Судьба сельской девушки творениях Г. Ф. Квитки-Основьяненко
Значительное место в творчестве Г. Ф. Квитки-Основьяненко занимают сентиментально-реалистические повести “Маруся”, “Козырь-девка”, “Несчастная Оксана”, “Искренняя любовь”. Центральным персонажем каждой из них выступает сельская девушка. У каждой из них своя судьба, но есть в этой судьбе что-то общее для всех девушек – каждая из них, по-своему конечно, переживает самое светлое в жизни чувство – любовь. Так в повести “Маруся” на препятствии к бракосочетанию влюбленных стоит перспектива трудной двадцатипятилетней
Опоэтизированная история чистой и верной любви сельской девушки Маруси и парня из городских ремесленников Василия завершается трагически.
В повести “Козырь-девка” автор выводит новый для украинской литературы образ волевой, решительной, преисполненной чувств, человеческого достоинства крестьянской девушки, которая победила в борьбе с местной властью и судом и освобождает из тюрьмы своего жениха – бедняка-сироту Льва, которого несправедливо осудили к ссылке в Сибирь. В образе, в ее решительных действиях, в ее
Одной из причин жизненной драмы сельской красавицы Оксаны, которая стала покриткой, писатель в дидактически-осуждающем духе выставляет ее старание перейти в высшее социальное положение.
Прямой противоположностью Оксане есть Галочка, главная героиня повести “Искренняя любовь”. Крестьянская девушка Галя отвечает отказом искренне влюбленному в нее офицеру-помещику Семену Ивановичу. Реально и благоразумно мыслящая, умная героиня знает, что господское окружение возлюбленного не примет ее, простую крестьянку, в свой круг и брак с ней обрек бы Семена Ивановича на постоянное моральное страдание.
Таким образом, Квитка-Основьяненко показывает разные судьбы, разные характеры, разное отношение жизни украинских сельских девушек, подчеркивая, что основным в этих характерах есть моральная чистота.
- Образ и характер главной героини повести Г. Квитки-Основьяненко “Маруся” Каждый народ, как известно, имеет свои обычаи, свои понятия о быте и, вообще о жизни. Имеет их и украинский народ. Поэтому не стоит удивляться, когда читаешь об этом в оригинальной повести Г. Квитки-Основьяненко “Маруся”. Я листаю ее страницы и все-таки удивляюсь, сколько там описаний, которые с присущей для Квитки-Основьяненко реалистической манерой изобразили яркие картины из […]...
- Изображение крестьян в повести Г. Квитки-Основьяненко “Маруся” Выдающуюся роль в становлении новой украинской литературы сыграл Григорий Квитка-Основьяненко – первый украинский прозаик. В произведениях, написанных русским и украинским языками, писатель отобразил ряд важных черт феодально-крепостнической действительности, ярко срисовал жизни разных слоев украинского общества конца XVIII – начала XIX столетия. Наследуя лучшие традиции украинской литературы, прежде всего творчества Сковороды и Котляровского, прозаик проявил гуманное […]...
- Народные обряды в повести Г. Квитки-Основьяненко “Маруся” Григорий Федорович Квитка-Основьяненко – основатель новой украинской прозы – стремился правдиво отражать действительность, стремился к народности в своих произведениях, к национальной самобытности. Его заслуженно называют знатоком народных обычаев и обрядов, которые писатель ярко и правдиво описал в своих произведениях. Сентиментальные и трогательные жизненные истории, которые стали основой повестей и пьес художника, сочетаются с реальным изображением […]...
- Сочинение на тему: “Идеальная девушка”, “Идеал девушки” < p>Насчет того, какая девушка идеальная для меня, я бы сказал – в первую очередь нежная. Именно для меня. Ведь в первую очередь каждому нравится свое, необходимо что-то свое: за счет этого и сливаются души парня и девушки. < p>Девушка, которая для меня идеал – это девушка нежная и спокойная. Но не просто внешне, она […]...
- Григорий Квитка-Основьяненко – отец украинской прозы Появление повестей и рассказов Квитка-Основьяненко на украинском языке представляет собой новый важный этап не только в его творчестве, а и вообще в развитии украинской литературы, в формировании ее реализма и народности. В 30-х годах XIX столетия в новой украинской литературе развивались поэтические и драматические жанры. Требования времени, усиление реалистичных задач литературы нуждались в изображении действительности, […]...
- Сочиненин по картине Петрова-Водкина Девушки на Волге Кузьму Сергеевича Петрова-Водкина с уверенность можно назвать самым эмоциональным художником. Его картины не настолько насыщены деталями, насколько они поражают воображение, заставляют думать, смотреть со своей точки зрения и вызывают различные эмоции. Большой вклад в его искусство внесла Первая мировая война, Гражданская война, революция. Все это ему пришлось пережить. Чтобы хоть как-то приблизиться к народу, автор […]...
- Существуют ли сейчас тургеневские девушки “Что можно сказать о всех вообще произведениях Тургенева? То ли, что прочтения их легко дышится, легко верится, тепло чувствуется? Что ощущаешь явственно, как нравственный уровень в тебе поднимается, что мысленно благословляешь и любишь автора? Именно это впечатление оставляют после себя эти прозрачные, будто сотканные из воздуха образы, это начало любви и света, во всякой строке […]...
- Анализ стихотворения Державина Русские девушки Перу Г. Р. Державина принадлежат оды – хвалебные лирические произведения. Но в его стихотворении “Русские девушки” восхваляющий характер граничит с простотой быта. Он воспевает в нем русских молодиц. Для этого описывает он их во время традиционного танца, получившего в народе название “бычок”. Действия, описываемые в стихотворении происходят весной на лугу. Не зря выбрано это время […]...
- Наталья – типичный образ украинской девушки-крестьянки Пьеса ” Наталка Полтавка ” И. Котляревского – одно из первых драматических произведений новой украинской литературы, в котором реалистично показана жизнь украинского села XIX века. В основу сюжета автор положил типичные моменты действительности: выдача девушки замуж за богатого, нелюбимого и развод с любимым парнем, бедняком. В народных песнях, думах того времени тоже очень часто встречается […]...
- Образ тургеневской девушки (по повести “Ася”) Ася – один из самых поэтичных женских образов Тургенева. Героиня повести – открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. Трагизм жизни Аси в ее происхождении: она дочь крепостной крестьянки и помещика. Этим объясняется ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе. После смерти отца девушка оказывается […]...
- Как я понимаю выражение “Образ тургеневской девушки”? Главная героиня произведения, затронувшая сердца многих людей – Ася. Мне по душе эта милая девушка. У нее было кругловатое лицо, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, темными глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита. Очень открытая, пылкая, поражающая своей неповторимостью и неусидчивостью, меняющаяся постоянно. Сначала она лазает […]...
- Сочинение на тему: Образ “тургеневской девушки” в повести И. С. Тургенева “Ася” Образ “тургеневской девушки” в повести И. С. Тургенева “Ася” В своих произведениях И. С. Тургенев умел глубоко анализировать противоречия, свойственные его персонажам. В частности это касалось женских образов, благодаря чему и появилось выражение “тургеневская девушка” или “тургеневская барышня”. Это своеобразный литературный стереотип, сформировавшийся на основе образов нескольких женских персонажей из произведений автора, написанных между 1850-м […]...
- Характеристика девушки-контрабандистки в повести “Тамань” Девушка-контрабандистка охарактеризована более полно. Вначале она дана, как силуэт, как “белая фигура” в тревожном ожидании своего друга, Она вызывает симпатию к себе печалью, звучащей в ее голосе, беспокойством, с каким она вглядывается в даль моря, своей тревогой за Янко, звучащей в вопросе “А если он утонет?” Следующее появление ее несколько противоречит впечатлению, сложившемуся первоначально; на […]...
- Образ Тургеневской девушки в повести Ася Иван Сергеевич Тургенев обладал способностью ясно видеть и глубоко анализировать противоречия той психологии и той системы взглядов, которая была близка ему самому, а именно-либеральной. Эти качества Тургенева – художника и психолога, появились в повести “Ася”, в которой автор, в сущности, раскрывает слабые стороны характера, выработавшегося на почве дворянского либерализма. Тургенев говорил, что писал эту вещь […]...
- Сочинение по картине Маковского В. Е. В сельской школе Картина написана в конце 19 века. Художник изображает один день из жизни сельской школы того времени. Как много изменилось с тех пор!. Школа представляет собой маленькое деревянное зданьице, состоящее из одного помещения и напоминающее крестьянскую избу с детьми, что “семеро по лавкам”. В “Красном углу” – неизменный атрибут любого жилого дома того времени – образа. […]...
- Далекое прошлое России в творениях Лермонтова Лучи эновой любви отбрасываются как бы и назад и ярко отражаются в его прекрасной “Песне про царя Ивана Васильевича Грозного” (1837). Далекое прошлое России рисуется ему уже не в фантастических очертаниях, как раньше в “Сыне вольности”, а во всей прелести народной былинной простоты, и он узор за узором выводит картины тогдашнего быта. Ему открылся дух […]...
- Повести А. П. Чехова о буржуазных отношениях в городской и сельской среде В рассказе “Случай из практики” экономический закон капитализма воспринимался героем повествования как некое злое чудовище. Доктор Королев, приехавший на фабрику Ляликовой к больной дочери владелицы, ночью, гладя на фабричный корпус, думал: “Тут недоразумение, конечно… Тысячи полторы-две фабричных работают без отдыха, в нездоровой обстановке, делая плохой ситец, живут впроголодь и только изредка в кабаке отрезвляются от […]...
- Наталья Ласунская – тип тургеневской девушки (по роману И. С. Тургенева “Рудин”) В первом романе И. С. Тургенева “Рудин” мы встречаемся с одной из ярких представительниц целого ряда “тургеневских девушек” – Натальей Ласунской. На первый взгляд, автор не спешит начинать рассказ о ней, как будто мало ею интересуется. Да и первые сведения о Наталье более чем скромны: мы лишь узнаем, что это девушка семнадцати лет, которая сидит […]...
- Совпадение сюжетов “Ревизора” и комедии Г. Ф. Квитки-Основьяненки Вот уже более чем сто лет пишут о совпадении сюжетов “Ревизора” и комедии Г. Ф. Квитки-Основьяненки “Приезжий из столицы, или Суматоха в уездном городе”. Опубликованная в 1840 году в “Пантеоне русского и всех европейских театров” с указанием: “писана в 1827 году”, комедия Квитки была разрешена к печати в 1828 году цензором С. Т. Аксаковым. Автор […]...
- Анализ стихотворения Гумилева “Рассказ девушки” Николай Гумилев очень рано начал писать стихи и, будучи гимназистом, сумел опубликовать несколько десятков своих ранних произведений. Именно это спасло его от исключения из престижного учебного заведения в Царском Селе, директор которого простил юному дарованию плохое поведение и неуспеваемость по многим предметам из-за любви к поэзии. Накануне выпускных экзаменов в 1905 году Гумилев опубликовал стихотворение […]...
- Сочинение на тему: ОБРАЗ “ТУРГЕНЕВСКОЙ ДЕВУШКИ” (по повести И. С. Тургенева “Ася”) Повесть “Ася” пронизана светом, торжеством юности, расцветающей природы. Праздничный, сказочно-прекрасный городок 3., серебристо-золотой Рейн; багряный закат. Серебро, золото, пурпур, насыщенный блеском воздух; Ася, облитая солнечным светом… Именно в такой сказочной обстановке впервые увидел главный герой повести г-н Н. Н. Асю. Увидел и понял, что столкнулся с необъяснимым чудом, необыкновенной тайной, разгадать которую ему так и […]...
- Тургеневские девушки Выражение “тургеневские девушки” стало крылатым, и не случайно. Именно в повестях и романах Тургенева мы встречаемся с наиболее поэтическими и идеальными созданиями, наделенными всеми мыслимыми женскими добродетелями. Для героев романов Тургенева женщина – это всегда стимул к деятельности, нравственный ориентир, зачастую смысл жизни. Особенно это чувствуется в таких романах Тургенева, как “Рудин”, “Накануне”, “Дворянское гнездо”. Женщина […]...
- Три девушки в голубом Людмила Стефановна Петрушевская Три девушки в голубом Комедия (1980) Три женщины “за тридцать” живут летом с маленькими сыновьями на даче. Светлана, Татьяна и Ира – троюродные сестры, детей они воспитывают в одиночку (хотя у Татьяны, единственной из них, есть муж). Женщины ссорятся, выясняя, кому принадлежит половина дачи, чей сын обидчик, а чей – обиженный… Светлана […]...
- Краткое содержание Три девушки в голубом Л. С. Петрушевская Три девушки в голубом Три женщины “за тридцать” живут летом с маленькими сыновьями на даче. Светлана, Татьяна и Ира – троюродные сестры, детей они воспитывают в одиночку (хотя у Татьяны, единственной из них, есть муж). Женщины ссорятся, выясняя, кому принадлежит половина дачи, чей сын обидчик, а чей – обиженный… Светлана и Татьяна […]...
- Ася как пример тургеневской девушки (по одноименной повести И. С. Тургенева) И. С. Тургеневу удалось создать яркий, запоминающийся тип русской девушки. Одни исследователи утверждают, что писатель взял их примеры из жизни, другие доказывают, что тургеневские девушки существовали только в воображении автора как некий идеал, которому стали следовать в жизни. Как бы то ни было, тургеневские девушки в нашем восприятии – это поразительно-глубокие, тонкие, смелые, беззаветно любящие, […]...
- Фернана Кавальеро “История молодой девушки” Жермон де Лавинь перевел на французский язык несколько произведений Фернана Кавальеро, выбирая преимущественно те из них, в которых изображаются современные семейные нравы. Бедная Долорес! Под этим заглавием рассказана история молодой девушки, с самого рождения обреченной на несчастие. Мать ее умерла от горя и нищеты, после того, как старшего сына, единственную опору и надежду семьи, взяли […]...
- ИКТ в сельской школе Ответ конечно однозначно звучит так – необходимость. При современных требованиях народного образования одними библиотеками не обойтись ни как преподавателю, ни как ученику. Первым для подготовки к занятиям, вторым для подготовки домашних заданий и здесь не обойтись без информационных компьютерных технологий. Для учителей – это использование мультимедийных дисков, поиск дополнительного материала для уроков (статьи, фото, рисунки, […]...
- Три девушки в голубом – Людмила Петрушевская Три женщины “за тридцать” живут летом с маленькими сыновьями на даче. Светлана, Татьяна и Ира – троюродные сестры, детей они воспитывают в одиночку (хотя у Татьяны, единственной из них, есть муж). Женщины ссорятся, выясняя, кому принадлежит половина дачи, чей сын обидчик, а чей – обиженный… Светлана и Татьяна живут на даче бесплатно, зато на их […]...
- Три девушки в голубом краткое содержание Петрушевская Л. С. Три женщины “за тридцать” живут летом с маленькими сыновьями на даче. Светлана, Татьяна и Ира – троюродные сестры, детей они воспитывают в одиночку (хотя у Татьяны, единственной из них, есть муж). Женщины ссорятся, выясняя, кому принадлежит половина дачи, чей сын обидчик, а чей – обиженный… Светлана и Татьяна живут на даче бесплатно, […]...
- Образ тургеневской девушки в романе “Дворянское гнездо” Тургеневская девушка… Это понятие ассоциируется у читателей с образом чистой, порядочной, доброй и нежной, тонко чувствующей, но в то же время умной, смелой и решительной героини. Именно такими предстают перед нами женские образы, созданные И. С. Тургеневым: Елена Стахова (роман “Накануне”), Наталья Ласунская (роман “Рудин”), Зинаида (повесть “Первая любовь”), Ася из одноименной повести и, конечно […]...
- “Три девушки в голубом” Петрушевской в кратком изложении Три женщины “за тридцать” живут летом с маленькими сыновьями на даче. Светлана, Татьяна и Ира – троюродные сестры, детей они воспитывают в одиночку. Женщины ссорятся, выясняя, кому принадлежит половина дачи, чей сын обидчик, а чей – обиженный… Светлана и Татьяна живут на даче бесплатно, зато на их половине течет потолок. Ира снимает комнату у Федоровны, […]...
- Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой Лирическая героиня Анны Ахматовой яркая и самобытная. Наряду с наиболее широко известными ее стихотворениями о любви поэзия Ахматовой включает в себя целый стихотворный пласт, содержащий патриотическую тематику. В сборнике “Белая стая” (1917 г.), подводящем итог раннему творчеству поэтессы, впервые лирическая героиня Анны Ахматовой освобождается от постоянного любовного переживания. В нем появляются библейские мотивы, осмысливаются понятия […]...
- Наталья Ласунская – тип “тургеневской” девушки (по роману “Рудин”) В процессе изучения русской литературы XIX в. мы познакомились со многими прекрасными женскими образами, каждый из которых выделяется своими индивидуальными чертами, оставляет неотразимый след в нашей памяти. Неповторимы образы пушкинских героинь, женские образы, запечатленные на страницах произведений Лермонтова, Островского и других писателей. Особое место в русской литературе занимает целая галерея женских образов, созданная И. С. […]...
- Изучение мифологии и фольклора в сельской школе “Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости”, – писал Пушкин в “Набросках статьи о русской литературе”. Я полностью согласна с мнением великого поэта и считаю, что изучение фольклора в школе – необычайно важная задача. Необходимо увлечь детей, помочь им увидеть фольклор вокруг себя и выступить в качестве его собирателей, а село – […]...
- Представление идеальной тургеневской девушки Роман И. С. Тургенева “Дворянское гнездо” отличается простотой сюжета и в то же время глубокой разработкой характеров. Автор показывает идейные споры того времени, главными оппонентами в которых являются Лаврецкий и Паншин, Лаврецкий и Михалевич. Но наряду с этим в романе получила освещение проблема столкновения любви и долга. Она раскрывается через взаимоотношения Лаврецкого и Лизы. Образ […]...
- Сочинение по картине И. Шевандроновой “В сельской библиотеке” Картина И. Шевандроновой “В сельской библиотеке” открывает перед нами уголок небольшой сельской библиотеки. Весело потрескивают дрова, распространяя тепло. Здесь уютно и тепло, а за окном видна заснеженная деревенская улица, избы с пушистыми белыми шапками из снега, холодное зимнее небо. В библиотеке собрались ребята. Видно, что это их любимое место сбора, все им тут привычно и […]...
- Сочиненин по картине Шевандроновой “В сельской библиотеке” Молодая художница Ирина Васильевна Шевандронова получила известность благодаря своей дипломной работе. Ее картина “В сельской библиотеке” считается шедевром советской живописи 50-х годов. Она показала простую сельскую библиотеку и ее посетителей. В основном тягу к чтению имели дети. Мы видим, как одни стоят у стеллажа с книгами и читают. Одна девочка стоит у окна также с […]...
- Судьба русского война в рассказе Шолохова “Судьба человека”. Краткое изложение текста В конце 56г. М. А. Шолохов опубликовал свой рассказ “Судьба человека”. Это рассказ о простом человеке на большой войне, который ценой потери близких, товарищей, своим мужеством, героизмом дал право на жизнь и свободу родине. Андрей Соколов – скромный труженик, отец большого семейства жил, работал и был счастлив, но грянула война. Соколов, как и тысячи других, […]...
- Осуждение войны. Драматическая судьба военного поколения Драматическая судьба военного поколения – вот социальный вопрос, над которым рассуждает Ю. Бондарев. Автор, участник Великой Отечественной войны, за четыре ее долгих года прочувствовал у своего плеча огненное дыхание смерти, осознал горечь утраты, проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечке. Он видел не раз страдания и слезы в глазах восемнадцатилетних девушек – […]...
- Судьба детей в рассказах Степана Васильченко Степан Васильченко, писатель и учитель, любил детей и посвятил им немало искренних и правдивых произведений, в которых представил целую галерею детских образов. Переживая за судьбу малышей из народа, Васильченко считал, тем не менее, неестественным описывать их жизнь одними печальными красками… Не следует умышленно гасить бодрость, жизнеспособность, радость жизни. Дети – герои рассказов Васильченко – бодрые, […]...