СВОЕОБРАЗНОСТЬ ВИДЕНИЯ Б. ПАСТЕРНАКА
Счастливая судьба судилась Б. Пастернаку. Дружная семья профессиональной пианистки и оригинального талантливого художника из самого детства лелеяла будущего поэта нежными мелодичными звуками, богатством красок и цветов. В доме художника Л. Пастернака собиралась русская богема, которая также влияла на впечатлительную душу поэта. Обучение ему было продуманным, целенаправленным: занятие музыкантом, композицией, занятие филологией, философией.
Что же выбрать из этого, тем более, что тебе все нравится. Особую роль в судьбы юноши сыграл австрийский поэт Р. Г. Рильке, который бывал в доме Пастернаков. Увлечение его поэзией направило дальнейший путь Б. Пастернака.
Формирование его шло и под влиянием В. Маяковского; искал себя в литературных группах «Лирика», «Центрифуга», но талант, требовательность и большая трудоспособность направили поэта на свой оригинальный путь. Б. Пастернак захватывался и прозой, и поэзией, и переводами… Все это не распыляло его талант, а дополняло, обогащало.
Его отношение к природе, мысли о вселенной и о человеке как дольку этой вселенной служило основой стиля его поэзий. Прекрасное основательное образование и богатое воображение поэта заставляют читателя привыкать, сживаться с поэзией Б. Пастернака.
«Быть знаменитым некрасиво!» — и сразу появляется вопрос: чему? Поэт нам помогает найти ответ: «Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах во всех». Его понимание — быть знаменитым — это «так жить, чтобы в конце концов привлечь к себя любовь пространства, услышать будущего зов».
…Вглядываюсь в портрет поэта, в его глаза. Кажется, что целый мир горит в тех глазах, и та свечка из моей любимой поэзии Б. Пастернака также отбивается в болевом взгляде поэта. Это поэзия настоящего художника, так как в нашем воображении обрисовываются картины судьбы человеческой, ее одинокости, ее столкновений. Богатая метафоричность поэзии Б. Пастернака оригинальна тем, что переносный смысл в оскорблении будто меняется местами с прямым, становится над ним.
Так, в поэзии «Гефсиманский сад» сначала воображаем библейский сюжет об Исуса Христоса, упоминаем молитву пророка на Оливной горе, а потом как-то забываем о том, думаем о Гефсиманию, где каждый допьет свою чашу страданий до конца. И только Бог по силам пронести мимо меня чашу или… Как удалось поэту перенести меня на две тысячи лет назад и молниеносно возвратить назад?!
Действительность видится поэту всегда в динамике, в постоянной побежалости и активности:
Действительность, как выспавшийся зверь, Потягиваясь, поднялась спросонок.
Это также умение одновременно видеть разные миры, состовляли их, анализировать, строить заключения. Я теперь понимаю, почему такая гордая, требовательная Марина Цветаева не просто была влюбленная у этого Поэта, она ценила его талант, его высокую духовность, порядочность; она ждала всегда оценки своих произведений именно от человека с таким своеобразным поэтическим видением.
- Своеобразие поэтического виденья Пастернака Счастливая судьба была предначертана Пастернаку. Дружная семья профессиональной пианистки и оригинального талантливого художника с самого детства лелеяла будущего поэта нежными мелодичными звуками, богатством красок и цветов. В доме художника Л. Пастернака собиралась русская богема, которая также влияла на впечатлительную душу поэта. Учеба его была продуманной, целеустремленной: занятие музыкой, композицией, занятие филологией, философией. Что же выбрать […]...
- Тема поэта в творчестве Бориса Пастернака «Во всем мне хочется дойти До самой сути… ……………………………………. До оснований, до корней, До сердцевины». Б. Пастернак Тема роли поэта и поэзии в обществе, место поэта в мире имеют в русской литературе вековую традицию. Хрестоматийный пушкинский «Пророк», призвавший «глаголом жечь сердца людей», определил позицию художника в обществе на много лет. И Б. Пастернак не обошел […]...
- Музыка стихов Бориса Пастернака Я б разбивал стихи как сад… Б. Пастернак Когда Пастернак, сам великолепный музыкант, обращается к теме музыки, особенно к боготворимому им Шопену, то накал его поэзии становится полифоническим: Гремит Шопен, из окон грянув, А снизу, под его эффект, Прямя подсвешники каштанов, На звезды смотрит прошлый век… Казалось бы, совсем несопоставимо: «гремит», «грянув». Но как точно! […]...
- Тема творчества у Бориса Пастернака Б. Л. Пастернак, как и любой поэт, не раз предавался размышлениям о назначении своей поэзии, цели ее существования. Пастернак начал задумываться об этом еще в самом начале своей литературной деятельности. И в период символизма, и в период футуризма эта тема не оставляла поэта. Понятно, что на разных этапах литературного пути Пастернак по-разному расценивал смысл своей […]...
- ЛИРИКА Б. ПАСТЕРНАКА Разнообразные увлечения молодого Б. Пастернака: живопись, музыка, философия, поэзия. Футуристическая группа «Лирика», в составе которой Пастернак делает первые шаги в литературе. «Близнец в тучах» (1914 г.) — первый сборник стихов Пастернака. 1914 год — Пастернак, Бобров и Асеев выходят из «Лирики» и создают новую литературную группу «Центрифуга». Вторая книга поэта «Поверх барьеров» (1914-1916гг.). «Сестра моя […]...
- Чем стихотворение Б. Л. Пастернака о сущности поэтического творчества близко русской лирикеXIX-XXвеков? При сопоставлении укажите авторов произведений Размышления Б. Л. Пастернака о сущности поэтического творчества близко русской лирике 19-20 веков. Например, тему поэта и поэзии поднимает В. Я. Брюсов в стихотворении «Юному поэту». Как лирический герой произведения Б. Л. Пастернака считает творчество неотъемлемой частью всего сущего, сочетанием живого и неживого, прекрасного и повседневного — вещей, которые художник слова должен передать, «донести до […]...
- Юрий Живаго главный герой одноименного романа Пастернака «Доктор Живаго» вовсе не роман, а род автобиографии самого Пастернака — автобиографии, в которой удивительным образом нет внешних фактов, совпадающих с реальной жизнью автора. И тем не менее Пастернак как бы пишет за другого о самом себе. Это духовная автобиография Пастернака, сбивающая неопытного читателя с толку своим тяготением к лирической поэзии. Главный герой — Юрий […]...
- Вечность и современность в стихах Пастернака Тема творчества является одной из основных в поэзии Б. Л. Пастернака. Она возникает в самых ранних стихотворениях поэта и проходит через все его творчество. Будучи символистом, футуристом или просто поэтом, Пастернак все время обращается к этой теме, определяя свое отношение к проблемам творчества, поэта и поэзии. Тему творчества в поэзии Пастернака необходимо рассматривать в связи […]...
- Читая Пастернака За то, что дым сравнил с Лаокооном, Кладбищенский воспел чертополох, За то, что мир наполнил новым звоном В пространстве новом отраженных строф, — Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была его наследством, И он ее со всеми разделил. Анна Ахматова. «Борис Пастернак (Поэт)» Слово о поэте Урок начинается […]...
- Тема поэта и поэзии в лирике Б. Пастернака Б. Л. Пастернак (1890 — 1960) — «талант исключительного своеобразия», как однажды сказал о нем М. Горький. Пастернак оставил глубокий след во всей русской поэзии. Высокое мастерство, необычайной силы лирический талант поэта, своеобразие, непохожесть его стихов ни на чьи другие выдвинули Пастернака на одно из первых мест в поэтическом движении 1910 — 1920 годов. Очень […]...
- Стихотворение Пастернака «Во всем мне хочется дойти…» Стихотворение Пастернака «Во всем мне хочется дойти…», написанное в 1956году, стало поэтическим кредо писателя, итогом его размышлений о творчестве, о месте и роли поэта и поэзии. В разные периоды жизни он говорил об этом, но неизменным оставалось одно: главная задача искусства — поиск истины, постижение сущности явлений, всей полноты бытия: Во всем мне хочется дойти […]...
- Своеобразность и сила таланта Василия Стуса Благодатная пора 60-х лет родила плеяду талантливых украинских поэтов — И. Драча, Л. Костенко, Д. Павлычко, М. Винграновского, В. Симоненко, В. Стуса. Она же во многом определила и путь их эстетичных поисков, и тематику. Тем не менее, художественное наследство В. Стуса не перепутать с какой — либо другой, такая она оригинальная, мощная, самобытная. Так тесно […]...
- Каковы художественные особенности поэзии Б. Л. Пастернака? Борис Леонидович Пастернак — уникальное явление в истории русской литературы. Его гений поразил окружающих своей самобытностью, яркостью, оригинальностью. Творчество этого поэта вызывало изумление у современников; восхищение испытывают и потомки, читая его стихи. Одной из главных особенностей лирики Бориса Пастернака можно назвать его отношение к природе. Он всегда был тонким ценителем ее вечной красоты, и это […]...
- Анализ стихотворения Б. Л. Пастернака «Душная ночь» Стихотворение «Душная ночь» относится к пейзажной лирике Пастернака, а по своей сути философично. Природа у поэта одушевлена, является высшей формой проявления жизни, носительницей ее смысла. Она является равноправным оппонентом человека: …У плетня Меж мокрых веток с ветром бледным Шел спор. Я замер. Про меня! Природа и человек являются в восприятии поэта единым целым. Пейзаж здесь […]...
- Анализ стихотворения «Единственные дни» Пастернака Б. Л Отношение Б. Пастернака к миру как множеству единичного и времени как бесконечности мгновенного выражено в стихотворении «Единственные дни» (1959), завершающем цикл «Когда разгуляется». Стихотворения этого цикла наполнены воздухом и светом, искренней верой в красоту и силу жизни, памятью о каждом счастливом дне: Я помню их наперечет: Зима подходит к середине, Дороги мокнут, с крыш течет […]...
- Что составляет своеобразие стиля Б. Пастернака? Какие из этих сборников стихов принадлежат Б. Пастернаку а. «Вечерний альбом» Б. М. Цветаевой б. «Бег времени» А. Ахматовой в. «Поверх барьеров» г. «Четки» д. «Сестра моя жизнь» е. «Подорожник» Что составляет своеобразие стиля Б. Пастернака? а. Символика б. Усложненная метафоричность в. Инверсия г. Синтаксическая усложненность Какие стихи входят в «Тетрадь Юрия Живаго»? б. «Гамлет» […]...
- Поэтический мир Бориса Пастернака Поэтический мир Бориса Пастернака предстает перед нами во всем своем богатстве — богатстве звуков и ассоциаций, которые открывают нам давно знакомые предметы и явления с новой, порой неожиданной стороны. Поэзия Пастернака — это отражение личности поэта, выросшего в семье известного художника и талантливой пианистки. Известна любовь Бориса Пастернака к музыке — ему даже прочили композиторское […]...
- ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА Б. Л. ПАСТЕРНАКА — КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА Б. Л. ПАСТЕРНАКА Среди русских поэтов XX века Б. Пастернак занимает особое место. Его стихи всегда отличались глубиной чувства, психологизмом, философской насыщенностью независимо от того, писал ли он о природе, о человеческих отношениях или о состоянии собственной души. Б. Пастернаку пришлось пережить страшные времена: две мировые войны, революции, сталинский террор, разруху послевоенных лет. […]...
- Анализ стихотворения Рубцова «Видения на холме» «Видения на холме» — одно из многих стихотворений Рубцова, посвященных теме родины. По словам Кожинова, исследователя творчества поэта, в его лирике всегда важна первая строка, похожая на камертон, который задает всю мелодию. Подтверждением тому может служить и анализируемый текст. Произведение начинается со стремительного действия — лирический герой взбегает на холм. Сразу же за ним следует […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве Пастернака Размышляя О природе поэтического творчества, В. Пастернак писал: «Современные течения вообразили, что искусство — как фонтан, тогда как оно губка. Они решили, что искусство должно бить, тогда как оно должно всасывать и насыщаться. Они сочли, что оно может быть разложено на средства выразительности, тогда как оно складывается из органов восприятия. Ему следует всегда быть в […]...
- Стихотворение Б. Л. Пастернака «Про эти стихи». (Восприятие, истолкование, оценка) 1. Тема поэзии в творчестве Пастернака. 2. Образы художников прошлых лет. 3. Пафос молодого поэта — необузданный восторг жизни. 4. Поэт, живущий в вечности. Стихотворение «Про эти стихи» относится к раннему периоду творчества поэта. Пастернак написал его в 1917 году. В этом стихотворении поэт обращается к теме творчества, поэзии и ее создателя. Тема поэзии, то, […]...
- ТЕМА ИСТОРИИ В ПОЭЗИИ Б. ПАСТЕРНАКА ТЕМА ИСТОРИИ В ПОЭЗИИ Б. ПАСТЕРНАКА Рубеж Х1Х-ХХ веков в России — время кризиса, исторического перелома. В такие времена «слышно, как время идет» (А. Ахматова), поэтому в литературе активизируется ощущение истории. Это ощущение свойственно и Б. Пастернаку, внешне далекому от всякой злободневности. После выхода его книги «Сестра моя — жизнь» В. Брюсов писал: «У Пастернака […]...
- НЕРАЗРЫВНАЯ СВЯЗЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ПРИРОДЫ В ПОЭЗИИ Б. Л. ПАСТЕРНАКА НЕРАЗРЫВНАЯ СВЯЗЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ПРИРОДЫ В ПОЭЗИИ Б. Л. ПАСТЕРНАКА Первые поэтические опыты Б. Пастернака сближали его с авангардными исканиями футуристов. Некоторое время поэт даже входил в состав «Центрифуги» — футуристической поэтической группировки, которая довольно сдержанно относилась к отрицанию культуры прошлого. Но уже второй сборник «Поверх барьеров» (1916) отразил своеобразие пастернаковского голоса среди молодых […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве Б. Пастернака (Первый вариант) Рассказывать о стихах прозой не так просто, лучше дать слово самому поэту, добавив несколько своих строчек. Он был сыном художника и пианистки, учеником композитора, но стал поэтом. Многие сборники Пастернака начинались со стихотворения Февраль. Достать чернил и плакать, Писать о феврале навзрыд… Нет ли здесь признания, что сочинение стихов чем-то сродни той эмоциональной реакции, с […]...
- ТЕМА ТВОРЧЕСТВА В ПОЭЗИИ Б. Л. ПАСТЕРНАКА КЛАССИКА Б. Л. ПАСТЕРНАК ТЕМА ТВОРЧЕСТВА В ПОЭЗИИ Б. Л. ПАСТЕРНАКА Тема творчества является одной из основных в поэзии Б. Л. Пастернака. Она возникает в самых ранних стихотворениях поэта и проходит через все его творчество. Будучи символистом, футуристом или просто поэтом, Пастернак все время обращается к этой теме, определяя свое отношение к проблемам творчества, поэта […]...
- Тема творчества в поэзии Бориса Пастернака Тема творчества является одной из основных в поэзии Б. Л. Пастернака. Она возникает в самых ранних стихотворениях поэта и проходит через все его творчество. Будучи символистом, футуристом или просто поэтом, Пастернак все время обращается к этой теме, определяя свое отношение к проблемам творчества, поэта и поэзии. Тему творчества в поэзии Пастернака необходимо рассматривать в связи […]...
- Философская проблематика поэзии Бориса Пастернака Поэзия Бориса Пастернака — явление новейшее не только в истории литературы Серебряного века, но и русской литературы вообще. И Пастернак почитается одним из величайших и гениальнейших поэтов в рамках указанного этапа времени, а также в контексте всей русской художественной литературы. Стихотворчеству он отдал в итоге всего себя без остатка, всю личную жизнь, полагая, что исключительно […]...
- Мир природы в лирике Б. Л. Пастернака Пастернак — это не только фамилия интереснейшего поэта начала 20-го века, но и название травы, которая растет не только в России, но и во всем мире. Может быть, именно поэтому мир природы в стихотворениях этого поэта так завораживает и удивляет. Может быть, поэт чувствовал, что это совпадение названий — человек и трава — не случайно? […]...
- Природа в поэзии Б. Пастернака В русской литературе много проникновенных строк посвящено воспеванию родной природы. Единение с природой без свидетелей и соглядатаев придает лирике особую интимность и подлинность. Данная закономерность, безусловно, проявилась в поэзии Б. Пастернака. От пейзажей Б. Пастернака веет свежестью, ощущением первозданности открывающегося как будто бы впервые мира. По мнению О. Мандельштама, «стихи Пастернака почитать — горло прочистить, […]...
- Каковы особенности поэзии Пастернака? Борис Леонидович Пастернак — крупнейший поэт двадцатого века, лауреат Нобелевской премии. Пастернак и мой любимый поэт. Я ощущаю какую-то таинственную связь между его обликом и его поэзией. У него особая поэтическая, благородная осанка и взгляд. С первого знакомства с его творчеством я обнаружил особый почерк автора, оригинальный строй художественных средств и приемов. Говорят, к стихам […]...
- Анализ поэмы Пастернака «Высокая болезнь» и «Спекторский» Особое место в творческой эволюции Пастернака занимают поэмы 1920-х годов «Высокая болезнь» (1923, 1928), «Девятьсот пятый год» (1926), «Лейтенант Шмидт» (1927). Поэма «Высокая болезнь», которая была определена современным исследователем как эскиз лирического эпоса, явилась попыткой автора откликнуться на события общественной жизни. В центре произведения проблема места интеллигенции в революции, судьбу которой поэт связывает со своей […]...
- «ВО ВСЕМ МНЕ ХОЧЕТСЯ ДОЙТИ ДО САМОЙ СУТИ» (по поэзии Б. Л. Пастернака) «ВО ВСЕМ МНЕ ХОЧЕТСЯ ДОЙТИ ДО САМОЙ СУТИ» (по поэзии Б. Л. Пастернака) Б. Л. Пастернак — один из самых сложных и своеобразных русских поэтов рубежа Х1Х-ХХ веков. Это время в истории России было кризисным, переломным. Поэзия рубежа веков обращалась к осмыслению первоначал бытия, вечных основ. Свойственно такое стремление и Б. Л. Пастернаку. Смысл бытия, […]...
- Мир природы в лирике Пастернака Б. Пастернак — один из самых сложных поэтов рубежа XIX-XX веков. Его произведения отмечены остротой чувства, яркостью образов и метафор, своеобразным видением мира природы. Очень многие воспринимают лирику Б. Пастернака как пейзажную. Однако пейзажа как описания природы, как фона действия в его лирике практически нет. Природа в лирике Б. Пастернака — прежде всего живая. Вся […]...
- Тема и мотивы поэзии Б. Пастернака («Февраль. Достать чернил и плакать…», «На ранних поездах», «Лето в городе», «Гамлет», «Зимняя ночь») Поэзия Бориса Пастернака представляет собой явление, совершенно новое в русской литературе вообще и в литературе Серебряного века в частности. Сам Пастернак считается одним из величайших поэтов не только в рамках указанного периода, но и в контексте всей русской литературы. Поэзии он посвятил всего себя, всю свою жизнь, считая, что только творчество способно возвысить человека над […]...
- Сочинение на тему: «Поэзия Б. Л. Пастернака» Неотъемлемой частью поэзии Б. Л. Пастернака является пейзаж. Каждый поэт использует описание окружающей природы в собственных целях: один подчеркивает эмоциональные состояния героя или героини соответствующим фоном (грозовым или умиротворенным), другой «разбавляет» сюжет отвлечениями, третий просто любуется красотой пейзажа, находя в нем что-то свое, проникшее в душу. И каждый из них по-своему прав. У Пастернака невозможно […]...
- Первые шаги в литературе Пастернака Б. Л В 1908 году, окончив гимназию с золотой медалью, Б. Пастернак поступил на юридический факультет Московского университета. Однако в 1909 году он перевелся на философское отделение историко-филологического факультета. Серьезно заинтересовавшись философией, Пастернак отправился в Германию, в Марбургский университет, где принял участие в работе философского семинара цод руководством известного философа профессора Г. Когена, основателя неокантианства. Б. Пастернаку […]...
- Сочинение на тему Философская проблематика поэзии Б. Пастернака Философская проблематика поэзии Б. Пастернака До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины. Б. Пастернак Поэзия Бориса Пастернака не легка для восприятия. Дело тут не только в сложности его поэтики, но и в глубине и динамике мысли. Некогда поэт заметил, что философия — листва поэзии; читая его стихи, убеждаешься в […]...
- Анализ стихотворения Пастернака Б. Л. «Быть знаменитым некрасиво» Стихотворение Б. Л. Пастернака «Быть знаменитым некрасиво» (1956) является одним из программных произведений в творчестве поэта. Его сюжет складывается из лаконичных формул, аккумулирующих взгляды автора на жизнь творческого человека. Высказанные в стихотворении принципы автор одновременно относит и к себе, и к другим писателям. Б. Л. Пастернак рассуждает о внутренней глубине творческого акта, его самоцельности. Ни […]...
- «Когда строку диктует чувство…» (по лирике Б. Пастернака) Борис Пастернак родился и жил в эпоху великих преобразований. Он пережил царя, временное правительство, три революции, две мировых войны… Все это не могло не отразиться на его поэзии. Если без желания, просто так попытаться прочитать его стихи, ничего не получится: меткие эпитеты распадутся в бессвязную бессмыслицу. Только если с душой «окунуться» в его творчество, можно […]...
- Основные мотивы лирики Б. Пастернака Имя Б. Пастернака стоит в ряду величайших художников слова 20 столетия. Его перу принадлежат как многие стихотворные шедевры, так и великолепные произведения в прозе. За свой роман «Доктор Живаго» Пастернак получил Нобелевскую премию. Но судьба этого писателя была трагична, как судьба любого талантливого человека в тоталитарном государстве. Произведения Пастернака были объявлены антинародными и антикоммунистическими. Этого […]...
- Своеобразие поэтического восприятия Б. Л. Пастернака С начала своего творческого пути Б. Пастернак был приверженцем правды. Пытаясь запечатлеть наиболее точно, во всей сложности то или иное мгновение жизни, он торопился воплотить всю. сумятицу впечатлений в стихах, иногда не заботясь о том, чтобы они были поняты. Пафос молодого поэта — необузданный, неистовый восторг жизни. Его ошеломляет хаос запахов, красок, звуков и чувств. […]...
- Пушкинская традиция в цикле Б. Пастернака «Тема с вариациями» Творчество Б. Л. Пастернака играет важную роль в литературном образовании современного школьника, и в первую очередь это касается романа «Доктор Живаго», который по праву занимает одно из главных мест в школьных программах по литературе для одиннадцатых классов, в то время как лирике уделяется гораздо меньше внимания. Однако именно изучение лирики вводит учеников в мир авторских […]...
- Своеобразность поэзии вагантов, ее ведущие темы В латинской литературе особое место занимает поэзия вагантов (или голиардов) — странствующих священников, которые не имели своих приходов, которые потеряли свой духовный залог, молодые, что учила. Зарабатывали они на жизнь составлением стихов и песен. Расцвет поэзии вагантов приходится на XIII ст. Характерными особенностями ее есть ориентация на античные традиции (Овидий, Гораций, Ювенал), а именно — […]...
- Философская лирика Пастернака Среди русских поэтов XX века Б. Пастернак занимает особое место. Его стихи всегда отличались глубиной чувства, психологизмом, философской насыщенностью независимо от того, писал ли он о природе, о человеческих отношениях или о состоянии собственной души. Б. Пастернаку пришлось пережить страшные времена: две мировые войны, революции, сталинский террор, разруху послевоенных лет. Ко всем годам жизни и […]...
- Мотивы и темы лирики Б. Л. Пастернака В 1958 г. Пастернаку была присуждена Нобелевская премия за «выдающиеся достижения в области современной лирической поэзии и продолжение благородных традиций великой русской прозы». Вслед за эти решением Нобелевского комитета в нашей стране разразился настоящий политический сандал, ведь наиболее значительное прозаическое произведение Пастернака «Доктор Живаго» к тому времени увидело свет в Италии и многих других странах […]...
- Картины и темы книг Пастернака Роман «Доктор Живаго» Пастернак считал главным делом своей жизни. Пережив ожесточенную травлю, он в декабре 1957 г. писал Е. А. Благининой, что, несмотря на испытания, его не покидает радость: «Мне посчастливилось высказаться полностью, и художник оказался и в моем случае незатертым и нерастоптанным». Пастернак приступил к подготовке книги стихов «Когда разгуляется» (1956-1958) в 1956 г. […]...
- Тема истории в поэзии Пастернака Рубеж ХІХ-ХХ веков в России — время кризиса, исторического перелома. В такие времена «слышно, как время идет» (А. Ахматова), поэтому в литературе активизируется ощущение истории. Это ощущение свойственно и Б. Пастернаку, внешне далекому от всякой злободневности. После выхода его книги «Сестра моя — жизнь» В. Брюсов писал: «У Пастернака нет отдельных стихотворений о революции, но […]...
- Стихотворение Пастернака «Про эти стихи» Борис Леонидович Пастернак с первых шагов в литературе создавал свой неповторимый мир и увлекал за собой читателей, раскрывая перед ними лабиринты образов и мыслей. Он выражал сложность человеческих переживаний. «Я всегда стремился к простоте и никогда к ней стремиться не перестану», — писал поэт. На первый взгляд, мир Пастернака кажется странным, вычурным, сбивчивым, но это […]...
- Тема человека и природы в лирике Б. Л. Пастернака Замечательному русскому поэту Борису Пастернаку довелось жить в сложное для страны время, в эпоху трех революций. Он был знаком с Маяковским, начинал свою творческую деятельность, когда активно работали символисты и футуристы, сам одно время принадлежал к футуристическому кружку «Мезонин поэзии». Рожденный в семье художника и пианистки, он с детства был наполнен прекрасным искусством. В 1914 […]...
- В чем своеобразие звучания темы поэта и поэзии в лирике Б. Л. Пастернака? (ЕГЭ по русскому) В русской литературе в число главных тем для написания произведений входит тема, посвященная поэзии и поэту, создающему ее. Подобные стихи представлены всегда в форме своеобразного самоотчета, представленного авторской исповедью. Звучание данной темы прослеживается и в лирических произведениях Б. Пастернака. Своеобразно автор смотрит на взаимоотношения, образовавшиеся между творчеством и действительностью. Пастернак был глубоко убежден в том, […]...