Своеобразие жанра социального романа в творчестве Драйзера
Начиная с 90-х годов XIX века подводное течение социального протеста проходит сквозь американскую литературу, выливаясь в натурализм Теодора Драйзера. Его внимание было привлечено к простым людям, к разным социальным группам, определенным профессиям, семьям, и просто городским массам. Драйзер – художник-натуралист. Он строит свои произведения на колоссальном материале наблюдений и опыта.
Его искусство – это искусство точного до скрупулезности изображения, искусство фактов и вещей. Драйзер передает быт во всех его даже мельчайших
В начале XX в. появились новые течения, которые внесли оригинальный вклад в становление критического реализма. В 900-е г. в США возникает течение “разгребателей грязи”. “Разгребатели грязи” – обширная группа американских писателей, публицистов, социологов, общественных деятелей либеральной ориентации.
На отдельных этапах своего творческого пути с этим движением сближался и Т. Драйзер.
Автор разоблачал социальные проблемы, представляя человека беспомощной пешкой перед лицом экономических и социальных сил, которые он не в состоянии контролировать. Так, например в “Американской трагедии” писатель размышляет о неудовлетворенности, зависти и отчаянии, которые обуревают многих бедных трудящихся в американском обществе конкуренции и погони за успехом. Творчество Писателя можно охаректеризовать: размашистый стиль письма, несколько неуклюжий, по мнению критиков, предпочтение обстоятельствам и фактам, крупному плану, жесткой линии.
- “Титан”, художественный анализ романа Теодора Драйзера Второй роман из цикла “Трилогия желания” был опубликован в мае 1914 года. В нем Драйзер рассказал о главном, чикагском периоде жизни талантливого финансиста – Фрэнка Алджернона Каупервуда. Как и в первом романе, в основу внешней сюжетной линии “Титана” легли события из жизни известного американского миллионера Чарлза Тайзона Йеркса, являющегося Прототипом главного героя : переезд из […]...
- Своеобразие жанра поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” Хотя понятие жанра непрерывно изменяется и усложняется, под жанром можно понимать исторически складывающийся тип литературного произведения, которому присущи определенные черты. Уже по этим чертам нам во многом становится ясна основ-ная мысль произведения, и мы примерно угадываем его содержа-ние: от определения “роман” мы ждем описания жизни героев от начала до конца, от комедии – динамичного действия […]...
- “Сестра Керри”, художественный анализ романа Теодора Драйзера Первый роман Теодора Драйзера увидел свет в 1900-м году. Он не сразу был принят публикой и критиками. “Сестру Керри” отвергали за ее аморальность и несоответствие традиционным американским ценностями. В Америке она была напечатана тиражом в одну тысячу экземпляров. В Англии к “Сестре Керри” отнеслись более благосклонно, после чего, в 1907-м году, она была переиздана в […]...
- “Финансист”, художественный анализ романа Теодора Драйзера Первый роман из цикла “Трилогия желания” был опубликован в 1912-м году. В нем Драйзер рассказал о начальном, филадельфийском периоде жизни преуспевающего финансиста Фрэнка Алджернона Каупервуда и связанных с ним проблемах делового и морального характера. Прототипом главного героя стал известный американский миллионер – Чарлз Тайзон Йеркс, давший “Финансисту” внешнюю сюжетную линию: начало бизнес деятельности в семнадцатилетнем […]...
- Своеобразие жанра комедии Грибоедова “Горе от ума” “Драматического писателя должно судить по законам, им самим над собою признанным.” (А. С. Пушкин) Границы жанра должны определяться задачей или целью, которую в своем произведении ставил перед собой автор. Отмечая жанровое своеобразие комедии Грибоедова, критики подходили к важному вопросу являются ли особенности ее (комедии) результатом недостаточного мастерства Грибоедова-драматурга (непродуманности плана, вялости интриги), или же они […]...
- Японская классическая поэзия. Художественное своеобразие жанра танка Цель: познакомить учащихся с новым жанром мировой литературы; формировать ассоциативное и образное мышление, а также навыки восприятия метафорического языка произведений; воспитывать художественный вкус. Танка = Исследователи не пришли к единому мнению: изменяемое ли это слово. Оборудование: список устойчивых метафор, характерных для японской литературы (см. В ходе урока); перечень особенностей японских стихотворений (до определенного этапа урока […]...
- Трагедия судьбы Каупервуда в “Трилогии желания” Драйзера Публицистические книги “Трагическая Америка” и “Америку стоит спасать” были крупнейшими произведениями, написанными в последний период творчества Драйзера. Это, однако, не означает, что творчество писателя в 30-40-е годы ограничивалось публицистическими выступлениями. Он много и упорно работал над новыми рассказами и пьесами, завершал работу над романами “Оплот” и “Стоик”. В 30-е годы Драйзер пишет произведение, посвященное борьбе […]...
- “Американская трагедия”, художественный анализ романа Теодора Драйзера Роман “Американская трагедия” был опубликован в 1925-м году. В основу его был положен реальный случай убийства Честером Джиллетом своей девушки Грейс Браун, произошедший девятнадцатью годами ранее. С идейной точки зрения, “Американская трагедия” явилась художественным откликом на выпускавшиеся в начале XX века в США бульварные романы, прививавшие населению страны мысль о том, что одним из путей […]...
- Биография Теодора Драйзера Дата рождения: 27 августа 1871 года Место рождения: Индиана, США Дата смерти: 28 декабря 1945 года Место смерти: Голливуд, США Теодор Херман Альберт Драйзер – американский писатель. Теодор Драйзер был рожден 27 августа 1871 года в эмигрантской семье в США. Его отец был выходцем из Германии, имел фабрику по пряже шерсти, но вскоре разорился, ударился […]...
- О творчестве Ф. Г. Лорки Определяющей чертой творчества Гарсиа Лорки является связь с национальными фольклорными истоками. Оставаясь стабильной и тесной в течение всего творческого пути поэта, связь эта приобретала новые формы на разных его этапах. В ранний период Лорка в большей степени склонялся к литературной обработке фольклорного материала и народно-поэтической стилизации. На этапе зрелости он отдавал предпочтение фольклорно-мифологической традиции, которую […]...
- Особенности жанра сказки в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина Использование жанров народного творчества было характерной особенностью творчества многих русских писателей. К ним обращались и А. С. Пушкин, и М. Ю. Лермонтов, и Н. В. Гоголь, и Н. А. Некрасов. М. Е. Салтыков-Щедрин взял за основу одного из лучших своих сатирических циклов сказку, самый, пожалуй, любимый народом жанр. Оружием М. Е. Салтыкова-Щедрина всегда была сатира. […]...
- Теодор Фонтане: родоначальник немецкого социального романа Отцом немецкого социального романа по праву может быть назван Теодор Фонтане (1819-1898). Его романы – это произведения художника-реалиста, поднявшегося до глубокого и объективного изображения действительности. В его произведениях авторская воля управляет действием скрыто, на поверхности же происходит как бы саморазвитие жизни. Много места занимают в них диалоги. Герои Фонтане охотно беседуют или спорят друг с […]...
- H. С. Лесков. “Левша”. Своеобразие жанра 1. Жанр сказа. 2. Легенда тульского оружейника. 3. Левша и русский народ. В левше я имел мысль вывести не одного человека… там, где стоит “левша”, надо читать “русский народ”. Н. С. Лесков Как определяет толковый словарь, сказ – это двухголосое повествование, стилизованное под устный монолог рассказчика, жанр устной прозы не сказочного характера. Это не рассказ […]...
- “Стоик”, художественный анализ романа Теодора Драйзера Третий, завершающий роман цикла “Трилогия желания” был опубликован в 1947-м году, спустя два года после смерти автора. В нем Драйзер рассказал о последнем, лондонском периоде жизни крупного американского финансиста, миллионера, создателя сети общественного транспорта Чикаго – Фрэнка Алджернона Каупервуда. Произведение осталось незаконченным, но только не на сюжетном уровне, где повествование доведено автором до логической финальной […]...
- Своеобразие конфликта и проблемы жанра в пьесе “Вишневый сад” 1903 год. У порога новый век – век нефти, пара и электричества, век больших скоростей и торжества человеческой мысли. Нарушено привычно-размеренное, неспешное течение жизни в России, общество волнуется и кипит, как большая река в половодье, идет переоценка веками утвержденных ценностей. Вместе с тем недовольство, спрятанное в восьмидесятых годах под скорлупой внешнего благополучия, начинает проситься наружу, […]...
- “Мертвые души” Н. В. Гоголя. Смысл названия и своеобразие жанра 1. Особенности художественной манеры Гоголя. 2. Смысл названия произведения. 3. “Поэма” о мертвых душах как особый жанр. 4. Преемственность творчества писателя. Питая ненавистью грудь, Уста вооружив сатирой Проходит он тернистый путь С своей карающею лирой… …Со всех сторон его клянут, И только труп его увидя, Как много сделал он, поймут И как любил он, ненавидя. […]...
- Эволюция жанра элегии в творчестве А. С. Пушкина Сочинения по литературе: Эволюция жанра элегии в творчестве А. С. Пушкина Творчеству Пушкина свойственно редкое разнообразие жанров, причем для каждого из них он создал свой эталон. Однако само это разнообразие, отсутствие четких правил расшатывало строгую жанровую систему. Жанр утратил свою строгость, перестал быть связанным с нормами определенного литературного направления. Жанр в поэзии Пушкина теряет свою […]...
- Сочинение: Особенности жанра поэмы в творчестве Лермонтова на примере Мцыри ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА ПОЭМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (НА ПРИМЕРЕ ПОЭМЫ “МЦЫРИ”) Сочинение написано в классе по итогам изучения темы. На подготовку и написание было отведено 4 академических часа. Сочинение анализировали трое одноклассников автора. Сочинение представляет собой анализ поэтики поэмы “Мцыри”. Автор работы указал в первую очередь на жанрообразующие особенности романтической поэмы, верно отметив слияние […]...
- Жанр социального романа Что такое социальный роман и каковы его особенности? Предназначением социального романа выступает создание характеристики общества в конкретную эпоху. Главная задача и особенность такого романа – созданные автором индивидуальности имеют тесную взаимосвязь с социальными группами, вступившими в схватку. Социальный вопрос отодвигает всевозможные вопросы личного благоустройства отдельно взятых индивидуумов на задний фон. Что лежит в основе социального […]...
- “Мастер и Маргарита” – особенности жанра и структуры романа Роман “Мастер и Маргарита” является вершиной прозы М. Булгакова. Его можно рассматривать как совокупность всех предыдущих творческих наработок автора и опыта репортерской обработки материалов современной жизни. Основная тема произведения – это судьба гениального творца, эта тема была главной в творчестве М. Булгакова в 30-х годах. Жанр “Мастера и Маргариты” непросто определить, обычно его характеризуют как […]...
- Счастлива ли Керри? (сочинение-миниатюра по роману Теодора Драйзера “Сестра Керри”) “Сестра Керри”… нравится тем, кто любит блеск, И волнение Бродвея, и атмосферу столицы в целом”. “Каждый… стремится к одному – быть как можно счастливее”. Т. Драйзер Роман (бессмертное произведение) “Сестра Керри” Теодора Драйзера вышел из печати в 1900 году. Погоня за богатством, ставшая характерной чертой жизни в Америке, вызывает интерес писателя, который посвятил немало времени […]...
- Своеобразие жанра (о пьесе “Дядя Ваня” А. П. Чехова) Чехов обычно четко определял жанры своих драматических произведений. Так, например, “Иванов” и “Три сестры” он обозначил, как драмы, “Чайку” и “Вишневый сад” назвал комедиями (другое дело, что в данном случае возникают свои сложности, но речь сейчас не об этом). А “Дядя Ваня” имеет такой подзаголовок: “Сцены из деревенской жизни в четырех действиях”. Не драма, не […]...
- Краткое содержание романа Драйзера “Сестра Керри” Америка, 1889 г. Восемнадцатилетняя Каролина Мибер, или, как ее ласково называли домашние, сестра Керри, покидает родной городок Колумбия-Сити и отправляется на поезде в Чикаго, где живет ее замужняя старшая сестра. В кошельке у Керри всего четыре доллара и адрес сестры, но ее окрыляет надежда на новую счастливую жизнь в большом и прекрасном городе. Поначалу, однако, […]...
- “Стоик” краткое содержание романа Теодора Драйзера На пути к богатству Фрэнк Каупервуд видит перед собой два труднопреодолимых препятствия – возраст и отсутствие солидных связей в обществе. Пришедшей к нему Беренис он дарит старинное обручальное кольцо. После ухода девушки Фрэнк размышляет о том, что ему делать со своей дрезденской возлюбленной – Арлет Уйэн. Он решает порвать с ней, но по-прежнему поддерживать финансово […]...
- Произведения Теодора Драйзера: “Американская трагедия” Произведения, Драйзера 20-х годов,, и прежде всего..опубликованная в 1925 году “Американская трагедия”, стали знаменем реализма в литературе США. Обобщения “Американской трагедии” были подготовлены произведениями писателя, изданными в 1918-1923 годах, и в первую очередь книгами “Бей, барабан!” (1919), “Газетные дни” (1922) и сборниками рассказов “Освобождение” (1918), “Двенадцать мужчин” (1919), “Краски большого города” (1923). Большинство собранных в […]...
- Своеобразие романа А. П. Платонова “Чевенгур” В конце 20-х годов – начале 30-х годов (это были годы 1-й пятилетки) Платонов создает свои наиболее крупные вещи – роман “Чевенгур”, бедняцкую хронику “Впрок”, повести “Котлован”, “Джини”, “Ювенильное море”, рассказы и пьесы. В 1926 г. он писал жене: “Я должен опошлять и варьировать свои мысли, чтобы получились приемлемые произведения. Именно – опошлять. А если […]...
- “Американская трагедия” краткое содержание романа Теодора Драйзера Книга первая Летним вечером в торговом центре американского города Канзас-Сити семейство Грифитс поет псалмы. Старший мальчик, двенадцатилетний Клайд тяготится своим положением. Его родители – Эйса и Эльвира Грифитс живут бедно. Брат Эйсы, Сэмюэл – владелец фабрики воротничков и рубашек – вызывает у мальчика чувство зависти. Повзрослевшая Эста (Эстер) – старшая сестра Клайда сбегает из дома […]...
- Краткое содержание романа “Американская трагедия” Драйзера Тэодора Канзас-Сити, жаркий летний вечер. Двое взрослых и четверо детей распевают псалмы и раздают брошюры религиозного содержания. Старшему мальчику явно не нравится то, чем он вынужден заниматься, но его родители с жаром отдаются делу спасения заблудших душ, каковое, впрочем, приносит им лишь моральное удовлетворение. Эйса Грифитс, отец семейства, отличается большой непрактичностью, и семья еле-еле сводит концы […]...
- Краткое содержание романа “Сестра Керри” Драйзера Тэодора Америка, 1889 г. Восемнадцатилетняя Каролина Мибер, или, как ее ласково называли домашние, сестра Керри, покидает родной городок Колумбия-Сити и отправляется на поезде в Чикаго, где живет ее замужняя старшая сестра. В кошельке у Керри всего четыре доллара и адрес сестры, но ее окрыляет надежда на новую счастливую жизнь в большом и прекрасном городе. Поначалу, однако, […]...
- Особенности жанра романа “Тихий Дон” Получивший мировое признание роман “Тихий Дон” – эпопея, и его типологические особенности свидетельствуют, что их предопределила “память жанра” и традиции русской классики – “Войны и мира” Л. Толстого. Масштабное воссоздание эпохальных в жизни народа событий, глобальный охват исторического времени, подчинение им многочисленных сюжетных линий, раскрытие судеб не только главных героев, их семей, но и больших […]...
- О. де Бальзак – выдающийся французский писатель, зачинатель социального реалистического романа, автор “Человеческой комедии” Цель: ознакомить учеников с жизнью и творчеством писателя, вызвать к ним интерес; раскрыть роль Украины в судьбе художника; развивать навыки восприятия информации на слух, умение готовить сообщения и презентовать их, выделять главное, высказывать свои мысли и отстаивать их; воспитывать оптимистичное мировосприятие, эстетичные вкусы. Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к его биографии, выставка книг художника, произведений о […]...
- “Финансист” краткое содержание романа Теодора Драйзера Фрэнк Алджернон Каупервуд родился в Филадельфии в семье мелкого банковского служащего. Он был старшим ребенком и имел двух братьев – Эдварда и Джозефа и одну сестру – Анну-Аделаиду. С детства Фрэнк отличался сильным, независимым характером и мечтал стать финансистом. Он пять лет наблюдал за работой отца и не одобрял его принципиальность и честность. Дядя Фрэнка […]...
- “Сестра Керри” краткое содержание романа Теодора Драйзера Восемнадцатилетняя Каролина Мибер в 1889-м году едет на поезде из Колумбия-Сити в Чикаго. В дороге она знакомится с коммивояжером Чарльзом Друэ. Молодой человек флиртует с девушкой, и Керри дает ему адрес старшей сестры – Минни Гансон, живущий вместе с мужем и маленьким ребенком в доме, где обитают семьи рабочих и конторские служащие. Мистер Гансон – […]...
- Особенности жанра и композиции романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” …пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница. Из письма А. С. Пушкина. “Евгений Онегин” Пушкина – первый русский реалистический роман. Это произведение стало новым словом не только в русской, но и мировой литературе. А. С. Пушкин в своем романе сделал много художественных открытий. Жанр и композиция романа не являются исключением. В письме […]...
- “Титан” краткое содержание романа Теодора Драйзера Фрэнк Алджернон Каупервуд после выхода из тюрьмы отказывается от карьеры биржевого спекулянта. Он покидает Филадельфию и уезжает в Чикаго. Председатель правления крупнейшего городского банка “Лейк-Сити Нейшнл” – Джуд Эддисон любезно вводит Каупервуда в курс местных дел. В клубе “Юнион-Лиг” Фрэнк знакомится с наиболее влиятельными людьми Чикаго – оптовым торговцем мясом Арнилом, крупнейшим оптово-розничным торговцем – […]...
- Особенности жанра баллады в творчестве Василия Жуковского В. А. Жуковский познакомил русского читателя с одним из наиболее любимых жанров западноевропейских романтиков – балладой. И хотя жанр баллады появился в русской литературе задолго до Жуковского, но именно он придал ему поэтическую прелесть и сделал популярным. Более того, он срастил поэтику жанра баллады с эстетикой романтизма, и в результате жанр баллады превратился в характернейший […]...
- Биография творчество Теодора Драйзера (1871-1945) Советские и прогрессивные американские исследователи единодушно отмечают: трудно найти другого писателя, которому на протяжении всей жизни и даже после смерти пришлось бы преодолевать столь яростное противодействие со стороны буржуазной Америки, какое выпало на долю Драйзера. “Ноги Теодора протаптывают дорогу,, тяжелые грубые ноги,- писал Шервуд Андерсон.- Он продирается” сквозь чащу лжи, прокладывая путь вперед”. И […]...
- Жанровое своеобразие романа М. Шолохова “Тихий Дон” Над романом-эпопеей “Тихий Дон” М. Шолохов работал в течение 15 лет, с 1925 по 1940 год. В 1925 году молодой Шолохов решил написать большой роман о жизни донского казачества. Он хотел показать казачество в революции. Но рамки произведения постепенно расширялись. В конце концов, Шолохов создал четырехтомную эпопею об Октябрьской революции и гражданской войне, в которую […]...
- Жанр баллады в творчестве Жуковского. Жуковский – новатор в области балладного жанра, создатель национальной баллады В Западной Европе к началу XIX века жанр баллады был очень популярен. Баллады писали выдающиеся авторы: в Англии и Шотландии – Уильям Блейк, Роберт Бернс, Уильям Вордсворт, Вальтер Скотт, Сэмюэль Тэйлор Кольридж, Роберт Саути и Джордж Гордон Байрон; в Германии – Иоганн Готфрид Гердер, Готфрид Август Бюргер, Иоганн Вольфганг Гете, Фридрих Шиллер, Людвиг Уланд. Во […]...
- Рецензии к романам и книгам Драйзера. Часть 1. (Драйзер Теодор) Мировая известность Теодора Драйзера (1871-1945)-это главным образом известность романиста, чьи книги от “Сестры Керри” до “Американской трагедии” и “Стоика”, опубликованного уже посмертно, стоят в одном ряду с произведениями Ромена Роллана, Джона Голсуорси, Генриха Манна и других крупнейших мастеров критического реализма, которые были его современниками. Всех их отличало свойственное и Драйзеру тяготение к большой форме, к […]...