Сравнительная характеристика средневековой лирики трубадуров и поэзии вагантов
Достоянием средневековой культуры является рыцарская лирика. Изначально, в ней описывались великие подвиги рыцарей, их победы, то, насколько они преданы своему сюзерену, как, например, в “Песне о Ролане” . Позже, воспеваются человеческие добродетели, такие как честь, доблесть. Создается некий идеал, на которого надобно равняется.
Поборник морали, храбрый воин, который без страха и упрека побеждает зло, защищая слабых и беззащитных. Он добрый, честный, вежливый и обходительный с противоположным полом, как например, в романах о “Короле
Со временем, требования к рыцарству возросли. Уже мало быть хорошим и благородным воином, нужно было иметь умение скрасить общество прекрасной дамы. Для этого рыцари учились музицировать, читали много литературы.
Все это поспособствовало возникновению культа “Прекрасной Дамы”, ради которой, или с ее именем на устах, рыцарь совершал подвиги. Ярким примером такого рыцарства во имя прекрасной леди, было изображено в “Айвенго” В. Скотта и ироническом произведении М. Сервантеса “Дон Кихот” .
Но для того, что бы оставить образ прекрасной дамы и след
Центральной темой в трубадурской лирике занимает тема любви. Любовь воспринимается поэтами как самое высокое благо, а способность любить – как обязательный показчик душевного совершенства и великой доблести. Настоящей любовью, по их мнению, может быть только “высокие” чувства, столь нежные, как крылышко бабочки, и столь же тонкие и теплые, как легкий весенний лучик солнца. Часто трубадуры воспевали неразделенную любовь к недосягаемой дамы сердца.
Самыми знаменитыми трубадурами были Джауфре Рюдель и Бертран де Борн.
Совсем иной была Поэзия вагантов – бродячих монахов, школьников, студентов. Веселые, жизнерадостные сторонники Бахуса и Венеры часто писали в сатирической манере. Оно были приверженцами радости и свободы, частой смены места жительства. Свой образ жизни они противостояли образу жизни простого человека, подчиненного правилам и законам вездесущей средневековой Церкви.
Далекое от церковного аскетизма, их творчество пользовалось очень широкой популярностью.
Такие разные, но такие нужные ветви лирической литературы, способствовали не только удовлетворению некой внутренней эстетики, но и положили начало многообразию форм и образов литературы в дальнейшем.
- Культ прекрасной дамы и его выражение в поэзии провансальских трубадуров Совершенствуется поэтический язык, исчезают грубые выражения. Язык обогащался за счет введения абстрактных терминов. Наиболее яркой становится поэзия провансальских трубадуров. Прованс – юг Франции, где возникает поэтическая школа. Трубадуры (от фр. гл. тробар – находить). Созданы около 900 размеров. Среди трубадуров люди разных сословий. Основная тема – любовь. Создан культ Прекрасной Дамы, в качестве которой выступала […]...
- Вопросы и ответы к теме “Из средневековой поэзии Востока” Что вам известно об истории возникновения классической поэзии Ближнего Востока? История возникновения классической поэзии Ближнего Востока начинается в VII веке, в период вторжения войск Арабского халифата в Иран и Среднюю Азию. Несмотря на насаждение ислама, иракская литература продолжала развиваться на арабском языке. В X веке на территории Восточного Ирана образовалось государство Саманидов и сформировался таджикский […]...
- Тема природы в поэзии вагантов Современный человек иногда забывает о роли и значении природы в своей жизни. А как относились к природе раньше? Объектом для исследования мы избрали поэзию вагантов. Определение эстетичного значения поэзии вагантов не всегда было однозначным, например, медиевист Ланглуа считал, что поэзия как литературная памятка не имеет особой ценности: она “как правило, серая, однообразная, с нечеткими границами”. […]...
- Из лирики вагантов 1. Когда спор послышится: “Идите в мир бескрайний!”, То монахи собираются, Клирик1 спешит, И левит2 о Библии Здесь же забывает – В орден3 все вливаются, Что жизнь спасает. 2. Наш устав предписывает: Взвесьте все тщательно! В жизни ведите Только безупречно! Вам не подходит разбираться С клириком ненасытным, Что ни с кем не делится, Что с […]...
- Своеобразность поэзии вагантов, ее ведущие темы В латинской литературе особое место занимает поэзия вагантов (или голиардов) – странствующих священников, которые не имели своих приходов, которые потеряли свой духовный залог, молодые, что учила. Зарабатывали они на жизнь составлением стихов и песен. Расцвет поэзии вагантов приходится на XIII ст. Характерными особенностями ее есть ориентация на античные традиции (Овидий, Гораций, Ювенал), а именно – […]...
- Общая характеристика средневековой культуры Термин “средневековье”, введенный в 1667 г. немецким историком Горном, в классической (христианской) схеме периодизации культурно-исторического процесса обозначает эпоху между древностью и новым временем. IV-VI – переход от античности к средним векам (476 – императора убили, падение Рима) V – X/XI – распад цивилизации, темные века, раннее средневековье XI-XIII – высокое средневековье “XIII – Возрождение в […]...
- “Песня о Роланде” – великое наследие средневековой литературы Эпоха Средневековья занимает значительный отрезок времени, от момента падения Римской империи и до начала буржуазных революций XVII века. Отличительной чертой этого периода является вездесущие доминирование церкви. Она регулировала все социально-культурные аспекты жизни простого человека. Включая и литературу. Церковь пропагандировала так называемое клириканское чтиво, где воспевался аскетический образ жизни, мученичество. Массово распространялись “видения” людей, которые якобы […]...
- Компоненты средневековой литературы Эпоха Средневековья длится более тысячелетия. Понятие “Средние века” возникло в XV веке, когда итальянские гуманисты (Л. Бруни), осознав прошлое как историю, разделенную на периоды, выделили эпоху Античности (древности) и свою эпоху – Новое время, а тысячелетие, лежащее между этими двумя эпохами, назвали Средними Веками. С точки зрения гуманистов Возрождения, а позже просветителей XVIII в., Средневековье […]...
- Лирика провансальских трубадуров. XI-XIII вв Трубадуры – пров. поэты и певцы. trobar = “находить” (“изобретать”), на провансальском языке. Первым трубадуром был – Гильем Аквитанский (КXI – НXII), и Джауфре Рюдель (сер XII ), Маркабрюн (сер. XII ), Бернарт де Вентадорн (2/2XII) , Гираут де Борнель (2/2XII), Бертран де Борн (КXII – НXIII), Арнаут Даниэль (2/2XII), Пейре Видаль (3/4 XII). 2. […]...
- Сравнительная характеристика Чацкого и Горичей Сравнительная характеристика Чацкого и Горичей Главный герой пьесы Грибоедова противопоставлен окружающему его обществу. И этот мотив противостояния звучит в уже приведенной сцене. Советы Чацкого пришлись не по душе Наталье Дмитриевне, так как они, по мнению этой героини, нарушали привычный, размеренный образ жизни светских людей. Чацкий советует Горичу заняться делом, вернуться в полк, поехать в деревню. Такого […]...
- САЙГЕ – ВЫДАЮЩИЙСЯ ПОЭТ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЯПОНИИ САЙГЕ – ВЫДАЮЩИЙСЯ ПОЭТ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЯПОНИИ Для нас, европейцев, Япония – прежде всего своеобразное, самобытное искусство, в том числе и литература. Например, строчки: “лишь крики диких уток смутно белеют” или “посмотрите, как пахнет миндаль” – вполне в духе японской культуры. Но, наверное, мудрым был тот человек, который впервые произнес парадоксальную на первый взгляд фразу: “Думать […]...
- Сравнительная характеристика образа Гринева и Швабрина по повести Капитанская дочка (Пушкин А. С.) Алексей Иванович Швабрин и Петр Гринев – такие похожие и разные герои романа “Капитанская дочка” Александра Сергеевича Пушкина. Эти герои – дворяне и офицеры – попали в эту сибирскую деревеньку – крепость не по своей воле, но Швабрин – за совершенное им преступление, а Гринев – по воле своего отца. Когда враги захватили эту крепость, […]...
- Сравнительная характеристика Онегина и Ленского (Пушкин А. С.) ОБРАЗОВАНИЕ Онегин: “Француз убогий, чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя, не докучал моралью строгой” – образован был просто, без особого напряжения, но достаточно для выхода в общество. “Он по-французски совершенно мог изъясняться и писал”. “Чего ж вам больше? Свет решил, что он умен и очень мил”. “Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь”. […]...
- Сравнительная характеристика переводов “Сонета№66” (Уильяма Шекспира) русскими авторами С. Маршаком и Б. Пастернаком Сонет – стихотворная форма, где глубокий смысл заключен в вопросах жизни, желаемого, но недостигаемого счастья. Сонеты, особенно “шекспировские”, по праву можно назвать высокими образцами любовной лирики. Ведь все они проникнуты истинностью и откровенностью поэзии. На мой взгляд, из всех ста пятидесяти четырех сонетов Шекспира, быть может, наиболее значительным, наиболее живым, наиболее сохранившим свою силу и […]...
- Знакомые близнецы (сравнительная характеристика) В нашем классе учатся близнецы – Саша и Паша Артемовы. Они похожи настолько, что малознакомые люди не могут отличить их друг от друга. Саша и Паша носят одинаковую одежду, у них одинаковые прически, и даже голоса их похожи. Но людям, общающимся с близнецами довольно часто, не составит труда различить их. Саша – сильный и уверенный […]...
- Ахилл и Гектор сравнительная характеристика Герои поэмы Гомера “Илиада” Ахилл и Гектор – самые храбрые воины в своих войсках. О Ахилле автор говорит: быстроногий, богоподобный, постоянные эпитеты для Гектора: коней резвых укротитель, божеский, осветленный. Ахиллу было предсказано долгую мирную жизнь или смерть на войне, но он уходит на войну, так как выбрал короткую но славную жизнь. Гектор – троянский вождь, […]...
- Два сына – две судьбы (сравнительная характеристика образов Остапа и Андрея) Есть в истории украинского народа могущественный и прекрасный период: это – запорожское казачество. О нем написано немало интересных произведений, и одно из лучших – повесть М. В. Гоголя “Тарас Бульба”, над которой писатель работал почти десять лет. Изображая героическую борьбу украинцев за свое национальное освобождение, автор показывает судьбы героев в единстве с народным движением. Это […]...
- Каковы особенности звучания любовной темы в поэзии Серебряного века? (На примере лирики одного из поэтов.) (ЕГЭ по русскому) Чувство любви рассматривается Мариной Цветаевой, как самое светлое и прекрасное чувство. Это центральная тема в поэтическом наследии поэтессы. Романтическому чувству посвятили свое творчество Александр Блок, Сергей Есенин наряду с иными талантливыми поэтами Серебряного века. Возвышенной и тонко ощущающей душе творца слова свойственно переживать постоянное ощущение любви и страдания. Поэтический дар, что был ниспослан ему свыше, […]...
- Сочинение на тему Сравнительная характеристика Дубровского и Троекурова Троекуров Кирила Петрович – родовитый дворянин, богатый владелец с. Покровского, генерал-аншеф в отставке, самодур, гроза всех окрестных помещиков; отец Маши, возлюбленной Дубровского. Самый тип русского барина-причем современного, а не взятого напрокат у допетровской истории, не был детально разработан отечественной словесностью. Новизна героя предполагала большую подробность и колоритность изображения; социальный портрет барина Троекуровд отчасти затмил собою […]...
- Сравнительная характеристика образа Роуз Мейли и Нэнси Две молодые девушки, героини романа “Приключения Оливера Твиста” , описаны автором как полные противоположности, ведь их судьбы сложились совершенно по-разному. Образ Роуз Мейли – это воплощение чуть ли не идеальной благородной молодой барышни, правда, неизвестного происхождения. Воспитывала ее приемная тетя. Девушка от первой встречи прониклась добрыми чувствами к Оливеру, поддерживала его во время и после […]...
- Общая характеристика лирики Иннокентия Федоровича Анненского “Поэты говорят обыкновенно об одном из трех: или о страдании, или о смерти, или о красоте”, – писал И. Анненский в одной из статей. Эта формула верна прежде всего по отношению к его собственному поэтическому миру. Он особенно любил в искусстве трагическое начало и острее своих современников реагировал на любые проявления жизненной дисгармонии. Подлинно трагическое […]...
- Категории средневековой культуры Тема 2. Категории средневековой культуры Души готической рассудочная пропасть… О. Мандельштам ПЛАН 1. Культура как социофилософское понятие. 2. Универсальные категории культуры. 3. Средневековая культура как единое целое: а) вопрос о культурной доминанте. 4. Картина мира средневекового человека: А) категория пространства; Б) категория времени. 5. Категории судьбы и свободы. Место человека в средневековой модели мира. КОНСПЕКТ […]...
- “С Востока свет” (о средневековой поэзии Востока) “С Востока свет” – гласит древнее высказывание. Как только ни толковали его в разные эпохи! И какие только страны ни назывались в числе тех, что несут миру этот самый свет. Ведь разграничение Востока и Запада, в сущности, зависит от точки отсчета. Для нас, жителей Украины, Восток охватывает и Индию, и Китай, и Иран, и Узбекистан, […]...
- Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина (Грибоедов А. С.) Недавно мы прочитали на уроках литературы произведение А. С. Грибоедова Горе от ума. В нем грибоедов показал Москву в начале 18 века, а если точнее, То он показал противостояние между старым и новым веком. А главными героями этого произведениями были Чацкий, представляющий новый век, и Молчалин, являющийся типичными представителем старого века. Грибоедов сделал их совершенно […]...
- Общая характеристика лирики < p>В историю русской литературы Константин Бальмонт вошел как один из ключевых представителей “старшего символизма” – первого поколения русских символистов. Лирический герой в стихотворениях Бальмонта не устает любоваться своей “многогранностью”, стремится приобщиться к культурам всех времен и народов, принести хвалы всем богам, пройти все дороги и переплыть все моря. Его облик отличает всеохватность, космизм индивидуалистических […]...
- Сочинение на тему лирики поэзии Тычины Павел Тычина – выдающийся украинский поэт, публицист, переводчик, ученый. Впечатление детства, которое прошло среди народа, первую песню поэта сочувствием к человеку, который работой приобретать свой хлеб. Уже в первых произведениях Тычины, которые обнаруживают страстную любовь поэта к человеку и природе (“Расскажи, расскажи мне, поле…”, “Вы знаете, как липа шелестит…”, “Не бывал ты в наших краях”) […]...
- Общая характеристика лирики Михаила Алексеевича Кузмина М. Кузмин начал печататься сравнительно поздно – в 1905 г., когда ему было уже 33 года. На протяжении творческого пути он был в той или иной мере близок к разным поэтическим поколениям серебряного века (символизму, акмеизму, отчасти футуризму, поэтическим школам 20-х гг.), при этом, не становясь участником группировок и сохраняя творческую самостоятельность. Незлобивость, отсутствие нередкой […]...
- Сравнительная характеристика Ольги и Татьяны Лариных по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.) СОСТОЯНИЕ ДУШИ: Татьяна: была замкнута и молчалива, отстранена от общества и даже от своей семьи: “она в семье своей родной казалась девочкой чужой”. Ей больше нравилось спокойствие и одиночество, в которых она находила некий комфорт, который также и украшался ее мечтами. В душе она была еще ребенком. Она влюблялась в “обманы Ричардсона и Руссо” – […]...
- Сравнительная характеристика Ассоль и грея (Алые паруса) 6 класс С самого раннего детства герои произведения “Алые паруса” Ассоль и Грея живут совершенно разной жизнью. Что касается молодой девочки Ассоль, то она выросла в малообеспеченной семье, можно сказать даже в бедной семье моряка. К сожалению, жизнь не баловала девочку, и в детстве потеряла мать. Люди не очень любили маленькую девочку, а потом и молодую девушку […]...
- Сравнительная характеристика катерины и варвары Текст по пьесе А.Н. Островского “Гроза” Катерина и Варвара. Кто они – антиподы или “подруги по несчастью”? Катерина и Варвара – молодые женщины из купеческой семьи. Они имеют черты сходства и различия. Обе они из одной среды, обеим им не дано было в детстве получить хотя бы азы, основы светского образования. Их сознание, вкусы, их миропонимание […]...
- Сравнительная характеристика Николая и Павла Кирсановых (таблица) Кирсанов Н. П. Кирсанов П. П. Внешний вид Невысокий мужчина чуть за сорок. После давнего перелома ноги прихрамывает. Черты лица приятные, выражение грустное. Красивый ухоженный мужчина средних лет. Одевается щеголевато, на английский манер. Легкость в движениях выдает человека спортивного. Семейное положение Вдовец более 10 лет, был очень счастлив в браке. Есть молодая любовница Фенечка. Двое […]...
- Общая характеристика лирики Валерия Яковлевича Брюсова На первом этапе существования символизма В. Брюсов был главным теоретиком нового течения и его признанным лидером. Сила характера, умение подчинять жизнь поставленным целям, способность к повседневной тщательной работе – эти качества были стержневыми в личности В. Брюсова. Эстетические взгляды поэта определенно сложились уже в 90-е гг. Их существо – понимание символизма как чисто литературного явления, […]...
- Жанры средневековой русской литературы Жанры средневековой русской литературы были тесно связаны с их употреблением в быту – светском и церковном. В этом их отличие от жанров новой литературы. В средние века все искусства, и в их числе литература, носили “прикладной” характер. Богослужение требовало определенных жанров, предназначенных для определенных же моментов церковной службы. Некоторые жанры имели свое назначение в сложном […]...
- Сравнительная характеристика “Татьяна и Ольга Ларины” (таблица) Татьяна Ларина Ольга Ларина Характер Для Татьяны свойственны такие черты характера: скромность, задумчивость, трепетность, ранимость, молчаливость, меланхоличность. Ольга Ларина отличается веселым и бойким характером. Она активная, любознательная, добродушная. Образ жизни Татьяна ведет затворнический образ жизни. Лучшее времяпрепровождение для нее – наедине с собой. Она любит наблюдать красивые рассветы, читать французские романы, размышлять. Она замкнута, живет […]...
- Сравнительная характеристика героинь Катерины и Варвары по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Драма “Гроза”, созданная Александром Николаевичем Островским, – наиболее значительное и основательное произведение, ставшее итогом первой половины творчества автора. В драме Островский прибег к своей любимой тематике, изобразив семейно-бытовой конфликт с точки зрения внутреннего драматического развития, дав ему решительную развязку и, таким образом, он впервые вышел за границы комедийного жанра. В своем произведении автор изобразил более […]...
- Сравнительная характеристика Ростовых и Болконских – сочинение Роман-эпопея “Война и мир” Л. Толстого – невероятно востребованное произведение благодаря обращению к коренным вопросам человеческого бытия и поиску ответов на них. А основой и отправной точкой, определяющей сущность человека, для автора всегда была семья. Эта тема представлена ярко и многогранно в романе: семейная среда – воспитывающая и дающая начала в жизни. В период испытаний, […]...
- Сравнительная характеристика Онегина и Татьяны по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.) Татьяна – любимая героиня Пушкина в его романе ” Евгений Онегин”. Она является идеалом настоящей русской девушки, с ней связаны представления поэта о русском национальном характере. Пушкин, воистину, воплотил в Татьяне русскую женщину того времени. Она выросла в деревне, и вместе с тем впитала в себя русские обычаи, традиции и исторические обряды, тем более она […]...
- Общая характеристика лирики Константина Дмитриевича Бальмонта В историю русской литературы поэт вошел как один из виднейших представителей первого символистского поколения – так называемого “старшего символизма”. Облик лирического героя Бальмонта определяется претензией личности на высшее место в иерархии ценностей. Всеохватность, космизм индивидуалистических дерзаний, жажда всего коснуться, все испытать – постоянные приметы поэтического мышления Бальмонта. Его лирический герой не устает любоваться своей “многогранностью”, […]...
- ДВОЙНЯШКИ ИЗ НАШЕГО КЛАССА (сравнительная характеристика) 1 вариант Мне в жизни повезло – у меня есть сестра, которая родилась со мной в один день. Мы близнецы. Лучшей подруги, чем сестренка, у меня нет. Мы родились с разницей в пятнадцать минут: сначала – я, а потом – она. Нас путали воспитатели в детском саду, не различали учителя в школе, не знали, кто […]...
- Сравнительная характеристика “Печорин и Максим Максимыч” (таблица) Григорий Печорин Максим Максимыч Возраст Молодой, во время его приезда на Кавказ ему около 25 лет Почти пенсионер Военное звание Офицер русской императорской армии. Штабс-капитан Черты характера Все новое быстро надоедает. Страдает от скуки. Вообще, уставший от жизни, пресыщенный молодой человек, ищет отвлечения на войне, однако буквально за месяц привыкает к свисту пуль и грохоту […]...