Стихотворения и баллады разных авторов

В 5-м классе мы изучали балладу Василия Андреевича Жу­ковского “Кубок”. Тема баллады – вопрос о праве человека, имеющего власть, распоряжаться жизнью подданных и честолю­бивых желаниях молодых людей, которые жаждут получить по­чести. На внеклассном чтении также в 5-м классе мы читали бал­лады “Людмила”, “Светлана”, “Лесной царь”.

Кондратий Федорович Рылеев написал балладу, ставшую русской народной песней: “Смерть Ермака”. Ее мы изучали в 8-м классе. Обращение к истории для Рылеева служило поводом для решения

современных проблем, возможностью высказаться на актуальные, но запретные в тогдашней литературе темы.

Константин Николаевич Батюшков – яркий представитель романтизма. Воспевал любовь, удовольствие, дружбу. Наиболее известны такие его стихотворения как “Веселый час”, “Мои пе­наты”, “Вакханка”.

В жанре элегии он писал о неразделенной любви, душевным переживаниям, например: “Разлука”, “Уми­рающий Тасс” (Торквато Тассо – широко известный тогда итальянский поэт).

Евгений Абрамович Баратынский. В шестом классе мы изу­чали классе “Весна, весна! как воздух чист!..”,

“Чудный град порой сольется…” (про облака). В его творчестве оригинально­стью отличаются жанры элегии и послания.

Его произведения отличаются лиризмом, философичностью и психологической глубиной.

Басни Ивана Андреевича Крылова мы читали в пятом и вось­мом классах. Крылов высмеивает людские пороки, в иносказа­тельном виде описывает те или иные значительные события (войну с Наполеоном и прочее).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Стихотворения и баллады разных авторов