Сравнительный анализ Фет “Еще весны душистой нега” и Тютчев “Еще земли печален вид” (Сравнительный анализ)



Федор Иванович Тютчев – великий русский поэт, лирик, дипломат, философ. Честно говоря, философия, с которой я довольно близко познакомилась в этом году, не породила во мне чувства заинтересованности, но философия, затронутая и раскрытая литературным языком, литературными произведениями, для меня всегда казалась чем-то совершенно непохожим на все остальное, что могло называться философией.

Федор Иванович был действительно поэтом-философом. В каждом его произведении отражались вопросы, которые не дают покоя философам, и в каждом произведении

этот поэт пытался, а где-то и находил ответы на эти вопросы, ответы на то, как постичь тайны жизни и бытия, как их осмыслить.

Философия Тютчева легко воспринимается, но при этом не теряет глубины мысли.

Афанасий Афанасьевич Фет – не менее великий русский поэт-лирик немецкого происхождения. Этот поэт полная противоположность Тютчева. Афанасий Афанасьевич жил в основном эмоциями и чувствами, а не мыслями. Практически каждое его переживание или каждая радость не была забыта, а осталась запечатлена в том или ином произведении.

Фет поэт-художник, иллюстратор эмоций. Он умело обращается с оттенками,

тонами и тенями, которые мы видим в словах стихотворений. Все его работы невероятно мелодичны и легки для прочтения.

Фет был действительно мастером своего дела.

Казалось бы, оба великих поэта являются противоположностями друг для друга, но у них есть немаловажные элементы, которые характерны как для Фета, так и для Тютчева. А самое главное – это то, что они являлись поэтами “чистого искусства”.

Сравним стихотворения этих писателей: “Еще весны душистой нега…” Фета и “Еще земли печален вид” Тютчева. Оба произведения описывают приход весны, только у Фета эта весна еле ощутима, она только-только зарождается, а Тютчев описывает приход весны в мельчайших деталях, описывает состояние природы, которая пробудилась ото сна. В обоих стихотворениях витает чувство грядущего возрождения, как в природе, так и в жизни лирических героев, ведь именно весной душа более всего расположена к любви.

Эти стихотворения очень похожи, хотя даже если взглянуть на их построения ничего общего найти нельзя. Обе зарисовки динамичны и наполнены глаголами. Тютчев, так же как и Фет, пытался донести, что природа и человеческая душа схожи. Но Фет наполняет свое произведение чувствами, движениями, которые помогают уловить и почувствовать этот миг возрождения, Тютчев же задает вопросы и, возможно, находит ответ на то, как же можно понять человеческую душу.

Афанасий Афанасьевич умело оперирует эпитетами (“замороженный путь”, “пролетные журавли”) и повторами, что характерно для его творчества, а Тютчев использует сравнения и риторические вопросы. Именно подобные построения предложений в стихах Федора Ивановича подталкивает на философские размышления. Так же можно отметить, что у обоих поэтов стихотворение начинается с явлений природы, а в финале отражен именно человек и его душа, что еще раз показывает их единство и связь.

Несомненно, оба стихотворения имеют общий смысл и общую идею, но каждый из поэтов подал ее по-своему. Тютчев, являясь поэтом-философом, отразил образ в мысли и в раскрытии истины о единстве души человека и природы, а Афанасий Афанасьевич вновь вложил в произведение чувства и свой оптимизм с нотками фетовского трагизма, он запечатлел миг, закрепленный в вечности. Федор Иванович же раскрыл нам созвучие внешних явлений природы с внутренними движениями души.

Это поразительно, как поэты вроде Фета и Тютчева могут вложить в произведения подобного объема такой смысл и одновременно продемонстрировать свое мастерство в создании живописных образов и использовании изобразительных средств и звуковой инструментовки.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сравнительный анализ Фет “Еще весны душистой нега” и Тютчев “Еще земли печален вид” (Сравнительный анализ)