Сюжет, герои и проблематика одной из баллад В. А. Жуковского (“Людмила”)

Первая баллада В. А. Жуковского “Людмила” была написана в 1808 году. Это произведение сделало его еще более популярным поэтом. Сюжет этой баллады широко известен, но тем не менее Жуковскому удалось сделать его не простым пересказом, а самостоятельным текстом. Мертвый жених – главный образ баллады.

За ним скрывается не один смысл. Это можно легко доказать, посмотрев на композицию произведения. В “Людмиле” мертвый жених, забирающий свою невесту в могилу, – вроде бы реальность, но в то же время это романтический вымысел.

Сюжет

в балладе только один.
Жених Людмилы противопоставлен в балладе силам зла. Несмотря на то что именно он уводит за собой живую невесту, его образ чистый и светлый. Он делает это не из каких-то плохих намерений, он просто хочет быть рядом с любимой. Если вспомнить начало произведения, будет ясно, что Людмила сама пожелала:
-Расступись, моя могила;Гроб, откройся; полно жить;Дважды сердцу не любить.
Немаловажную роль играет в “Людмиле” Божественный образ. В самом начале текста героиня говорит:
-Небо к нам неумолимо;Царь небесный нас забыл…Мне ль он счастья не сулил? Где ж обетов исполненье? Где
святое провиденье?

Нет, немилостив Творец.
Слова Бога автор вкладывает в уста матери Людмилы, которая говорит, что роптанье – это грех. Но девушка не прислушивается к совету:
Так Людмила жизнь кляла, Так Творца на суд звала…
Глупая девушка еще не понимает, что навлекает на себя Божье наказание. Она сама добивается встречи с темными силами, хотя даже не подозревает об этом. За непослушание воле Божьей она попадает в ад, потому что ни один человек не смеет роптать на Творца.

Именно эту мысль пытался донести до читателя В. А. Жуковский.
В балладе Бог не появляется ни разу, но отчетливо чувствуется его присутствие. На примере Людмилы читателю показано, что он управляет всем на земле. Человек – это его величайшее творение, и любое непослушание карается очень сурово.

Хочу снова обратиться к тексту. Из песни хора мертвецов ясно, что:
Смертных ропот безрассуден;Царь Всевышний правосуден;Твой услышал стон Творец;Час твой бил, настал конец.
Бог никогда не наказывает людей, живущих по его законам. Он карает только непослушных грешников. Мольбы Людмилы напрасны, потому что
Зла создатель не творит;Мертвых стон не воскресит.
Великий Творитель, безусловно, справедлив. Он не делает Людмиле ничего плохого по своей воле. В пылу страдания она сама желает себе ужасной участи.

Жуковский раскрывает перед читателем новое понимание рая, ада и Бога. Это описано всего в нескольких строчках:
Что, родная, муки ада? Что небесная награда? С милым вместе – всюду рай;С милым розно – райский край Безотрадная обитель.

Нет, забыл меня Спаситель!
Обыкновенное человеческое счастье показано здесь в сравнении с Божественным. Божественное понятие о счастье имеет глобальные временные масштабы, а желание Людмилы кратковременно.
Между идеями Жуковского и его поэзии нет различий. Он всегда писал только то, что думал сам. Он поступает с героями только так, как они этого заслуживают.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сюжет, герои и проблематика одной из баллад В. А. Жуковского (“Людмила”)