Своеобразие кульминационной сцены одного из произведений русской литературы XX века. (Л. Н. Андреев. “Баргамот и Гараська”.)
“Баргамот и Гараська” – первый рассказ писателя, который принес ему признание читателей и который отметил Максим Горький. Но это и самый совершенный рассказ Леонида Андреева, в котором он выразился как подлинный русский реалист и в то же время как писатель, обладающий своей неповторимой манерой.
“Баргамот и Гараська” – “пасхальный” рассказ. Он написан для пасхального номера московской газеты “Курьер”, где Андреев работал в качестве судебного хроникера. “Пасхальные” рассказы составляют целую традицию
Вот почему городовой Баргамот приглашает в свой дом нищего Гараську, кото рога он в остальные дни потащил бы в участок, чтобы не мозолил на улицах глаза “приличной” публике. В Баргамоте заговорили совесть и жалость. Он вспомнил о том, что он не только городовой, обязанный следить за порядком в городе, но и христианин, который обязан “любить ближнего своего” Это движение души в нем было неподдельно; ведь никто не видел их, и
И писатель не жалеет красок, чтобы показать этот взрыв подлинной человечности в толстокожей душе полицейского.
Но Андреев не был бы Андреевым, если бы написал обычный “пасхальный” рассказ. Л. Н. Андреев – писатель неожиданный, опрокидывающий привычные представления о мире И вот в доме Баргамота случился конфуз. Супруга городового назвала Гараську по имени-отчеству, а тот даже забыл, когда его так называли.
Для жителей всего города он просто “Гараська”. Супруга Баргамота хотела выразить уважение к личности нищего, а вышло наоборот: Гараська вспомнил, что он – никто.
Но именно эта ситуация конфуза напоминает нам о том, что нельзя быть христианином на час. Нельзя относиться к людям по-христиански только потому, что нынче праздник. Такое отношение может еще сильнее ранить обиженного жизнью человека. Ему было бы легче, если бы ему не напоминали о том, что есть светлая, чистая жизнь, в которой ему нет места.
Нельзя быть добрым на час.
Нельзя помочь человеку, не отдав ему часть своей души, часть самого себя.
- Сочинение Андреев Л. – Баргамот и Гараська Иван Акиндинович Бергамотов, по прозвищу “Баргамот”, “высокий, толстый, сильный, громогласный”, служит городовым на Пушкарной улице, отлично знает нравы и привычки “пушкарей”, живущих на его участке. В предпасхальный вечер Баргамот стоит на посту. У него плохое настроение, так как он сможет попасть домой к обильному столу только в три часа ночи. Он с неприязнью провожает взглядом […]...
- Краткое содержание “Баргамот и Гараська” Андреев Иван Акиндинович Бергамотов, по прозвищу “Баргамот”, “высокий, толстый, сильный, громогласный”, служит городовым на Пушкарной улице, отлично знает нравы и привычки “пушкарей”, живущих на его участке. В предпасхальный вечер Баргамот стоит на посту. У него плохое настроение, так как он сможет попасть домой к обильному столу только в три часа ночи. Он с неприязнью провожает взглядом […]...
- Баргамот и Гараська Л. Н. Андреев РАССКАЗЫ Краткое содержание: Баргамот и Гараська Иван Акиндинович Бергамотов, по прозвищу “Баргамот”, “высокий, толстый, сильный, громогласный”, служит городовым на Пушкарной улице, отлично знает нравы и привычки “пушкарей”, живущих на его участке. В предпасхальный вечер Баргамот стоит на посту. У него плохое настроение, так как он сможет попасть домой к обильному столу только […]...
- Баргамот и Гараська краткое содержание Андреев Л. Н. Природа не обидела Ивана Акиндиныча Бергамотова, именовавшегося официально “городовой бляха № 20”, а неофициально – “Баргамот”. Обитатели одной из окраин Орла, Пушкарной улицы – “пушкари – проломные головы”, – почитали городового. “Высокий, толстый, сильный, громогласный”, он был для них “степенным, солидным и серьезным человеком, достойным всякого почета и уважения”. “Человек с возвышенными […]...
- Баргамот и Гараська характеристика образа Ивана Акиндиныча Бергамотова (Баргамот) Баргамот (Иван Акиндиныч Бергамотов) – в своей официальной части именовавшийся “городовой бляхой № 20”, а в неофициальной попросту “Баргамот”. Б. живет в Орле на Пушкарной улице, где жил и Л. Андреев. “По своей внешности “Баргамот”, скорее, напоминал мастодонта или вообще одного из тех милых, но погибших созданий, которые за недостатком помещения давно уже покинули землю, […]...
- Краткое содержание: БАРГАМОТ И ГАРАСЬКА БАРГАМОТ И ГАРАСЬКА Иван Акиндиныч Бергамотов, или просто Баргамот, был городовым. Он был высок, толст, казался человеком степенным, важным и достойным всяческого уважения. “Тонкие же струны души его спали богатырским сном”. Неповоротливый его ум твердо знал лишь “инструкцию для городовых и немногие истины, добытые путем житейского опыта”. Это случилось накануне Пасхи. В десятом часу вечера […]...
- Мое любимое произведение Леонида Андреева Моим любимым рассказом Андреева является “Баргамот и Гараська”. Это первый рассказ писателя, который принес ему признание читателей и который отметил Максим Горький. Но это и самый совершенный рассказ Леонида Андреева, в котором он выразился как подлинный русский реалист и в то же время как писатель, обладающий своей неповторимой манерой. “Баргамот и Гараська” – “пасхальный” рассказ. […]...
- Сюжетно-композпцпонное своеобразие одного из произведений русской литературы XX века Наиболее емко и совершенно философские размышления И. А. Бунина о прошлом и будущем, тоска по уходящей патриархальной России и понимание катастрофичности грядущих перемен отразились в рассказе “Антоновские яблоки”, который был написан в 1900 году, на рубеже веков. Дата эта символична, поэтому и привлекает особое внимание. Она разделяет мир на прошлое и настоящее, заставляет ощутить движение […]...
- Сюжетно-композиционное своеобразие одного из произведений русской литературы XX века …Я была тогда с моим народом… А. Ахматова Моим любимым поэтом XX века является Анна Андреевна Ахматова. Удивительные поэтические строки, написанные ее рукой, вошли в мою жизнь с раннего детства. Именно ее стихи о сером коте по кличке “Мурка” я выучила наизусть, когда мне исполнилось три года. Шло время, я повзрослела и выучила наизусть стихи […]...
- Сюжетно-композиционное своеобразие одного из произведений русской литературы XX века. (Б. Пильняк. “Красное дерево”.) Повесть “Красное дерево” П. Пильняк ввел почти целиком в структуру романа “Волга впадает в Каспийское море”, написанного несколькими месяцами позднее. Будучи включенной в роман с небольшими, нет существенными исправлениями, повесть потеряла свою смысловую, остроту. Писатель лишил ее прежнего социального смысла, нУ устояв перед жуткой травлей, которой он подвергся в связи с опубликованием произведения за границей, […]...
- Сочинение 1 – Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века Говорят, что от перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Но это правило верно лишь в математике. К художественной литературе оно неприменимо: здесь перемена мест слагаемых, то есть другая композиция произведения, может очень сильно повлиять на восприятие смысла. Вообще то, как читатель понимает произведение, во многом зависит от построения текста. Ярчайший пример – “Герой нашего времени” […]...
- Названия одного из произведений русской литературы XX века Все хорошо… Все спокойно… Миф о полном умиротворении разрушается, как только мои глаза невольно останавливаются на второй полке бабушкиного стилажа. Несомненно, мне мешает заснуть красная книга, недавно очутившаяся среди старых, зачитанных “многотомников” Пушкина, Лермонтова, Толстого… Странно то, что мне вовсе не интересует, откуда она взялась. Напротив, тревожит мое усталое сознание совсем другой вопрос: ” Почему […]...
- Краткое содержание Баргамот и Гараська в сокращении (Андреев Л. Н.) Иван Акиндинович Бергамотов, обладающий незаурядным прозвищем “Бергамот”, являет собой весьма упитанного человека высокого роста. Состоит на службе городовым на ул. Пушкарной, безукоризненно знает нравы и привычки всех граждан, проживающих в пределах закрепленного за ним участка. В вечер перед Великой Пасхой Бергамоту было суждено стоять на посту. Он пребывает в скверном расположении духа по причине того, […]...
- Смысл названия одного из произведений русской литературы XX века Известно, что над романом “Мастер и Маргарита” – главной книгой своей жизни – Булгаков работал в течение 12 лет. Первоначально писатель задумал роман о дьяволе, но, возможно, уже к 1930 году замысел изменился. Дело в том, что в этом году Булгаков сжег свой “Евангельский роман”, однако произведение впоследствии возродилось. Как тут не поверить мессиру Воланду, […]...
- Своеобразие раскрытия любовной темы в одном из произведений русской литературы XX века Любви не утаишь… А. Пушкин Тема любви – одна из основополагающих тем мировой литературы. Каждый писатель непременно отдавал ей дань. По-своему осветил ее замечательный русский писатель А. И. Куприн в своем рассказе “Гранатовый браслет”, который К. Паустовский назвал одним из самых “благоуханных рассказов о любви”. Сюжет рассказа взят Куприным из жизни. Но комическая история реального […]...
- Система персонажей одного из произведений русской литературы XIX века “Вера в человека у Достоевского покоится не на сентиментальном воспевании человека, – она, наоборот, торжествует именно при погружении в самые темные движения человеческой души.” В. В. Зеньковский (Из книги “История русской философии” ) “Преступление и наказание” – роман о преступлении, но отнести его к “криминальному, детективному” жанру нельзя, его называют романом-исповедью, романом-трагедией, одним из величайших […]...
- Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века Была на то воля промысла, чтобы непо-стижимая слепота пала на глаза многих. Будь то не мертвые души, а живые души. Нет дру-гой двери, кроме указанной Иисусом Христом, и всяк, пролезай иначе, есть тот и разбойник. Н. В. Гоголь Для раскрытия данной темы я решил воспользоваться произведением “Мертвые души” моего любимого писателя XIX века Николая Васильевича […]...
- Философская проблематика одного из произведений русской литературы XX века Есть что-то жестокое и единственно правильное в стремлении человека бороться. И счастье, когда эта борьба идет не за кусок хлеба, не за право жить и выживать, а за свою душу, за свое право быть человеком. Это единственное, из-за чего стоит жить, бороться и умереть, до последней минуты оставаясь верным самому себе, своим принципам и своему […]...
- Особенности композиции одного из произведений русской литературы X I X века. (И. А. Гончаров. “Обломов”.) Термин “композиция” часто подменяют синонимичными словами “структура”, “архитектоника”, “конструкция” и нередко отождествляют с сюжетом и фабулой. Честно говоря, композиция не имеет однозначного толкования, под композицией иногда понимают и чисто внешнюю организацию произведения (деление на главы, части, явления, акты, строфы и т. п. – “внешняя композиция) иногда же ее рассматривают как его внутреннюю основу (“внутренняя композиция”). […]...
- Смысл названия одного из произведений русской литературы XX века. (М. Горький. “Мать”.) В 1909 году М. Горький записал: “Я не знаю образа более светлого, чем мать, и сердца более емкого для любви, чем сердце матери”. Эти слова можно было бы использовать эпиграфом для всего произведения. Выбрав Ниловну, а не Павла Власова, в качестве центрального персонажа, Горький стремился подчеркнуть всемирный масштаб тех изменений, которые происходили, по его мнению, […]...
- Мастерство писателя в изображении истории (На примере одного из произведений русской литературы XX века.) Роман А. Н. Толстого для меня, человека, интересующегося историей России, имеет особую ценность. В романе мы находим описание эпохи, описание характеров. Прослеживая такие нити, связывающие народ и власть. Из романа Толстого мы получаем полную картину взаимоотношений власти с народом и народа с властью, так волнующую умы многих историков, так важную для меня. Проблема взаимоотношений народа […]...
- Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XX века. (М. Горький. “На дне”.) В девятисотые годы XX века в России разразился жестокий экономический кризис. После каждого неурожая массы разорившихся, обнищавших крестьян бродили по стране в поисках заработка. Фабрики и заводы закрывались. Тысячи рабочих и крестьян оказались без крова и средств к существованию. Под влиянием тягчайшего экономического гнета появилось огромное количество босяков, которые опустились на “дно” жизни. Пользуясь безвыходным […]...
- Своеобразие раскрытия любовной темы в одном из произведений русской литературы XX века. (И. А. Бунин. “Темные аллеи”.) Любовные рассказы Бунина давно стали классикой жанра; в стерильные советские времена их неброская, но чрезвычайно интенсивная эротика кружила голову многим юным особам обоего пола. Между тем, если вдуматься, сюжетно и композиционно бунинские рассказы на удивление однообразны. Он (изредка она), натолкнувшись на внезапное напоминание о прошлом, начинает бередить давно затянувшуюся рану, восстанавливая в памяти все детали […]...
- Образ антигероя и средства его создания. (На примере одного из произведений русской литературы XIX века. – Н. В. Гоголь. “Ревизор”.) Главный герой в произведении Н. В. Гоголя необычен. Это пустой, ничтожный человек, который помимо своей воли оказался втянут в целую череду событий, возвышен ирреальным стечением обстоятельств Будто сказочная “золотая рыбка” исполнила желание, но не смогла изменить сущность этого антигероя: хоть царскую корону надень на неграмотную бабу, она так пустоголовой бабой и останется. В комедии единственным […]...
- Многообразие тематики одного из произведений русской литературы XIX века. (М. Е. Салтыков-Щедрин. “За рубежом”.) Именно “многообразием тематики” замечательно произведение Салтыкова-Щедрина “За рубежом”. Множество стран, города и веси, калейдоскоп лиц, образов, ослепительные выводы, сравнения и обобщения. Чего стоит лишь символ “мальчика в штанах и без штанов”, переданный в форме блестящего диалога! Появление очерков “За рубежом” в “Отечественных записках” 1880-1881 годов привлекло большое внимание русского общества и печати. Не было, кажется, […]...
- Философская проблематика одного из произведений русской литературы ХХ века. (Смысл жизни в рассказе И. Бунина “Господин из Сан-Франциско”) Хотя мы и смертны, но должны не подчинятся тленным вещам, но, насколько возможно, подниматься до бессмертия и жить согласно с тем, что в нас есть лучшего. Аристотель. Тысяча девятьсот пятнадцатый год. В самом разгаре первая мировая война. Ее пожар раздут отнюдь не без участия “отборного общества”. “Говорят Брианы, Милюковы, – пишет И. Бунин, – а […]...
- Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души” обязана своим появлением и таланту автора, и идее А. С. Пушкина, который отдал Гоголю свой собственный сюжет. По замыслу писателя, “Мертвые души” должны были состоять из трех томов, но третий том не был написан, второй том сам автор сжег, и до нас дошел только первый. В нем Гоголь дает […]...
- Своеобразие кульминационной сцены в книге Ф. Искандера “Сандро из Чегема” Для иллюстрации заданной темы мы возьмем одну главу из этого огромного романа – “Пир Бальтасара”. Тот самый пир, где причудливо смешаны государственные властители и простые крестьяне, где есть отголоски Гаргантюа Франсуа Рабле, но подверженные беспощадной сатире искандерского пера. Когда Фазиль Искандер писал эту книгу, он понимал, что творит эпос, и не скрывал этого. Это были […]...
- Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XX века. – И. А. Бунин. “Господин из Сан-Франциско”.) Для того чтобы оценить искусство писателя в создании характера, рассмотрим рассказ И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” внимательно, аналитически. Во многих своих произведениях Бунин стремился к широким художественным обобщениям, анализировал общечеловеческую сущность любви, рассуждал о загадке жизни и смерти. Описывая определенные типы людей, писатель также не ограничивался русскими типами. Часто мысль художника принимала мировой масштаб, […]...
- Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XIX века) … в основании натуры Обломова лежало чистое и доброе начало, исполненное глубокой симпатии ко всему, что хорошо и что только отверзалось и откликалось на зов этого… сердца. … я окончательно постиг поэзию лени, и это единственная поэзия, которой я буду верен до гроба. И. А. Гончаров И. А. Гончаров – талантливейший писатель XIX в., который, […]...
- Образ города в одном из произведений русской литературы XIX века …Разлетится… гнилой, склизлый город, поднимется с туманом и исчезнет, как дым, и останется Финское болото, а посреди его, пожалуй, для красы, бронзовый всадник… Ф. М. Достоевский Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – одно из величайших произведений мировой литературы, “роман-трагедия”, как писали о нем критики. Мир “Преступления и наказания” – это мир Петербурга. Однако […]...
- В каких еще произведениях русской литературы ХІХ-го века изображаются сцены безудержного вранья и как они характеризуют героев? В каких еще произведениях русской литературы ХІХ-го века изображаются сцены безудержного вранья и как они характеризуют героев? Выделите ряд произведений XIX века, в которых представлена заданная сцена: например, “Горе от ума” А. С. Грибоедова, “Мертвые души” Н. В. Гоголя. Рассмотрите эпизод нарастания сплетни о сумасшествии Чацкого: неосторожное слово Софьи подхватывают Г. N. и Г. D., […]...
- Черты романтизма в одном из произведений русской литературы XX века В повести-сказке Александра Грина “Алые паруса” отчетливо просматривается резкое разделение людей на два мира. Это мир мечтательницы Ассоль и мир обывателей, ее окружающих. Ассоль рано потеряла мать, а отец ее начал зарабатывать на жизнь изготовлением и продажей игрушек. Мир игрушек, в котором жила Ассоль, естественно, формировал ее характер. А в жизни ей пришлось столкнуться со […]...
- Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XX века) В начале XX века Л. Н. Толстого называли “учителем в жизни и в искусстве” и эти строки до сих пор выражают отношение к нему людей XXI века, наследие гениального писателя продолжает поражать и жизненными, и творческими открытиями. Читатель любого возраста найдет здесь ответ на свои вопросы, он открывает тайны человеческой души, сознания с самого начала […]...
- Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX века “Горе от ума” – одно из вамых злободневных произведений русской драматургии, блестящий пример тесной связи литературы и общественной жизни. В комедии отражина эпоха, наступившая после 1812 года. Историческое содержание “Горя от ума” раскрывается прежде всего как столкновение и смена двух больших эпох русской жизни – “века нынешнего” и “века минувшего”, рубежом между которым была Отечественная […]...
- Мастерство сатирического изображения действительности в одном из произведений русской литературы XIX века Неизменным предметом моей литературной деятельности был протест против произвола, двоедушия, лганья, хищничества, предательства, пустомыслия. М. Е. Салтыков-Щедрин М. Е. Салтыков-Щедрин – это не просто один из величайших русских писателей, но и, может быть, самый неожиданный и в определенном смысле единственный и уникальный в ряду своих гениальных современников и русских писателей всех эпох. Один из самых […]...
- Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XIX века Грибоедова, Гоголь своим уничтожающим смехом разит этот строй и содействует развитию в России демократических прогрессивных идей. “Повести, служащие продолжением “вечеров на Хуторе близ Диканьки” – таков подзаголовок “Миргорода”. И содержанием и характерными особенностями своего стиля эта книга открывала новый этап в творческом развитии Гоголя. В изображении быта и нравов миргородских помещиков уже нет места романтике […]...
- Роль художественной детали в одном из произведений русской литературы XIX века. (А. П. Чехов. “Невеста”.) Всем известно, как одна небольшая художественная деталь может преобразить литературное (и не только литературное) произведение, придать ему особое обаяние. Входят в реальность нашего времени такие детали, как “осетрина второй свежести” Булгакова, диван Обломова у Гончарова, бутылочное горлышко под луной у Чехова. Подобная особенность чеховского мастерства, кстати, далеко не сразу была понята критиками – долгие годы […]...
- Реальное и фантастическое в одном из произведений русской литературы XX века Во многих произведениях русской литературы присутствует реальность и фантастика. Я хочу рассказать как в одном из рассказов Виктора Астафьева “Царь-рыба” совмещается реальное и фантастическое, что человек никогда не веривший ни в бога, ни в приметы, уже через несколько минут начал во всем каяться и винить себя за то, что никогда не верил ни в бога, […]...
- Особенности жанра одного из произве-дений русской литературы XX века (С. А. Есенин. “Анна Снегина”.) Поэма “Анна Снегина” написана в стихотворной форме, но ее особенностью является слияние эпического и лирического жанров в единое нераздельное целое. В поэме нет сквозного действия, нет последовательного рассказа о событиях. Они даны отдельными эпизодами, автора интересуют его собственные впечатления и переживания от столкновения с этими событиями. Лирический герой поэмы выступает […]...