Спасибо открытому уроку
Сажусь писать очередную колонку редактора – а в голове мысль о том, что завтра у меня несколько открытых уроков подряд. Вернее, так – не открытых, а обычных, на которых, правда, будет несколько десятков учителей. Собрались энтузиасты из Великих Лук – целый автобус.
Хотят приехать в школу, провести в ней день. Волнуюсь? Не без этого…
А собственно, чего волноваться? Ну, понятное дело, гостей надо встретить, чаем напоить, стулья дополнительные в класс добыть, проверить, не забудут ли приготовить в столовой заказанные обеды – все
Интереснее для показа как раз урок не отрепетированный, реальный, со всеми своими накладками и неожиданностями. Именно в рабочей остановке и становится понятно все про учителя и его методику. Все эти слова я не устаю повторять коллегам, чьи открытые уроки мне доводится видеть, – их же обращаю сейчас и к себе.
И все равно волнуюсь.
Мне интересна сама природа этого волнения. Хочется понравиться?
Кому – гостям,
Переживаешь за учеников – не зажмутся ли, не похоронят ли урок своим молчанием? А может быть, просто никак не избавишься от ощущения экзамена, который тебе устраивается? Не вытравишь из памяти разнообразных проверяющих – во время твоих воспарений на уроке они подсчитывали количество поднявших руки детей, чтобы потом поставить тебе на вид, что вот тот и этот молчали?
А может быть, это волнение сродни волнению той старой полковой лошади, что заслышала звук трубы? Может быть, просто хочется, чтобы завтра удалось всем вместе, “без различия званий и сословий”, в одном пространстве класса, склонившись над вечными книгами, испытать радость от приобщения – или со-общения, как верно определил это чувство Толстой? Но в таком случае подобное волнение нужно испытывать перед каждым уроком литературы. Оно и было поначалу, в первые годы работы, а теперь стерлось, потускнело, подзабылось и редко волнует нам кровь.
Все конспекты уроков написаны, много раз опробованы, рельсы уложены – знай катись. И катимся, дремля под стук колес…
Так что, пожалуй, я рад возникшему поводу встряхнуться, почувствовать себя опять молодым, начинающим, оживить дремоту сердца. Завтра меня ждут лучшие уроки в жизни. Завтра все будет прекрасно.
Вот только бы столовка не подвела…
- Помогите написать сочинение на тему уроки французского за ранее спасибо! Рассказ “Уроки французского” имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в спасении людей. Вот и в “Уроках […]...
- Ребят, напишите сочинение по творчеству пушкина. Спасибо: ) Пушкина не стало в расцвете его поэтических возможностей, а возможности эти были необычайно велики. Но Пушкин успел сделать очень много. Это величайший народный поэт, воплотивший в себе достижения предшествующей отечественной и мировой литературы, обозначивший своим творчеством более высокий этап ее дальнейшего развития. Его творчество отразило своеобразие всех основных сословий страны – дворянства, крестьянства, буржуазии, мещанства: […]...
- Спасибо учителям!!! Сегодня слезы на глазах, У школьников, родителей Но скажем мы спасибо вам, Любимому учителю. Учителю по русскому И по литературе Поклон земной от школьников, Спасибо вам, в натуре! Учителю по химии, Мы благодарны также, Теперь любые опыты Мы каждому покажем. Учителю истории Отдельное спасибо, Мы знаем корни наши, А их не знать могли бы. Учитель […]...
- Сочинение “Спасибо, мама” Сочинение 1 Моя мама – самый дорогой человек для меня. Я ее очень люблю. Люблю не за что-то, а просто так, просто за то, что она у меня есть. Я очень горжусь и дорожу своей мамой. Ближе нее у меня никого нет. Мою маму зовут Татьяна Николаевна. Она красивая. Люблю мамину улыбку и большие зеленые […]...
- Сочинение на тему Спасибо родному слову Я очень рада, что разговариваю на русском языке. Русский язык – очень богатый. Благодаря родному слову я могу выразить все свои чувства. Он мне нравится и я пропитана большой любовью к нему. Иногда, размышляя и фантазируя, я представляю себя в роли совершенно другого человека, и честно говоря, я не могу подобрать точных слов на иностранном […]...
- Ученики не готовы к уроку. Что делать? Доброе время суток дорогие коллеги! Обращаюсь к Вам с вопросом. Буду рада Вашему мнению и профессиональным подсказкам по возможности. А вопрос мой заключается в том:На уроках технологии у девочек, а именно в 7-9 классах сталкиваюсь с проблемой не готовности к уроку: sad: иногда бывает по торопливости, забывчивости не готовы, но бывает что и пару девочек […]...
- От списка книг к уроку литературы С копившимися мучениями рос и опыт. Список, хоть какие определения к нему добавь, детьми воспринимается как обязаловка, да еще и летняя, потому психологически отторгается. Учитель просто сказал или ласково предложил – и этим уже обязал. “А что для души почитать, я из Интернета узнаю”, – часто слышу в сентябре. И как же быть? Ведь получается, […]...
- Библиотечные уроки как способ формирования читателя В системе формирования читателя центральное место должно отводиться библиотечным урокам. Библиотекарь должен знать возрастные особенности, своих учеников, ориентироваться в какие библиотеки они записаны, как часто посещают их. Такая информация откроет библиотекарю много интересного и полезного, поможет организовать работу, направленную на формирование читателя при изучении школьной программы. Таким образом, один из путей приобщения учеников к книге […]...
- Срочно! Напишите соченение что такое счастье! Не останусь в доле! Спасибо!¦¦¦ Многие люди задаются вопросом: что же такое счастье? И как понять, счастлив ли ты? К сожалению, неттакого точного определения, которое полностью могло бы охарактеризовать счастье. Почему? Существует много причин. Во-первых, каждый человек ощущает разные чувства и эмоции, когда испытывает счастье. У одного улыбка до ушей, у другого сердце сильно бьется, третий визжит от восторга и […]...
- “Гамлет”: задания к уроку Как хочется учителю, чтобы Дети полюбили и по-настоящему увлеклись тем, что любит он! Когда же это происходит, учитель чаще всего видит в том, что получилось, не результат труда, а чудесную случайность, малую искру, неожиданно брошенную одним из тысячи произнесенных на уроке слов. Всегда хочется не адаптировать, но актуализировать классический текст. Средств для этого достаточно: нужно […]...
- “Спасибо, жизнь, за то, что я узнал любовь” (Р. И. Рождественский) Стихи о любви стоят на одном из наиболее ключевых мест в творчестве известного поэта Роберта Рождественского. И здесь заметна целостность его героя. Это совсем не означает отсутствия диссонансов и конфликтов при вступлении в зону чувственности. Наоборот, каждый стих о любви от Роберта Рождественского переполнен тревожным движением сердца. Дорога к любимой в понятии поэта – это […]...
- Напишите сочинение сон таньки из рассказа бунина. Зарание спасибо большое! Плиззз. Очень прошу! Одна из черт присутствия лирического начала в ранней прозе Бунина – бессюжетность. Но рассказ “Танька” бессюжетным никак не назовешь, поэтому у некоторых исследователей возникает впечатление, что этот рассказ не является характерным для литературной манеры Бунина. Танька инсценированный рассказ артисты: Зинаида Бокарева, Виктор Хохряков Биография И. А. Бунина Русский писатель: прозаик, поэт, публицист. Иван Алексеевич Бунин […]...
- Конспект уроку математики в 6 класі Дата: Клас: 6 Тема: “Розв’язування задач на рух” Тип уроку: Урок повторення, узагальнення та систематизації знань. Мета уроку: закріпити знання учнів з теми та вміння розв’язувати задачі На рух, формувати вміння розв’язувати обернені задачі Використовуючи зв’язок між величинами: швидкістю, часом, Відстанню. Корегувати знання, вміння, навички учнів, математичне Мовлення, психічні процеси. Розвивати мислення, уяву, вміння аналізувати, […]...
- “Спасибо словесникам за активную жизненную позицию!” Вы знаете, что Рособрнадзор внимательно следил за ходом Форума, что его представители принимали в нем непосредственное участие. Я очень рад, что словесники так активно обсуждают ситуацию с преподаванием литературы и выпускным экзаменом. Вообще, введение ЕГЭ привлекло внимание к существующим практикам преподавания разных предметов, стимулировало дискуссии на эти темы – это очень здорово. Хотел бы напомнить, […]...
- Сочинение на тему: Мой день в школе Мой день в школе Меня зовут Лена. Мне 15 лет, я учусь в 10 классе. Каждый день в школе не похож на другой, бывают интересные дни и мероприятия. Повторяется только расписание уроков и звонков. Мне нравится организация учебного процесса в моей школе. Уроки у нас начинаются в 8.30. Это очень удобно, потому что некоторые ученики […]...
- СПАСИБО ТЕБЕ, ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ! Мои родственники – дядя, тетя и двоюродный брат – живут в небольшой деревне. Это чудесные места: бескрайние разноцветные луга, лес, маленькая речушка, журчащая в глубоком овраге, невероятно свежий воздух, наполненный звонким пением птиц и постоянно пахнущий цветами и соснами. Нас часто приглашают в гости, зовут провести у них каникулы. Но деревня находится не очень близко […]...
- Напишите сочинение, на тему смешное и страшное на страницах повестей ревизоргоголяяя) зарание спасибо! Сегодняшнее писательское искусство признает Н. В. Гоголя своим наставником. Он был один из выдающихся деятелей русской прозы. Смех в его творчестве соединен с трагическими потрясениями. Хотя его произведения отличаются красочностью языка и простотой сюжета, сам Гоголь был человеком, постоянно удивляющим и немного таинственным. Его “Петербургские повести” оказали огромное влияние на развитие культуры в России. Русской […]...
- Методические материалы. Краткое изложение текста А. С. Пушкин “И. И. Пущину”. Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях (мультимедийный урок по литературе, 6-й класс) А. С. Пушкин. “Капитанская дочка”, глава “Вожатый”. 9-й класс Викторина об отечественной литературе №1 Викторина об отечественной литературе №2 Еремина О. А. Уроки литературы в 6 классе. Книга для учителя Интегрированный урок по литературе “Слово […]...
- Материалы к уроку информатики – Ethernet на витой паре Витая пара – это два изолированных провода, скрученных между собой. Для Ethernet используется 8-жильный кабель, состоящий из четырех витых пар. Для защиты от воздействия окружающей среды кабель имеет внешнее изолирующее покрытие. Основной узел на витой паре – hub (в переводе называется накопителем, концентратором или просто хаб). Каждый компьютер должен быть подключен к нему с помощью […]...
- Помогите написать сочинение – рассуждение на тему моя любимая книга! Спасибо: ) Мне 12 лет. Я – обычный подросток. Среди моих увлечений танцы, компьютер, лыжи. Но особое место занимает чтение. Современные Дети и подростки больше любят посидеть за компьютером или посмотреть телевизор. Да им просто не встретилась та особая, удивительная книга, которая перевернула бы их привычный мир. Книга – это простая вещь, так привычная, и, в то […]...
- Напишите краткое содержание книги алые паруса заранее спасибо Произведении Александра Грина “Алые паруса” нам открывается картина невинной детской любви, которая затрагивает душу как взрослая. Лонгрен, уже пожилой матрос, покидает свою службу, из-за того, что у него рождается дочь. Но, к сожалению, умирает его любимая жена, и девочка остается одна. Лонгрен бросает любимое дело и остается жить вдвоем с маленькой дочкой Ассоль. Чтобы как-то […]...
- Наш вернісаж. Робота в графічному редакторі Paint. конспект уроку у 2 класі Макіївська загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів № 86 Макіївської міської ради Донецької області Конспект уроку З ” Сходинок до інформатики ” 2 клас На тему ” Наш вернісаж. Робота в графічному редакторі Paint. “ Вчитель : Киричевська Олена Григорівна Тема уроку : ” Наш вернісаж. Робота в графічному Редакторі Paint. “ Мета уроку: – закріпити навички […]...
- Сценарій останнього уроку. 11 клас МЕТА: створити емоційно – психологічний клімат; сприяти розвитку естетичного смаку; формувати в учнів моральні чесноти: взаємодопомогу, взаєморозуміння, дружелюбність, виховувати дружелюбні стосунки між однокласниками, батьками. ОБЛАДНАННЯ: святково прикрашений клас, музичне оформлення, слайд-шоу Мелодія “Не повторяется такое никогда..” Вип1 :Невже це все? Закінчено школу і ніколи не буде уроків? Вип2 :Дивне, все-таки, це слово “ніколи”. Буде все: […]...
- Розробка уроку з ” Основ християнскої етики” Розділ. Добролюбіє. Тема: Життя прожити – хороші справи зробити. Мета: вчити розрізняти поняття “добре” і “погано”; Розвивати мислення, вміння оцінювати свою поведінку, вчинки; Виховувати бажання творити добро ; виховувати почуття порядності, милосердя, терпимості у ставленні до близьких і чужих людей. Обладнання: ілюстрації казкових героїв ( Айболить, Котик і Півник, Коза – дереза, Івасик – Телесик), […]...
- Написать сочинение на тему муму тургенева! Очень срочно! Благодарю! Если можно то информации побольше! Спасибо! В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева “Муму” дворник Герасим самое замечательной лицо из всей челяди. Это мужчина высокого роста, могучего телосложения и глухонемой от рождения. В руках у него спорится любая работа, потому что природа наделила его необычайной силой. Герасима привозят по копризу одной барышни. Там он влюбляется в одну женщину. Но он не может говорить. […]...
- Конспект уроку ” Однорідні члени речення” 8 клас 8 клас Українська моваТема: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Однорідні члени речення 24, 21 ,19, 15 10, 1, 26, 11, 22, 23, 24 10, 18, 1, 18,31 Урок захисту знаньМета: (навчальна) Узагальнити вміння й навички школярів знаходити однорідні члени […]...
- К уроку по теме: “Мифы Древней Греции. Боги и герои” В рассказе учителя о Прометее предлагаем использовать следующую Информацию: Прометей Прометей украл священный огонь из кузницы бога Гефеста, спрятал его в тростниковый посох и принес людям… С этой легендой связана история олимпийского огня. В 1912 году историк, педагог и общественный деятель Кубертен придумал идею и создал загадочный ритуал зажигания олимпийского огня, считающегося живым, так как […]...
- Напишите отзыв о рассказе из записки охотника название рассказа хорь и калиныч зарание огромное спасибо: ) Кому случалось из Волховского уезда перебираться в Жиздринский, того, вероятно, поражала резкая разница между породой людей в Орловской губернии и калужской породой. Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм, глядит исподлобья, живет в дрянных осиновых избенках, ходит на барщину, торговлей не занимается, ест плохо, носит лапти; калужский оброчный мужик обитает в просторных сосновых избах, высок ростом, […]...
- К уроку по теме: “Костя+Ника”. Повесть Тамары Крюковой” (для самостятельного чтения) Анализируя текст повести, учитель читает следующий фрагмент: Костя не обратил внимание на холодность ее тона. Он наконец решился перейти к главному: Я у тебя спросить хотел, ты что, упала? Куда? – не поняла Ника. Нет, в смысле, почему у тебя это с ногами? Ну, в общем, болезнь, – он, запинаясь, выбирал слова, чтобы ее не […]...
- Конспект уроку..Практичне повторення. Виготовлення виробів на замовлення. Виготовлення хомутів’&;;#039 Дата проведення:_________________________ Тема уроку: Практичне повторення. Виготовлення виробів на замовлен- Ня. Виготовлення хомутів. Мета уроку: вдосконалення практичних умінь і навичок ручної та меха- Нічної обробки металу: розмічання матеріалу, рубання мета- Лу, обпилювання металу, правки та гнуття, технології сверд- Ління; формування навичок самостійного орієнтування в зав- Данні, вмінню читати технологічну карту, креслення деталі, Складати план виготовлення […]...
- Робробка уроку “Колообіг води в природі” (по сталому розвитку) ТИП УРОКУ: засвоєння нових знань. ТЕМА: Що таке коло обіг води в природі? МЕТА: Формувати уявлення про воду: три стани води, властивості води розчинити деякі речовини, кругообіг води в природі; виховувати спостережливість, наукове світорозуміння; розвивати мислення. ОБЛАДНАННЯ: Таблиця “Кругообіг води в природі”. ХІД УРОКУ І. Актуалізація опорних знань учнів. Бесіда з використанням результатів спостережень. – […]...
- Конспект уроку з української мови “Слова, які означають назви предметів” Мета: дати поняття про предмет і слово як його назву; формувати вміння ставити питання до слів-предметів, визначати назви істот та неістот; вчити розпізнавати слова, які відповідають на питання хто? що?; ознайомити з новим словниковим словом; розвивати мислення, уміння аналізувати; удосконалювати вміння працювати в групах та парах. Обладнання: Презентація, малюнки, картки, спів пташки Тип уроку: Вивчення […]...
- Напишите сочинение на тему: что такое счастье по рассказу чехова: о любви только попроще как нибудь, заранее спасибо: ) Тип: Проблемно-тематический анализ произведения Рассказ “О любви”, написанный Антоном Павловичем Чеховым, был впервые опубликован в журнале “Русская мысль” в 1898 году. Ранее в том же году и в том же журнале было опубликовано еще два рассказа: “Человек в футляре” и “Крыжовник”. Эти три рассказа составляют “маленькую трилогию”, в которой три героя – два охотника Павел […]...
- Сочинение на лингвистическую тему новые слова в современном русском языке. Срочно зарание спасибо! Новые слова, которые появляются в языке для обозначения новых вещей и понятий (в связи с развитием науки, техники, культуры и других сторон социальной…1) путем словообразовательной деривации – образования новых слов из существующих в языке морфем по известным (обычно продуктивным) моделям; Контаминация – 1) смешение двух или нескольких событий при их описании; 2) соединение текстов разных […]...
- Розробка уроку по темі “Їжа” в 3 класі “Enjoy English” видавництво Мети й завдання: знайомство й активізація лексики по темі “Їжа”, відпрацьовування фонетичних, лексичних і граматичних навичок, розвиток навичок монологічного й діалогічного мовлення Устаткування: підручник, MP3 диск “Enjoy English 3”, диск “Професор Хиггинс. Англійський без акценту”, інтерактивна дошка, картки із зображеннями продуктів, транскрипційні картки Хід уроку I. Організаційний момент Hello, boys and girls! I’m glad to […]...
- Розробка уроку”Геологічна будова та рельєф Північної Америки”,7 клас Урок-дослідження Тема : Геологічна будова та рельєф Північної Америки. Корисні копалини. Мета: сформувати нові поняття; дати знання про особливості будови земної кори Північної Америки та залежність рельєфу від геологічної будови материки; сформувати знання про вплив на рельєф материка ендогенних і екзогенних сил; закріпити знання про зв’язок між складом гірських порід і розміщенням родовищ корисних копалин; […]...
- Розробка першого уроку 3 клас “Моя Батьківщина – рідна Україна” Розробка першого уроку 3 клас Тема : Моя Батьківщина – рідна Україна Мета: Розширити і поглибити поняття громадянськості, формувати національну свідомість школярів, почуття гордості за історичне минуле, культурне та духовне життя наших предків, виховувати гуманне ставлення до спадщини укр. народу; славетних творів укр.. культури; викликати бажання вивчати, берегти і примножувати багатство рідного краю. Хід уроку: […]...
- Конспект к уроку по окружающему миру “В крестьянском доме ” 4 класс МБОУ “Инжавинская СОШ” Конспект к уроку по окружающему миру “В крестьянском доме ” для 4 класса, проведенный учителем Зиновьевой О. Н. УМК “Классическая начальная школа”. Авторы программы Е. В. Саплина и А. И. Саплин. Тема: ” В крестьянском доме” Цели урока 1. Познакомить детей с внутренним убранством избы Рассказать об орудиях крестьянского труда и технике […]...
- Тема уроку. Весняні свята. Мамин день Мета : закріпити знання дітей про найріднішу, найдобрішу для всіх рідну матір; ознайомити учнів зі святом ушанування матерів, розповісти про виникнення цього свята; розвивати мовлення; виховувати любов і шану до рідної неньки, любов до України. Підготовка: 1. Розучити прислів’я, вірші про маму. 2. Намалювати портрет мами. ХІД УРОКУ I. Актуалізація знань – Послухайте і відгадайте […]...
- К уроку по теме: “Мери Мейп Додж “Серебряные коньки” (для самостоятельного чтения) Фрагмент урока 1. Ребята, в книге есть глава, которая посвящена Голландии – Стране каналов. Расскажите, пожалуйста, почему каналы делают эту страну особенной. Какую роль они играют в жизни ее жителей (ответы детей.) Учитель: Соревнования по катанию на железных коньках проводились в Голландии с середины XIII века. Голландцы первыми стали строить искусственные конькобежные дорожки. Среди чемпионов по этому […]...