Спортивное развлечение для детей в подготовительной к школе группе

Спортивное развлечение для детей в подготовительной к школе группе

Помогите Айболиту!

Автор: Екатерина Валерьевна Шваб, музыкальный руководитель детского дошкольного учреждения МБДОУ Лоухский детский сад, п. Лоухи, Республика Карелия

Описание:

Сценарий может быть полезен педагогам (музыкальным руководителям, инструкторам по физическому воспитанию, воспитателям), работающими с детьми старшего дошкольного возраста. За основу взято произведение Корнея Чуковского

Айболит

, стихи из интернета.

Цель: Доставить

радость от совместной деятельности друг с другом.

Задачи:

1.Образовательные: Закрепить знания о содержании сказки

Айболит

Корнея Чуковского, расширять представление об окружающем мире (птицах, рыбах, диких животных)

2.Развивающие: Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость)

3. Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности, бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, песен, танцев. Подготовка костюмов, атрибутов, оборудования

Техническое оборудование:

Музыкальный

центр, мультимедийное оборудование, ноутбук

Атрибуты:

Два зайчика (игрушки), двое носилок, телеграмма, две палки спортивные с головой волка, два мольберта с ватманом, два набора фломастеров, два бутафорских градусника, сладкие призы, медали на каждого ребенка,

Действующие лица: Ведущие – два педагога, Дети – шакал, зайчиха.

Ход:

Ведущая 1:

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Мы здесь собрались, чтобы провести спортивные соревнования, игры и аттракционы.

В наших соревнованиях участвуют две команды –

Дружба

и

Успех

Для приветствия команды – шаг вперед!

Предоставляем слово команде

Дружба

Команда

Дружба

:

Ни шагу назад,

Ни шагу на месте,

А только вперед

И только все вместе

Ведущая 2: А теперь вас поприветствуют команда

Успех

Команда

Успех

:

А мы пришли сегодня

Конечно, победить

Все команды, всех героев

Мы сможем убедить!

Ведущая 1:

В каждом садике детишки –

И девчонки, и мальчишки,

Не только учатся считать,

Песни петь и рисовать.

Дети учатся дружить

И своей дружбой дорожить.

Дети:

1 ребенок. Вместе дружно мы живем

И танцуем и поем

Друг за друга мы горой

На пути у нас не стой!

2 ребенок. Детский сад наш дорогой!

Подружились мы с тобой!

Подружились ты и я!

Мы теперь-одна семья!

Вы не верите? Сейчас,

Песенку споем для вас!

Песня

Песенка друзей

В. Герчик

Ведущая 2:

Чтобы не знали сегодня усталости

И доставили всем много радости

Команды будут играть…

Дети: Честно!

Ведущая 1: К соревнованиям готовы?

Дети: Готовы!

Ведущая 2: Только все ли здоровы?

Дети: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Ведущая 2:

А сейчас представляю вам наше жюри:

1 И. О заведующей

2. И. О. старшего воспитателя

3. И. О воспитателя средней группы.

Предоставляем слово нашему жюри.

Жюри: Дорогие ребята!

Желаем вам быть смелыми, ловкими, умелыми!

И, конечно же вам удачи и хорошего настроения!

Ведущая 1:

Приготовьте ушки, приготовьте глазки.

Приглашаю нынче ребятишек в сказку.

В сказку не простую, очень интересную,

Добрую, волшебную, славную, чудесную.

Приглушается свет, на мультимедиа экране проецируется изображение Айболита.

Ведущая 2:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И прибежала зайчиха

И закричала..

Выбегает девочка( зайчиха), в руках игрушка-зайчик

Зайчиха:

“Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой! “

Ведущая:

Я предлагаю помочь зайчику и принести его к доктору Айболиту. Только обязательно несите осторожно, ему очень – очень больно!

Эстафета –

Перенеси Зайчика на носилках

Дети по двое несут на носилках зайца до ориентира (дерева), стараются не уронить, возвращаются обратно, перелают носилки с зайцем следующей паре.

Команда, которая быстрее справится – получает от жюри банан.

На мультимедиа проецируется изображение Айболита пришивающего зайчику ножки.

Ведущая 1:

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

Звучит фонограмма –

Итальянская полька

С. Рахманинова ( как фон, не громко)

На мультимедиа проецируется изображение пляшущего зайчика и Зайчихи.

Ведущая 2:

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеется она и кричит:

Зайчиха:

“Ну, спасибо тебе. Айболит! “

Ведущая 1:

Мы очень рады, что зайчик поправился, и повеселимся вместе с ним.

Ребенок:

Вовсе мы – не кукушата!

Не бельчата, зайчики,

Мы – веселые ребята,

Девочки и Мальчики!

Все за нами повторяйте:

Уплыву и убегу!

С нами вы в игру сыграйте!!

Называется

Ку-ку!

Игра

Ку-Ку

На мультимедиа проецируется изображение шакала, в руках телеграмма

Ведущая 2:

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

Шакал (ребенок):

“Вот вам телеграмма

От Гиппопотама! “

“Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей! “

Ведущая 1:

“Что такое? Неужели

Ваши дети заболели? “

Шакал:

“Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит! “

Ведущая 1:

Только где же вы живете?

На горе или в болоте? “

Шакал:

“Мы живем на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-по

По широкой Лимпопо “.

На мультимедиа проецируется изображение бегущего Айболита по лесу.

Ведущая 2:

И встал Айболит, побежал Айболит.

По полям, но лесам, по лугам он бежит.

И одно только слово твердит Айболит:

“Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо! “

Звучит фонограмма метели

На мультимедиа проецируется изображение Айболита пробирающего по снегу.

Ведущая 1:

А в лицо ему ветер, и снег, и град:

“Эй, Айболит, воротися назад! “

И упал Айболит и лежит на снегу:

“Я дальше идти не могу “.

Звучит фонограмма метели.

На мультимедиа проецируется изображение волков, рядом с Айболитом.

Ведущая 1:

И сейчас же к нему из-за елки

Выбегают мохнатые волки:

“Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезем! “

И вперед поскакал Айболит

И одно только слово твердит:

“Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо! “

Ведущая:

Давайте проведем эстафету –

Проскачи на волке верхом

Эстафета –

Проскачи на волке верхом

Дети едут верхом на

Волке

– эстафета с палочками, чья команда быстрее справится – получает банан.

Звучит фонограмма море, волны, шторм.

На мультимедиа проецируется изображение моря, шторма. Айболит стоит на берегу смотрит на всплывающего кита.

Ведущая 2:

Но вот перед ними море –

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна.

Сейчас Айболита проглотит она.

Но тут выплывает кит:

“Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперед! “

Ведущая 1:

А чтобы было не страшно Айболиту плыть по большим волнам, мы поддержим его танцем

Рыбы в море

Танец

Рыбы в море

Звучит фонограмма море, волны.

На мультимедиа проецируется изображение зверей, которые всматриваются вдаль моря.

Ведущая:

А в Африке, а в Африке,

На черной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит:

Не едет ли в кораблике

Доктор Айболит?

Ведущая 2:

Не секрет, что наши дети – рисовать любители!

Выставлялись целый год работы их родителям.

И портреты, и пейзажи – все умеют рисовать!

Не иначе как решили все художниками стать!

Давайте ребята несчастному Гиппопо нарисуем кораблик, он, наверное, его увидит и поверит, что им поможет Айболит!

Аттракцион

Кто быстрее нарисует кораблик

Дети подходят по одному и рисуют одну часть корабля, передают эстафету следующему. Выигравшая команда получает банан

Звучит фонограмма Прокофьева

Монтекки и Капулетти

из балета “Ромео и Джульетта ” в исполнении оркестра.

На мультимедиа проецируется изображение Айболита взбирающегося на верхушку горы.

Ведущая 1:

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи!

Ведущая 2: Дети как вы думаете, кто может помочь Айболиту как можно быстрее добраться до страны Лимпопо? Наверное, птицы? А сейчас мы посмотрим, кто больше назовет крупных хищных птиц, команда

Успех

или

Дружба

Интеллектуальный конкурс –

Каких птиц вы знаете, которые могут помочь Айболиту??

Дети по очереди подходят к Ведущей называют хищных птиц (по одной). Выигравшая команда получает банан.

Продолжает звучать музыка С. Прокофьева

Монтекки и Капулетти

На мультимедиа проецируется изображение подлетающих к Айболиту орлов.

Ведущая 1:

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту слетели орлы:

“Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезем! “

И сел на орла Айболит

И одно только слово твердит:

“Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо! “

Звучит фонограмма Э. Грига

Утро

На мультимедиа проецируется изображение Айболита летящего на орле.

Ведущая 2:

Но вот, поглядите, какая-то птица

Все ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит Айболит

И шляпою машет и громко кричит:

“Да здравствует милая Африка! “

И рада и счастлива вся детвора:

Приехал, приехал! Ура! Ура!

На мультимедиа проецируется изображение Айболита ставившего градусники бегемотам.

Ведущая 1:

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку

Дает шоколадку,

И ставит и ставит им градусники!

Ведущая 2:

И мы тоже поможем доктору Айболиту поставить бегемотикам градусники.

Эстафета

Поставь бегемотику градусник

Первый ребенок ставит градусник бегемотику – второй ребенок снимает градусник бегемотику.

Команда, которая справилась первой, получает банан от жюри.

Ведущая 1:

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьет и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят.

И ставит и ставит им градусники.

Ведущая 2:

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных.

И пошли они смеяться,

И плясать и баловаться,

Ведущая 1:

Вот и Гиппо, вот и Попо,

Гиппо-попо, Гиппо-попо!

Вот идет Гиппопотам.

Он идет от Занзибара.

Он идет к Килиманджаро –

И кричит он, и поет он:

“Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам! “

Танец

Айболит

Ведущая 2:

Вот и подходят к концу наши веселые сказочные соревнования. И еще один вопрос:

В какой сказке мы сегодня побывали?

Дети:

Айболит

Ведущая 1: А как зовут детского поэта сказки

Айболит

?

Дети: Корней Чуковский!

Ведущая 2: Молодцы! Вот и подошло время узнать победителя соревнований.

Ведущая 1: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри!

Жюри:

Ох и дружные ребята,

Все на праздник к нам пришли!

С удовольствием играли,

Веселились от души!

Айболита выручали

И зверятам помогли!

И за ловкость, за внимание

Вручаем вам награду,

И новой встрече с вами

Мы будем очень рады!

Подведение итогов конкурса – побеждает дружба (при любых обстоятельствах), вручение памятных медалей и сладких призов.

Ведущая 2:

Вот и кончилось веселье

Расставаться нам пора

На прощанье вам желаем

Все: Мира, счастья и добра!

Под спортивный марш дети уходят из зала.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Спортивное развлечение для детей в подготовительной к школе группе