Свобода личного высказывания в творчестве Крылова
Новый цикл в лирике Крылова составляют его социально-философские стихотворения. В них рядом с сатирическими, мужественными и злыми мотивами протеста, обличения дворянского “общества” сильно звучат мотивы руссоизма, сильнее, чем в его прозе. Крылов проклинает город, вместилище власти дворянского разврата, богатеев, и зовет в природу, в деревню. Но и он знает, что тишины нет в деревне, что крестьянин – не аркадский пастушок, а замученный раб.
Руссоизм и культ природы окрашиваются для него в тона пессимизма, безнадежности. Лишь в полном
Конец этого стихотворения – редкий по смелости и мрачной энергии образец лирики социального гнева и мести, объективно имеющий, в сущности, революционный характер.
Особенно следует отметить резкий выпад Крылова против дворянского искусства, против функции и роли этого искусства. Крылов в данном стихотворении, связанном с радикальными страницами “Почты Духов”, “Каиба” и др., стоявший
Таким же образом в стихотворении “Уединение” Крылов формулирует не только свои руссоистические настроения, но и свой социально-политический радикализм. Руссоизм, тяга к простоте первобытной жизни и к уединению были для Крылова не эстетической позой, не проявлением примиренчества, отказа от борьбы, влечения в уют крепостнического поместья или даже не идеалом отвлеченного либерализма: руссоизм Крылова созвучен позиции самого Руссо. Это настроение радикального индивидуалиста и в то же время борца и демократа; Крылов, как и Руссо, ненавидит феодальную культуру и феодальное рабство; он прославляет бегство из сферы его влияния в уединение, в дикую природу, но он не смиряется пред врагом, а борется с ним. “Уединение” – это не только индивидуально-лирическое стихотворение, но и гражданская политическая ода, инвектива в стихах.
Крылов проклинает мир, где “скрежет злобы, бедных стон”, где кровавые слезы и преступления, где у подножия храмов (может быть, жилищ властителей земли) “бедность стонет, едва на камнях смея сесть”, пиршества сильных мира, у которых в хрусталях “пенится кровавый пот народов” и т. д. Проповеднический подъем демократа радикального толка, резкое, жестокое называние вещей своими именами составляют основу стихотворения.
- Значение творчества Крылова для русской литературы Крылов принадлежал к русским просветителям XVIII века, во главе которых был Радищев. Но Крылов не сумел подняться до идеи восстания против самодержавия и крепостничества. Он полагал, что улучшить общественный строй можно путем морального перевоспитания людей, что социальные вопросы следует разрешать с помощью просвещения членов общества. Крылов был убежден в необходимости монархов и выступал только против […]...
- Традиции рукописной литературы в творчестве Крылова Не вызывает сомнения, что Крылов хорошо знал и печатную и рукописную народную книгу. Близко знавший Крылова акад. М. Е. Лобанов писал, что Крылов любил читать самую разнообразную литературу, не отказываясь от популярных народных книг. Интерес к людям, к их мыслям, языку, обычаям и привычкам, так ярко раскрывшийся в творчестве Крылова, возникает у будущего баснописца очень […]...
- Литературная и Художественная позиция Крылова Крылов, в частности начиная уже с “Почты Духов”, движется в русле формирования реалистического подхода к действительности. Как бы очерк реалистического романа заключает большая повесть Крылова “Ночи”; реализм и психологизм этой повести, в основном сатирической, приближают Крылова к проблеме построения романа в духе западноевропейских поисков этого жанра у Прево, Мариво, Руссо. Крылов зависит при этом отчасти […]...
- Художественные особенности басен И. А. Крылова Мастерство Крылова-баснописца остается непревзойденным. Ему удалось условно-дидактический жанр сделать формой подлинно реалистических произведений, предварив многие открытия Грибоедова и Пушкина. В баснях Крылов использовал весь предшествующий литературный опыт: от драматургии он берет остроту и динамичность сюжета, мастерство в построении диалога, речевую характеристику персонажей; от прозы – простоту и естественность рассказа, психологическую достоверность мотивировки поведения героев; от […]...
- Раскрыть смысл высказывания Розенталя: Пропуск личного местоимения 1-го или 2-го лица в роли подлежащего (ЕГЭ по русскому) В самом деле, отсутствие в речи личного местоимения делает речь более живой и эмоциональной. Темп становится более ускоренным, к речи добавляется разговорный оттенок. В ряде случаев можно заметить даже категоричность! Посредством синтаксиса всегда есть возможность добавить повествованию динамики или же наоборот придать большую статичность, ускорить диалог или же, наоборот, сделать его более плавным. Такая характерная […]...
- Центральная тема всех комедий Крылова После неудачи опытов трагического творчества Крылов вернулся к комической драматургии. Около того же 1786 г. он написал комическую оперу “Бешеная семья” и комедию “Сочинитель в прихожей”. К 1787-1788 гг. относится комедия “Проказники”. Центральная тема всех этих комедий – разложение нравов высшего дворянского “света”. В “Бешеной семье” любовная горячка, увлечение флиртом, нарядами и т. д., охватившие […]...
- Сочинение на тему: “Исторические параллели в баснях Крылова” Выдающийся русский писатель, баснописец И. А. Крылов был одним из тех, кто заложил основы реализма в русской литературе. За образами животных, которые стали излюбленными персонажами его басен, легко угадываются люди с определенными чертами характера; но современники автора соотносили их с конкретными личностями. Многие басни Крылова являются своеобразным откликом на исторические события, которые имели огромное значение […]...
- Биография И. А Крылова Крылов Иван Андреевич (02.02.1769 года (по другим данным, 1768 год), Москва – 09.11.1844 года, Петербург) – русский писатель, баснописец, журналист. Родился в семье армейского офицера, выслужившегося из солдат. Детские годы прошли на Урале и в Твери (ныне Калинин). Рано узнал материальные лишения, еще подростком вынужден был поступить на службу подканцеляристом. Переехав в Петербург (1782), был […]...
- “Санкт-Петербургский Меркурий” Крылова и Клушина С начала 1793 г. Крылов и Клушин начали издавать новый журнал – “Санкт-петербургский Меркурий”, который был в значительной мере продолжением “Зрителя”. Он выходил ровно год, помесячно. Редакторами были Крылов и Клушин. Они подписали и “Предисловие” к журналу. Состав сотрудников “Меркурия” несколько изменился по сравнению с “Зрителем”. Вовсе не работал в новом журнале Плавильщиков; зато появились […]...
- Человек и история в басне Крылова “Обоз” Я прочитал басню И. А. Крылова “Обоз”, касающуюся стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Автор обращается к истории и историческим персонажам, чтобы показать один из многих примеров, к которым можно отнести сюжет и мораль басни. Крылов написал свое произведение, чтобы показать, что Кутузов подвергался постоянным нападкам со стороны Александра 1 и военной […]...
- Биография И. А Крылова. Краткое изложение текста Крылов Иван Андреевич (02.02.1769 года (по другим данным, 1768 год), Москва – 09.11.1844 года, Петербург) – русский писатель, баснописец, журналист. Родился в семье армейского офицера, выслужившегося из солдат. Детские годы прошли на Урале и в Твери (ныне Калинин). Рано узнал материальные лишения, еще подростком вынужден был поступить на службу подканцеляристом. Переехав в Петербург (1782), был […]...
- Сатирические бытовые мотивы в баснях Крылова Однако, если у Карамзина эта тема приобретает характер обоснования пессимизма, оправдания ухода от жизни, замыкания в скорлупу своего личного тихого домашнего благодушия, то у Крылова она звучит как отрицание схоластики, как ниспровержение школьной ферулы во имя бодрой, живой жизни, полнокровного ощущения реальности, рвущей оковы пустого философствования; Карамзин и здесь – дворянский упадочник, Крылов – реалист […]...
- Почему басни И. А. Крылова не теряют своей актуальности (2) Произведения великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова знакомы нам с самого детства. Он писал замечательные короткие рассказы поучительного характера – басни, в которых осуждал и осмеивал человеческие недостатки. Действующими лицами в баснях выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества. Басни Крылова стали широко известны еще при его жизни, но до сих пор пользуются большой […]...
- “Кофейница” Крылова, как первая басня писателя Достоинства “Кофейницы” несомненны. Однако отношение к ней было двояким. М. Лобанов, писавший о лен одним из первых, в конце 40-х годов прошлого столетия, заметил, что в пьесе “все еще слабо и незрело…”. Правда, биограф все же признал, что у автора “видно уменье составлять и располагать пьесу”. Категорично отозвался о “Кофейнице” первый редактор собрании сочинений Крылова […]...
- Сатира Крылова и ее влияние на русскую литературу Сатира Крылова не щадит и царей: в XX письме войны, уносящие бессчетные человеческие жизни, происходят по вине государей, прозванных “великими”. Образ “мисантропа”, осуждающего пороки царя и сограждан (письмо IV), образ писателя, научившего молодого государя прислушиваться к голосу истины, невольно сопоставляется с главой “Спасская полесть” в книге Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву” и выполняет сходное […]...
- Басня И. А. Крылова “Обоз” Басня касается стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812г. Полководец постоянно подвергался постоянным нападкам со стороны Александра I и военной молодежи из-за уклонений от решительных сражений под стенами Москвы, и после сдачи ее Наполеону. Крылов оправдывает неспешные, но продуманные действия Кутузова, должные, как понимал баснописец, привести к полному краху Наполеону, и порицал повеления Александра […]...
- Биография Крылова Ивана Андреевича Родился 13 февраля 1768 года в городе Москве. Отец Крылова был военным, вышедшим в отставку и служившим в Твери коллежским советником. Мать Крылова была женщиной умной и интересной, но в свое время она не получила образование и осталась до конца жизни безграмотной. Тем не менее >га женщина была достаточно умна, чтобы понять необходимость образования для […]...
- Эволюция басни Крылова Почему же Крылов не выступил в жанре басни в то время, когда она была уделом третьестепенных литераторов, т. е. когда обращение к басне больше соответствовало его литературному положению? Теперь же, получив признание в качестве комедиографа, он навсегда оставляет театр, делая выбор в пользу другого жанра. Весь путь Крылова в литературе представляет движение к жанрам, которые […]...
- Сочинение на тему “Басни Крылова” Крылов Иван Андреевич – знаменитый, известный на весь мир баснописец. Каждое из его произведений – это поучительный шедевр. С самого детства учителя и родители дают нам читать басни Крылова, чтобы мы росли и воспитывались на правильных примерах и моралях. Так, известное произведение Ивана Андреевича “Квартет” учит нас быть более самокритичными. Ведь по сюжету басни проблема […]...
- Система образов басен крылова Система образов. Басня, как сказка, нарушает логические отношения живого-неживого и широко пользуется олицетворением. Вот почему в ней на равных с человеком действуют животные и растения, вещи и явления природы, которым придаются формы человеческих отношений и быта. Именно это определяет систему образов в баснях Крылова. В них, наряду с людьми, чаще всего являющимися представителями низших сословий […]...
- Тема сочинения: Актуальность басен Крылова В баснях Крылова – быт и нравы русского народа, его житейский опыт, народная мудрость. По словам В. Г. Белинского, в баснях выразилась “целая сторона русского национального духа: русский практический ум… с острыми зубами, которые больно кусаются. В них вся житейская мудрость, плод практической опытности. И своей собственной, и завещанной отцами из рода в род”. Во […]...
- Изложение биографии о ранних годах Крылова Мы перебрали все школы, которые были в Твери во времена Крылова. Все, кроме частных. Иногда учеников в таких школах было мало, и мы сегодня назвали бы их учебными группами. У ряда лиц, сохранивших основные биографические сведения о тверском периоде жизни Крылова, находим сходные указания на то, что почти сразу по приезде в Тверь Крылов стал […]...
- Моя любимая басня И. А. Крылова(2) Иван Андреевич Крылов – один из любимых русским народом поэтов, один из основоположников русской литературы. Николай Васильевич Гоголь говорил, что басни Крылова стали настоящей – “книгой мудрости народа”, на них воспитывались и воспитываются многие поколения. И. А. Крылов вошел в историю русской литературы как непревзойденный баснописец. Жанром басни он владел в совершенстве. Поэт написал более […]...
- Система образов басен И. А. Крылова Басня, как сказка, нарушает логические отношения живого-неживого и широко пользуется олицетворением. Вот почему в ней на равных с человеком действуют животные и растения, вещи и явления природы, которым придаются формы человеческих отношений и быта. Именно это определяет систему образов в баснях Крылова. В них, наряду с людьми, чаще всего являющимися представителями низших сословий, действуют животные, […]...
- Жизнь и творчество Ивана Андреевича Крылова Иван Андреевич Крылов прошел суровую школу жизни, смог отразить свой опыт в прекрасных баснях ставших неотъемлемой частью классической русской литературы. Потеряв отца и кормильца в девять лет, Крылов рано вступает в самостоятельную жизнь, служит писцом в канцелярии захолустной Твери, а переехав в Петербург, начинает писать пьесы, комические оперы, водевили и трагедии, издает журнал Почта Духов. […]...
- Проза, публицистика и драматургия Крылова Иван Андреевич Крылов стоит у истоков русского реализма. В его баснях с большой художественной силой выразились идеи народа, богатство его мыслей и чувств, его мудрость. Басенный жанр он довел до высочайшего поэтического совершенства. Народность его басен сказалась в том, что басенные образы, меткие фразы стали народными пословицами и поговорками, составляя и в наше время жемчужины […]...
- Моя любимая басня И. А. Крылова (1) За свою жизнь великий русский баснописец И. А. Крылов написал более 200 басен. В своих произведениях, используя иносказание, он отражал волнующие страну общественные события, высмеивал общечеловеческие недостатки. Сегодня басни И. А. Крылова известны во многих странах мира. Из всех басен, которые я прочитал, мне больше всего нравится “Волк на псарне”. Серый злобный хищник, “думая залезть […]...
- О баснях И. А. Крылова И. А. Крылов – известный русский поэт-баснописец. В его коротких сатирических произведениях отразились не только многие события общественной жизни XIX века, но и стремление поэта сделать людей чище, добрее, честнее. Мне кажется, именно этого добивался И. А. Крылов, в баснях которого, как в прозрачном зеркале, мы можем увидеть не только свои недостатки, но и пути […]...
- АКТУАЛЬНОСТЬ БАСЕН И. А. КРЫЛОВА АКТУАЛЬНОСТЬ БАСЕН И. А. КРЫЛОВА 1 вариант Басни И. А. Крылова известны и любимы не только в нашей стране, но и за ее пределами. Лично для меня они привлекательны тонким юмором, афористичностью, глубоким пониманием человеческой сущности, умелым изобличением пороков и недостатков общества, мудрыми выводами. У читателя создается впечатление, что призвание автора – выражать наболевшие мысли […]...
- Сочинение на тему: “Пороки в баснях И. А. Крылова “Зеркало и Обезьяна” Как во времена Крылова так и наши актуальна проблема видения чужих пороков, ошибок, но не замечание своих. Мы видим щепку в глазу чужого, а в своем бревна увидеть не можем. Говорят, что умные люди учатся на чужих ошибках, а глупые на своих. Очень часто видя ту или иную ситуацию, мы не рассматривает того, что она […]...
- Осмеяние человеческих недостатков в баснях Крылова Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец XIX века. В. А. Жуковский говорил, что слог басен Крылова чист и приятен, он “то возвышается в описании величественном, тот трогает вас простым изображением нежного чувства, то забавляет смешным выражением или оборотом”. В написании басен Крылов следовал классическим традициям. Н. В. Гоголь считал, что басни Крылова – “достояние […]...
- Свобода личности в творчестве Е. Замятина Настоящий писатель – это всегда мыслитель, стремящийся заглянуть в будущее, предсказать жизнь потомков. Но писатель – это и человек, создающий систему нравственных ценностей, взглядов на историю, развитие общества. Литература часто становилась средством пропаганды идей писателя. С этим, в частности, связано возникновение в литературе жанра утопии. В произведениях этого жанра изображался идеальный, с точки зрения автора, […]...
- АФОРИСТИЧНОСТЬ ЯЗЫКА БАСЕН КРЫЛОВА АФОРИСТИЧНОСТЬ ЯЗЫКА БАСЕН КРЫЛОВА 1 вариант И. А. Крылов – великий русский баснописец. Он писал свои басни так просто, так доходчиво, что каждый легко запоминает их текст, узнает русский характер. Плохое или хорошее изображено кратко, сильно, с такой ясностью, как будто видишь наяву всех, кто выведен в баснях. В своих произведениях Крылов доказывал, что упорный […]...
- Басни Крылова, в которых автор обличает общественные недостатки современной ему жизни При общей оценке басен Крылова надо сказать, что главные художественные достоинства их заключаются, во-первых, в языке и художественности формы, а” во-вторых, в поразительной выпуклости и реализме. Крылов говорит чисто-русским, народным языком; он употребляет часто уменьшительные, – “куманек”, “светик”, – или такие выражения и обороты речи, которые свойственны только простонародному, бытовому языку: “невеста-девушка смышляла жениха”, “отколе […]...
- Народность басен Крылова Народность произведений Крылова можно проследить и на языке его басен. Достаточно сопоставить, сколько пословиц он включил в текст басен и сколько созданных им строк осталось жить в языке на правах пословиц и поговорок. И тех и других – множество. Например, пословица “Можно бы про это песню спеть, да чтоб кого по уху не задеть” приведена […]...
- Образы животных в баснях Крылова Басня ― это краткий рассказ, в котором имеется иносказательный смысл. Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория ― воплощение отвлеченной идеи в материальном образе. Как правило, основные действующие лица басни ― это условные басенные звери. Принято считать, что образы зверей аллегоричны. В баснях И. А. Крылова чаще действуют звери, чем люди. Животные […]...
- О баснях Крылова Рассматривая споры о басне, мы не касались существа принципов басенного творчества Крылова и внесенных им в басню изменений. Крылов не был теоретиком, а характеристика его творчества дается в статьях других авторов. Здесь мы лишь отметим связь новаций Крылова-баснописца с теоретической полемикой. По-видимому, существует некоторая объективная зависимость между положением молодого Крылова в литературе и его поздним […]...
- Содержание пьесы Крылова “Сочинитель в прихожей” “Сочинитель в прихожей” – пьеса, которая значительнее простого памфлета. Изображая продажного поэта, о котором сказано, что он дворянин, Крылов изобразил литературное окружение самой Екатерины II в лице развратной Новомодовой – типичной по своему нраву и образу мыслей придворной дамы последних десятилетий XVIII века. Применяя прием сдваивания образов, Крылов придал Новомодовой отдельные черты самой императрицы, а […]...
- Художественное мастерство Крылова на примере басни “Тришкин кафтан” Художественное мастерство Крылова в его баснях поистине совершенно. Но отточенный стих давался Крылову ценой огромного труда. Тщательно отделывая свои басни, Крылов многие строки переписывал по десять, двадцать раз, подбирая единственные, незаменимые выражения и слова для каждой строки и фразы. Да и написав басню, он продолжал совершенствовать ее текст. “Я до тех пор читал мои новые […]...
- Почему мне нравятся Басни И. А. Крылова С детства мы знаем басни Крылова. Понятные, легкие, мудрые стихи западают в душу. Нравоучение – а оно в басне присутствует обязательно – понемногу усваивается, и сила его воздействия огромна. Басни учат быть честным, любить Отечество, трудиться для блага людей, помогать слабым, не лгать, не завидовать. Они предостерегают от дурных поступков и подсказывают хорошие. Басенные звери […]...