Стихотворения и баллады разных авторов
В 5-м классе мы изучали балладу Василия Андреевича Жуковского “Кубок”. Тема баллады – вопрос о праве человека, имеющего власть, распоряжаться жизнью подданных и честолюбивых желаниях молодых людей, которые жаждут получить почести. На внеклассном чтении также в 5-м классе мы читали баллады “Людмила”, “Светлана”, “Лесной царь”.
Кондратий Федорович Рылеев написал балладу, ставшую русской народной песней: “Смерть Ермака”. Ее мы изучали в 8-м классе. Обращение к истории для Рылеева служило поводом для решения
Константин Николаевич Батюшков – яркий представитель романтизма. Воспевал любовь, удовольствие, дружбу. Наиболее известны такие его стихотворения как “Веселый час”, “Мои пенаты”, “Вакханка”.
В жанре элегии он писал о неразделенной любви, душевным переживаниям, например: “Разлука”, “Умирающий Тасс” (Торквато Тассо – широко известный тогда итальянский поэт).
Евгений Абрамович Баратынский. В шестом классе мы изучали классе “Весна, весна! как воздух чист!..”,
Его произведения отличаются лиризмом, философичностью и психологической глубиной.
Басни Ивана Андреевича Крылова мы читали в пятом и восьмом классах. Крылов высмеивает людские пороки, в иносказательном виде описывает те или иные значительные события (войну с Наполеоном и прочее).
- Жанр баллады в творчестве Жуковского. Жуковский – новатор в области балладного жанра, создатель национальной баллады В Западной Европе к началу XIX века жанр баллады был очень популярен. Баллады писали выдающиеся авторы: в Англии и Шотландии – Уильям Блейк, Роберт Бернс, Уильям Вордсворт, Вальтер Скотт, Сэмюэль Тэйлор Кольридж, Роберт Саути и Джордж Гордон Байрон; в Германии – Иоганн Готфрид Гердер, Готфрид Август Бюргер, Иоганн Вольфганг Гете, Фридрих Шиллер, Людвиг Уланд. Во […]...
- Анализ баллады В – А – Жуковского Светлана (сочинение ЕГЭ) Подготовка к ЕГЭ: Анализ баллады В. А. Жуковского Светлана (сочинение ЕГЭ) В. А. Жуковский написал балладу “Светлану” в знаменательный для России год – в 1812. В основу баллады легко произведение Бюргера “Леонора”. На протяжении всего творения Жуковского “Светлана” прослеживаются фольклорные нотки: разнообразные обрядовые песни, сюжеты народных сказок, приметы и гадания. Девушка Светлана баллады Жуковского стала […]...
- Анализ баллады “Песнь о вещем Олеге” Пушкина А. С 1) История создания баллады “Песнь о вещем Олеге”. В 1822 году в период южной ссылки А. С. Пушкин обращается к летописи и на ее основании создает балладу “Песнь о вещем Олеге”. – Что общего между летописным источником и балладой А. С. Пушкина? (общий сюжет, основанный на исторических событиях) – В чем отличие отрывка из летописи […]...
- Урок – “Светлана”. Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады Перед изучением “Светланы” нужно повторить определение и характерные признаки жанра баллады: Наличие фабульной основы (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Напряженный драматический, таинственный или фантастический сюжет. Рассказ о поражении или победе человека в его борьбе с судьбой. Непредвиденное вмешательство сверхъестественных, роковых сил. Символический характер пространства и времени. Нередко (но не обязательно) присутствие фольклорного начала. Однако […]...
- “Лесной царь”, анализ баллады Жуковского Жуковский в 1818 году решил перевести на русский язык балладу Гете “Король эрлов”. Сделал он это превосходно. Василий Андреевич, полностью сохранив гетовский сюжет немецкой легенды, внес в свою балладу свое личное художественное и эмоциональное дополнение. Напечатана баллада была в том же году, в четвертом номере сборника “Для немногих”. В балладе повествуется о дорожном разговоре отца […]...
- Баллады Гете и Ф. Шиллера Баллады Гете “Фульский король”, “Лесной царь”, “Кладоискатель”, “Коринфская невеста” и другие написаны в традициях страшной сумрачной баллады. Их источниками послужили античные мифы и средневековые предания. В балладах Гете непременно присутствует что-то загадочное, поучительное, страшное, реже – смешное. Обнаженность чувств, столь характерная для фольклорных произведений, – важное свойство баллад. Возлюбленная в “Фульском короле” не забыта до […]...
- “Ольшаной король” Гете – образец литературной баллады Сюжет об Ольшаном короле напоминает страшную сказку, которую рассказывают непослушным детям для того, чтобы они быстрее ложились спать. Великий немецкий поэт Йоганн Вольфганг Гете рассказал ее в жанре баллады детям всего мира. Отец и его маленький сын едут через темный лес домой. Больного ребенка обольщает Ольшаной король. Мальчику мерещатся драгоценные камешки, золото и жемчуг, прекрасные […]...
- Сочинение на тему: “Баллады В. А. Жуковского” Творчество Василия Андреевича Жуковского открыло неожиданный и таинственный мир романтизма. Античные мифы, предания древности, страшные легенды средних веков стали содержанием баллад. Жуковский ввел в русскую поэзию этот новый жанр. Почему же новое литературное направление – романтизм – вошло в литературу через жанр баллады? Баллада связана с исторической жизнью народа, с истоками национальной культуры. Народ обращался […]...
- Баллады Жуковского Особое место в наследии Жуковского-переводчика занимают баллады. Баллада – небольшое сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарноисторическом материале. Большинство баллад Жуковского – это переводы и переложения зарубежных поэтов, главным образом, немецких – Шиллера, Гете, Бюргера. Но, как говорил сам Жуковский, “переводчик в прозе раб, переводчик в стихах – соперник”;. Гоголь отмечал, что на переводах Жуковского […]...
- Анализ Баллады “Светлана” Жуковского У современного читателя баллада “Светлана” оставляет обычно приятное впечатление легкой сказки. То, что двести лет назад воспринималось как интрига и внушало ужас, сейчас кажется колыбельной песней. К сожалению, нам трудно оценить то, что было явным и неоспоримым достоинством Жуковского в глазах его современников: легкость и свободу стиха. Нам это кажется естественным. Современникам же после произведений, […]...
- Сочинение: – Герои баллады В. А. Жуковского “Светлана” Баллада – это стихотворный рассказ преимущественно фантастического или героико-исторического характера. Наиболее известной балладой Жуковского является баллада “Светлана”, над которой поэт работал в 1808-1812 г. В качестве свадебного подарка баллада посвящена племяннице Жуковского А. Протасовой. Стремление автора восполнить национальную русскую тем в поэзии увенчалось наибольшим успехом. Он дал совокупность примет русского национального стиля: зима, колокольчик икона. […]...
- Баллады Жуковского (Жуковский В. А.) Своеобразный романтизм Жуковского особенно ярко проявился в его балладах, которые он начал писать с 1808 года. За исключением “Светланы” и “Золотой арфы”, все они представляют собой вольный перевод или переработку баллад западноевропейских поэтов: Шиллера (“Поликратов перстень”, “Кубок”, “Перчатка”, “Граф Габсбургский”), Гете (“Лесной царь”) и других поэтов. Жуковский переводил только то, что было родственно его взглядам […]...
- Анализ баллады “Лесной царь” Жуковского В. А 1) Особенности жанра. Баллада – стихотворный рассказ, в основу которого положена легенда или какое-нибудь историческое событие; реальное в балладе нередко сочетается с фантастическим. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку. Этот жанр возник во Франции в конце XIII века. Он был популярен в Германии в конце XVIII – начале XIX века, […]...
- Времена года в литературе: кто из авторов Вам ближе и почему? Тема, касающаяся времен года, отличалась популярность среди писателей. Подобное объясняется несколькими факторами. Прежде всего, литература предоставляла шанс запечатления событий и дел, наиболее точно характеризующих то или иное время года. Ей всегда был присущ определенный философский смысл: смену времен года люди рассматривали, как аспект смены периодов жизненного цикла человека. Например, весна, олицетворяет пробуждение природных сил, начало […]...
- Сочинение: Что погубило героя баллады Жуковского “Кубок” Что погубило героя баллады В. А. Жуковского “Кубок” Название баллады Василия Андреевича Жуковского “Кубок” символизирует состязание, борьбу, победу и поражение. Баллада начинается со слов царя, которые звучат как вызов: Кто, рыцарь ли знатный иль ратник простой, В ту бездну прыгнет с вершины? Бросаю мой кубок туда золотой: Кто сыщет во тьме глубины Мой кубок и […]...
- Герои и сюжеты баллады В. А. Жуковского “Светлана” Творчество В. А. Жуковского открыло русскому читателю в начале XIX века неожиданный и таинственный мир романтизма. Великий поэт и переводчик сочинил множество элегий, посланий, романсов, баллад и эпических произведений. Особую известность принесли поэту баллады. Именно этот жанр он ввел в русскую поэзию. У Жуковского встречаются три вида баллад – “русские”, “античные” и “средневековые”. Название “русские” […]...
- Василий Жуковский – мастер баллады Как известно, В. А. Жуковский – поэт-романтик. Но его романтизм, в отличие от других, имеет свою специфику – в его произведениях наблюдается очень много мистических образов, деталей, понятий. Даже такое классическое понятие, как романтический дуализм, Жуковский раскрывает с оттенком мистицизма. Полнее всего мистическое мироощущение Жуковского выразилось в его балладах. Баллада – это, как правило, сюжетное […]...
- “Людмила”, анализ баллады Жуковского История создания произведения Василий Андреевич Жуковский прославился и как переводчик, и как редактор популярного в его время журнала “Вестник Европы”, и, наконец, как воспитатель царской семьи. Однако в памяти своих современников и большинства потомков он остался самым первым поэтом, обратившим свое внимание на русскую культурную традицию, и создавшим на основе ее ряд популярных баллад. К […]...
- Баллады “Людмила” и “Светлана” …Здесь несчастье – лживый сон; Счастье – пробужденье. В. Жуковский Идея человечности, которую Василий Андреевич Жуковский пронес через всю жизнь, одухотворила и его лирику. Помня о неотвратимых утратах и ранах сердца, он поет взволнованно и даже патетически о любви к человеку. При мысли великой, что я человек. Всегда возвышаюсь душою. Личность, по мысли Василия Андреевича, […]...
- Сюжет, герои и проблематика баллады Василия Жуковского “Светлана” Белинский писал, что муза Жуковского “дала русской поэзии душу и сердце”. Действительно, в творчестве поэта впервые раскрылась глубина и сложность тайной, сокровенной жизни личности, одухотворенная красота чистого человеческого чувства. Поэт настойчиво противопоставлял внешнему миру с его злом и несправедливостью светлый внутренний мир как единственный источник счастья. Чувствительность души, любовь к мирной и тихой сельской природе, […]...
- Особенности жанра баллады в творчестве Василия Жуковского В. А. Жуковский познакомил русского читателя с одним из наиболее любимых жанров западноевропейских романтиков – балладой. И хотя жанр баллады появился в русской литературе задолго до Жуковского, но именно он придал ему поэтическую прелесть и сделал популярным. Более того, он срастил поэтику жанра баллады с эстетикой романтизма, и в результате жанр баллады превратился в характернейший […]...
- Баллады А. К. Толстого “Илья Муромец”, “Правда”, “Курган”. Народные идеалы и авторская позиция в балладах Баллады А. К. Толстого “Илья Муромец”, “Правда”, “Курган”. Народные идеалы и авторская позиция в балладах Баллады А. К. Толстого “Илья Муромец”, “Правда”, “Курган”. Народные идеалы и авторская позиция в балладах 1. Образ народного героя в балладе “Илья Муромец”. 2. Философские проблемы истины и фанатизма в балладе “Правда”. 3. Размышления о бренности земной славы в балладе […]...
- “Светлана”, анализ баллады Жуковского Василий Жуковский в начале творческого пути во многом подражал перу немецких и английских поэтов. У Бюргера Жуковский позаимствовал сюжет для баллады “Светлана”. Написана она была в 1812 году. Переложив первоисточник на свой манер, Жуковский подарил русскому читателю удовольствие от знакомства с легкой, насыщенной невероятными событиями и русским фольклором, балладой. Тему произведения “Светлана” определить не сложно: […]...
- Героиня баллады Светалана Людмила (Жуковский В. А.) В балладах “Людмила” и “Светлана” (обе они – переводы-переложения “Леноры” Бюргера) счастью героинь препятствует разлука с возлюбленными. Жуковский вводит в баллады сверхъестественные силы. Испытания, посылаемые судьбой, роком, часто предстают в виде фантастических существ, соблазняющих или устрашающих героев. И надо быть твердыми, не прельщаться соблазнами и не поддаваться страху: главная преграда – не внешние причины, а […]...
- Анализ баллады “Людмила” Жуковского В. А Когда Жуковский приступал к работе над “Людмилой” – самой первой своей балладой, в русской поэзии уже было написано несколько произведений этого жанра. Однако все они скорее относились к области поэтического эксперимента; их авторы словно говорили себе: в других жанрах я сочинять умею, дай-ка попробую еще и в этом. Жуковский подошел к работе в новом жанре […]...
- БАЛЛАДЫ Р. Л. Стивенсона “ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД” Известный английский писатель Роберт Льюис Стивенсон очень любил поэзию, особенно баллады. В них он прославлял своих героев за смелость, честность, патриотизм, благородство, любовь к Родине. Поэт захватывается природой родного края, поэтизирует ее. В балладе “Вересковый мед” на прекрасный край “цветов красного” напал жестокий шотландский властитель и уничтожил всех его жителей – пиктов. А прославлялись те […]...
- Сюжет, герои и проблематика баллады В. А. Жуковского “Светлана” Жуковский обратился в балладе “Светлана” к мифологическому сюжету о “свадьбе с мертвецом”. Ранее этот сюжет был использован немецким поэтом Г. А. Бюргером в его романтической балладе “Ленора”. Жуковский перевел “Ленору” на русский язык и дал ей заглавие “Людмила”. В содержательном плане перевод сохранил верность оригиналу. Девушка ожидает с войны своего возлюбила того. Возвращается войско, но […]...
- Жанр баллады в русской литературе Баллада – один из любимых лирико-эпических жанров русских романтиков, который позволял полностью отойти от реальности, создать собственный фантастический мир, противопоставленный миру реальности. К этому жанру обращались такие великие поэти, как Жуковский, Пушкин и Лермонтов. В. А. Жуковский, которого по праву считают основоположником русского созерцательного романтизма, первым обратился к балладе. Развитие этого жанра было очень важным […]...
- БАЛЛАДЫ В. А. ЖУКОВСКОГО Баллада – лиро-эпическое произведение героического, исторического и драматического характера, жанр, типичный для творчества поэтов-романтиков. Проблематика баллад – жизнь как постоянное противостояние судьбе, поединок человека и обстоятельств. Основа балладного сюжета – преодоление человеком преграды между реально существующим и потусторонним миром. Баллада “Людмила” – вольный перевод “Леноры” немецкого поэта Г. А. Бюргера. В переводе немецкая средневековая легенда […]...
- Анализ баллады А. С. Пушкина “Песнь о вещем Олеге” О чем рассказывает А. С. Пушкин в балладе. Да, я возвращаюсь в далекое прошлое, и меня сопровождает туда А. С. Пушкин. Далекое десятое столетие. Что интересовало там поэта? Почему образ первого киевского князя привлекает его? Пушкин старается понять, чем жил князь, каким он был, как удавалось ему завоевывать мир со всеми странами. Об этом мы […]...
- Герой драмы Гете “Торквато Тассо” Исторический прототип – итальянский поэт Торквато Тассо (1544-1595). Образ Тассо продолжает в творчестве Гете линию, связанную с судьбой незаурядной поэтической личности в обществе, – тема, берущая начало в романе “Страдания молодого Вертера”. Отчасти в коллизии драмы отразились отношения самого Гете и герцога Саксен-Веймарского Карла-Августа, который протестовал против замысла писателя и не хотел, чтобы пьеса была […]...
- Анализ стихотворения Где гнутся над омутом лозы Толстого Стихотворение Алексея Толстого представляет собой небольшую балладу. Интересно, что изначально поэт создал балладу, навеянную “Лесным царем” Гете. Однако Алексей Константинович сократил свою балладу вдвое, сделав финал открытым. Получилась некая зарисовка со сказочными мотивами. Итак, в балладе описывается прекрасный летний день. Мать с ребенком пришли на берег омута… Важно, что это не озеро, не пруд, а […]...
- Анализ баллады Песнь о вещем Олеге Пушкина Перу Александра Сергеевича Пушкина принадлежат произведения разных жанров: от повестей и романов до стихотворений и баллад. Во многих своих творениях он обращается к исторической тематике, воссоздавая атмосферу былых времен. Ведь он очень хорошо знал и ценил историческое прошлое своей страны. Вдохновившись сказаниями о жизни и подвигах великого древнерусского полководца, он создает “Песнь о Вещем Олеге”. […]...
- Анализ баллады Толстого “Василий Шибанов” В 1840-е гг. автор, несколько лет посвятивший службе в архиве и разбору документов древности, обращается к жанру исторической баллады. Наиболее удачным из ранних творческих опытов принято считать произведение “Василий Шибанов”, основанное на фактах из карамзинской “Истории государства Российского”. В число задач, которые ставил перед собой молодой поэт, не входило намерение придерживаться строгой хронологии. В царскую […]...
- Анализ стихотворения “О, весна без конца и без краю…” Стихотворение “О, весна без конца и без краю…” написано 24 октября 1907 года. Как холодным северным октябрьским днем рождается подобное стихотворение – это истинная поэтическая загадка. Общее впечатление от стихотворения – стремительность и тревожная радость. Отмечаем художественные особенности для того, чтобы помочь в выборе нужных интонаций для выразительного чтения. Трехстопный анапест придает произведению стремительность вальса. […]...
- Жанр баллады в творчестве. Пушкина и Жуковского Роман (бессмертное произведение)тизм как литературное направление обусловил новый взгляд писателей и поэтов не только на то, что должно быть предметом описания и изображения в произведениях, но и на то, какие средства художественной выразительности должны использоваться при этом. Изображение в литературе сферы человеческих чувств, картин природы, переживаний героев, все чаще и чаще звучавшие темы судьбы, дружбы, […]...
- Анализа баллады “Светлана” В. А. Жуковский познакомил Россию с европейскими народными преданиями (в балладах), ввел в общенациональное художественное сознание множество неизвестных русским читателям произведений. Вся эта большая культурная работа была жизненно необходима для расширения кругозора русского общества. Всех героев и событий связывает вера в предвидение, разногласие между разумом и действительностью, борьба между добром и злом. Сюжет произведения – […]...
- Влияние баллады на развитие прозаической повести В русской прозе 1820-1330-х годов фантастическая повесть сыграла роль, во многом сходную с той, которую играла баллада в русской поэзии первой четверти века: оба жанра оказались в авангарде романтических влияний и послужили своеобразными “проводниками” романтической эстетики в пределах соответствующих родов литературы. Связь столь близких по своей функции жанровых форм, естественно, была замечена. Измайлов, например, предлагал […]...
- Анализ баллады “Светлана” Жуковский – родоначальник романтизма в русской литературе. Его романтизм принято называть романтическим или элегическим. Героем многих произведений Жуковского является мечтатель, все помыслы которого устремлены в идеальный мир. Отсюда возникает противопоставление “здесь” – и “там”-бытия (“Там не будет вечно здесь”).часто у Жуковского, как и других романтиков, мы встречаем мотив сна. И это закономерно, потому что с […]...
- Идейно-художественный анализ баллады А. С. Пушкина “Песнь о вещем Олеге” Фольклорные богатства Киевской Руси открылись Пушкину во время посещения им Киева. Это был период ссылки поэта на юг Российской империи. Пушкин заинтересовался легендой о киевском князе Олеге, посетил его могилу на горе Щекавица. Странная, загадочная смерть князя вдохновила поэта на создание баллады, которая была закончена 1 июня 1822. И назвал Пушкин это произведение – “Песнь […]...