Стихотворение Маяковского “Хорошее отношение к лошадям”
Во времена реконструкции страны, в сложных социально – бытовых условиях, в период политической нестабильности русские поэты обращаются в своих произведениях к высшим духовным ценностям, к моральным устоям, пишут о нравственности и духовности. И В. Маяковский в стихотворении “Хорошее отношение к лошадям” пишет о пороках современного общества. Как и большинство произведений поэта это стихотворение сюжетно: люди, увидев упавшую лошадь, продолжают заниматься своими делами, исчезло сострадание. И только лирический герой испытал “какую-то
“Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте –
Чего вы думаете, что вы их плоше?…
Знаменитая фраза из стихотворения: “…все мы немножко лошади”, стала крылатой. Действительно, в жизни каждого наступает момент, когда ты нуждаешься в сочувствии, сострадании, поддержке. Стихотворение раскрывает гуманистические ценности, учит доброте, милосердию.
Настроение трагического одиночества создает различные поэтические приемы. Самый распространенный среди них: прием звукописи, когда точно подобранное сочетание звуков передает голоса улицы: “сгрудились, смех
Били копыта.
Пели будто:
– Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.
Нетрадиционное сочетание слов используется поэтом для передачи конфликта: “улица опрокинулась”, “смеялся Кузнецкий”, “улица скользила”. Особая рифмовка произведения также способствует нагнетанию тягостной атмосферы одиночества лошади в толпе зевак:
Лошадь на круп
Грохнулась,
И сразу
За зевакой зевака,
Штаны пришедшие Кузнецким клешить
Сгрудились,
Смех зазвенел и зазвякал:
– Лошадь упала!
– Упала лошадь! –
Маяковский использует в стихотворении различные художественно-выразительные средства, которые создают особое настроение, делают представившуюся картину более яркой, выразительной.
Например, метафора “льдом обута” передает восприятие лошади:
Скользит улица, а не лошадь. Инверсия “штаны пришедшие Кузнецким клешить” раскрывает место и время действия стихотворения: торговые ряды Кузнецкого моста, особенно людным тогда было носить брюки – клеш.
Картина, открывающаяся читателю безрадостна, но финал стихотворения оптимистичен, так как в образе лирического героя лошадь нашла сопереживающего человека:
Может быть
– старая –
И не нуждалась в няньке,
Может быть, и мысль ей моя казалось пошла,
Только
Лошадь
Рванулась,
Встала на ноги,
Ржанула
И пошла.
Финал стихотворения символичен: лошадь вспоминает детство – самую безоблачную пору; время, когда каждый мечтает о светлом будущем, надеется на лучшую жизнь:
И всей ей казалось –
Она жеребенок,
И стоило жить,
И работать стоило.
- “Хорошее отношение к лошадям” Маяковского В. В Били копыта. Пели будто: – Гриб. Грабь. Гроб. Груб.- Ветром опита, Льдом обута, Улица скользила. Лошадь на круп Грохнулась, И сразу За зевакой зевака, Штаны пришедшие Кузнецким Клешить, Сгрудились, Смех зазвенел и зазвякал: – Лошадь упала! – Упала лошадь! – Смеялся Кузнецкий. Лишь один я Голос свой не вмешивал в вой ему. Подошел И вижу […]...
- ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ В. В. МАЯКОВСКИЙ ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ Били копыта. Пели будто: – Гриб. Грабь. Гроб. Груб. – Ветром опита, Льдом обута, Улица скользила. Лошадь на круп Грохнулась, И сразу За зевакой зевака, Штаны пришедшие Кузнецким Клешить, Сгрудились, Смех зазвенел и зазвякал: – Лошадь упала! – Упала лошадь! – Смеялся Кузнецкий. Лишь один я Голос свой […]...
- Стихотворение В. Маяковского “Хорошее отношение к лошадям”. (Восприятие, истолкование, оценка.) Маяковский вошел в наше сознание, в нашу культуру как “агитатор, горлан, главарь”. Он действительно шагнул к нам “через лирические томики, как живой с живыми говоря”. Его поэзия громка, неуемна, неистова. Ритм, рифма, шаг, марш – все эти слова ассоциируются и выражают творчество поэта. Маяковский – поэт разносторонний. Он мог писать обо всем в равной степени […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского “Хорошее отношение к лошадям”. Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения Стихотворение В. В. Маяковского “Хорошее отношение к лошадям”. Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения Стихотворение В. В. Маяковского “Хорошее отношение к лошадям”. Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения 1. Тема и сюжет стихотворения. 2. Равнодушие толпы и сострадание лирического […]...
- Анализ стихотворения Маяковского Хорошее отношение к лошадям Маяковский был неординарной личностью и выдающимся поэтом. Он часто поднимал, в своих произведениях простые человеческие темы. Одна из них жалость и участие к судьбе лошади, которая упала посреди площади, в его стихотворении “Хорошее отношение к лошадям”. А вокруг спешили и бежали люди. Им нет дела до трагедии живого существа. Автор же рассуждает о том, что […]...
- “Хорошее отношение к лошадям” В. Маяковского Мне кажется, что нет и не может быть людей, равнодушных к поэзии. Когда мы читаем стихотворения, в которых авторы делятся с нами своими мыслями и чувствами, рассказывают о радости и печали, восторге и скорби, мы страдаем, переживаем, мечтаем и ликуем вместе с ними. Я думаю, что столь сильное ответное чувство пробуждается у людей при чтении […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского “Хорошее отношение к лошадям”;. (Восприятие, истолкование, оценка.) Маяковский В. В Стихотворение В. В. Маяковского “Хорошее отношение к лошадям”. (Восприятие, истолкование, оценка.) Почему-то Владимира Маяковского принято считать поэтом политического, агитационного и сатирического плана. Хотя, как мне кажется, он выполнял пропагандистскую и агитационную деятельность как поденщину, как обязательную и скучную работу. Конечно же, он искренне верил тому, о чем писал, и писал здорово. Но в душе Маяковский […]...
- “Хорошее отношение к лошадям” анализ стихотворения Маяковского Как часто в жизни человек нуждается в поддержке, хотя бы просто в добром слове. Как говорится, доброе слово и кошке приятно. Однако порой очень сложно найти взаимопонимание с окружающим миром. Именно этой теме – противостояния Человека и толпы – были посвящены ранние стихи поэта-футуриста Владимира Маяковского. В 1918 году, во время суровых испытаний для молодой […]...
- Анализ стихотворения “Хорошее отношение к лошадям” Маяковский Хорошее отношение к лошадям (1918) Стихотворение написано в период Гражданской войны. Это было время разрухи и голода, революционного террора и насилия. Произведение Владимира Маяковского – призыв к милосердию и восстановлению человеческих отношений. Упавшая лошадь заставляет вспомнить забитую клячу из романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, символизирующую положение “униженных и оскорбленных “. Начало стихотворения можно […]...
- Анализ стихотворения “Хорошее отношение к лошадям” Маяковского В. В “Хорошее отношение к лошадям” Первоначало стихотворение называлось “Отношение к лошадям” и было опубликовано газетой “Новая жизнь” в июне 1918 г. История о лошади помогает поэту рассказать о своей собственной тоске и боли. Сюжет произведения – лишний повод задуматься о соотношении алчного и грубого со светлым и гуманным в душе каждого из нас и в обществе […]...
- Маяковский “Хорошее отношение к лошадям” Маяковский “Хорошее отношение к лошадям” Мне кажется, что нет и не может быть людей, равнодушных к поэзии. Когда мы читаем стихотворения, в которых поэты делятся с нами своими мыслями и чувствами, рассказывают о радости и печали, восторге и скорби, мы страдаем, переживаем, мечтаем и ликуем вместе с ними. Я думаю, что столь сильное ответное чувство […]...
- Хорошее отношение к лошадям (Маяковский Владимир Стихи) Били копыта, Пели будто: – Гриб. Грабь. Гроб. Груб.- Ветром опита, Льдом обута Улица скользила. Лошадь на круп Грохнулась, И сразу За зевакой зевака, Штаны пришедшие Кузнецким клешить, Сгрудились, Смех зазвенел и зазвякал: – Лошадь упала! – Упала лошадь! – Смеялся Кузнецкий. Лишь один я Голос свой не вмешивал в вой ему. Подошел И вижу […]...
- Стихотворение Маяковского “Прозаседавшиеся” В. В. Маяковский был прекрасным поэтом-сатириком. К числу его сатирических произведений относится стихотворение “Прозаседавшиеся” , обличающее бюрократизм. Уже в самом названии стихотворения заложен его глубокий смысл. Стихотворение начинается с картины того, как “чуть ночь превратится в рассвет” “расходится народ в учрежденья”. Сатирическая тематика этого произведения заявляется уже в первой строфе: “кто в глав, кто в […]...
- Анализ стихотворения “Ночь, улица, фонарь, аптека…” Блока “Ночь, улица, фонарь, аптека…” (1912). Данное стихотворение А. Блока посвящено “страшному миру”. Лирический герой – человек, утративший душу, забывший о любви, сострадании, милосердии. Кольцевая композиция произведения раскрывает его проблематику: бессмысленность и тусклость существования, невозможность найти выход из создавшегося положения: Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века – Все будет […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского “Сергею Есенину” В стихотворении “Сергею Есенину” В. Маяковский говорит о проблеме взаимоотношений поэта с его поэзией. Интересны художественные особенности этого стихотворения, работающие на мысль. Сразу надо заметить, цветовая гамма этой вещи совсем не богата, потому что автор, возможно, хотел обратить внимание читателя больше на содержание. Особенно выделяются белый и черный цвета. С одной стороны, такие цвета характерны […]...
- Стихотворение Маяковского “Послушайте” Владимир Маяковский – поэт сложный и многоплановый. Порой он кажется слишком недоступным, недосягаемым для широкого круга читателей. Многими Маяковский воспринимается только как поэт-трибун, “агитатор”, “горлан-главарь”. Такие читатели не видят и не хотят видеть под этой внешней оболочкой нежнейшее сердце гуманиста, человека с открытой душой. Они не замечают чувства тончайшего поэта-лирика, всю жизнь проведшего на “несгораемом […]...
- Лирика Маяковского В. В. Маяковский – русский поэт начала XX века. До сих пор среди поэтов, связанных с “серебряным веком”;, он остается самой неоднозначной фигурой. Сам Владимир Маяковский в своей автобиографии писал: “Я – поэт. Этим и интересен”;. Родился В. В. Маяковский в селе Багдади близ Кутаиси, в Грузии. В отроческие годы поэта после смерти отца (1906) […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Отношение к барышне” Не секрет, что Владимир Маяковский, как и многие поэты первой половины 20 века, вел довольно неупорядоченный и хаотичный образ жизни. Это касалось не только творчества, работы и бытовой неустроенности, но и взаимоотношений с женщинами. Считается, что музой поэта была Лиля Брик, однако это не мешало Маяковскому заводить романы на стороне. К некоторым из своих избранниц, […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского “Юбилейное” Поэзия В. В. Маяковского произвела на меня неизгладимое впечатление, можно даже сказать, она потрясла меня, вызвав такие чувства, как волнение, восхищение, восторг, трепет. В. В. Маяковский – яркий, необычный человек, глубоко индивидуальный поэт. На фоне лирической или филосовской поэзии, выдержанной в спокойных тонах, его произведения смелы, решительны. Маяковский наряду с крупными произведениями создал оригинальную новаторскую […]...
- Новаторство Маяковского в поэзии Начало XX века – расцвет русской поэзии. В этот период появляются новые поэтические формы, по-другому начинают звучать традиционные темы; возникает необычный поэтический язык. В. В. Маяковского считают новатором в области стихосложения. Его особый стиль, внимание к ритму стихотворения, нетрадиционные рифмовки, использование новых слов – все это отличает поэзию В. В. Маяковского от традиционной лирики. Творчество […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского “Сергею Есенину” (Восприятие, истолкование, оценка) В стихотворении “Сергею Есенину” В. Маяковский говорит о проблеме взаимоотношений поэта с его поэзией. Интересны художественные особенности этого стихотворения, работающие на мысль. Сразу надо заметить, цветовая гамма этой вещи совсем не богата, потому что автор, возможно, хотел обратить внимание читателя больше на содержание. Особенно выделяются белый и черный цвета. С одной стороны, такие цвета характерны […]...
- Стихотворение Маяковского “Письмо Татьяне Яковлевой” Вечная тема лирики – любовь – проходит через все творчество Владимира Маяковского, начиная с ранних стихов и кончая последним незавершенным стихотворением “Неоконченное”. Относясь к любви как к величайшему благу, способному вдохновить на дела, на труд, Маяковский писал: “Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все пр. Любовь – […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно”. (Восприятие, истолкование, оценка) Маяковский был не только поэтом-оратором, громогласным, жестким, прямолинейным, не только злым, негодующим на обывателей сатириком, но и тончайшим лириком. В его ранней поэзии есть стихотворение “Скрипка и немножко нервно”, где рассказывается о ранимой и трепетной душе творца. Это произведение, написанное в тревожный год начала первой мировой войны, я очень люблю. Именно оно открыло мне совсем […]...
- Новаторство в поэзии Маяковского Начало XX века – расцвет русской поэзии. В этот период появляются новые поэтические формы, по-другому начинают звучать традиционные темы; возникает необычный поэтический язык. В. В. Маяковского считают новатором в области стихосложения. Его особый стиль, внимание к ритму стихотворения, нетрадиционные рифмовки, использование новых слов – все это отличает поэзию В. В. Маяковского от традиционной лирики. Описание […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно” Восприятие, истолкование, оценка Публикуем два выпускных Сочинения, написанных в одной школе, не подвергнув их даже минимальной правке, со всеми шероховатостями и неточностями, которые, на наш взгляд, не мешают поставить за каждую из работ твердую пятерку. Несмотря на многочисленные учительские претензии к формулировкам тем, надо признать: видно, не так плохи темы, если они побуждают к созданию […]...
- Стихотворение Маяковского “Нате!” Центральный композиционный прием в стихотворении “Нате!” – антитеза. Уже само броское название красноречиво свидетельствует об этом. Ранний лирический герой В. Маяковского романтически противопоставляет себя всему человечеству. Он пытается взглянуть на мир со стороны. И этот вид ужасает его. Противостояние романтически окрыленного лирического героя и обрюзгшего мира подчеркивают и местоимения “я” – “вы”, контрастно противопоставленные в […]...
- Новаторство в поэзии Маяковского. Краткое изложение текста Начало XX века – расцвет русской поэзии. В этот период появляются новые поэтические формы, по-другому начинают звучать традиционные темы; возникает необычный поэтический язык. В. В. Маяковского считают новатором в области стихосложения. Его особый стиль, внимание к ритму стихотворения, нетрадиционные рифмовки, использование новых слов – все это отличает поэзию В. В. Маяковского от традиционной лирики. Описание […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского “О дряни” В мировой поэзии двадцатого века В. Маяковскому принадлежит особенная, можно сказать, исключительная роль. Он первым из поэтов своей эпохи посвятил талант революционному обновлению жизни, начатому Великим Октябрем. Считая целью поэзии участие в строительстве лучшего будущего, во имя счастья миллионов, поэт всем своим творчеством стремился к его достижению. В дооктябрьский период Маяковский утверждает пафос решительного отрицания […]...
- Стихотворение Маяковского “О дряни” Для В. Маяковского было важно умение отделять главное от второстепенного. К категории мелочей, которым не нужно уделять много внимания в жизни, поэт относил власть, деньги и славу. Как и М. Горький, В. Маяковский уделял много внимания в своем творчестве критике мещанства. Поэт показывает, как “быт” завоевывает все жизненное пространство, подчиняя мысли и энергию человека одному […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского “Сергею Есенину” (восприятие, анализ, оценка) Многие когда-нибудь видели прорастающие сквозь каменные плиты, сквозь трещины в асфальте, везде, где только можно, прекрасные цветы. Такова и сутьпоэзии. Душа поэта, его воображение похожи на плодороднейшую почву, на которой с трудом, с мукой, с усилием, но все же упрямо прорастают мысли-стихи. Изгрязи, из пыли, из черной почвы, из самых глубин тянутся ввысь эти хрупкие […]...
- В чем смысл бунта лирического героя поэмы Маяковского “Облако в штанах”? В. Маяковский – один из лучших поэтов начала ХХ века, века глубоких социальных перемен. Поэма “Облако в штанах” была закончена к июлю 1915 года. В ней поэт выступает как “тринадцатый апостол” (первое название поэмы, запрещенное цензурой) олицетворяющий грядущую революцию. Революция для Владимира Маяковского – это разрушение старого мира во имя создания нового, гибель во имя […]...
- Стихотворение Маяковского “Скрипка и немножко нервно” Поэзия В. Маяковского авангардная по сути. Возможно, что стихотворение “Скрипка и немножко нервно” написана под аккомпанемент модернистских скрипичных концертов. Это психологически тяжелая музыка, которая выворачивает все нервы. При помощи слов В. Маяковский пытается передать звуковой образ симфонического оркестра. Он удачно имитирует партии инструментов. Однообразно и монотонно отбивает такт барабан: “Хорошо, хорошо, хорошо!” Визгливая тарелка “вылязгивала: […]...
- Стихотворение Маяковского “Эта книжечка моя про моря и про маяк” Поэт напоминает, что интересна и увлекательна не только профессия моряка (о ней чаще всего мечтают дети), но и скромная профессия смотрителя маяка, без которого плохо бы пришлось кораблям в море, когда в море “шторм и вой”. В стихотворении нет ярких событий, “видимого” движения в развитии сюжета, тем не менее при чтении его слушателя не покидает […]...
- СТИХОТВОРЕНИЕ В. МАЯКОВСКОГО “СЕРГЕЮ ЕСЕНИНУ” (вариант 1) В стихотворении “Сергею Есенину” В, Ма- яковский говорит о проблеме взаимоотноше- ний поэта с его поэзией. Интересны художе- ственные особенности этого стихотворения, работающие на мысль. Сразу надо заме- тить, цветовая гцмма этой вещи совсем не богата, потому что автор, возможно, хотел обратить внимание читателя больше на со- держание. Особенно выделяются белый и черный цвета. С […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского “Вам!” Владимир Маяковский пришел в русскую поэзию в те годы, когда она переживала, в лице символизма, глубокий упадок. К десятым годам, когда со своими первыми стихами и декларациями выступили акмеисты и футуристы, когда зазвучали на страницах журналов первые, пусть еще не громкие строки пролетарских революционных поэтов, все признаки предвещали близость освежающей, очистительной бури. Должны были появиться […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского “Письмо Татьяне Яковлевой” (восприятие, истолкование, оценка) Как всякий большой художник, Маяковский пришел в поэзию с заявкой на новое. Причем заявка была уж очень демонстративной, даже дерзкой. Известно, что поначалу поэт утверждал себя в группе. Футуристы (среди которых и был Маяковский) стремились быть ближе к живому разговорному слову, а потом с каким-то упоением занимались поиском слова ощутимого. Маяковский был самым понятным из […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского “Нате!” (Восприятие, истолкование, оценка) Центральный композиционный прием в стихотворении “Нате!”- антитеза. Уже само броское название красноречиво свидетельствует об этом. Ранний лирический герой В. Маяковского романтически противопоставляет себя всему человечеству. Он пытается взглянуть на мир со стороны. И этот вид ужасает его. Противостояние романтически окрыленного лирического героя и обрюзгшего мира подчеркивают и местоимения “я” – “вы”, контрастно противопоставленные в структуре […]...
- Стихотворение В. Маяковского “Послушайте!” (Восприятие, истолкование, оценка) Огромный, здоровенный Маяковский, со всей своей бескомпромиссной смелостью, которую не остановить никакой силищей, такой чуткий внутри. Обнаженными нервами цепляется, задевает он за окружающую его жизнь. Не может спокойно. Даже лирика Маяковского – это не чудная и гладкая песнь о любви, где все возвышенно – прекрасно, а, напротив, ершистая, сверлящая до глубины души. Точность фразы и […]...
- Стихотворение В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно” (Восприятие, истолкование, оценка) Русский критик Дмитрий Иванович Писарев высказал такую мысль: “Но вы подумайте все-таки, что такое лирика? Ведь это просто публичная исповедь человека? Прекрасно. А на что же нам нужна публичная исповедь такого человека, который решительно ничем, кроме своего желания исповедоваться, не может привлечь к себе наше внимание? В лирике есть самое высокое и самое трудное проявление […]...
- Художественное своеобразие поэзии Маяковского В. В. Маяковский – самобытный поэт начала XX века, который создал множество своеобразных поэтических произведений, новатор в области стихосложения. Его особый художественный стиль, внимание к ритму стихотворения, своеобразные рифмовки, использование новых слов – все это отличает поэзию В. В. Маяковского от традиционной лирики. В поэтических произведениях Владимира Маяковского особенно важны рифмы, усеченные строки, разноударные стихи. […]...