Советы написания сочинений для 7-го класса

Описание-сочинение: процесс работы. Не подменяйте описание процесса работы рассказом об этом процессе. С описаниями процессов работы вы встречались на уроках трудового обучения, когда получали установки преподавателя к выполнению тех или других действий.

Такие описания требуют высокой точности и логической последовательности. Избирайте конкретную тему, описывайте знакомую вам дело. Произведение повествовательного характера (рассказ) за представленным сюжетом.

Работа над рассказом, начатая в шестом классе, поможет семиклассникам закрепить знание о композиции произведения (завязка, развитие событий, кульминация, развязка). Вместе из тем ученики должны развивать умение владеть словом, с его помощью передавать чувство, эмоции, расположения духа. Не надо забывать также о элементы, которые можно ввести к сказу: разнообразные описания, раздумья и т. п..

Согласно программе 7- го ученики класса должны научиться выполнять такие виды творческих работ:

– сочинение описание внешности человека (за собственными наблюдениями); – сочинение описание процесса работы (за собственными наблюдениями); – сочинение описание позновательного характера (рассказ) за представленным сюжетом; – заметка в газету дискуссионного характера. Сочинение описание внешности человека принадлежит к сложным творческим задачам. Проведя наблюдение за портретными характеристиками литературных героев, проанализируйте внешность одноклассников за такими признаками: глаза, брови, волосы, нос, губы, уха, шея, руки, походка, рост, одежда, манеры поведения, отношения в коллективе, умственные и физические данные, культура речи.

Описание внешности человека может быть выполненный в художественном, научном и деловом стиле.

Деловое и научное описание содержит объективную и точную информацию о внешности человека. Слова употребляются только в прямом значении, авторская оценка отсутствующая. Описывая внешность человека в художественном стиле, необходимо, прежде всего указать на характерные детали (черты лица, детали одежды, манеру поведения), что создают определенное впечатление.

Использование оценочных слов, художественных средств выразительности (эпитетов, сравнений, метафор) должны вызвать у читателя определенное отношение к описываемому человеку.

После такой подготовки можно написать произведение-описание человека любого возраста: малыша, ровесника или взрослого. Для создания описания можно воспользоваться таким планом:

Кто этот человек. Черты внешности. Рост, осанка. Волосы, прическа.

Лицо, его черты, выражение. Общее впечатление (положительное или отрицательное).

Заметка дискуссионного характера в газету является продолжением работы над текстами газетных жанров, начатой в шестом классе. Заметка дискуссионного характера принадлежит к полемическому жанру о положительных или отрицательные факты из жизнь школьников.

Работа над заметкой требует:

Ø сжато и четко высказать свою точку зрения на определенный поступок или событие, подкрепив свое соображение фактами из жизнь; Ø высказывать свою позицию к данному поступку или событию, аргументировать свою точку зрения; Ø показа своего волнения данным явлением или событием с помощью языковых средств; Ø оценки явлений (взволнованную с положительным примером или отрицательную с критическими замечаниями).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Советы написания сочинений для 7-го класса