Сопоставляя поведение героев комедий Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» и Николая Васильевича Гоголя «Ревизор», Молчалина и Хлестакова, можно заметить немало схожего в их общении с окружающими.
И Ивана Александровича, и Алексея Степановича принимают не за тех, кем персонажи являются. Хлестаков говорит, что он высокопоставленное лицо («Хотели…меня коллежским асессором сделать», «…меня приняли за главнокомандующего»), хотя сам имеет невысокий чин. А Молчалин притворяется влюбленным в Софью Фамусову, а на самом деле не испытывает к ней романтических чувств.
Однако герои, обманывая окружающих, имели различные цели. Хлестаков пользовался «положением» и мог жить беспечно, наслаждаться благами, которые представляли псевдочиновнику. Молчалин же использовал Софью Павловну для продвижения по карьерной лестнице.
Герои обоих произведений извлекают выгоду, притворяясь другими людьми. Только Молчалин делал это намеренно, а Хлестакову позволили себя так вести сложившиеся обстоятельства.
- Сопоставление героев рассказа А. П. Чехова «Крыжовник» и повести Н. В. Гоголя «Шинель». (Сравнительный анализ) Сопоставляя рассказ А. П. Чехова «Крыжовник» и повесть Н. В. Гоголя «Шинель», мы видим аналогичность поведения таких героев, как Николая Иваныча и генерала. Оба мужчины долго шли к своей цели, и как только достигли ее, возомнили, что являются важными персонами. В действительности же ранг обоих героев был не слишком значителен. Различие просматривается в объектах мечт: ... Читать далее...
- Сопоставление рассказа После бала и повести Ася (Сравнительный анализ) Сопоставляя рассказ Л. Н. Толстого «После бала» и произведение И. С. Тургенева «Ася», мы видим, как схоже в определенный момент состояние главных героев. И господин Н. Н., и Иван Васильевич погружаются в ощущение счастья «здесь и сейчас». Герой рассказа «После бала» рассказывает: «Я обнимал в то время весь мир своей любовью». Тургеневский господин Н. Н. ... Читать далее...
- Сопоставление монологов Чацкого и Печорина (Сравнительный анализ) Сравнивая монологи из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» и из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», мы видим общую черту: и Чацкий, и Печорин решают пуститься в путешествие, уехать от своих проблем и от неприятных им людей. Для обоих героев это единственный возможный выход. Однако причины, сподвигшие героев на странствование, различны. Чацкий ... Читать далее...
- Сравнительная характеристика Молчалина и Чацкого Чацкий и Молчалин герои комедии Грибоедова » Горе от ума. Они абсолютно разные и по характеру, и по мировоззрению, и по положению в обществе. Молчалин — типичный представитель фамусовской эпохи, олицетворение чинопочитания, лжи, лести, эгоизма, самоунижения в корыстных целях. Чацкий абсолютно противоположен Молчалину. Многие стороны души Грибоедова отразились в образе Чацкого. Он истинный и страстный ... Читать далее...
- Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина (Грибоедов А. С.) Недавно мы прочитали на уроках литературы произведение А. С. Грибоедова Горе от ума. В нем грибоедов показал Москву в начале 18 века, а если точнее, То он показал противостояние между старым и новым веком. А главными героями этого произведениями были Чацкий, представляющий новый век, и Молчалин, являющийся типичными представителем старого века. Грибоедов сделал их совершенно ... Читать далее...
- Образы Хлестакова и Осипа в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Как странно, как непостижимо играет Нами судьба наша! Н. Гоголь. Невский проспект Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор», несомненно, принадлежит к классике мировой драматургии. Гоголю удалось не только посмеяться над взяточничеством, чиноугодничеством, карьеризмом и глупостью чиновников России своего времени, но и создать целую галерею русских типов. Чрезвычайно показательными в комедии являются не только образы чиновников города ... Читать далее...
- Изображение чиновников в комедии Ревизор и в поэме Мертвые души (Н. В. Гоголь) (Сравнительный анализ) Сопоставляя отрывки из произведений Н. В. Гоголя «Ревизор» и «Мертвые души», мы можем наблюдать общность действия: происходит собрание чиновников у главы города. Должностные лица из пьесы явились к Антону Антоновичу, чтобы узнать новость о приезде проверяющего и предпринять ряд мер. «Я пригласил вас… чтобы сообщить… пренеприятное известие: к нам едет ревизор». Чиновники из «Мертвых душ» ... Читать далее...
- Сравнение характеров героев Чацкого и Молчалина по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Сочинение по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий и Молчалин (Сравнительная характеристика). В произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума» противопоставлены два героя А. А. Чацкий и А. С. Молчалин. Они разные по мировоззрению, отношению к службе и вышестоящим чинам. Так как комедия было написано в начале 19 века, автор затронул тему отношения ... Читать далее...
- Сравнительный анализ Фет «Еще весны душистой нега» и Тютчев «Еще земли печален вид» (Сравнительный анализ) Федор Иванович Тютчев — великий русский поэт, лирик, дипломат, философ. Честно говоря, философия, с которой я довольно близко познакомилась в этом году, не породила во мне чувства заинтересованности, но философия, затронутая и раскрытая литературным языком, литературными произведениями, для меня всегда казалась чем-то совершенно непохожим на все остальное, что могло называться философией. Федор Иванович был действительно ... Читать далее...
- Сочинение на тему «Что роднит Хлестакова и Городничего в комедии «Ревизор»?» Главные персонажи комедии Гоголя «Ревизор», городничий Антон Антонович и мнимый «инкогнито из Петербурга», молодой кутила Хлестаков, с самой первой своей встречи стремились, по сути, к одной и той же цели — представить самих себя в наиболее выгодном свете и обвести вокруг пальца друг друга. И, несмотря на то, что их характеры, манеры и положение в ... Читать далее...
- Сочинение на тему «Сравнительная характеристика Хлестакова и Городничего» Хлестаков и Городничий — два главных персонажа комедии, очень яркие образы, которые имеют много общего. Гоголь сконцентрировал в их характерах основные черты эпохи. Главное качество, объединяющее героев, — они оба являются мошенниками. Оба, старый и молодой, носители типичных отрицательных черт и даже имена их сегодня считаются нарицательными. Оба любят власть, им нравится, когда перед ними ... Читать далее...
- Образ молчалина по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Молчалин Алексей Степаныч — центральный персонаж комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (1824). Значимость этого образа осознавалась постепенно, с течением времени. Первым заметил что-то важное в скромном облике секретаря Фамусова Н. В. Гоголь. Этот тихий и безмолвный персонаж, аккуратно пробивающийся в люди, привлек к себе внимание и М. Е. Салтыкова-Щедрина, который писал о нем ... Читать далее...
- Сравните фрагмент, где Софья клевещет на Чацкого, со сценой, где Швабрин старается очернить Машу Миронову (Сравнительный анализ) Сопоставляя отрывки из комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» и повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка», мы видим общность действия: Софья клевещет на Чацкого, а Швабрин очерняет репутацию Маши Мироновой. В первом из названных произведений героиня непреднамеренно пускает слух о сумасшествии Александра Андреевича. Она в сердцах говорит фразу, которую окружающие воспринимают всерьез: «Он не ... Читать далее...
- Характеристика Хлестакова по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Мне кажется, что родители Хлестакова слишком баловали своего сына, и он не знал настоящую цену вещам, не знал, что за все надо платить потом и кровью. Единственное, что он любил — это развлечения, например, игру в карты. Равнодушен к доброте, не привык благодарить. Любит произвести впечатление; он похож на избалованного большого ребенка. Он привык иметь ... Читать далее...
- Что за Софья полюбила Молчалина? . (Горе от ума) С Алексеем Степановичем Молчалиным мы встречаемся в самом начале комедии А. С. Грибоедова » Горе от ума «. О нем с иронией и даже презрением отзывается Чацкий: А впрочем, он дойдет до степеней известных, Ведь нынче любят бессловесных. И сразу же мы узнаем, что его любит Софья. Возникает вопрос: Что за Софья полюбила Молчалина? Она ... Читать далее...
- Что сближает стихотворение А. К. Толстого «Средь шумного бала, случайно…» с приведенным ниже стихотворением М. Ю. Лермонтова «Из-под таинственной, холодной полумаски…»? (Сравнительный анализ) Сопоставляя стихотворения Алексея Константиновича Толстого «Средь шумного бала случайно…» и Михаила Юрьевича Лермонтова «Из-под таинственной, холодной полумаски…» можно заметить, что оба лирических героя встречают на балу девушку-тайну, каждый свою, которая оставляет неизгладимый след в их сердцах. Образ женщины-загадки объединяет два этих произведения. Лирический герой А. К. Толстого говорит: «Я вижу печальные очи, / Я слышу ... Читать далее...
- Анализ сцены вранья Хлестакова в комедии Гоголя «Ревизор» Особенностью гоголевской комедии «Ревизор» является то, что она имеет «миражную интригу», т. е. чиновники ведут борьбу против призрака, сотворенного их нечистой совестью и страхом расплаты. Тот, кто принят за ревизора, даже не предпринимает никаких обдуманных попыток обмануть, одурачить впавших в заблуждение чиновников. Развитие действия достигает кульминации в III акте. Комическая борьба продолжается. Городничий обдуманно идет ... Читать далее...
- Анализ явления Разоблачение Молчалина и отъезд Чацкого по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Анализ явлений 10 — 15 четвертого действия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Комедия была написана одним из умнейших людей девятнадцатого века. Она рассказывает о герое, вернувшемся в Москву в надежде найти самое прекрасное, бесценное в его жизни — юношескую любовь. Но неожиданно он не находит то, что искал. Чувства в Чацком, конечно, ни ... Читать далее...
- Что роднит Хлестакова и городничего (по комедии «Ревизор») Комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» имела шумный успех у демократически настроенной публики и резкое неприятие тех, кто увидел в персонажах себя. Николаю Васильевичу Гоголю удалось создать правдивые образы почти реально существующих героев. Самыми яркими в галерее образов комедии являются Городничий и Хлестаков. Несмотря на разницу в летах, они очень похожи. Оба мошенники. Но если Сквозник-Духановский ... Читать далее...
- Сцена вранья» Хлестакова. (Анализ сцены из III действия комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».) Несомненно, что смех Гоголя зародился задолго до него: в комедии Фонвизина, в баснях Крылова, в эпиграммах Пушкина, в представителях фамусовского общества у Грибоедова. Над чем же смеялся Гоголь? Он смеялся не над монархией, не над церковью и даже не над крепостным правом. Гоголь смеялся над человеческой бездуховностью, над душевной омертвелостью, над нелепостью и глупостью людей, ... Читать далее...
- Стихотворений «Я помню чудное мгновенье» А. С. Пушкина и «Сияла ночь» А. А. Фета (Сравнительный анализ) В творчестве Александра Сергеевича Пушкина и Афанасия Афанасьевича Фета большое внимание уделено любовной лирике. И не случайно. Важную роль в жизни поэтов играли чувства и переживания. Стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» и стихотворение А. А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад…» очень схожи по своему сюжету. Поначалу и А. С. Пушкин, ... Читать далее...
- Цитатная характеристика Молчалина «Молчалин за других себя забыть готов Враг дерзости, — всегда застенчиво, несмело, Ночь целую с кем можно так провесть!» Софья «Бывало, песенок где новеньких тетрадь Увидит, пристает: пожалуйте списать. А впрочем, он дойдет до степеней известных, Ведь нынче любят бессловесных» Чацкий «Почему вы с барышней скромны, а с горничной повесы?» Лиза «При батюшке три года ... Читать далее...
- Образ Хлестакова Хлестаков — питерский неудачник, которого строгий отец призывает к ответу за безделье и мотовство (мот). Хлестаков оказался в этом городе без гроша в кармане и не способен остановиться даже в мыслях на своем горьком положении. Он надеется на случай, важничает, хотя и трусит. В борьбе за свое спасение столкнулись непроходимая глупость в лице Хлестакова и ... Читать далее...
- Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Пьеса «Горе от ума» построена на конфликте одновременно личном и общественном. Общественный конфликт состоит в том, что главный герой не сходится во взглядах на жизнь с обществом. Личная же проблема героя — это неразделенная любовь. Он приезжает из-за границы в надежде увидеть возлюбленную и надеется на взаимность. Но, к сожалению, его место уже занял другой ... Читать далее...
- Образ и характер характеристика Молчалина по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» поэт выводит образ Молчалина, значение которого не утратило своей актуальности и в наши дни. Черты подхалима, втихомолку с помощью неприкрытой откровенной лести выбивающегося в люди, первым подметил Н. В. Гоголь, а М. Е. Салтыков-Щедрин в присущей писателю гротескной манере изображает Молчалина чиновником с обагренными кровью руками, стремящимся ... Читать далее...
- Какие общечеловеческие пороки воплощены в образе Хлестакова? по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Гоголь считал Хлестакова самым сложным образом в комедии. Главный герой «Ревизора» — пустейший и презираемый окружающими мелкий чиновник. Отец с легкостью может оттаскать великовозрастную детину за вихры и даже слуга проявляет к молодому барину явное неуважение. Хлестаков желает жить в праздности, но мизерный оклад канцелярского служащего не способен обеспечить даже сносного существования. Иван Александрович недоволен ... Читать далее...
- Как в диалоге Чацкого и Молчалина раскрываются характеры обоих героев? Фигура Чацкого определяет конфликт комедии, обе ее сюжетные линии. В монологах и репликах Чацкого, во всех его поступках выразилось то, что важнее всего было и для будущих декабристов: дух вольности, свободной жизни, ощущение, что «вольнее всяких дышит». Свобода личности — вот мотив времени и комедии А. С. Грибоедова. И свобода от обветшалых представлений о любви, ... Читать далее...
- Образ Софьи в Горе от ума. Почему она выбрала Молчалина? Какое место в системе персонажей занимает Софья? Почему она выбрала Молчалина? Чем можно объяснить ее озлобление против Чацкого, как характеризует героиню поведение после разоблачения Молчалина? Молчалин в отношениях с Софьей выглядит откровенно неприглядно. Он беден, невысокого чина, но уже оценен влиятельным Фамусовым как «деловой». Тонкий льстец, приспособленец, Молчалин обманывает Софью, подыгрывает чувствам девушки, не испытывая ... Читать далее...
- Образ Хлестакова главный героя по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Недавно я прочитала комедию Н. В. Гоголя «Ревизор», главным героем которой является Хлестаков. По описанию автора это молодой человек лет двадцати трех, без царя в голове. Из монолога Осипа, слуги Хлестакова, мы узнаем, что хозяин любит пустить «пыль в глаза».А сам при этом занимает должность коллежского регистратора. Любит играть в карты, ездить на извозчике, посещать ... Читать далее...
- Характеристика Хлестакова из «Ревизора» План Кто такой Хлестаков Роль Хлестакова в пьесе Фамилия Хлестакова и его роль в пьесе — есть ли связь? Отношения Хлестакова с героями пьесы Хлестаков и современность Кто такой Хлестаков » Ревизор » — одна из первых театральных пьес, написанных Николаем Васильевичем Гоголем. Один из центральных персонажей произведения — Хлестаков, молодой человек, оказавшийся в городе ... Читать далее...
- Образ Хлестакова в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Хлестаковщина «Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым», — эта фраза как нельзя лучше раскрывает смысл «Ревизора», позицию автора и само явление хлестаковщины. Не будь так напуганы чиновники и городничий, вряд ли Хлестакова можно было бы принять за проверяющего. Ветреный, ведущий вечно праздную жизнь на чужие, взятые в долг деньги, ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «характеристика Хлестакова» Характеристика Хлестакова Хлестаков очень известный персонаж в русской литературе, он отражает многоликость того общества, в котором жил его автор Н. В. Гоголь. Многие пытаются охарактеризовать Хлестакова, как цельного персонажа, который имеет свои личные черты. Но если посмотреть глубже и опираться на упоминания о данном персонаже самим Гоголем, то это окажется кладезь человеческих качеств, которые царили ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Что роднит Хлестакова и городничего? Многие критики и литературоведы отмечают, что главная струна творчества Гоголя — смех сквозь слезы. И смех, и слезы вызваны безобразным общественным устройством России. В своей комедии «Ревизор» писатель глубоко вскрыл пороки и недостатки чиновничьего мира, разоблачив всю насквозь прогнившую систему России. Недаром после первого представления «Ревизора» Николай I заявил: «Ну и пьеска! Всем досталось, а ... Читать далее...
- Характеристика Киевской Руси, Хазарского каганата и Волжской Булгарии (Сравнительный анализ) Общие качества: 1. Занятия: земледелие, скотоводство, охота, ремесло, рыболовство. 2. Религия: язычество. 3. Местоположение: государства находятся на материке Евразия, имеют общие границы. 4. Каждое из государств имеет столицу. 5. Торговые пути: на булгарской земле сходились многие пути, один их них вел в Киев, другой в Итиль. 6. Имели феодальный строй. Различия: Для сокращения Киевская Русь ... Читать далее...
- Образ Хлестакова в комедии Гоголя «Ревизор» Главный герой комедии Гоголя «Ревизор» Иван Александрович Хлестаков — личность неоднозначная и противоречивая. Об этом не раз упоминал и сам автор. Хлестакова сложно назвать мошенником и авантюристом, ведь он не выдает себя за «значительное лицо» сознательно, а только пользуется обстоятельствами. Но авантюрная жилка и склонность к жульничеству в герое присутствуют. Честный человек сразу бы опроверг ... Читать далее...
- Почему Софья предпочла Молчалина Чацкому? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Бог с вами, остаюсь опять с моей загадкой. А. Грибоедов Комедия «Горе от ума» занимает исключительное место в русской литературе. Напряженный сюжет, стихотворная форма и сами стихи, которые мигом разлетелись на крылатые фразы, — все это делает комедию Грибоедова интереснейшим произведением. Созданная почти 180 лет назад, она по-прежнему продолжает поражать нас своими «вечными» характерами — ... Читать далее...
- Остап и Андрий — братья и враги (Сравнительный анализ) В повести «Тарас Бульба» — главными лицами являются Тарас, Остап и Андрий. Отец, Тарас Бульба, гордиться своими сыновьями и надеяться, что они вырастут так же настоящими казаками. Воспитывал их Тарас в суровости и строгости. Остап все время рвался воевать, поэтому не хотел учиться, а Андрий же старался избежать любых наказаний. Во время битвы, Андрий думал ... Читать далее...
- Сочинение на тему «Портретная характеристика Хлестакова в комедии «Ревизор» Гоголь честно предупреждал актеров в авторском описании, что главный герой — самый трудный образ во всей пьесе. Хлестакову тяжело постичь многие вещи в мире, он недоволен жизнью, но не может осознать причину своих бед. В таком характере проявились многие низменные черты ничтожного и злого человека. Сам Гоголь не пожалел для Хлестакова эпитетов: «пустейший, говорит и ... Читать далее...
- Что роднит городничего и Хлестакова? (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») Главными действующими лицами комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», без сомнения, являются городничий и Хлестаков. В произведении эти герои выступают как противники. Городничий принимает Хлестакова за ревизора, присланного в их уездный город с проверкой. Задача Сквозник-Дмухановского заключается в том, чтобы скрыть от Хлестакова «следы своей деятельности», ведь дела в городе идут из вон рук плохо. В ... Читать далее...
- Сочинение: Почему выбор Софьи пал на Молчалина, и как это ее характеризует? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Любовный конфликт комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» строится на взаимоотношениях четырех персонажей: Софьи, Чацкого, Молчалина и Лизы. В целом его можно охарактеризовать словами из стихотворения современного поэта Александра Семеновича Кушнера: Друг милый, я люблю тебя, А ты его, а он другую… Чацкий любит Софью; Софья увлечена Молчалиным; Молчалин же добивается любви Лизы. Та ... Читать далее...
Сопоставление Молчалина и Хлестакова (Сравнительный анализ)