Стендаль
(1783-1842)
Стендаль – под таким именем вошел в литературу замечательный французский писатель Анри Мари Бейль (романы “Арманс” (т. 1-3, 1827), “Красное и черное” (1831), “Пармская обитель” (1839); новелла “Ванина Ванини” (1829); книги “Жизнь Гайдна, Моцарта и Метастазио”, “История живописи в Италии” (обе – 1817), “О любви” (1822) и др.). Стендаль родился в Гренобле, в семье нотариуса, был свидетелем, а позднее и участником важных событий рубежа XVIII-XIX вв.: французской буржуазной революции, наполеоновских войн. С юности увлекался
Однако бурные исторические события во Франции привели его в армию Наполеона, и будущий писатель дошел с наполеоновскими солдатами до Москвы. Первые книги Стендаля появились во время его пребывания в Италии и были посвящены музыке и живописи. Лишь в 1820-е гг., когда Стендаль возвращается в Париж и включается в борьбу романтиков за новую литературу, он обращается к художественной прозе.
Но, объединяясь с романтиками в полемике с эпигонами
Как и его современник Бальзак, Стендаль чувствует себя историком, исследователем нравов общества. Подзаголовок его романа – “Хроника XIX века” – весьма точно отражает стремление автора создать многогранный образ эпохи, а не только описать отдельные характеры или ситуации. Более того, автор запечатлевает в индивидуальной судьбе главного героя, Жюльена Сореля, объективные, типические закономерности общественной жизни Франции в эпоху Реставрации.
При этом писатель воссоздает не внешние подробности жизни, а сосредоточивается на анализе внутреннего мира персонажа, его психологии. Талантливый молодой поклонник Наполеона, выходец из простонародья пытается в новых условиях посленаполеоновской Франции найти достойное применение своим способностям. Но это значит – лицемерить, изворачиваться, приспосабливаться, предавать любовь. И герой Стендаля в конце концов отказывается от своих честолюбивых планов, осознав их ничтожность.
Его гибель оборачивается нравственной победой Жюльена Сореля – и над теми, кто его судит, и – главное – над собственными слабостями и недостатками. Начав с сочувственно-иронического отношения к своему персонажу, Стендаль в конце романа возвышает его и в глазах читателя, и в своих собственных глазах.






Related posts:
- СТЕНДАЛЬ (АНРИ МАРИ БЕЙЛЬ) ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА СТЕНДАЛЬ (АНРИ МАРИ БЕЙЛЬ) (1783-1842) Стендаль – псевдоним. Под таким именем известен французский писатель Анри Мари Бейль. Его перу принадлежат романы “Армане”, “Красное и черное”, “Пармская обитель”, новеллы, среди которых выделяется “Ванина Ванини”, книги о музыкантах и живописцах, трактат “О любви” и многое другое. Писатель родился в Гренобле в семье нотариуса, был свидетелем […]...
- Фредерик Стендаль. Биография Фредерик Стендаль – классик французской литературы, положивший начало реалистическому психологизму и выразивший в своем творчестве героический дух, высвобожденный эпохой Великой французской революции и наполеоновских войн. Свое творческое кредо Стендаль сформулировал следующим образом: “Применить приемы математики к человеческому сердцу и положить в основу творческого метода и языка чувств. В этом – все искусство”. Жизнь Стендаля в […]...
- Фредерик Стендаль (1783-1842). Биография в датах и фактах Фредерик Стендаль (наст. имя Анри Мари Бейль) – классик французской литературы, положивший начало Реалистическому психологизму и выразивший в своем творчестве героический дух, высвобожденный эпохой Великой французской революции и наполеоновских войн. Свое творческое кредо Стендаль сформулировал следующим образом: “Применить приемы математики к человеческому сердцу и положить в основу творческого метода и языка чувств. В этом – […]...
- Фредерик Стендаль – проницательный “наблюдатель человеческих характеров” Жизнь Стендаля была овеяна романтикой и жестокой борьбой за существование, наполнена бурными событиями и насыщена яркими впечатлениями. Будучи политиком и дипломатом, он посетил многие европейские государства, познал большую любовь и разочарование в ней. Страсть к художественному творчеству приносила ему счастье даже в годы одинокой старости Италии, где он жил, отказавшись от французского гражданства, в годы […]...
- “Я могу умереть на улице” (Ф. Стендаль) Размышляя как-то об искусстве, Стендаль высказал следующую мысль: “Каждый Художник должен смотреть на природу по-своему. Что может быть нелепее взгляда на природу, заимствованного у другого человека, и притом иной раз у человека с совершенно противоположным характером”. Писатель до конца жизни следовал этому утверждению, создавая свои произведения, которые и сегодня являются “письмами в будущее”. После завершения […]...
- Символическая емкость заглавия романа На рукописи законченного романа, вышедшего в свет под названием “Красное и черное”, Стендаль вначале написал “Жюльен Сорель”. И это свидетельствует о том, что писатель прежде всего намеревался предложить читателю художественную историю жизни и смерти молодого человека низкого происхождения, который вынужден бороться за свое существование в условиях затхлой атмосферы эпохи Реставрации. Но такое название сужало рамки […]...
- Характер і доля Жюльена Сореля Стендаль Закордонна література Характер і доля Жюльена Сореля У своєму розумінні мистецтва й ролі художника Стендаль ішов від просвітителів. Він завжди прагнув до точності й правдивості відбиття життя у своїх добутках Перший великий роман Стендаля, “Червон і чорне”, вийшов в 1830 році, у рік Липневої революції Уже його назва говорить про глибокий соціальний зміст роману, про зіткнення двох […]...
- Краткая биография Стендаля (Анри Мари Бейль) Стендаль – псевдоним. Под таким именем известен французский писатель Анри Мари Бейль. Его перу принадлежат романы “Арманс”, Красное и черное”, “Пармская обитель”, новеллы, среди которых выдерется “Ванина Ванини”, книги о музыкантах и живописцах, трактат “О любви” и многое другое. Писатель родился в Гренобле в семье нотариуса, был свидетелем и участником Французской буржуазной революции, наполеоновских войн. […]...
- Сочинение на тему: “Наполеонизм в романе Стендаля “Красное и черное” Наполеон Бонапарт, как сказал о нем А. С. Пушкин – это “властитель человеческих судеб”. Под звездой славы выдающейся во всех отношениях личности прошла не одна человеческая жизнь. Героический полководец, который создал и спас Французскую Республику, соблазнился мишурой короны и потерял свою неограниченную власть над народами Европы. Одним из знаменитых сторонников Наполеона был и Фредерико Стендаль, […]...
- Жизнь и творческий путь Фредерика Стендаля, биография Фредерик Стендаль, биография “Жизнь и творческий путь Фредерика Стендаля” (1783-1842) Настоящее имя писателя – Анри Мари Бейль. Он родился в Гренобле на юге Франции в семье адвоката. Когда писателю было 7 лет, он потерял мать. Отец был весьма черствым и грубым человеком, поэтому нежная натура мальчика тянулась к дедушке по материной линии, который прививал мальчику […]...
- Многозначность названия романа Стендаля “Красное и черное” Роман (бессмертное произведение) “Красное и черное” – социально-психологический Роман, в котором прослежен жизненный путь главного героя – молодого человека поколения 20-х годов XIX века Жюльена Сореля. О чем же роман “Красное и черное”? И почему “красное” и “черное”? Название романа символично и многозначно. Эти два цвета – красное и черное – отражают и идеи романа, […]...
- Трактат О любви. Любовь. (Стендаль) Здесь же задуман и в основном записан трактат “О любви” (1822). В этой книге разговор о самом хрупком и трудноуловимом из человеческие; чувств опирается на многочисленные самонаблюдения и воплощает давние замыслы Стендаля о предельно четком анализе душевных переживаний. Психологические выкладки предваряют страницы будущей стендалевской прозы, посвященные рождению и “кристаллизации” влечения двух влюбленных в зависимости от […]...
- Биография Фредерика Стендаля Краткая биография Фредерика Стендаля Фредерик Стендаль (настоящее имя Анри Мари Бейль) – французский писатель, один из основоположников психологического романа. Свои работы писатель издавал под различными псевдонимами, но самые важные из них подписывал именем Стендаль. Родился 23 января 1783 года в Гренобле в семье адвоката. Воспитанием мальчика занимались его тетка и отец, так как он рано […]...
- Биография Стендаля Стендаль – писатель, основоположник реалистичного романа. Родился Стендаль 23 января 1783 года в городе Гренобль. Отец будущего писателя был адвокатом. Еще в детстве в своей биографии Стендаль потерял мать. А воспитанием мальчика в основном занимался дед, который был знаком с известными литературными деятелями. В общеобразовательной школе Анри проучился всего 3 года, зато самостоятельно познавал математику, […]...
- Стендаль “Червоне і чорне”. Конфлікт головного героя Жульєна Сореля із суспільством як сюжетний стрижень роману Мета: допомогти учням розкрити конфлікт головного героя роману із суспільством, з’ясувати його роль у сюжеті твору, навчити висловлювати свої судження; розвивати навички роботи з текстом художнього твору, образне й логічне мислення; виховувати активну життєву позицію, неприйняття зла та насильства, прагнення дотримуватися морально-етичних норм. оснащення: портрет письменника, видання його твору, ілюстрації до нього. тип уроку: комбінований. […]...
- Фредерик Стендаль – выдающийся французский прозаик ХIХ века По возрасту Стендаль был значительно старше писателей, с творчеством которых связывает формирование и первый этап французской реалистической литературы. Начало сознательной жизни и творческой деятельности Бальзака и Мериме приходится на 20-е года ХIХ ст., т. е. на период Реставрации, для них революция 1789-1799 гг. и наполеоновская эпоха были уже историей, в то время как Стендаль был […]...
- Литературный путь (Стендаль) Путешествующего в середине прошлого века по Италии ценителя достопримечательностей, если он был настолько дотошен, что хотел непременно взглянуть на старинный мол и остатки крепости в Чивита-Веккия, портовом городке тогдашней Папской области, ожидала встреча с глухим захолустьем. Тесная, забитая песком гавань, когда-то приспособленная для древнеримских парусников, давным-давно стала неудобной для торговых кораблей и посещается ими разве […]...
- Прогулках по Риму (Стендаль) Сращением личного и гражданского была отмечена, согласно Стендалю, эпоха революционной ломки. И это рождало натуры титанические, искренние, пылкие: честолюбие толкало их служить достойному делу. Иная участь у подданных монархии, да еще монархии выморочной. Ее частично уже омещанившееся, оскудевшее сердцем, до смерти перепуганное дворянство, “павшее до беспримерной в анналах истории глупости”, ее ханжеское духовенство и бесстыжий […]...
- Характеристика героев по произведению Стендаль “ВАНИНА ВАНИНИ” ВАНИНА ВАНИНИ Ванина Ванини – богатая итальянская княжна. У этой девушки пламенный взор и страстная душа. Будучи по происхождению аристократкой, она с презрением относится к молодым людям ее круга из-за их неспособности к великим поступкам. Но Ванина Ванини горячо влюбляется в молодого карбонария Пьетро Миссирилли, борца против тирании. Характеры героев нарочито “романтизированы”. И Миссирилли, и […]...
- “Жизнь – это сложное и трудное ремесло, и надо приложить усилие, чтобы ему научиться” . Чему бы хотели научиться вы? Трудно не согласиться с этой законченной мыслью великого француза Бальзака, но в каждом ремесле есть свои азы, без постижения которых что-то более серьезное просто не откроется. Прочитав роман Стендаля “Красное и черное”, у меня сложилось впечатление, что Жюльен Сорель пытается овладеть ремеслом жизни, начиная не с азов, а отку-да-то с середины. Он поставил цель в […]...
- Что привлекало Жюльена Сореля в Бонапарте? Изучая литературу, мы видели, что очень многие герои русских писателей с большой симпатией относились к такой неоднозначной фигуре, как Наполеон. Через симпатию к нему, даже увлечение им прошли такие герои русской литературы, как Онегин, князь Андрей Болконский, Родион Раскольников. И каждый из них сумел выбрать, услышать, рассмотреть и увидеть в Бонапарте те черты и человеческие […]...
- Особенности поэтики и стиля романа “Красное и черное” Ф. Стендаля В раскрытии всех процессов и перипетий, происходящих в душе Жюльена Сореля, с особой выразительностью оказался психологизм Стендаля, достигший необычной тонкости и проницательности. И именно психологизм является фундаментальной чертой поэтики романа “Красное и черное”. Роман Стендаля “Красное и черное” является одним из самых ярких и характерных произведений объективного психологизма. В его художественной структуре выделяются два уровня: […]...
- Стендаль “Червоне і чорне”. Психологізм творчості письменника в романі Новаторство Стендаля в реалістичному відтворенні художньої моделі суспільства й людини Мета: показати художню майстерність автора у використанні психологізму, відтворенні мистецької моделі сучасного йому світу, новаторство письменника; розвивати навички літературознавчого аналізування епічного твору, уміння висловлювати свої думки з різних питань, обгрунтовувати їх; виховувати кращі людські якості, естетичні смаки. оснащення: портрет письменника, видання його твору, ілюстрації до […]...
- Мысль и идея романа Пармская обитель (Стендаль) Пармское герцогство – крохотная деспотия. Стендаль не скрывает издевки, рисуя эту пародию на абсолютную монархию. Здесь властитель желает походить на “короля-солнце” Людовика XIV – и не гнушается сочинением анонимок. Интриги этого двора жалки, соперничество “партий” смешно, самодержец поступает так или иначе чаще всего из побуждений самого последнего разбора. Но ирония иронией, а то, что происходит […]...
- Сочинение по роману Фредерико Стендаля “Красное и черное” Лучшие книги – это те, каждую страницу которых читаешь с огромным увлечением. Именно такой книгой является роман Фредерико Стендаля “Красное и черное”. Его замысел возник осенней ночью 1829 года. Толчком к нему послужила позапрошлогодняя газетная публикация, которая рассказывала о домашнем учителе Антуане Берте, который влюбился в хозяйку, а потом из ревности пытался ее застрелить и […]...
- “Красное и черное” Ф. Стендаля как социально-психологический роман Главным основанием для такого определения жанровой специфики произведения является то, что в нем указанные социальные процессы и коллизии преломляются сквозь призму сознания и реакций центрального героя, его внутренней борьбы и, наконец, его драматической судьбы. Этот герой, простолюдин “с поразительно своеобразным лицом”, относится к энергичной и честолюбивой молодежи из социальных низов, которую режим Реставрации отбросил на […]...
- Историзм характера Германна Историчность типа сознания Германна подчеркнута в его почти фантастической и маниакальной мечтой составить себе капитал (“Деньги,- вот чего алкала его душа!”) и его эгоизмом, его активностью в достижении пели, его жестокостью в отношениях с людьми. Вот почему Томский сразу узнает в нем современный “романический тип”. И уточняет свою мысль: “У него профиль Наполеона, а душа […]...
- МНОГОЗНАЧНОСТЬ СИМВОЛИЧЕСКОГО НАЗВАНИЯ РОМАНА СТЕНДАЛЯ “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” МНОГОЗНАЧНОСТЬ СИМВОЛИЧЕСКОГО НАЗВАНИЯ РОМАНА СТЕНДАЛЯ “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” Правда, горькая правда. Ф. Стендаль Роман известного французского писателя Стендаля “Красное и черное” был создан в 1830 году – в год Июльской революции. В нем отразились все важнейшие события той эпохи, когда феодально-клерикальная реакция достигла своего наивысшего развития и процветания. Ультрароялисты пытаются возродить былое величие монархии, огромная […]...
- Каждый ли достоин любви? Стендаль Описание размышление по мотивам новеллы Фредерико Стендаля “Ванина Ванини”. Сказать: “Я тебя люблю” – означает сказать: “Ты не умирай”,! (Элиза Абеляру) Что такое любовь? Из чего оно начинается? Каждый ли достойный ее? Как сохранить это трепетное чувство? Над этими вопросами задумывались люди всех народов и во все времена. Эти вопросы поднимает в своей новелле французский […]...
- Характеристика героев по произведению Стендаль “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” &;#124; МАТИЛЬДА ДЕ ЛА-МОЛЬ МАТИЛЬДА ДЕ ЛА-МОЛЬ Матильда – дочь маркиза де Ла-Моля, на службу к которому поступил главный герой романа Жюльен Сорель. Матильда является самой богатой наследницей в Сен-Жерменском предместье. Ее любовь к плебею Жюльену Сорелю возникла как результат неприятия молодых людей ее круга с их мелкими страстями, мелочными душами. Героиня скучала, находясь в окружении безупречно вежливых маркизов […]...
- Роль Стендаля и Бальзака в мировой и французской прозе XIX века Творчество Стендаля относится к первому этапу в развитии французского критического реализма. Стендаль вносит в литературу боевой дух и героические традиции только что отзвучавшей революции и Просвещения. Связь его с просветителями, подготавливающими головы к предстоящей революции, можно наблюдать как в творчестве писателя, так и в его философии и эстетике. В своем понимании искусства и роли художника […]...
- Истоки Французского реализма В литературе, живописи и музыке “реализм” в широком смысле слова означает способность искусства правдиво отображать действительность. В основе реалистических взглядов на жизнь – представление о том, что человек зависит от обстановки и общества которое его воспитало. Реалисты стараются использовать стиль своих современников. Подробно описывают политическую, историческую и общественно-бытовую обстановку в стране. Синтаксис литературной фразы у […]...
- ДУШЕВНАЯ БОРЬБА ЖЮЛЬЕНА СОРЕЛЯ В РОМАНЕ СТЕНДАЛЯ “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” ДУШЕВНАЯ БОРЬБА ЖЮЛЬЕНА СОРЕЛЯ В РОМАНЕ СТЕНДАЛЯ “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” Становление реализма как художественного метода происходило в период, когда ведущую роль в литературном процессе играли романтики. И одними из первых писателей, вставших на путь классического реализма, стали такие мастера слова, как Мериме, Бальзак, Стендаль. Стендаль первым обосновал главные принципы и программы нового течения, а затем […]...
- Характеристика героев по произведению Стендаль “ВАНИНА ВАНИНИ” &;#124; ПЬЕТРО МИССИРИЛЛИ ПЬЕТРО МИССИРИЛЛИ Пьетро Миссирилли – положительный персонаж новеллы, бедняк, сын хирурга, мужественный патриот-карбонарий. Стендаль сочувствовал движению карбонариев, но в то же время на примере Пьетро Миссирилли показал слабые стороны их деятельности: они были оторваны от народа и применяли заговорщическую тактику борьбы. Пьетро Миссирилли – олицетворение того характера, который С. называл “итальянским характером”, “самым величественным характером […]...
- ОБРАЗ ЖЮЛЬЕНА СОРЕЛЯ В РОМАНЕ СТЕНДАЛЯ “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” ОБРАЗ ЖЮЛЬЕНА СОРЕЛЯ В РОМАНЕ СТЕНДАЛЯ “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” Фредерик Стендаль (псевдоним Анри Мари Бейля) обосновал главные принципы и программу формирования реализма и блестяще воплотил их в своих произведениях. Во многом опираясь на опыт романтиков, которые глубоко интересовались историей, писатели-реалисты видели свою задачу в изображении общественных отношений современности, быта и нравов Реставрации и Июльской монархии. […]...
- “Я могу умереть на улице” Размышляя как-то об искусстве, Стендаль высказал следующую мысль: “Каждый художник должен смотреть на природу по-своему. Что может быть нелепее взгляда на природу, заимствованного у другого человека, и притом иной раз у человека с совершенно противоположным характером”. Писатель до конца жизни следовал этому утверждению, создавая свои произведения, которые и сегодня являются “письмами в будущее”. После завершения […]...
- Стендаль “Червоне і чорне”. Жіночі образи роману МЕта: допомогти учням розкрити жіночі образи роману, з’ясувати їх роль у романі; розвивати навички аналізування персонажів епічного твору, висловлювання своїх оцінних суджень; уміння зіставляти явища літератури та життя; виховувати високі моральні якості, естетичні смаки. оснащення: портрет письменника, видання його твору, ілюстрації до нього. тип уроку: формування вмінь та навичок. ХІД УРОКУ I. Організаційний момент II. […]...
- Внутренняя борьба главного героя и его прозрение Молодой и честолюбивый Жюльен Сорель стремится сделать карьеру в жестоком, враждебном обществе. Для достижения этой цели у него нет никаких средств и возможностей, кроме лицемерия, “искусство” которого он вынужден осваивать, чтобы приспособиться к ненавистной среде. Постоянно чувствуя себя в окружении врагов, Жульен пристально контролирует каждый свой шаг, все время действует и говорит вопреки своим убеждениям […]...
- Характер и судьба Жюльена Сореля в романе Стендаля “Красное и черное” Творчество Стендаля сыграло важную роль в развитии французской литературы. Оно явилось началом нового периода – классического реализма. Именно Стендаль первым обосновал главные принципы и программу нового течения, а затем с великим художественным мастерством воплотил их в своих произведениях. Самой значительной работой писателя стал его роман “Красное и черное”, который сам автор довольно точно назвал хроникой […]...
- Эстетические взгляды Ф. Стендаля. Трактаты “Расин и Шекспир” и “О любви” Философия сенсуализма была очень близка Стендалю, но он опирался и на новую философию. Учитель Стендаля написал “Идеологию”, по которой все поступки человека обусловлены его стремлением к счастью, которое в свою очередь зависит от общественной жизни и общественного счастья. Стендаль разработал идею “погони за счастьем” – искусство добродетели, добытое мышлением и ясным пониманием среды обитания чел., […]...