Средства комичного в произведении “Кайдашева семья”
Смех над страницами “Кайдашевой семьи” – это своеобразный вызов абсурдности той домашней войны, которая, в сущности, уничтожает человека. Изображая эту “войну”, прозаик раз за разом прибегает к юмору ситуаций, в которых несоответствие, контраст формы и содержания, действий и обстоятельств, просто-таки разительные. Комические эффекты также обеспечиваются в повести иронией и сарказмом. Часто наполнены иронией реплики Кайдашихи, особенно адресованные невесткам: “Лаврин!
Поставь своей жене под ноги стульчик, видишь, не достанет руками и до половины кадки”. Едкая ирония звучит буквально в следующей реплике Кайдашихи: “Лаврин! Вытри жене пот со лба, а то еще в кадку покапает”, а дальше обращение к сыну звучит уже саркастически: “Лаврин, утри лишь нос своей жене.
Вон, видишь, дяди из носа выглядывают”.
Пестреют страницы повести и сниженной лексикой, особенно в сравнениях: Кайдашиха стала смешной, как безрогая корова; зацвела сеном, как овца репейниками; ходит так легко, будто в ступе горох толчет; у Химки глаза, как у совы, а как ходит, то будто решетом
Обратите внимание, герои повести почти никогда не смеются, смеется читатель, но в том-то и суть, что когда отзвучит смех, на дне души остается печаль. “Смех со слезами” является одной из черт украинской литературы – это отмечал и сам И. Нечуй-Левицкий. Печально смеялся и украинец Н. Гоголь. О “Кайдашевой семье” можно сказать так же: это повесть, в которой сквозь смех пробиваются слезы…






Related posts:
- “Кайдашева семья” И. Нечуя-Левицкого Общепризнанно, что юмор – “одна из сильнейших, интереснейших особенностей” таланта И. Нечуя-Левицкого. Выразительно, наиболее особенно эта черта творческого стиля писателя показалась в его повести “Кайдашева семья”. Нечуй-Левицкий сумел подметить и передать самое особенное в народном характере, в частности, взгляд на жизнь с улыбкой, юмористически-ироническое отношение к сложностям жизни. Рисуя быт семьи Кайдашей, автор использует средства […]...
- Образная система произведения “Кайдашева семья” Иван Нечуй-Левицкий начинал свои произведения с панорамного рисунка места действия, с подробных описаний внешности персонажей. При этом он охотно прибегал к контрасту. Вот и “Кайдашеву семью” начинает живописный панорамный пейзаж гористого Правобережья. Автор, в частности, подчеркивает: “На тех горах везде казацкие могилы, куда только бросишь взгляд. Весь край будто какое-то огромное кладбище, где похоронен целый […]...
- Повесть Нечуя-Левицкого “Кайдашева семья” как энциклопедия народоведения Иван Франко, называя автора “Николая Джери”, “Кайдашевой семьи”, “Туч” талантливым мастером слова, “творцом живых типов”, акцентировал внимание на его умении наблюдать жизнь, передавать увиденное средствами слова. Ученый образно называл Нечуя-Левицкого “колоссальным, всеобъемлющим оком” Правобережной Украины. “Тот глаз охватывает не массы, не общие контуры, а единицы, зато охватывает их с несравненной быстротой и точностью, умеет подхватить […]...
- “Кайдашева семья” социально-юмористическая повесть О популярности повести свидетельствует большое количество ее переизданий и переводов на другие языки. То, что произошло с семьей Кайдашей, можно назвать моральной катастрофой. Читая эту “веселую” повесть, хочется плакать или по крайней мере мучиться от досады: ведь на наших глазах происходит самоуничтожение чего-то чрезвычайно важного, что есть в человеческой жизни, – домашнего уюта, согласия между […]...
- Изображение жизни украинцев в повести И. Нечуя-Левицкого “Кайдашева семья” Нечуй-Левицкий – классик украинской литературы, выдающийся прозаик-реалист второй половины XIX века. Он создал ряд высокохудожественных рассказов и повестей, в которых отразил тяжелую жизнь украинского народа дореформенного и пореформенного времени. Одним из таких выдающихся произведений писателя является его социально-бытовая повесть “Кайдашева семья”. В ней И. Нечуй-Левицким искусно использовал богатейшее народное творчество, в частности обряды, пословицы, поговорки, […]...
- Кайдашева семья – вершина юмористического таланта И. Нечуя-Левицкого Все члены семьи Кайдашей грубые и сварливые. Ссора полностью вошла в их жизнь: например, у Маруси Кайдашихи “аж губы тряслись от брани, когда не с кем ссориться”. Это ограниченная женщина, которая от вражды со всеми становится посмешищем. Ежедневная грызня, драки сделали и из Мотри сварливую, эгоистичную женщину, которая, по сути ничем не отличается от Кайдашихи. […]...
- Сравнительная характеристика Карпа и Лаврина из повести И. Нечуя-Левицкого “Кайдашева семья” Образы представителей младшего поколения также обрисованы в юмористически бытовом плане. Изображая Карпа и Лаврина, автор с одной стороны противопоставляет их друг другу, а с другой выделяет их общие черты. Оба Кайдашенка – индивидуалисты и живут своими эгоистическими интересами. Так же совершают и их жены. В жизни их соединяет стремление к независимости, мечта о земле и […]...
- Сочетание типичного в образах повести И. Нечуя-Левицкого “Кайдашева семья” Одно из почетных мест в украинской литературе принадлежит Ивану Семеновичу Нечуй-Левицкому. Со страниц его произведений мы узнаем о жизни тогдашнего села, об обычаях народа, о множестве человеческих характеров, сплетение которых и порождает живую ткань его романов и повестей. В повести “Кайдашева семья” рассказывается о семье Кайдаша, обычаях и порядках пореформенной деревни. Семья Кайдашей – типичные […]...
- Бездуховность и эгоизм как доминанта родственной трагедии в повести И. Нечуя-Левицкого “Кайдашева семья” С Большим мастерством показал И. С. Нечуй-Левицкий жизнь в селе после реформы 1861 года, разоблачив причины недоразумений и ссор в семье Омелька Кайдаша. Отец был добрым тележником и прожил длинную и тяжелую трудовую жизнь. Своей собственной работой он стянулся на хозяйство, выстроил просторный дом, который потонул в старом садике, вырастил с женой двух сынов. Они […]...
- Изображение будней Кайдашей в повести И. Нечуя-Левицкого “Кайдашева семья” И. Нечуй-Левицкий – известный украинский писатель. Его любимая тема – украинский народ с его красотой и богатством души. И. Франко называл Нечуя-Левицкого талантливым мастером слова, подчеркивал его умение наблюдать жизнь, передавать увиденное средствами слова. Вот почему произведения писателя всегда интересны, увлекательны и, главное, правдивые. В них очень ярко и красочно изображена жизнь людей, с их […]...
- Изображение обычаев крестьянства в повести “Кайдашева семья” В этом году исполняется 160 лет, как родился И. Нечуй-Левицкий, но имя выдающегося украинского писателя не забыто. Да и как можно забыть, когда его произведения и до сих пор приносят читателям наслаждение, рассказывая о любви и ненависти, вражде и мире, радости и горе крестьянах, рисуя замечательные виды! А главное, я будто оказываюсь в самом селе […]...
- Мотивационные факторы поведения Маруси Кайдашихи из повести И. Нечуя-Левицкого “Кайдашева семья” Характер Кайдашихи формировался в условиях крепостнической действительности. Подчеркивая деформацию личности героини, писатель делает замечание: “Она была уже не молодая, но и не старая, высокая, ровная, с продолговатым лицом, с серыми глазами, с тонкими губами и бледным лицом. Маруся Кайдашиха в молодости долго служила при дворе, у господина, куда ее взяли девушкой. Она умела очень хорошо […]...
- Произведение И. Нечуя-Левицкого “Кайдашева семья” Произведения И. Нечуя-Левицкого – настоящая энциклопедия крестьянской жизни. С их страниц возникают полнокровные реалистические типы крестьянских персонажей, зачаровывают живописные пейзажи. С их страниц мы узнаем о быте и обычаях украинского народа. С их страниц веет Украиной – такой далекой, такой родной…Прошло около двух десятилетий после отмены барщины, но она, как эхо, отдается в памяти людей. […]...
- Объясните природу смеха и назовите средства комического в произведении Мольера ” Мещанин во дворянстве” Мольер – литературный псевдоним Жана Батиста Поклена, выдающегося французского драматурга и театрального деятеля. Он родился в 1622 году в Париже в семьи буржуа. Отец его был королевским обойщиком, и сын имел Унаследовать эту профессию. Но все было иначе. Жан Батист Мольер стал актером. Его пьесы “Тартюф”, “Дон Жуан”, “Мизантроп” навсегда вошли в историю литературы как […]...
- Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория К изобразительно-выразительным средствам языка художественного произведения относятся: сравнение, эпитет, метафора, метонимия, гипербола, аллегория и другие. Сравнение – изобразительный прием, в котором одно явление или понятие проясняется путем сопоставления с другим явлением. Синтаксически сравнение выражается при помощи сравнительных союзов как, будто, словно, точно, похож, ровно, […]...
- Семья Болконских и семья Ростовых в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” “Мысль семейная” и “мысль народная” всегда были в центре внимания Л. Н. Толстого. История слагается из миллионов жизней отдельных людей, их стремлений. Таким образом, историческое тесно связано с личным. Характер человека формируется прежде всего в семье. Только в кругу родных и близких можно обрести истинное счастье и покой. В романе “Война и мир” показана история […]...
- Семья Ростовых и семья Болконских в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Тема отцов и детей, тема смены поколений является традиционной для русской литературы: Тургенев – “Отцы и дети”, Чехов – “Вишневый сад”, Салтыков-Щедрин – “ГосподаГоловлевы”, Гончаров – “Обыкновенная история”. JI. Н. Толстой тоже не является исключением. В центре романа “Война и мир” три семьи: Курагины, Ростовы, Болконские. Семья Болконских описана с несомненной симпатией. В ней показаны […]...
- Средства создания комического в рассказах Чехова Смеяться умеет только человек. Поэтому не удивительно, что в художественной литературе, которая является одним из высочайших взлетов человеческого духа, широко употребляется смешное, или как еще называют комическое, важнейшими разновидностями которого являются юмор и сатира. Юмор – это добродушный мягкий смех. Писатель-юморист не противоречит и не уничтожает объект насмешки, а словно снисходительно насмехается над отдельными его […]...
- Семья Ростовых и семья Болконских в романе “Война и мир” План Две семьи – две линии в романе Семья Ростовых Семья Болконских Сравнение семей Ростовых и Болконских Заключение Две семьи – две линии в романе Роман ” Война и мир ” предстает перед читателями как история об участии России в Австрийской войне 1805 года и о войне против Наполеона в 1812 году. Описание событий, происходящих […]...
- Семья Болконских и семья Курагиных в романе Толстого “Война и мир” Тема семьи так или иначе присутствует почти у каждого писателя. Особенное развитие она получает во второй половине XIX века. В это время семья является объектом споров, полемики, источником конфликтов главных героев, средством выражения идей автора. Несмотря на то что в романе “Война и мир” ведущая роль отводится мысли народной, семейная мысль также имеет свою динамику […]...
- Семья Болконских и семья Курагиных в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Роман “Война и мир” Л. Н. Толстого – произведение-эпопея. На фоне масштабных исторических событий Толстой изображает частную жизнь человека, его поиски смысла и цели жизни, поиски счастья. У каждого героя романа своя судьба, свои взлеты и падения, свои заблуждения. В чем причина того или иного поступка человека? Не в том ли воспитании, что получено в […]...
- Семья Мармеладовых, семья Раскольниковых Для понимания образа Раскольникова и содержания его идеи очень большое значение приобретает вся сцена после посещения им семьи Мармеладовых, потрясенной смертью своего главы: “Он сходил тихо, не торопясь, весь в лихорадке и, не сознавая того, полный одного, нового, необъятного ощущения вдруг прихлынувшей полной и могучей жизни. Это ощущение могло походить на ощущение приговоренного к смертной […]...
- Образ антигероя и средства его создания в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Чему смеетесь? Над собой смеетесь!.. Н. Гоголь, “Ревизор” Главный герой в произведении Гоголя необычен. Это пустой, ничтожный человек, который помимо своей воли оказался втянут в целую череду событий, возвышен ирреальным стечением обстоятельств. Будто сказочная “золотая рыбка” исполнила желание, но не смогла изменить сущность нашего антигероя: хоть царскую корону надень на неграмотную бабу, она так пустоголовой […]...
- Аллегория и гротеск – художественные средства русской литературы (по произведениям Салтыкова-Щедрина) …В сатире действительность как некое несовершенство противопоставляется идеалу как высшей реальности. Ф. Шиллер Салтыков-Щедрин – оригинальный писатель русской литературы, занимающий в ней особое место. Он был и остается крупнейшим мастером социального обличения. Родившийся в помещичьей семье, впитавший в себя патриархальный быт глубинки, Михаил Евграфович тем не менее выступал с обвинениями в адрес близкой ему среды. […]...
- Языковые средства изображения “города-обмана” в повести Н. В. Гоголя “Невский проспект” На предыдущих уроках мы говорили о Петербурге Гоголя, анализируя содержание, идею и композицию повести “Невский проспект”. Сегодня нам предстоит, надеюсь, интересная работа с языковыми средствами изображения “города-обмана” в повести. Вспомним, к каким выводам мы пришли, анализируя композицию “Невского проспекта”. Произведение состоит из трех частей: первая часть – реальное пространство, знакомое каждому жителю Петербурга; вторая – […]...
- В театре имени Т. Г Шевченко состоялась премьера комедии “Кайдашева сім’я” Днепропетровский академический украинский музыкально-драматический театр им. Т. Г. Шевченко продолжает идти по пути качественных постановок бессмертной классики. Повесть Ивана Нечуй-Левицкого “Кайдашева сім’я” – одно из тех произведений, благодаря которым уроки украинской литературы у бывших советских школьников оставили приятные воспоминания. Именно по этой причине на премьеру постановки, которая состоялась 7 и 8 апреля, пришла публика самых […]...
- Средства создания комического эффекта в комедии “Ревизор” Гоголя В 1836 г. комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” впервые появилась на сцене Александринского театра. Русское общество пришло в замешательство, на лице каждого зрителя после просмотра пьесы отражалось недоумение: все нашли “Ревизор” чем-то неожиданным, не известным ранее. На не только зрители были озадачены: актеры также увидели совершенно новых персонажей и находились в растерянности, не зная, как […]...
- Сочинение на тему Идеальная семья Мини сочинение №1 Идеальная семья – это люди, которые понимают друг друга без лишних слов. Если родители испытывают настоящие чувства, это заметно даже невооруженным глазом. Нежность, с которой папа относится к маме, их общее внимание к детям. В такой обстановке невозможны ссоры и конфликты. Все свободное время родственники должны стремиться проводить вместе. Даже если у […]...
- Средства создания комического в “Мина Мазайло” Двадцатые годы прошлого века в истории развития и становления украинской литературы чуть ли не самые трагические. Только сейчас мы открываем для себя творческое наследие многих писателей, которые при тоталитарном режиме были вычеркнуты из национальной и культурной жизни, или расстреляны, или репрессированы. От Украины оторвали часть ее сердца – лучших сыновей и дочерей, которые в тяжелых […]...
- Твір І. Нечуя-Левицького “Кайдашева сім’я” Твори І. Нечуя-Левицького – справжня енциклопедія селянського життя. З їх сторінок постають повнокровні реалістичні типи селянських персонажів, зачаровують мальовничі пейзажі. З їх сторінок ми дізнаємося про побут та звичаї українського народу. З їх сторінок віє Україною – такою далекою, такою рідною… Минуло близько двох десятиріч Після скасування панщини, але вона, як луна, віддається в пам’яті […]...
- Сочинение на тему: ДЕД КАШИРИН И ЕГО СЕМЬЯ (М. Горький. “Детство”) Дед Алеши Пешкова – “небольшой сухонький старичок, в черном длинном одеянии с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелеными глазками” – был человеком властным. Пройдя в молодые годы суровую школу бурлаков, испытав на своей шкуре, как тяжело и горько быть бедным, и выбившись благодаря своей хитрости из нищеты, бедняков дед Каширин презирал, считал […]...
- Изображение поместного дворянства в произведении А. С. Пушкина “Евгений Онегин” В. Г. Белинский называл роман “Евгений Онегин” “энциклопедией русской жизни”, потому как такого широкого охвата жизни, какой дан в романе, не было еще ни в одном произведении. Поместное барство в книге изображено обществом скучным, не имеющим определенной цели и занятия. Автор подчеркивает мертвящую пустоту и удивительно однообразное существование русского дворянства, ярким примером которого является образ […]...
- Повість Нечуя-Левицького “Кайдашева сім’я” як енциклопедія народознавства Іван Франко, називаючи автора “Миколи Джері”, “Кайдашевої сім’ї”, “Хмар” талановитим майстром слова, “творцем живих типів”, акцентував на його вмінні спостерігати життя, передавати побачене засобами слова. Вчений образно називав Нечуя-Левицького “великим артистом зору”, “колосальним, всеобіймаючим оком” Правобережної України. “Те око обхапує не маси, не загальні контури, а одиниці, зате обхапує їх із незрівнянною бистротою і точністю, […]...
- Язык героев в произведении Шолохова После свидания с Варюхой-Горюхой узнал Семен, какова же настоящая, большая любовь. Создавая индивидуальный характер или массовые сцены, Шолохов много внимания уделяет языку героев, их манере говорить, неповторимым, порой прихотливым интонациям устной речи. В частности, художнику помогает показать эволюцию образа Давыдова и фиксация перемен в житейском опыте героя, и обогащение его лексики. В речь рабочего человека […]...
- Сочинение на тему: Анализ стихотворения Пушкина 19 октября 1825 год, лицей, урок в 8 классе, средства выразительности, по плану – Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: Анализ стихотворения Пушкина 19 октября 1825 год, лицей, урок в 8 классе, средства выразительности, по плану. Это произведение стало посланием автора своим лицейским друзьям, с которыми ежегодно происходили встречи 19 октября в стенах Лицея. Письмо в стихах является одним из многих посланий, но оно заслужило внимание по причине отсутствия […]...
- Сочинение на тему: Сатира в произведении Гоголя Ревизор Как великий сатирик в русской литературе XIX века известен Гоголь. Правда, следует сразу же отметить, что сущность его творчества далеко не сводится к сатире и обличению. Для Гоголя чрезвычайно важной задачей было воплотить в художественных творениях свой социальный и нравственный идеал, но его взгляду представала такая действительность, что больше приходилось поневоле заниматься отклонениями от идеала. В […]...
- Образ антигероя и средства его создания. (На примере одного из произведений русской литературы XIX века. – Н. В. Гоголь. “Ревизор”.) Главный герой в произведении Н. В. Гоголя необычен. Это пустой, ничтожный человек, который помимо своей воли оказался втянут в целую череду событий, возвышен ирреальным стечением обстоятельств Будто сказочная “золотая рыбка” исполнила желание, но не смогла изменить сущность этого антигероя: хоть царскую корону надень на неграмотную бабу, она так пустоголовой бабой и останется. В комедии единственным […]...
- Сочинение на тему: Семья Семья Самое ценное в нашей жизни это наша семья. Семья – это самые близкие и родные люди, которые всегда поймут, поддержат, найдут, что сказать и чем утешить. Семья – это тепло, уют и безопасность. Недаром говорят: “Мой дом – моя крепость”, а дом – это те люди, которые в нем живут, т. е. не просто […]...
- Осуд бездуховності в повісті “Кайдашева сім’я” Івана Нечуя-Левицького Історію української літератури І. С. Нечуй-Левиць-кий увійшов як вдумливий спостерігач народного життя, талановитий письменник, що зачаровував читачів яскравою образністю, багатобарвністю художньої палітри, широтою творчих шукань. Одна із кращих повістей Нечуя-Левицького – “Кайдашева сім’я”. Автор, далекий від ідеалізації селян, правдиво показує індивідуалізм, забобонність, заздрість, взаємну ворожнечу, що виникають через безвихідь становища селян – бідних, на порозі […]...
- Зображення народного життя у повiстi Нечуя-Левицького “Кайдашева сiм’я” Без минулого немає майбутнього. Якщо прийняти це за iстину, то життя селян, так яскраво змальоване I. Нечуєм-Левицьким у повiстi “Кайдашева сiм’я”, становить великий iнтерес. А ще як врахувати, що у багатьох iз нас корiння роду тягнеться саме з села. Життя сiльських трудiвникiв споконвiку пiдпорядковувалося хлiборобському цикловi – оранцi, сiянню, жнивам, возовицi, молотьбi. I саме за […]...