Создание героического образа Захара Беркута
Создание героического образа Захара Беркута является значительным достижением в литературе XIX века. В нем воплощены лучшие черты трудящегося человека, великая народная мудрость, несокрушимая сила воли в борьбе за свободу и счастье народа. Захар Беркут мудро руководит тухольской общиной, все свои знания, богатый жизненный опыт, силы и здоровье отдает ей.
Писатель, рисуя его образ, называет Захара Беркута девяностолетним голубем. “Высокий ростом, почтенный осанкой, строгий лицом, богатый опытом жизни и знанием людей и обстоятельств,
Узнав о нашествии монголов, Беркут осознает опасность для Карпатской Руси. Он разумно советует соседям сбросить “… с себя те оковы, в которые опутала вас
Общественный долг, уничтожение нападавших, Захар Беркут ставил превыше всего. Беркут верит, что сила и несокрушимость народа в его дружбе и сплоченности. В этом идейная сущность образа главного героя.
- Сочинение “Отношение Захара к Обломову” < p>Захар – это персонаж романа русского писателя Ивана Гончарова “Обломов”, слуга главного героя, помещика Ильи Ильича. Казалось бы, особой роли Захар не играет ни в книге, ни в чьей-либо жизни. Он является второстепенным персонажем, особо ничего и не делает: ворчит, бурчит, отнекивается от своего барина. Захар Трофимович примечателен лишь тем, что как никто другой, […]...
- Тема твору: Що мене приваблює в образі Максима Беркута? Гортаючи сторінки повісті І. Франка “Захар Беркут”, я ніби опиняюсь у далекому минулому, де руський народ протистоїть ордам кочових племен. Я бачу і старого, вже сивого Захара Беркута, і чарівну Мирославу, “чорні палкі очі” якої пильно все спостерігають. Але ось з’являється наймолодший син Захара Беркута – Максим, що, “мов здоровий дубчак між явориною, визначався між […]...
- Какое место в системе персонажей “Обломова” занимает образ Захара? (ЕГЭ по русскому) Гончаров вложил черты обломовщины не только в главного персонажа, но и в слугу Захара. Барин и его крепостной выросли в Обломовке, напитались одним и тем же бездеятельным нравом и привыкли к определенному образу жизни. Автор социально-психологического романа показывает, что тлетворное влияние крепостничества губительно сказывается как на поместном дворянстве, так и на окружающих. Сопоставляя образы разных […]...
- Характеристика Захара(слуги Обломова) в романе План Введение Захар и Обломовка Захар и Ильи Ильич Обломов Заключение Введение Роман Гончарова “Обломов” был издан в 1859 году в переломный для российского общества период. На момент написания произведения, в Российской Империи существовало два социальных слоя – сторонники новых, проевропейских, просветительских взглядов и носители устаревших, архаичных ценностей. Представителями последних в романе являются главный герой […]...
- Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя по роману Обломов (Гончаров И. А.) Роман “Обломов” – одна из вершин творчества великого русского писателя и публициста И. А. Гончарова. Произведение было опубликовано в далеком 1859 году, но и поныне не утихают дискуссии критиков вокруг его главного героя и других персонажей. В Обломове сплелись воедино и привлекательные, и, подчас, отталкивающие стороны его противоречивой натуры. Он одновременно кажется добрым, мягким, великодушным […]...
- Обломов характеристика образа Захара ОБЛОМОВ (Роман. 1859) Захар – слуга Ильи Ильича Обломова. Этому типу Гончаров посвятил специальный очерк, озаглавленный “Слуги старого века”, в котором вспоминает хорошо известных ему представителей этого сословия, людей старой закалки, с трудом вживающихся в новые жизненные условия. Литературная родословная 3. идет от пушкинского Савельича (“Капитанская дочка”). При всей разности характеров первого, развращенного жизнью в […]...
- Характеристика Захара в романе Введение Роман Гончарова “Обломов” был издан в 1859 году в переломный для российского общества период. На момент написания произведения, в Российской Империи существовало два социальных слоя – сторонники новых, проевропейских, просветительских взглядов и носители устаревших, архаичных ценностей. Представителями последних в романе являются главный герой книги Илья Ильич Обломов и его слуга Захар. Несмотря на то, […]...
- Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа Гончарова “Обломов” В романе “Обломов” И. А. Гончаров представил на суд читателей совершенно новые литературные образы, новую концепцию романа. Как известно, в жизни все взаимосвязано, это относится и к двум образам романа: Захару и Обломову. Захар связан с Обломовым неразрывными узами, его жизнь немыслима без доброго барина. Этот образ довольно значим в романе. Захар – слуга Ильи […]...
- Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И. А. Гончарова “Обломов” Роман И. А. Гончарова, основная тема которого – обломовщина: образ жизни, для которого характерны апатия, пассивность, оторванность от действительности созерцание жизни вокруг себя при отсутствии груда и практической деятельности, выстроен как рассказ о жизненном пути Ильи Ильича Обломова с детских лет до смерти. Самый знаменитый роман писателя, как считается, с объективной точностью и полнотой изобразил […]...
- Путешествие в Тухольскую республику Чудо и реальность С ее страниц встают романтические герои, которые верят в победу правды над ложью, живущие идеями единства и добра. Живут они в затерянном от жадных глаз месте – Тухольщине. Возглавляет общину тухольцев ее “любящий отец” – Захар Беркут. Седой девяностолетний старец, “как древний дуб-великан”, “почтенный осанкой, строгий лицом, богатый опытом жизни и знаниями людей и обстоятельств, […]...
- Создание мира: Митгард и Утгард. Создание людей: Аск и Эмбла Боги устраивают из тела Имира землю. Решили боги, что Имир после смерти должен послужить им, как прежде все служили ему. Взяли и бросили его останки в самую глубь Мировой бездны. И там, в этой глуби, сделали землю: из плоти (мягких частей тела) – равнины и долы, из волос – лес, из костей – скалы, из […]...
- Характеристика героя Захар, Обломов, Гончаров Захар Захар – один из второстепенных персонажей в романе И. А. Гончарова, преданный слуга Обломова. Это человек преклонных лет в сером сюртуке с лысой головой и русыми бакенбардами. По натуре Захар довольно ленив и неряшлив. Он может подать хозяину еду в грязной посуде и даже поднять, упавшую на пол еду, и подать на стол. Ко […]...
- Урок на тему “Создание web-страниц. Создание эскиза web-страницы” Создание web-страниц Создание эскиза web-страницы Создайте новый документ размером 700 на 808 пикселей, разрешение 72 Пикселя на дюйм, режим RGB – цвет, содержание – Белый. Залейте документ следующим цветом E6f2e6 . Создайте новый слой с названием Основа. С помощью инструмента Прямоугольное выделение, нарисуйте внутри документа прямоугольник, отступив примерно 30 пикселей с каждой стороны. Залейте построенный […]...
- Образ и характер характеристика слуги Захара по роману Обломов (Гончаров И. А.) Захар, слуга Обломова, необходим при нем как фигура, дополняющая картину. Он был приставлен вместо няни к молодому барину после того, как последнему исполнилось четырнадцать лет, и с тех пор они живут вместе. Они привыкли друг к другу, сжились. В Захаре сочетались некоторые положительные черты слуг старых времен с отрицательными чертами. Он своеобразно предан своему барину, […]...
- Средства создания героического характера в повести “Маттео Фальконе” Проспер Мериме – один из замечательных французских критических реалистов XIX в., блестящий драматург и мастер художественной прозы. В отличие от своих предшественников – Стендаля и Бальзака Мериме не стал властителем дум целых поколений: воздействие, оказанное им на духовную жизнь Франции, было менее широким и мощным. Однако эстетическое значение его творчества огромно. Созданные им произведения необыкновенны: […]...
- ОБРАЗ ГЕРОИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА В РАННИХ РАССКАЗАХ М. ГОРЬКОГО ОБРАЗ ГЕРОИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА В РАННИХ РАССКАЗАХ М. ГОРЬКОГО М. Горький пришел в литературу с четкой эстетической программой. Он понимал необходимость нового подхода к явлениям жизни, необходимость новых форм ее художественного воплощения. Еще в 1900 году в письме к А. П. Чехову он пишет: “Право же – настало время нужды в героическом”. Героическими личностями в полном […]...
- В чем заключается своеобразие шолоховской трактовки героического в рассказе “Судьба человека”? В чем заключается своеобразие шолоховской трактовки героического в рассказе “Судьба человека”? Формируя развернутое рассуждение, отметьте, что рассказ “Судьба человека” стал новаторским в баталистике первого послевоенного десятилетия, продолжив антимилитаристское направление в военной прозе. Следуя традиции Л. Н. Толстого, М. А. Шолохов изображает в своем произведении эпизоды “войны и мира”. Приведите полемичную оценку А. И. Солженицына, обвинившего […]...
- Как написать сочинение по народным песням А сейчас мы обратимся к песням. Конечно, не к современным. Мы не будем слушать ни “рок”, ни “рэп”, ни “металл”, ни даже “попсу”, а просто немного почитаем исторические песни, так как, конечно, услышать их сейчас практически невозможно. Что же такое исторические песни? Это эпическое или лиро-эпическое произведение, в котором рассказывается о настоящих событиях и исторических […]...
- Образ героического человека в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль” Центральным образом романтических произведений М. Горького раннего периода является образ героического человека, готового к самоотверженному подвигу во имя блага народа. К этим произведениям относится рассказ “Старуха Изергиль”, которым писатель стремился пробудить в людях действенное отношение к жизни. Сюжет построен на воспоминаниях старухи Изергиль о. своей жизни и рассказанных ею легендах о Ларре и Данко. В […]...
- Поэзия возвышенного и героического Константин Батюшков прожил по меркам века ушедшего жизнь долгую, но имел несчастливую и драматическую судьбу. Тридцати трех лет от роду болезнь его души приняла необратимый характер, и, неизлечимо больной, он провел вторую половину своей жизни, отгородившись от мира черным занавесом безумия. В 1830 году его навестит младший его товарищ Александр Пушкин. Батюшков его не узнает. […]...
- Замысел и создание повести Толстого “Детство” Работал над “Детством” – как и над другими своими произведениями – Толстой в самом деле “упорно”. Хотя во второй редакции повесть носит вполне завершенный характер, Толстой ею недоволен и многие еще месяцы занят ее переделкой и доработкой. Ответ от Некрасова приходит очень скоро. Он обрадовал Толстого “до глупости”. Вот что пишет Некрасов Толстому: “Я прочел […]...
- Проблемы чести и предательства в повести Ивана Франко “Захар Беркут” Предательство не раз приносило горе и страдание нашим предкам. Иван Франко всю свою жизнь боролся против предателей украинского народа. Создание образа предателя в повести “Захар Беркут” и изображение расправы народа над ним делало произведение более приближенным к современности, будило мысль об освобождении от иноземного порабощения. Писатель воссоздал острые конфликты между феодалом Тугар Волком и тухольской […]...
- Создание величественной эпопеи – “Война и мир” Замысел и его воплощение. Замысел “Войны и мира” (1863-1869) восходит к роману “Декабристы”, над которым Толстой начал работать в 1856 г. Героем этого произведения должен был стать декабрист, возвращающийся вместе с женой и детьми из ссылки. Постепенно временные границы замысла расширялись. Писатель почувствовал необходимость углубиться в историю русского общества, рассказать об Отечественной войне 1882 г., […]...
- Поэзия возвышенного и героического (творчество К. Батюшкова) Константин Батюшков прожил по меркам века ушедшего жизнь долгую, но имел несчастливую и драматическую судьбу. Тридцати трех лет от роду болезнь его души приняла необратимый характер, и, неизлечимо больной, он провел вторую половину своей жизни, отгородившись от мира черным занавесом безумия. В 1830 году его навестит младший его товарищ Александр Пушкин. Батюшков его не узнает. […]...
- Пафос героического – определение Пафос героического – это восхищение писателя деятельностью личности или коллектива, направленной на достижение высоких общественных идеалов – социального и национального освобождения, построения прогрессивного общественного строя, защиту чести, достоинства, высоких нравственных ценностей. При этом герои произведения, как правило, сталкиваются с большими трудностями и препятствиями, зачастую рис куют жизнью ради высокой цели и проявляют мужество, силу духа, […]...
- “Песня о Роланде” – образец французского героического эпоса “Песня о Роланде” является классическим образцом давнего французского эпоса. Этот текст выполнялся наподобие греческих пьес – т. е. в музыкальном сопровождении. Но и сейчас, когда мы не имеем возможности услышать этот текст в авторском выполнении, он имеет большое художественное и историческое значения как литературное произведение. В основе “Песни о Роланде” лежат реальные исторические события. 778 […]...
- “Демон” – излюбленное создание поэта “Демон”, излюбленное создание поэта, разделяет с ним его злосчастную судьбу. О существовании этой поэмы русское общество знало еще задолго до появления ее в печати. О возникновении последней ее редакции Шан-Гирей, близкий друг Лермонтова, рассказывает следующее: один из членов царской фамилии пожелал прочесть “Демона”; Лермонтов вновь принялся исправлять поэму, отдал переписать и, по одобрении к печати […]...
- История создание романа Приключения Оливера Твиста Впервые романа Диккенса был опубликован под заголовком “Оливер Твист, или Путь приходского мальчика” в журнале “Смесь Бентли” с февраля 1837 г. (работу над ним писатель начал в 1836 г.) по март 1839 года. Еще до завершения издания этой публикации (в октябре 1838 г.), по взаимному согласию с учредителем журнала Ричардом Бентли, писатель издал роман отдельной […]...
- Конспект урока на тему “Создание таблиц и списков” Практическая работа №14 “Создание таблиц и списков” Цель: Изучить создание и форматирование таблиц в текстовых документах, а также создание и редактирование маркированных, нумерованных и многоуровневых списков. Задание. 1. В новом документе создайте таблицу, установив заданные ниже размеры, фоновые узоры, цвета, обрамления снаружи и внутри таблицы, направление текста строго в соответствии с образцом, представленными на рис. […]...
- Краткая характеристика произведения “Обломов” Гончарова И. А Идейную направленность романа определил сам автор: “Я старался показать в “Обломове”, как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в кисель… Центральная глава – “Сон Обломова”. Обломов привлекает умом, добротой, правдивостью, кротостью, гуманностью, чувством справедливости, склонностью к самоанализу и самокритике, несмотря на его лень, апатию, бездеятельность. Захар – некое отражение Ильи Ильича. Обломов зависит […]...
- Средства создания образа главного героя по роману Обломов (Гончаров И. А.) Илья Ильич Обломов – очень сложный, неоднозначный персонаж. Для создания образа главного героя И. А. Гончаров использовал множество средств и приемов. Раскрытие образа начинается уже с имени Обломова. Одинаковые имя и отчество говорят о цикличности в жизни Ильи Ильича и его семьи. Очень важной деталью является его портрет. С помощью него автор более полно раскрывает […]...
- Конспект урока по технологии “Создание букетов” 7 класс Муниципальное образовательное учреждение “Старо-Шагиртская средняя общеобразовательная школа” Урок по технологии Тема: “Создание букетов” 7 класс Разработала: Тамара Тимофеевна Киселева Учитель I квалификационной категории 2015 – 2012 учебный год Тема : Составление букетов. Цель урока: научить учащихся способам составления цветочных композиций Задачи урока: Ознакомить учащихся с основными выразительными средствами составления цветочной композиции; 2. развивать коммуникационную компетенцию […]...
- Навчальна мотивація Навчальна мотивація має три складові: вступна мотивація, поточна та заключна. Перш за все, мене цікавить Вступна мотивація, яка активізує навчальну діяльність учнів, сприяє формуванню початкового бажання засвоїти навчальний матеріал, викликає інтерес до процесу навчання, тому приділяю їй значну увагу. Даючи урок в 9 класі, після повідомлення теми, наголошую на тому, що після її вивчення ми […]...
- Прометей – символ героического служения людям, борьбы против тирании (по драме Эсхила “Прикованный Прометей”) Я б не променял моих скорбей На рабское служенье. Эсхил Он действительно был героем, титаном в первоначальном значении этих слов. Подумайте только, его воспевали больше двадцати пяти столетий! Это – только в драме Эсхила, а сколько до него? И говорили о нем актеры на котурнах, может, чтобы высокие слова были еще более высокими, под открытым […]...
- Сочинение на тему: Образа хлеба. Поклонимся! Образа хлеба. Поклонимся! Издавна Украины была землей земледельцев. Голубое небо и желто-золотые колосья отразились цветами-символами на нашем государственном флаге. Столетиями украинцы высоко ценили свою причастность к законам земли, жили в согласии, в гармонии с природой, уважали ее, созданную Богом и подаренную им, труженикам, для разумного пользования и хранения. За любое дело земледельцы брались с большим […]...
- Придаточное образа действия Придаточное образа действия – придаточное предложение, которое указывает на образ или способ действия, названного в главной части сложноподчиненного предложения. Придаточные образа действия отвечают на вопросы как? каким образом? и присоединяются к главной части при помощи союзов как, что, чтобы, словно: Говорил он так, что, даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса […]...
- Обломов и Захар так нужны друг другу по роману Обломов (Гончаров И. А.) Гончаров в своем знаменитом романе помимо личностных проблем показывает взаимоотношения дворянина Обломова со слугой Захаром. Русские классики нередко пользовались таким приемом для раскрытия характера главного героя. Можно вспомнить пушкинскую “Капитанскую дочку”, грибоедовское “Горе от ума”, чеховский “Вишневый сад”. Автор воплотил характерные черты обломовщины не только в барине, но и в его крепостном. Илья Ильич и […]...
- Молчалин – “жалчайшее создание” (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Комедия “Горе от ума” была написана в начале XIX века. Гончаров посвятил ей статью “Мильон терзаний”, в которой назвал произведение Грибоедова “галереей живых типов”. В комедии исторически верно отражена эпоха начала XIX века, ведь героев своих автор списывал с натуры. Зрители и читатели увидели пьесу не сразу: поставлена она была в 1931 году, а полный […]...
- Создание и анализ течения “Акмеизм” в поэзии Акмеизм (от греч. акте – высшая степень чего-либо; расцвет; вершина; острие) возник в 1910-е гг. в кружке молодых поэтов, поначалу близких символизму. Стимулом к их сближению была оппозиционность к символистской поэтической практике, стремление преодолеть умозрительность и утопизм символистских теорий. В октябре 1911 г. было основано новое литературное объединение – “Цех поэтов”. Название кружка указывало на […]...
- Создание на уроке портрета героя драматического произведения Герои пьесы показаны в сложных взаимоотношениях, и ученикам можно предложить словесно нарисовать некоторые мизансцены воображаемого спектакля. Пусть, например, ученики нарисуют выход семьи Кабановых в пятом явлении первого действия драмы “Гроза” или расскажут, как ведет себя каждый из героев драмы в сцене покаяния Катерины. Конечно, учитель не сможет провести перед внутренним взором учеников всю пьесу: его […]...