способности свойственны не всякому уму и сами недоступны анализу. К такому заключению приходит Рассказчик, познакомившись в Париже летом 18.. г. с неким Огюстом Дюпеном, потомком обедневшею знатного рода, изумившим его при первой же встрече обширной начитанностью и свежестью воображения. Молодые люди быстро становятся друзьями и поселяются вместе. Рассказчику […]...
- Краткое изложение новеллы По “Убийства на улице Морг” Аналитические способности свойственны не всякому уму и сами недоступны анализу. К такому заключению приходит Рассказчик, познакомившись в Париже летом 18.. г. с неким Огюстом Дюпеном, потомком обедневшею знатного рода, изумившим его при первой же встрече обширной начитанностью и свежестью воображения. Молодые люди быстро становятся друзьями и поселяются вместе. Рассказчику приходится приспосабливаться к необычному характеру и […]...
- Краткое содержание новеллы “Убийство на улице Морг” Эдгара По Аналитические способности свойственны не всякому уму и сами недоступны анализу. К такому заключению приходит рассказчик, познакомившись в Париже летом 18.. г. с неким Огюстом Дюпеном, потомком обедневшего знатного рода, изумившим его при первой же встрече обширной начитанностью и свежестью воображения. Молодые люди быстро становятся друзьями и поселяются вместе. Рассказчику приходится приспосабливаться к необычному характеру и […]...
- Какие образы пьесы Островского “Гроза” можно назвать символичными?” Для произведений реалистического направления характерно наделение предметов или явлений символическим смыслом. Первым этот прием использовал А. С. Грибоедов в комедии “Горе от ума”, и это стало еще одним принципом реализма. А. Н. Островский продолжает традицию Грибоедова и наделяет важным для героев смыслом явления природы, слова других персонажей, пейзаж. Но в пьесах Островского есть и своя […]...
- Сочинение “Долг перед родителями” Сочинение “Долг перед родителями” Родителям мы обязаны своим появлением на свете. Они заботились о нас еще до нашего рождения. Наши родители – это те люди, которым мы никогда не будем безразличны, даже когда сами станем бабушками и дедушками. Вряд ли в мире найдется еще кто-то настолько надежный и преданный! Поэтому у меня вызывает такое изумление, […]...
- Характеристика Васьки Пепла из пьесы “На дне” с цитатами Васька Пепел – сильный и страстный человек. Вся жизнь его – воровская удача. “Право – не боюсь! Хоть сейчас – смерть приму! Возьмите вы нож, ударьте против сердца… умру – не охну! Даже – с радостью, потому что – от чистой руки…” Он – потомственный вор и мошенник. Он занимает в ночлежке привилегированное положение – […]...
- Конспект урока окружающего мира “Мы идем по улице” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 168 “Детский сад комбинированного вида” Конспект урока окружающего мира “Мы идем по улице” Подготовила Родионова Ирина Анатольевна, Старший воспитатель Кемерово, 2015 Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить избегать опасных ситуаций на дороге. Продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам из личного опыта. Формировать […]...
- Смысл названия и символика пьесы “Гроза” Реалистический метод письма обогатил литературу образами-символами. Грибоедов использовал этот прием в комедии ” Горе от ума “. Суть заключается в том, что предметы наделяются неким символическим смыслом. Образы-символы могут быть сквозными, то есть повторяющимися несколько раз на протяжении текста. В этом случае смысл символа становится значимым для сюжета. Особое внимание нужно обратить на те образы-символы, […]...
- ОБРАЗ ОКСАНЫ (по повести Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством”) ОБРАЗ ОКСАНЫ (по повести Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством”) 1 вариант Когда в моих руках оказалась повесть Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством”, я прочла ее на одном дыхании. Она поразила меня своей необычностью, яркостью сюжета, живыми и оригинальными персонажами. Одна из главных героев повести – гордая и высокомерная Оксана. Она известна как самая […]...
- Но все ж велик мой долг перед солдатом Прошло много лет с того дня первого дня Великой Отечественной Войны. И его никто никогда не сможет забыть. Ведь память войны стала нравственной памятью, вновь возвращающей к героизму и мужеству солдат. Именно память не позволяет опускаться ниже той нравственной отметки, которой помечены горькие и героические годы, продолжает свято и неотступно жить в сердце каждого человека. […]...
- Основной сюжет повести “Палата № 6” Одна из наиболее интересных, на мой взгляд, повестей – это ” Палата №6″,в которой рассказывается о провинциальной больнице и докторе, назначенном туда. Герои повести – Громов Дмитрий Иванович и Рагин Андрей Ефимович. Громов один из пациентов палаты №6 , “единственный умный человек”, вернее, сохранивший какой-то разум, человек, ощутивший на себе “прелести” палаты. Громов дико рвется […]...
- На нашей улице утром Улица просыпается. Пока еще тихо, только чуть слышно ветер шелестит листвой деревьев да поет свою утреннюю песню птаха. Первым выходит дворник, потом появляются редкие прохожие, иногда раздается шелест шин отъезжающего от подъезда автомобиля. Но вот наступает час пик. Улица заполняется народом и потоком машин. Городской шум, постепенно нарастая, подавляет звуки природы. И уже надо напрягаться, […]...
- “Я могу умереть на улице” Размышляя как-то об искусстве, Стендаль высказал следующую мысль: “Каждый художник должен смотреть на природу по-своему. Что может быть нелепее взгляда на природу, заимствованного у другого человека, и притом иной раз у человека с совершенно противоположным характером”. Писатель до конца жизни следовал этому утверждению, создавая свои произведения, которые и сегодня являются “письмами в будущее”. После завершения […]...
- О стихотворении “Еду ли ночью по улице темной” Н. А. Некрасова В поэзии Некрасова второй половины 40-х гг., кроме стихов о народе и его угнетателях, появляются произведения, которые можно было бы отнести к интимной лирике, хотя это и не совсем точно. У Некрасова, едва ли не впервые в русской литературе, интимные чувства теснейшим образом оказываются связанными с социальными условиями жизни. Вместо традиционных абстрактных влюбленных (“он” и […]...
- Сочинение на тему: На нашей улице утром На нашей улице утром Улица просыпается. Пока еще тихо, только чуть слышно ветер шелестит листвой деревьев да поет свою утреннюю песню птаха. Первым выходит дворник, потом появляются редкие прохожие, иногда раздается шелест шин отъезжающего от подъезда автомобиля. Но вот наступает час пик. Улица заполняется народом и потоком машин. Городской шум, постепенно нарастая, подавляет звуки природы. […]...
- “Подвиг любви бескорыстной” по поэме Некрасова “Русские женщины”, стихотворению Некрасова ” В больнице” и “Еду ли ночью по улице темной…” Пусть смерть мне суждена – Мне нечего жалеть!.. Я еду! еду! я должна Близ мужа умереть. Некрасов. Русские женщины. Все творчество Н. А. Некрасова посвящено одной теме – теме России, теме русского народа. Сам поэт так говорил об этом: Я лиру посвятил народу своему, Быть может, я умру, неведомый ему, Но я ему служил – […]...
- “Убийство на улице Морг” краткое содержание новеллы Эдгара Аллана По Повествование предваряют авторские соображения об аналитических способностях ума, проявляющихся не столько в математическом анализе действительности, сколько в умении анализировать увиденное (на примере игры в шахматы, шашки и вист). Рассказчик отмечает, что дар анализа приносит своему обладателю живейшее наслаждение. Аналитический склад ума, по мнению автора, нельзя сравнивать с простой изобретательностью. Изобретательные по натуре люди – склонны […]...
- Анализ стихотворения Н. А. Некрасова “Еду ли ночью по улице темной…” Только во мне шевельнутся проклятья – И бесполезно замрут!.. Н. А. Некрасов Николай Алексеевич Некрасов – большой и разноплановый поэт. В своем творчестве он сумел отразить все оттенки русской жизни, выделил ее “темные стороны” во всей их драматичности и незаурядности. Некрасов не только “заземлил поэзию любви, но и поэтизировал ее прозу”. Сколько светлого и доброго […]...