Советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста!!!

Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися во взрослой жизни, нужными обществу. А стало быть, интеллектуально, физически и духовно развитыми. То есть гармоничными, как принято теперь говорить.

И, конечно, все родители ищут пути всестороннего развития своего ребенка. Зачастую отношения родителей и детей младшего школьного возраста складываются по следующей схеме: сначала малыш не имеет другого образца поведения, кроме старших членов семьи, поэтому

стремится подражать им, радовать папу, маму, бабушку, дедушку… Всех приводят в умиление сначала первый лепет, затем первые выученные стихотворения и песенки, сказки.

Пока ребенок посещает детский сад, все, вроде бы, складывается благополучно. Затем начинается школа, и, как следствие, первые трудности: сперва никак не выходят палочки и закорючки, потом не складываются числа, дальше – больше… И вот родителям уже начинает казаться, что их “вундеркинд” – совершенно заурядный ребенок, с довольно средненькими способностями и, кстати, не таким уж замечательным характером. Папа и Мама по очереди,

а то и вместе, спешат воспитать свое “отбивающееся от рук” чадо, порой так перегибая палку, что нарушают ту духовную близость с ним, которая впоследствии может быть утеряна навсегда.

В подростковом возрасте уже мало что можно изменить. А потом все удивляются: мол, семья, вроде бы, положительная, почему ж в ней растет такой “трудный” подросток? А потом человек взрослеет, и мы уже не узнаем его, настолько чужим, непонятным он становится…. А ведь всего этого можно было бы избежать, если б только родители, когда их чадо было еще в пеленках, не сочли за труд покопаться в трудах именитых педагогов, давно уже решивших и проблему переходного возраста, и все остальные, касающиеся всестороннего, гармоничного развития личности!

Но вы-то правильные родители. Тем более, вы нашли правильные советы родителям, которые помогут вам решить проблемы, касающиеся развития своего малыша еще до их возникновения. Итак, первый совет:- ПРИМИТЕ ЗА ДАННОСТЬ, ЧТО КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК (И ВАШ РЕБЕНОК ТОЖЕ) ПРИХОДИТ В ЭТОТ МИР С ОПРЕДЕЛЕННОЙ МИССИЕЙ.

ЧТО ЭТО ЗА МИССИЯ – РЕШАТЬ НЕ ВАМ. Но именно вам доверено выявить и развить все скрытые таланты и способности вашего малыша, которые будут ему необходимы при осуществлении своей миссии. Совет второй: – ПРИМИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ. Вы хотели бы, чтоб дочь посещала балетную группу, а она сопротивляется?

Сынок с трудом выучивает четверостишье, а соседский Ваня (Коля, Петя) читает “Бородино” наизусть? Ну и пусть! Главное, что это – ваш ребенок.

Ваш самый любимый, самый родной. И если что-то у него не получается, значит, получится другое. И получится так, что все вокруг будут завидовать.

И здесь сам собой напрашиваетсяТретий совет:- НЕ ПОДОРВИТЕ ВЕРУ РЕБЕНКА В СЕБЯ. Нередко в воспитательных беседах родители используют фразы, которые буквально программируют растущего человечка на неуспех. Вот они:- неужели трудно запомнить…- я тысячу раз говорил тебе…- ты такой же, как…- отстань, некогда мне…- ты становишься…- почему Лена (Катя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…- о чем ты только думаешь…- сколько раз надо повторять… Если вы недовольны поведение малыша, лучше скажите: “Я не ожидал (а), что такой хороший ребенок совершит такой плохой поступок”, “твой поступок очень огорчил меня”.

Тем самым вы осуждаете только поступок, и малыш, во что бы то ни стало, постарается исправить свое поведение и больше не расстраивать вас. И постарайтесь почаще говорить ребенку младшего школьного возраста:- как хорошо, что у меня есть ты!- я тебя очень люблю…- без тебя я бы не справился…- спасибо тебе…- ты у меня молодец…- ты у меня самый умный (красивый и т. д.) Но теперь главное – не переборщить. Иначе можно настолько заострить внимание растущего человечка на собственном “Я”, что он других просто перестанет замечать! В дошкольном возрасте это будет не очень заметно (дома, в своей среде, он будет ласковым, в детсаду – разным, но все же спокойным под неусыпным взором воспитателя).

Но в школе начнутся конфликты, и еще какие, ведь ваш малыш привык, чтоб все вокруг складывалось только так, как хочет ОН! Чтоб этого не произошло, вот вам четвертый совет: С САМОГО НЕЖНОГО ВОЗРАСТА ПРИВИВАЙТЕ РЕБЕНКУ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ. УЧИТЕ ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДРУГИХ, ЗАБОТЕ О БЛИЗКИХ, СОУЧАСТИЮ. И помните: спокойная, радостная атмосфера в семье – одно из основополагающих условий гармоничного развити
я вашего малыша младшего школьного возраста. Теперь вы знаете все о советах родителям в воспитании детей младшего школьного возраста и рекомендациях, которые помогут создать гармоничные отношения в паре родители-дети. Какие бы прогрессивные методики вы ни применяли, все будет напрасно, если в родительском доме не будет покоя и семейного уюта. Ругаясь, крича, родители теряют авторитет в глазах ребенка, который восстановить впоследствии будет очень сложно.

Поэтому любви вам, мира и душевного тепла, надеюсь, что советы родителям вы учтете!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста!!!