Стихотворение В. А. Жуковского “Невыразимое”
“Что наш земной язык пред дивною природой?” – такой вопрос, не требующий ответа, ставит перед собой и нами Жуковский. Это не вопрос, а утверждение, приглашение к размышлению о том, как несовершенен, беден, бессилен наш язык как человеческое творение адекватно отразить творение Божие. Под природой, которую Жуковский наделил творческой силой, подразумевается Творец всего существующего.
Именно поэтому она так богата и неисчерпаемо разнообразна в проявлениях всевозможной красоты, которая разлита во всем видимом нами пространстве
Ни кисть живописца, ни слово поэта не может передать то чувство, то впечатление, какое вызывает в душе живая красота, постоянно изменяющаяся, настолько богатая оттенками, переливами, что им нет названия в языке, нет таких красок в палитре. “Едва – едва одну черту…” может отобразить художник, т. е. не обычный человек, а одаренный особенно чуткой душой и притом в такой момент, когда его посетило вдохновение, когда струны души настроены созвучно тому, что поразило человека. А вдохновение – это тоже дар Бога, один из даров Святого Духа, значит, даже изобразить “видимое очам”, например: величественную
Он говорит по этому поводу так: “…И обессилено безмолвствует искусство”. Все это можно адекватно пережить только в сердце, ощутить душой ( “святые таинства, лишь сердце знает вас”). Но это еще хоть бледно, но выразимо. Яркие черты природы “ловит мысль крылата, и есть слова для их блестящей красоты”.
Есть, по мнению Жуковского, совершенно невыразимые явления – это “то, что с красотою слито”: “Сия сходящая святыня с высоты, сие присутствие Создателя в созданье”. “Какой для них язык?” – восклицает справедливо поэт. Только взволнованной душой можно пережить ” к далекому стремленье”, милые сердцу воспоминания о радостном и скорбном, о прошедшей молодости, которые как “миновавшего привет… Когда смутное чувство волнует нас, когда “горе душа летит”, когда “все необъятное в единый вздох теснится”, тогда – “…лишь молчание понятно говорит”.
Сильное чувство безмолвно, от него теряется дар речи и не находится никаких, даже самых прекрасных слов, в нашем земном языке.
- “Невыразимое” анализ стихотворения Жуковского В 1819 году, летом, Василий Жуковский жил в Павловске. В письме к Анне Зонтаг он писал, что “с трудом возвращается к своей поэзии”. Тем не менее именно в это время поэт за несколько дней создал в духе Романтизма прекрасную элегию под названием “Невыразимое”. Жанр Элегии выбран не случайно. Грустное философское повествование легко легло на бумагу. […]...
- Анализ элегии “Невыразимое” Жуковского В. А История создания. Начиная с первой элегии Жуковского “Сельское кладбище” (1802) поэт обращается к совершенно новому для русской литературы направлению – романтизму. В его последующих произведениях постепенно складываются основные черты лирики этого направления, в которых определяются ее основные темы, мотивы и образы, возникает новый поэтический язык и особая романтическая философия. Она связана с идеей двоемирия, состоящей […]...
- Анализ стихотворения Жуковского “Невыразимое” Василий Жуковский по праву считается одним из основоположников русского романтизма. Именно благодаря ему в русско2й литературе появилось это исконно европейское литературное направление, обладающее особым очарованием и простотой. В духе романтизма Жуковским создано множество произведений, одним из которых является элегия “Невыразимое”, написанная летом 1819 года. Ранее поэт уже неоднократно прибегал к жанру элегии, считая, что он […]...
- Анализ стихотворения “Невыразимое” Жуковского “Невыразимое” (1819). Пафос элегии – утверждение романтических идеалов, исследование внутреннего мира человека. Поэт видит, что не все можно выразить словесно, “присутствие Создателя в созданье” невозможно объяснить: Но то, что слито с сей блестящей красотою – Сие столь смутное, волнующее нас, Сей внемлемый одной душою Обворожающего глас… Сие шепнувшее душе воспоминанье О милом, радостном и скорбном […]...
- “Невыразимое” Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) “Невыразимое” История создания. Начиная с первой элегии Жуковского “Сельское кладбище” (1802) поэт обращается к совершенно новому для русской литературы направлению – романтизму. В его последующих произведениях постепенно складываются основные черты лирики этого направления, в которых определяются ее основные темы, мотивы и образы, возникает новый поэтический язык и особая романтическая философия. Она […]...
- Стихотворение Жуковского “Море” Василия Андреевича Жуковского по праву считают “литературным Колумбом Руси”, открывшим ей “Америку романтизма в поэзии”. В начале ХIХ века романтизм в России был новым направлением, которое пришло к нам из западноевропейской литературы. Романтизм принес с собой новые темы, образы, настроения, мотивы, художественные приемы изображения. Более того, можно сказать, что романтизм определил новое – романтическое – […]...
- Стихотворение В. А. Жуковского “Певец во стане русских воинов” (восприятие, истолкование, оценка) Основоположником русского романтизма по праву считают В. А. Жуковского, избравшего главным предметом своей поэзии мир человеческой души. Но он не был чужд обращению в своем творчестве и к национально-патриотической тематике. В 1812 году Жуковский записался ратником в Московское дворянское ополчение. В обстановке военных действий он сочинил стихотворение “Певец во стане русских воинов”, которое было напечатано, […]...
- Жуковский “Невыразимое” В элегии “Невыразимое” (1819) поэт высказал сожалении о невозможности удержать миг прекрасного, уловить и запечатлеть в слове переливы света, игру теней и солнечных пятен, отражение в воде сияющих облаков – все многообразие живой, беспрерывно меняющейся природы. Что наш язык земной пред дивною природой? С какой небрежною и легкою свободой Она рассыпала повсюду красоту.. И однако […]...
- Стихотворение В. А. Жуковского “Вечер” (Восприятие, истолкование, оценка) Василия Андреевича Жуковского по праву считают “литературным Колумбом Руси”, открывшим ей “Америку романтизма в поэзии”. В начале XIX века романтизм в России был новым направлением, которое пришло к нам из западноевропейской литературы. Романтизм принес с собой новые темы, образы, настроения, мотивы, художественные приемы изображения. Более того, можно сказать, что романтизм определил новое – романтическое – […]...
- А. С. Пушкин. К портрету Жуковского. Можно ли считать стихотворение, адресованное портрету, посланием? 1. Можно ли считать стихотворение, адресованное портрету, посланием? В какой-то мере можно считать это стихотворение посланием. Уже в самом заголовке присутствует необходимое для данного жанра обращение к конкретному адресату. Содержание его говорит о том, что через формальное обращение к портрету послание адресуется самому изображенному на нем – В. А. Жуковскому – с оценкой его внутреннего […]...
- Мое любимое стихотворение (восприятие, истолкование, оценка). Стихотворение А. С. Пушкина “Наслаждение” Все мы живем на этой большой и прекрасной Земле, и не проходит ни одного дня, чтобы мы не сделали для себя какого – то открытия, пусть даже самого маленького: будь то впервые услышанная музыка или песня, прочитанная книга или просмотренный спектакль. А иногда вдруг как будто хорошо знакомый человек открывается с новой стороны. И вот […]...
- Русской поэзии душа человеческая (по творчеству В. А. Жуковского) Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль. И, внемля им, вздохнет о славе младость, Утешится безмолвная печаль И резвая задумается радость. А. С. Пушкин Василию Андреевичу Жуковскому по праву принадлежит первое место в допушкинский период развития русской литературы. Среди современников-поэтов он выделился силой и красотой своего художественного дарования, новаторскими начинаниями, масштабом творчества и литературной […]...
- Стихотворение Ф. И. Тютчева “Как хорошо ты, о море ночное…” (Восприятие, истолкование, оценка.) Федор Иванович Тютчев! Как много это имя значит для русской поэзии! Сколько удивительных, прекрасных своей мелодичностью, тонкостью мысли и лирической кроткостью стихотворений написал этот замечательный поэт! Он умел видеть и ощущать то, чего не смог бы сделать человек непоэтической души, лишенный творческого начала. Стихотворение “Как хорошо ты, о море ночное…” иллюстрирует нам необычайно чуткое восприятие […]...
- Роль фантастики в творчестве В. А. Жуковского До прихода Жуковского в русской литературе все было спокойно, торжественно, чинно, и, даже если лились слезы на берегу Лизиного пруда, это были слезы пассивные и ни к чему не ведущие. И вот он появился, будто распахнув дверь, и вместе со свежим ветром ворвались внутрь призраки, журавли, праведные и грешные девицы, мрачные убийцы и преданные влюбленные. […]...
- Своеобразие романтической поэзии В. А. Жуковского Трагическая судьба В. А. Жуковского оказала влияние на его поэзию (“Жизнь и поэзия – одно”). Его любовь к Маше Протасовой, которую выдали замуж за другого, потом ее смерть, потеря друзей, чувство обездоленности с детства, одиночество обусловили основные мотивы лирики поэта. Несчастная любовь и разлука – мотив почти всех баллад – имеют явно автобиографическое происхождение. Теон […]...
- Анализ стихотворения Жуковского “Лалла Рук Во время своего заграничного путешествия поэт Василий Жуковский познакомился с творчеством английского поэта Томаса Мура. Особое впечатление на него произвела поэма “Лалла Рук”, которая в то время была весьма популярна среди немецкой аристократии и считалась одним из наиболее ярких образцов романтизма. Однако Жуковский вряд ли стал бы переводить это произведение на русский язык, если бы […]...
- Баллада В. А. Жуковского “Светлана” Баллада В. А. Жуковского “Светлана” является произведением романтизма. Здесь описаны чувства, возвышающие человека: “Милый друг далеко; Мне судьбина умереть в грусти одинокой”. Светлана любит, страдает, верит, боится, очень много чувств она испытывает в балладе. Светлана является идеальным героем, героем мечты Жуковского. Она крестьянка, красавица, очень добрая, счастливая, что не совсем возможно. Жуковский одарил Светлану исключительным […]...
- Мои любимые герои в балладах В. А. Жуковского Одна из моих любимых баллад у В. А. Жуковского – это “Три песни”. Несмотря на то что баллада очень маленькая, это настоящий шедевр поэтического творчества. Скальд – поэт и воин, жаждущий справедливой мести… Вся баллада необычайно экспрессивна, язык ее насыщен энергией, я так и вижу, как Скальд швыряет в сторону арфу и выхватывает меч, как […]...
- Стихотворение “Я помню чудное мгновенье”: восприятие, истолкование, оценка Александр Сергеевич Пушкин – спутник многих поколений вот уже два столетия. К его имени слух привык с детства. О нем говорят – “мой Пушкин”. В этом признак особо доверительных отношений, открытости чувств и преданности поэту. В русской литературе Пушкин первым с такой глубокой искренностью рассказал о любви, возвышающей человека. Он трепетал “перед мощной властью красоты”, […]...
- Стихотворение А. Блока “Королевна” Основным образом в лирике Александра Блока является образ Прекрасной Дамы. Она не является конкретной женщиной, возлюбленной. Скорее это идеал, собирательный образ. Прекрасной Даме посвящено и стихотворение “Королевна”, написанное поэтом в 1914 году. Блок описывает прекрасную женщину: она ослепительна красива, мужчины от нее без ума, а женщины – сильно завидуют. Кроме красоты, она обладает властью над […]...
- Стихотворение А. Блока “Русь”. (Восприятие, истолкование, оценка.) Александр Александрович Блок-это поистине великий выдающийся поэт XX столетия. Мне кажется, правы те, кто говорили, что истинный поэт – лишь тот, кто живет одной жизнью с Родиной, разделяет ее судьбу в моменты всеобщего горя и счастья, тот, кто в своих произведения отражает свою неразрывную связь с родной страной. Александр Блок в этом смысле настоящий поэт, […]...
- Стихотворение А. С Пушкина “Мадонна”. (Восприятие, истолкование, оценка) Пушкин… Как много слов сказано… Как много еще хочется сказать…Великий поэт оставил нам неисчерпаемые богатства своего творчества. Не одна плеяда замечательных писателей была воспитана на лоне его поэзии, не одно поколение читателей нашло в нем верного друга и наставника. Но особые волны нежности, страсти, тоски и какой-то сладчайшей грусти излучает его любовная лирика. Сколько пылких […]...
- Балладный мир Жуковского Жуковский считал непременным условием действительного контакта читателя с балладой – готовность не опровергать “размышлением тех понятий, которые могут быть основаны на простоте ума, на легковерии, суеверности или на вымыслах необузданной фантазии”. Столь же определенно подчеркивалась необходимость дать “полную свободу всем впечатлениям неограниченно на себя действовать”. ” Речь шла, стало быть, о безоглядном доверии к изображаемому […]...
- Стихотворение С. Есенина “Письмо матери” (восприятие, истолкование, оценка) “Письмо матери” было написано Есениным в 1924 году. В стихотворении отразился духовный кризис поэта. Мать олицетворяет у него вечные ценности жизни, от которых поэт отдалился. С искренней нежностью Есенин пишет о том, что только около матери, на родине его ждет душевный отдых. Слухи о жизни сына (кабацкая драка) подают матери повод к тревоге за его […]...
- Стихотворение А. С. Пушкина “Зимнее утро” Стихотворение А. С. Пушкина “Зимнее утро” Стихотворение Пушкина “Зимнее утро”, созданное им в 1829 году, является, пожалуй, одним из самых известных произведений поэта. Радостные, солнечные интонации, прекрасный язык, яркие образы – стихотворение моментально поднимает настроение, настраивает на “светлый” лад. В “Зимнем утре” встречаются и сливаются воедино две темы – тема красоты природы и тема любви. […]...
- Лирический герой В. А. Жуковского В. А. Жуковский по праву считается одним из ярчайших русских поэтов-сентименталистов, развивших этот литературный метод в лирике до величественных масштабов и обеспечивших плавный и закономерный переход к романтизму. Ранние стихотворения поэта проникнуты сентиментальными настроениями, в поздних же можно найти характерные для романтизма темы и образы. Вместе с тематикой, проблематикой и общим настроением стихов Жуковского эволюционировал […]...
- Герои и сюжеты баллады В. А. Жуковского “Светлана” Творчество В. А. Жуковского открыло русскому читателю в начале XIX века неожиданный и таинственный мир романтизма. Великий поэт и переводчик сочинил множество элегий, посланий, романсов, баллад и эпических произведений. Особую известность принесли поэту баллады. Именно этот жанр он ввел в русскую поэзию. У Жуковского встречаются три вида баллад – “русские”, “античные” и “средневековые”. Название “русские” […]...
- Романтическая поэзия Жуковского Нам с детства известен В. А. Жуковский – автор знаменитых баллад “Лесной царь”, “Перчатка”, “Кубок”, “Светлана” и многих других. Позже мы узнали о том, что почти все они были переведены, чаще всего с немецкого языка, но от этого творения поэта не утратили своей оригинальности и самобытности. Гоголь верно заметил, что на переводах Жуковского так отпечаталась […]...
- Стихотворение Пушкина “Я помню чудное мгновенье…” (анализ) Среди шедевров Пушкинской любовной лирики стихотворение “Я помню чудное мгновенье…” – одно из самых проникновенных, трепетных, гармоничных. Здесь чувства без остатка растворены в словах, а слова как бы сами просятся, ложатся на музыку. Это стихотворение посвящено Анне Петровне Керн, с которой Пушкин впервые познакомился в Петербурге в доме Олениных, в начале 1819 г. Уже тогда […]...
- Идейно-художественное своеобразие баллад В. А. Жуковского Вопрос двоемирия интересовал человечество с древности. Не существовало ни одной языческой религии, не верящей в загробный мир. Отсюда такое мистическое отношение к смерти, переходу из одного состояния в другое. И наравне с учением о дуализме в человеческом сознаний появляется понятие “душа”. Но если в язычестве душа была только тем, что находится в теле, то с […]...
- Сочинение: Что погубило героя баллады Жуковского “Кубок” Что погубило героя баллады В. А. Жуковского “Кубок” Название баллады Василия Андреевича Жуковского “Кубок” символизирует состязание, борьбу, победу и поражение. Баллада начинается со слов царя, которые звучат как вызов: Кто, рыцарь ли знатный иль ратник простой, В ту бездну прыгнет с вершины? Бросаю мой кубок туда золотой: Кто сыщет во тьме глубины Мой кубок и […]...
- Стихотворение Н. А Некрасова “Пророк” (Восприятие, истолкование, оценка) Время Н. Некрасова – это 50-70-е годы XIX века. Главным в жизни русского общества этих лет был вопрос о народе. Поэтому центральное место в поэтическом мире Некрасова принадлежит образам, переживаниям, раздумьям, связанным с печалью поэта о народной судьбе, с его любовью к родной стороне. Эта особенность поэзии Некрасова определилась благодаря удивительной черте характера поэта – […]...
- Анализ элегии Жуковского Море Элегию “Море” (1822) невозможно понять без знания основных образов-символов романтизма и взглядов на творчество самого В. Жуковского. Свои видения и представления о жизни романтики нередко передавали через изображение морской стихии. Изменчивость человеческой жизни символизировал образ бушующего моря. Судьба человека ассоциировалась с кораблем, который как судьба человеческая, вынужден подчиняться воле волн и ветру “жизненного моря”. Море […]...
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина “К портрету Жуковского” А. С. Пушкин написал стихотворение “К портрету Жуковского” в мае 1818 года. Оно посвящено В. А. Жуковскому. Поводом для создания этого стихотворения послужило появление портрета Жуковского работы Кипренского (гравирован Вендрамини). Стихотворение неоднократно перепечатывалось при жизни Пушкина. Автор в этом стихотворении пишет не о портрете, а о самом Жуковском. По строкам ” Его стихов пленительная сладость”, […]...
- СТИХОТВОРЕНИЕ “Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ…” Лирика Пушкина Михайловского периода поражает разнообразием, богатством тем, образов, настроений, интонаций и языковых средств. Оторванность от столицы, от общества не сломила поэта, не заставила его замолчать, скорее наоборот – подтолкнула к поиску новых тем, дала ему возможность как никогда близко познакомиться с народом, присмотреться к его обычаям, обрядам, верованиям, прислушаться к его говорам, Песням, сказкам, […]...
- Особенность переводов Жуковского эпических произведений Переводя старинные эпические произведения типа “Махабхарата”, “Шахнаме”, “Одиссею” и “Илиаду”, поэт изучал нравственные истоки “общежития”, корни бытия, натуру человека, обнаруживающую себя уже в детстве человеческого рода. Для Жуковского Гомер -“младенец, видевший во сне все, что есть чудного на земле и небесах, и лепечущий об этом звонким, ребяческим голосом на груди у своей кормилицы – природы”. […]...
- Сюжет, герои и проблематика баллады В. А. Жуковского “Светлана” Жуковский обратился в балладе “Светлана” к мифологическому сюжету о “свадьбе с мертвецом”. Ранее этот сюжет был использован немецким поэтом Г. А. Бюргером в его романтической балладе “Ленора”. Жуковский перевел “Ленору” на русский язык и дал ей заглавие “Людмила”. В содержательном плане перевод сохранил верность оригиналу. Девушка ожидает с войны своего возлюбила того. Возвращается войско, но […]...
- Анализ стихотворения Жуковского “Песня (Когда я был любим…)” Василий Жуковский женился довольно поздно, будучи уже 58-летним зрелым мужчиной. Свой отказ создавать семью поэт часто аргументировал тем, что на это у него попросту нет времени. Все дело в том, что Жуковский состоял придворным литератором при царском дворе и даже некоторое время занимал должность наставника будущего императора. Поэтому согласно этикету ему было предписано всегда и […]...
- Анализ баллады Жуковского “Кубок” Василий Андреевич Жуковский – один из лучших литературных личностей России. Получив хорошее образование, отлично владея иностранными языками, он рано начал писать стихи и переводить иностранных поэтов. Одним из его известных произведений является баллада “Кубок”. Баллада начинается со слов коварного царя: “Кто, рыцарь ли знатный иль латник простой, в ту бездну прыгнет с вышины?” Бездной Жуковский […]...
- Анализ элегии Жуковского “Вечер” Жуковский сделал элегию одним из главных жанров русского романтизма. Элегия – лирический жанр, который пришел из античной поэзии (с греч. – жалоба или печальная песня). Его отличительной особенностью является передача разнообразных оттенков чувств и переживаний человека, прежде всего – грусти. Романтикам оказался душевно близок элегический герой – одинокий созерцатель природы, предающийся философским раздумьям на “вечные” […]...