Главная ⇒ 📌Сочинения по литературе ⇒ Субъектная организация в рассказе И. С. Тургенева “Ася”
Субъектная организация в рассказе И. С. Тургенева “Ася”
В литературоведении художественный текст является объектом организации, а субъектом – тот, от чьего лица ведется повествование, кто “представляет” читателям все, что происходит в произведении.
В повести Тургенева “Ася” таким лицом является сам герой – Н. Н., будучи уже в пожилом возрасте, вспоминает и рассказывает свою историю, случившуюся с ним в молодости.
Мы видим, Тургенев вводит в повесть образ рассказчика, что позволяет автору максимально полно раскрыть внутренний мир этого героя, рассказать о его мыслях и переживаниях
Лишь одной фразой, введя прямую речь в самое начало повести, автор обозначает, что ведущим в произведении будет рассказчик: “Мне было тогда лет двадцать пять, – начал Н. Н….” Далее автор “удаляется”, предоставляя говорить только рассказчику.
Ретроспективная композиция позволяет Тургеневу как бы больше не появляться в тексте, не делать своих замечаний, не производить никаких оценок – проживший долгую
Однако, на мой взгляд, отсутствие автора в тексте лишь видимость. На протяжении всего повествования автор незримо присутствует в повести. Это проявляется, в первую очередь, в диалогах героев – они изложены не как это обычно бывает в прямой речи (посредством косвенно-прямой речи, передается лишь общий смысл разговора), а подробно, с воспроизведением всех реплик, чувств и мыслей героев, сопровождающих их, как это бывает при авторском повествовании от 3-го лица:
“- Скажите, – заговорил вдруг Гагин, со своей обычной улыбкой, – какого вы мнения об Асе? Не правда ли, она должна казаться вам немного странной?
– Да, – ответил я не без некоторого недоумения. Я не ожидал, что он заговорит о ней”.
То же самое относится и к передаче внутренних монологов, описаний действий героев и т. д.: “Какие предрассудки? – вскричал я, как будто он мог меня слышать, – что за вздор! Кто дал право похитить ее у меня…” Я схватил себя за голову…”
Таким образом, субъектная организация в повести Тургенева “Ася” довольно сложна. Она включает в себя 2 субъекта – “видимого” рассказчика, дающего более общий анализ всего происходящего, и “невидимого” автора, который помогает создать более полную картину происходящего, в основном, за счет мелких деталей, подробностей и т. д.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Организация повествования в “Очарованном страннике” < p>Композиционная форма повести “Очарованный странник” – сказ, то есть ориентированный на воспроизведение устной речи, имитирующей импровизационный рассказ, который рождается на глазах у слушателей, способ повествования, а внешняя композиция составляет 20 глав, из которых первая выполняет роль своеобразного пролога-экспозиции, а последующие главы представляют собой рассказ Ивана Северьяновича Флягина о прошедшей жизни. Поскольку повествование ведется от […]...
- Изображение крестьянского быта в рассказе И. С. Тургенева “Бирюк” (2) Иван Сергеевич Тургенев – известный русский писатель, который одним из первых в русской литературе затронул тему трагической судьбы угнетенного крестьянства. Не понаслышке знал писатель о бедах и горестях простого народа. Воспитываясь в дворянской семье, он с болью и внутренним протестом наблюдал за суровыми и жестокими расправами с крепостными, осуществляемыми его властной, своевольной матерью-помещицей. С раннего […]...
- Сочинение на тему: ПРИРОДА В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “БЕЖИН ЛУГ” В рассказе “Бежин луг” русская природа описана И. С. Тургеневым так подробно и правдоподобно, как ни в одном другом произведении, до этого нами прочитанном. Сразу чувствуется, что автор составлял описание не по картине, не из прочитанного им, а из наблюдений реальной жизни. Он, без сомнения, великий поклонник прогулок по лесам, полям, в любую погоду и […]...
- ОТНОШЕНИЕ ГОСПОД И КРЕПОСТНЫХ В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “МУМУ” ОТНОШЕНИЕ ГОСПОД И КРЕПОСТНЫХ В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “МУМУ” Я люблю и уважаю своих родителей потому, что они всегда внимательно выслушивают мое мнение, никогда не повышают на меня голос и уж конечно не бьют за провинности. Мой папа говорит, что истинная гордость и чувство собственного достоинства делают человека не только сильным, но и добрым, […]...
- Отношение господ и крепостных в рассказе Тургенева “Муму” Я люблю и уважаю своих родителей потому, что они всегда внимательно выслушивают мое мнение, никогда не повышают на меня голос и уж конечно не бьют за провинности. Мой папа говорит, что истинная гордость и чувство собственного достоинства делают человека не только сильным, но и добрым, милосердным. Однако Мне в моей семье несложно сохранять это самое […]...
- Сочинение на тему: ОБРАЗ ГЕРАСИМА В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “МУМУ” Герасим – глухонемой дворник старой московской барыни. Это очень высокий, под два метра, молодой человек, взятый барыней из деревни. Мы видим, как трудно привыкает Герасим к городу, какой скучной и никчемной кажется ему его новая работа. Совсем другое дело в деревне. Там он привык к тяжелому, крестьянскому труду, ценил этот труд и уважал его. Но […]...
- Жизненные принципы Бирюка в одноименном рассказе Тургенева В 40-е – 50-е года XIX века И. С. Тургенев создал несколько произведений, объединенных в один сборник – “Записки охотника”. В отличие от большинства писателей, которые представляли крестьян безликой серой массой, автор в каждом очерке отмечает в жизни простого народа что-нибудь особенное, поэтому, когда все произведения были объединены в сборник “Записки охотника”, крестьянский мир оказался […]...
- Сочинение: Детские образы в рассказе Тургенева “Бежин луг” Иван Сергеевич Тургенев – замечательный русский писатель, перу которого принадлежат знаменитые ” Записки охотника “. Это сборник, который включает очерки, рассказы и новеллы. В отличие от большинства других писателей, которые в своих произведениях представляли крестьян безликой серой массой, И. С. Тургенев в каждом произведении отмечает в образах простого народа что-нибудь особенное. Поэтому его сборник полон […]...
- ОБРАЗЫ ДЕТЕЙ В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “БЕЖИН ЛУГ” ОБРАЗЫ ДЕТЕЙ В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “БЕЖИН ЛУГ” 1 вариант В поэтическом рассказе “Бежин луг” появляются образы крестьянских детей. Тургенев дает их развернутую эмоционально-психологическую характеристику. Эти ребята очень подвижны и любознательны. Они самостоятельны не только в своих детских заботах и хлопотах, но и в представлениях о действительности, проникнутых естественным для них суеверием. В крестьянских […]...
- Человек и природа в рассказе Ивана Тургенева “Бежин луг” “Записки охотника” – это книга о русском народе, крепостном крестьянстве. Однако рассказы и очерки Тургенева описывают и многие другие стороны русской жизни того времени. С первых очерков своего “охотничьего” цикла Тургенев прославился как художник, обладающий удивительным даром видеть и рисовать картины природы. Тургеневский пейзаж психологичен, он связан с переживаниями и обликом персонажей рассказа, с их […]...
- Деревенские мальчишки в рассказе тургенева “Бежин луг” Сочинения по литературе: Деревенские мальчишки в рассказе тургенева “Бежин луг” Ночь. На лугу около костра пять мальчиков. В котелке варится картошка. Поблизости пасутся лошади. Вдруг собаки залаяли и бросились в темноту. Широкоплечий неуклюжий парнишка молча вскочил, прыгнул на лошадь и поскакал вслед за собаками. Это был Павел, один из героев рассказа Ивана Сергеевича Тургенева “Бежин […]...
- Сочинение на тему: “Лишний человек” в рассказе Тургенева “Отцы и дети” Из содержания романа Ивана Тургенева “Отцы и дети” становится понятно, что если уж и считать кого-то из его действующих лиц “лишним человеком”, то только его главного героя Евгения Базарова. Впрочем, с этим утверждением можно как согласиться, так и отрицать его, ведь Базаров был неоднозначной личностью. Таких, как он, конечно, можно называть лишним человеком, но точно […]...
- Изображение крестьянского быта в рассказе И. С. Тургенева “Бирюк”. Краткое изложение текста Иван Сергеевич Тургенев с детства любил природу родного края. Часто убегал он с одним из дворовых в глушь сада, который был для будущего писателя совершенно особым миром. “Эти деревья, эти зеленые листья, эти высокие травы заслоняли нас от всего остального мира”, – писал он. Местные лесники и охотники рассказывали мальчику о жизни и повадках птиц, […]...
- “Ночное” в рассказе И. С. Тургенева “Бежин луг” В рассказе “Бежин луг” Иван Сергеевич Тургенев описывает “ночное”. Сейчас мы уже не знаем, что это такое, поэтому я с особым интересом прочитал этот рассказ. Ходить в ночное – это значит ночью пасти лошадей. В рассказе Тургенев показывает мальчиков, стерегущих табун. Охотник натыкается на них, возвращаясь с охоты. Он сперва “ошибся, приняв людей, сидевших вокруг […]...
- Сюжетно-композицнонная организация повествования (“котлован” Платонов) Сюжетно-композицнонная организация повествования (“котлован” Платонов) В самом общем виде события, происходящие в “Котловане”, можно представить как реализацию грандиозного плана социалистического строительства. В городе строительство “будущего неподвижного счастья” связано с возведением единого общепролетарского дома, “куда войдет на поселение весь местный класс пролетариата”. В деревне строительство социализма состоит в создании колхозов и “ликвидации кулачества как класса”. “Котлован”, […]...
- Организация сюжета в жанре волшебной сказки Мотивы в сюжете не могут располагаться произвольно, они соединяются в определенном порядке: один вытекает из другого и предсказывает появление третьего. В сюжете имеется повествовательное ядро – центральный мотив, который наиболее ярко выражает идею сказки. Например, для сказки “Бой на калиновом мосту” центральным будет мотив боя богатыря со змеем, хотя в ней имеются и другие мотивы: […]...
- Роль пейзажа в рассказе Тургенева “Бежин луг” 1 вариант Природа помогает писателю глубже проникнуть в изображаемое событие, охарактеризовать героя, точнее определить время и место действия. В своих произведениях И. С. Тургенев не раз пользуется описаниями природы, которые делают художественный текст выразительнее, красочно богаче. Например, в основе названия одного из рассказов цикла “Записки охотника” – точно указанное место, Бежин луг, на котором разворачиваются […]...
- БЫТОВЫЕ КАРТИНЫ В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “БИРЮК” БЫТОВЫЕ КАРТИНЫ В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “БИРЮК” 1 вариант Иван Сергеевич Тургенев с детства любил природу родного края. Часто убегал он с одним из дворовых в глушь сада, который был для будущего писателя совершенно особым миром. “Эти деревья, эти зеленые листья, эти высокие травы заслоняли нас от всего остального мира”, – писал он. Местные […]...
- Образ Павлуши в рассказе И. С. Тургенева “Бежин луг” В рассказе И. С. Тургенева “Бежин луг” один из центральных образов – образ Павлуши. Павлуша-деревенский мальчик, который вместе с другими ребятишками стережет табун. У него “волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее”. Судя по описанию, Павлуша […]...
- Образ Павлуши в рассказе Тургенева “Бежин луг” 1 вариант В середине XIX века в обществе ведутся активно разговоры о судьбе русского крестьянства. Не обходят эту тему и писатели. И. С. Тургенев создает сборник рассказов “Записки охотника”, одним из произведений которого стал “Бежин луг”. Главные герои рассказа – крестьянские ребятишки, охраняющие летней ночью табун лошадей. Павлуша – один из пяти мальчиков, с которыми […]...
- Повествовательная организация текста < p>При всех оговорках о “простоте” стиля, стилистическая организация повествования достаточно сложна и многопланова. Роман (бессмертное произведение)у предшествовали размышления Пушкина о языке и стилистике современной ему литературы: в 1822 г. появилась неоконченная заметка Пушкина “О прозе”, которая рассматривает противопоставление двух принципиально разных способов выражения: “Читаю отчет какого-нибудь любителя театра: сия юная питомица Талии и Мельпомены, […]...
- Человеческий и фантастический мир в рассказе Тургенева “Бежин луг” Человеческий мир у Тургенева своих проявлениях, и во всех своих проявлениях он продолжается в природе, природою осеняемся. Поэтому книга в основе своей глубоко оптимистична. Тургенев добивается гармонического звучания пейзажного мотива! как в масштабе всего цикла, так и в границах отдельного очерка. Эту гармонию могут не почувствовать читатель и исследователь, если пейзажи будут выхвачены из того […]...
- Природа в рассказе “Бежин луг” И. С. Тургенева Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева “Бежин луг” – это один из самых прекрасных рассказов о природе. Тургенев описывает луг глазами охотника – человека, влюбленного в свой край, в родную природу. Охотник подошел к мальчикам, которые пасли лошадей. Он не хочет им мешать, поэтому любуется ночным лугом. Как он говорит, картина, открывшаяся его взору, была чудесная: “Около […]...
- Занятия Герасима в рассказе Тургенева “Муму” Поставим перед классом вопрос: “Действительно ли у Герасима было так “немного” дел?” Читатели отыскивают нужные для ответа строки: “…вся обязанность его состояла в том, чтобы двор содержать в чистоте, два раза в день привезти бочку с водой, натаскать и наколоть дров для кухни и дома, да чужих не пускать и по ночам караулить”. Солидный перечень […]...
- Картины природы в рассказе И. С. Тургенева “Бежин луг” (План) Место и значение пейзажа в рассказе. (Описанию природы в рассказе Тургенева отводится много места; природа здесь – одно из действующих лиц, и это отмечено названием рассказа. “Бежин луг” начинается и заканчивается описанием природы, и центральная его часть – рассказы мальчиков – тоже изображена на фоне описания летней ночи.) Прекрасный июльский день. (В начале рассказа Тургенев […]...
- Организация наблюдений в природе поздней осенью в средней группе ДО Осенняя Прогулка в средней группе детского сада. КонспектОсенняя пора очей очарованье. Организация наблюдений в природе осенью Автор : Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ г. Москва Гимназия № 1503 (дошкольное отделение) Предназначение: Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Назначение :Материалом могут воспользоваться педагоги для проведения наблюдений в природе осенью. Может использоваться педагогами при проведении опытов […]...
- О рассказе “Бирюк” И. С. Тургенева из цикла “Записки охотника”. Первый опыт комплексного анализа “Записки охотника” И. С. Тургенева появились в 40-50-е годы XIX века. Это небольшие по объему прозаические произведения, объединенные в один сборник, принесший автору известность. Все рассказы дают нам многогранную и яркую картину крестьянского мира. Для И. С. Тургенева главный герой цикла, крестьянин, не безликая серая масса, а личность! Во всех рассказах присутствует один и тот […]...
- Раскрыть смысл высказывания Ширяева: Вся организация языковых средств в художественной литературе подчинена (ЕГЭ по русскому) Художественная литература является особым словесным творчеством. Для создания образов героев авторы прибегают к целому арсеналу изобразительных средств, дающему широкие возможности для выразительности. К примеру, Максим Горький в повести “Детство” описывает сцену пожара. Созданная им картина настолько красноречива, что читатель словно видит происходящее своими глазами. Показывая охваченную огнем мастерскую, писатель использует метафоры и сравнения: “высовываясь кривыми […]...
- Сочинение на тему: Проблема нравственного выбора в повести И. С. Тургенева “Ася” и рассказе Л. Н. Толстого “После бала” Почему нравственный выбор становится проблемой? Разумное и нравственное всегда совпадают (Л. Н. Толстой) . Во многих жизненных ситуациях людям приходится определяться и делать какой-то выбор. Чтобы принять решение, то есть остановиться на определенном варианте действий, поступков или бездействии, требуется усилие воли. Происходит внутренняя, духовная борьба между привычным, например, образом жизни (мировоззрением) и предстоящим, предполагаемым развитием […]...
- Образ главного героя в рассказе Тургенева “Бирюк” И. С. Тургенев был одним из передовых людей своего времени. Он осознавал, что для того, чтобы завоевать право называться народным писателем, мало одного таланта, нужно “сочувствие к народу, родственное к нему расположение” и “способность проникаться сущностью своего народа, его языком и бытом”. В сборнике рассказов ” Записки охотника ” описывается крестьянский мир очень ярко и […]...
- “Русский человек на rendez vous” (Герой повести И. С. Тургенева “Ася” в оценке Н. Г. Чернышевского) “Русский человек на rendez vous” (Герой повести И. С. Тургенева “Ася” в оценке Н. Г. Чернышевского) Свою статью “Русский человек на rendez vous” Н. Г. Чернышевский начинает с описания впечатления, произведенного на него повестью И. С. Тургенева “Ася”. Он говорит, что на фоне преобладающих в то время рассказов делового, изобличительного рода, оставляющих в читателе тяжелое […]...
- Как вы понимаете слова Тургенева “Поэт должен быть психологом, но тайным”? И. С. Тургенев утверждал, что любой писатель, создавая свое произведение, должен быть в первую очередь психологом, уметь изображать душевное состояние своих героев, проникаться их чувствами и переживаниями. В своем романе “Отцы и дети” Тургенев особенно хорошо раскрыл свой особенный талант. Он не рассказывает в романе подробно о процессе развития чувств героев, но очень четко описывает […]...
- Анализ главы 12 повести И. С. Тургенева ” Первая любовь” Повесть ” Первая любовь”- автобиографическое произведение Тургенева. Прототипом молодого героя повести, как говорил Тургенев, послужил он сам: “Этот мальчик ваш покорный слуга”. Прототипом Зинаиды стала поэтесса Екатерина Шаховская. Она была соседкой по даче пятнадцатилетнего Тургенева и, именно она открыла в его жизни полосу неразделенной любви. В повести ” Первая любовь ” писатель очень поэтически описывает […]...
- Мотив воспоминаний в рассказе Антоновские яблоки “…Вспоминается мне ранняя погожая осень. Август…” – так начинается рассказ “Антоновские яблоки”. Мотив воспоминаний придаст произведению особое лирическое настроение – настроение грусти, сожаления об уходящем, о быстротекущей жизни, о невозвратимой молодости. Как верно подметил Ф. Степун, память возвышается над временем, над прошлым, настоящим и будущим, совмещая несовместимые в реальном измерении явления. Вот и в бунинском […]...
- О повести И. С. Тургенева “Ася” Иван Сергеевич Тургенев обладал способностью ясно видеть и глубоко анализировать противоречия той психологии и той системы взглядов, которая была близка ему самому, а именно – либеральной. Эти качества Тургенева – художника и психолога – проявились в повести “Ася”, которая была напечатана в первом номере “Современника” за 1858 год. Тургенев говорил, что писал эту вещь “горячо, […]...
- Организация творческой познавательной деятельности как средство формирования социально адаптированной личности – Скачать Организация творческой познавательной деятельности как средство формирования социально адаптированной личности Автор: Новикова Людмила Васильевна, учитель физики Бюджетное образовательное учреждение города Омска “Средняя общеобразоваельная школа №135” “Воспитывает не педагог, а собственная деятельность ученика, которую педагог организует”. Умело организованная деятельность, ведущая к росту творческой активности, способствует решению одной из главных задач образования – воспитанию грамотного, продуктивно мыслящего […]...
- Женские образы в рассказах И. А. Бунина. Тема любви в рассказе И. А. Бунина “Темные аллеи” Писательская судьба Ивана Алексеевича Бунина – судьба удивительная. При жизни он не был столь славен, как Горький, о нем не спорили, как о Л. Андрееве, не вызывал он столь разноречивых – где шумно-восторженных, а где безоговорочно осуждающих – оценок, как символисты. В литературных и читательских кругах с необычным единодушием он был признан Мастером. Вторая мировая […]...
- Проблема любви в рассказе И. А. Бунина “Темные аллеи” Любовь – это самое светлое чувство, но, к сожалению, оно часто приносит нам страдания. Безответная любовь, разлука влюбленных людей или преграды, мешающие быть вместе. Например, различие в социальном статусе. Именно эта проблема затрагивается в произведении Бунина И. А. “Темные аллеи”. Автор раскрывает эту проблему на примере главных героев. В обществе того времени существовало жесткое правило, […]...
- Сюжетная организация романа Г. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман Г. Булгакова “Мастер и Маргарита” одновременно философский, фантастический и сатирический роман. В этом произведении писателю удалось объединить в единое целое миф и реальность, сатирическое описание быта и романтическую линию сюжета, иронию и сарказм. Отсюда и необыкновенная художественная организация произведения: он составляется будто из трех историй. Первая – мифологическая, или библейская (ее еще называют исторической). […]...
- Проблемы повести Тургенева “Ася” Проблематика повести Тургенева “Ася”. Критика Повесть “Ася” была написана в 1858 году. В отличие от романа “Отцы и дети”, в ней повествование ведется от лица героя – некоего Н. Н., а не автора. Интересно Тургенев обходится и со временем в произведении: две временные точки зрения в повести то совмещаются, то расходятся, что помогает читателю увидеть […]...