Своеобразие композиции в романе “Война и мир”
Своеобразие композиции. Важнейшая особенность романа-эпопеи – сложная многоуровневая композиция. Каждая часть и каждый том, наконец, все произведение имеют свою кульминацию и развязку.
В эпопее несколько сюжетных линий, которые тесно переплетаются. Толстой, свободно переходя от одних героев к другим, от частных судеб к историческим событиям, прибегает к чередованию крупных и общих планов, массовых сцен и портретных зарисовок.
В основе построения произведения лежит многоплановое противопоставление. Оно наблюдается и в названии,
Является полной противоположностью отдельные герои (Наташа и Элен, княжна Марья и Жюли Карагина, Наполеон и Кутузов и т. д) и исторические события (Аустерлицкое сражение и Бородинская битва).
В окончательном варианте произведения Толстой выделил четыре тома и эпилог. Первый том описывает войну 1805 года, чуждую
Третий том целиком посвящен войне 1812 года, во время которой проявляется главный закон жизни – всеобщая связь, единение, ведущие к миру. Этот мир наступит в четвертом томе вместе с прозрением главных героев. В последних двух томах автор больше изображает простой народ, собственно исторические эпизоды, увеличивается объем философских размышлений.
В двухчастном эпилоге рассказывается о дальнейшей судьбе героев и излагается концепция истории.
Выше перечисленные особенности Композиции в романе Толстого “Война и мир” указывают на особое устройство и своеобразие его композиции. Все исследователь единогласно подтвердили нестандартные черты романа во всех его плоскостях.






Related posts:
- “Война и мир” – роман-эпопея (жанровое своеобразие) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА Л. Н. Толстой Идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи “Война и мир” “Война и мир” – роман-эпопея (жанровое своеобразие) Эпопея – древний жанр, где жизнь изображается в национально-исторических масштабах. Роман – ново-европейский жанр, связанный с интересом к судьбе отдельной личности. Черты эпопеи в “Войне и мире”: в центре – историческая судьба русского народа […]...
- План сочинения – Своеобразие композиции романа Чернышевского “Что делать?” Своеобразие композиции романа Н.Г. Чернышевского “Что делать?” I. Вступление Композиция – состав и организация элементов и частей художественного произведения. II. Главная часть 1. Соотношение сюжетных и внесюжетных элементов в романе Чернышевского своеобразно, но и те, и другие равно важны для понимания художественной идеи писателя: а) сюжет романа – история Веры Павловны. Ключевые моменты: жизнь в […]...
- Своеобразие стиля Толстого в романе “Война и мир” “Войну и мир” не рас сравнивали с картиной, фреской или мозаикой. И это не просто метафоры. Роман Толстого напоминает монументальное полотно, которое создавалось небольшими мазками. Их роль в произведении выполняют художественные детали. Современные критики П. Вайль и А. Генис отмечали: “Толстовская детальность нераздельно доминирует в романе, беря на себя ответственность за все: создает образы, направляет […]...
- В чем своеобразие композиции поэмы “Василий Теркин”? В чем своеобразие композиции поэмы “Василий Теркин”? Композиция поэмы Твардовского так же, как и жанр, определяется в первую очередь творческой историей книги. Членение на части, особенно в начальной стадии работы, было необходимо поэту прежде всего для рабочего плана. Сложилось так, что три части поэмы соответствовали трем основным эпизодам войны: начальный этап, переломный момент, победное наступление. […]...
- Реализм Толстого в изображении войны 1812 года в романе Война и мир Реализм Толстого в изображении войны 1812 года в романе “Война и мир” I. “Героем моей повести была правда”. Толстой о своем взгляде на войну в “Севастопольских рассказах”, ставшем определяющим в изображении войны в его творчестве. II. Характер изображения войны в романе-эпопее в общей концепции истории по Толстому. Война 1805-1807 годов и “народная война” 1812 года. […]...
- Жанровое своеобразие романа “Война и мир” “Война и мир” – это не только самое крупное произведение Л. Н. Толстого, но и величайшее произведение мировой литературы XIX века. В произведении около шестисот действующих лиц. “Обдумать и передумать все, что может случиться со всеми будущими людьми предстоящего сочинения, очень большого, и обдумать мильоны возможных сочетаний, для того чтобы выбрать из них одну мильонную, […]...
- Своеобразие композиции романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Основное внимание в романе “Герой нашего времени” Лермонтов сосредоточивает на изображении “истории души человеческой”, на раскрытии характера и внутреннего мира героя, жившего в 30-е годы XIX века. Это время отсутствия общественных идеалов, отстранения дворянской интеллигенции от общественно-политической жизни. Композиция романа определяется его замыслом и подчинена задаче наиболее полного раскрытия характера и внутреннего мира главного героя. […]...
- Художественное своеобразие сюжета и композиции по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Роман Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” может служить примером удачного сочетания формы и содержания. Его построение необычно, и это обусловлено содержанием. В чем же своеобразие формы этого произведения? Во-первых, мы не сразу знакомимся с главными героями, то есть с персонажами, давшими ему название. Мастер появляется только в тринадцатой главе, причем мы застаем его уже в […]...
- Образ Толстого в романе “Война и мир” Во многих произведениях классической и современной русской и зарубежной литературе писатели выступают в качестве совершенно разных образах. Это абсолютно справедливо, потому что писатель – это, прежде всего, человек. Создавая свои произведения, прорабатывая каждую деталь каждого героя, авторы начинают воспринимать их как живых людей, думают о них, как о реально существующих персонажах, и потому могут проникнуться […]...
- Замысел и его воплощение (о романе “Война и мир” Л. Н. Толстого) Замысел “Войны и мира” восходит к роману “Декабристы”, над которым Толстой начал работать в 1856 г. Героем этого произведения должен был стать декабрист, возвращающийся вместе с женой и детьми из ссылки. Постепенно временные границы замысла расширились: писатель почувствовал необходимость углубиться в историю русского общества, рассказать об Отечественной войне 1812 г., участником которой был герой романа. […]...
- Жанровое и сюжетное своеобразие романа “Война и мир” Роман “Война и мир” – произведение большого объема. Оно охватывает 16 лет (с 1805 по 1821 год) жизни России и более пятисот различных героев. Среди них есть реальные действующие лица описываемых исторических событий, вымышленные герои и множество людей, которым Толстой даже не дает имен, например “генерал, который приказал”, “офицер, который не доехал”. Таким образом писатель […]...
- Мысль народная в романе Л. Толстого “Война и мир” Роман “Война и мир” был задуман как роман о декабристе, возвращающемся после амнистии в 1856 году. Но чем больше Толстой работал с архивными материалами, тем больше он понимал, что, не рассказав о самом восстании и, глубже, о войне 1812 года, нельзя написать этого роман. Так, замысел романа постепенно трансформировался, и Толстой создал грандиозную эпопею. Это […]...
- История создания романа “Война и мир” В первоначальном замысле роман должен был называться “Декабристы”, его действие разворачивалось в 1856 году как раз незадолго до отмены крепостничества. Главный герой – участник восстания на Сенатской площади в 1825 году, который в данный момент возвращается из 30-летней ссылки в Сибири. Но вскоре Толстой решил изобразить юность своего героя в свете событий Отечественной войны 1812 […]...
- ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ИСТИННОГО И ЛОЖНОГО ПАТРИОТИЗМА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” Главная тема романа “Война и мир” – изображение подвига русского народа в Отечественной войне 1812 года. Автор говорит в своем романе и о верных сынах отечества, и о лжепатриотах, думающих только о своих корыстных интересах. Толстой использует прием антитезы для изображения как событий, так и героев романа. Так, в первом томе он рассказывает о войне […]...
- Сочинение на тему: Любовь и война в романе Война и мир, Толстой Любовь и война Тема любви в русской литературе всегда занимала одно из ведущих мест. Во все времена к ней обращались великие поэты, писатели, эссеисты. Так и Лев Николаевич Толстой – фигура титаническая в масштабах мировой литературы, не остается в стороне. Практически все его произведения затрагивают вопросы любви – любви к матери, к Родине, к женщине, […]...
- О композиции художественного произведения Композиция (от лат. составление, соединение) – это построение, расположение частей внутри единого целого, взаимозависимость этих частей, их соподчиненность. Все, что создано, построено – в материальном или духовном смысле – имеет композицию. Подобно тому, как по расположению отдельных помещений, их размерам и отделке мы можем судить о назначении здания, по композиции литературного произведения мы судим об […]...
- Принципы изображения действительности в романе “Война и мир” Л. Н. Толстой в своем романе “Война и мир” сумел всесторонне показать жизнь России начала XIX в., затронуть множество проблем, в том числе и общечеловеческих. Судьбы отдельных персонажей удачно сочетаются здесь с изображением уклада русской жизни и историческими событиями, что позволяет говорить о многоуровневости романа. В целом, можно выделить пять уровней: исторический, философский, психологический, сюжетный […]...
- Публикации современников о романе “Война и мир” Произведение огромного масштаба, глубоко оригинальное по содержанию и форме, “Война и мир” не нашла полной и вполне достойной оценки в критике 60-х годов, несмотря на то что многие газеты и журналы сразу после выхода первых томов и при выходе каждого из последующих откликнулись на его появление. Роман имел огромный успех у читателей и всеми выдающимися […]...
- Сочинение на тему: “Тема героизма в романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир” Роман “Война и мир” по прочтении оставляет неизгладимое впечатление. Толстой – не только замечательный писатель-хроникер, но и глубокий психолог. Исторические события, по свидетельствам современников писателя, изложены им понятно и достоверно, со знанием проблемы. А подготовка к работе, заметки самого писателя показывают нам то, что Л. Н. Толстой считал себя очень ответственным за компетентное написание романа, […]...
- Реальные исторические образы в романе “Война и мир” Из всех исторических лиц, показанных в “Войне и мире”, одного Кутузова Толстой называет истинно великим человеком. А Наполеону он отказывает даже в “отрицательном” величии. По Толстому, воль “палача народов” он выполняет не потому, что обладает какой-то исключительной силой, а потому, что она была ему “предназначена Провидением” и он подходил для такой роли. Неправы были критики, […]...
- ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ИСТИННОГО И ЛОЖНОГО ПАТРИОТИЗМА В РОМАНЕ Л. Т. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” Главная тема романа “Война и мир” – изображение подвига русского народа в Оте- чественной войне 1812 года. Автор говорит в своем романе и о верных сынах отечества, и о лжепатриотах, думающих только о своих корыстных интересах. Толстой использует прием антитезы для изображения как собы- тий, так и героев романа. Так, в первом томе он рассказывает […]...
- Вопросы и ответы ко второму тому романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Как Л. Н. Толстой понимал “настоящую жизнь”? Писатель считал, что настоящая жизнь людей с их заботами о здоровье, о воспитании детей, с их личными и служебными интересами, текла независимо от политики, взаимоотношений русского царя и Бонапарта. Но жизнь вскоре покажет, что это не так. События 1812 года, описанные в третьем томе романа, перевернут жизнь людей, […]...
- Реализм в романе “Война и мир” Трудно по-настоящему понять невероятную детализацию и описанные события Львом Николаевичем Толстым >>> , фактически не прочитав некоторые из его работ. Лев Толстой был уникальным человеком со своей точкой зрения на жизнь и на все вокруг, что окружает нас. Под влиянием опыта боевых действий в Крымской войне, Лев Толстой написал свой шедевр “Война и мир”, где […]...
- Своеобразие повествовательной манеры (о романе “Анна Каренина” Л. Н. Толстого) Повествовательная манера Толстого в “Анне Карениной” иная, нежели в “Войне и мире”. Там он не скрывал своих взглядов, напротив, смело бросался в бой, например, с теми суждениями историков, которые считал ложными. В новом романе стиль писателя более сдержан, его оценки изображаемых событий, тех или иных персонажей не выражены так прямо и ясно, как в предыдущем […]...
- Образ народа в романе Война и мир Народ в эпопее. “Я стремился написать историю народа”, – отмечал о “Войне и мире” Толстой. Но его иногда упрекали в том, что в таком масштабном произведении писатель мало уделил внимания народу, не отразил всех ужасов крепостного права. Подсчитано, что только 8 процентов текста составляют эпизоды с участием простого люда. Но при этом в эпопее только […]...
- Образ автора в романе “Война и мир” Роман “Война и мир” охватывает пятнадцать лет из жизни России и Европы, он насыщен военно-историческими событиями, широкими бытовыми картинами. И во всем, что изображено в произведении, проявляется личность автора. Критерий нравственности в оценке событий, явлений, действий, поступков героев – определяющий. Толстой не только с потрясающей достоверностью изображает исторические события, но и выражает свое отношение к […]...
- Мастерство в построении композиции и А. Н. Толстой начал работу над романом в 1929 году. Причиной, побудившей писателя к созданию произведения, было, вероятно, ощущение созвучности Петровской эпохи, когда “трещит и рушится старый мир”, с эпохой, в которую жил автор романа. Весь ход повествования должен был показать взаимное влияние личности и эпохи, подчеркнуть прогрессивность преобразовательских действий Петра, их закономерность и необходимость. […]...
- Образа родной земли – описание Москвы в романе “Война и мир” Подлинный апофеоз образа родной земли – описание Москвы перед вступлением в нее французов: “Блеск утра был волшебный. Москва с Поклонной горы расстилалась просторно с своею рекой, своими садами и церквами и, казалось, жила своей жизнью, трепеща, как звездами, своими куполами в лучах солнца”. Наполеон самодовольно проговаривает “исторические” фразы, которые услужливо фиксируются окружающими, чтобы потом войти […]...
- Жанровое своеобразие романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Любое литературное произведение можно отнести к какому-либо жанру – эпическому, лирическому, драматическому. “Война и мир” – большое и сложное произведение. К какому же жанру следует его отнести? Некоторые видят в произведении прежде всего исторический роман, в котором рассказывается о нашествии войск Наполеона на Россию, а также о людях, живших в то время. Но так ли […]...
- Особенности композиции романа “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова. Роль каждой повести в романе Композиция – это расположение, строение произведения. Роман (бессмертное произведение) “Герой нашего времени” состоит из нескольких повестей, которые могут восприниматься как отдельные литературные произведения. Тем не менее каждая из составляющих является необъемлемой частью целого. Особенность композиции в том, что отдельные повести расположены не в хронологическом порядке (т. е. согласно фабуле), а совершенно иначе. Сюжет, то есть […]...
- “Настоящая жизнь” в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Война и мир Толстой Л. Н “Настоящая жизнь” в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” “Настоящая жизнь”… Что же это такое, какую жизнь можно назвать настоящей? Первое значение слова “настоящая” заключается в понимании жизни как жизни сейчас, в Данный момент, жизни сегодняшним днем. Но в выражении “настоящая жизнь” скрыт более глубокий смысл. Наверное, перед миллионами людей не раз вставал вопрос, […]...
- Народная война в романе “Война и мир” Роман (бессмертное произведение) ” Война и мир ” – многоплановое произведение. Тема ” Народная война ” раскрывается автором в третьем и четвертом томах, в которых описываются военные действия на территории России. Писатель показывает нам участие в войне большинства слоев русского населения, их единый патриотический порыв, приведший к разгрому французских войск. В устоявшемся понимании термина ” […]...
- ВОЙНА 1812 ГОДА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР” “Война и мир” – русская национальная эпопея. “Без ложной скромности, – это как “Илиада”, – говорил Толстой Горькому. С самого начала работы над романом автор интересовался не только частной, личной жизнью героев, но и теми историческими со- бытиями, на фоне которых разворачивается действие. В центре этих исторических событий сто- яла война 1812 года. Она и […]...
- Партизанская война в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” (образ Пети Ростова) Раскрыть характер целого народа – такова художественная задача романа-эпопеи “Война и мир”. Этот характер с одинаковой силой проявляется в мирной, повседневной жизни и в этапных исторических событиях, во время военных поражений и в моменты наивысшей славы. Толстой писал: “Период кампании 1812 года от Бородинского сражения до изгнания французов доказал, что выигранное сражение не только не […]...
- Изображение Отечественной войны 1812 года в романе “Война и мир” Отечественная война 1812 года и Бородинская битва как ее часть занимают центральным местом в Композиции романа. Событиям 1805-1807 годов критики отводят особую роль экспозиции главного события, истории тех времен. Из политических баталий война переросла настоящую народную войну, от исхода которой зависела вся последующая жизнь нации. Главный парадокс этой войны в том, что выиграв почти все […]...
- Духовные искания Наташи Ростовой в романе Толстого “Война и мир” Лев Николаевич Толстой – писатель и общественный деятель, автор гениального романа “Война и мир”, написанного во время национального прозрения и объединения крестьян с дворянством ради борьбы с чужаками. Читая роман “Война и мир”, я не смог заметить ни одного лишнего героя. Образы персонажей произведения совершенны, яркие, наполненные жизнью. Когда читаешь строки романа, чувствуешь героев перед […]...
- Своеобразие композиции произведения пушкина медный всадник “Медный всадник” открывается Вступлением, которое является своеобразной увертюрой поэмы. Но эта торжественная увертюра и в смысловом, и в стилистическом отношении звучит контрапунктом к основному тексту, к печальной “петербургской повести”. Такой контрапункт, лишенный завершающего, синтезирующего, гармонизирующего аккорда, определяет всю структуру “Медного всадника” и проявляется на самых разных ее уровнях. Вступление состоит из пяти отрывков, каждый из […]...
- Своеобразие композиции поэмы В. В. Маяковского “Облако в штанах” Среди всего, созданного Маяковским за пять лет его дооктябрьского поэтического пути, особое место принадлежит поэме “Облако в штанах”, написанной в 1914-1915 годах. Каждое слово произведения – дерзкий вызов действительности, ниспровержение социальных, моральных и эстетических основ буржуазного строя и призыв к революции. В автобиографии Маяковский писал: “Ставлю вопрос о теме. О революционной. Думаю над “Облаком в […]...
- Анализ речевой композиции Анализ речевой композиции Анализ речевой композиции предполагает интерес к принципам построенности речи. Частично он пересекается с анализом “своего” и “чужого” слова, частично – с анализом стиля, частично – с анализом художественных приемов (лексических, синтаксических, грамматических, фонетических и т. д.). Подробнее обо всем этом мы поговорим в главе “Художественная речь” . Сейчас хотелось бы обратить внимание […]...
- Тема семьи в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Мысль семейная в романе. Жанровое своеобразие романа-эпопеи Л. Н. Толстого “Война и мир” определяет широту и разнообразие тематики произведения, на фоне которой одной из центральных становится тема семьи, т. к. именно она, по мысли писателя, является основой основ. Подробно изучает автор романа “анатомию” трех семей: Болконских, Ростовых и Курагиных. Семья Болконских. Л. Н. Толстой представляет […]...