Сопоставительный анализ образов Ермила Гирина, Савелия и Григория Добросклонова

В поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” ярко показаны образы народных заступников: Ермилы Гирина, Савелия и Григория Добросклонова – каждый из этих персонажей по-своему призывает крестьянский народ к “выживанию” в той нелегкой атмосфере, которая была в то время.
Песни Григория Добросклонова – это призыв к каждому русскому человеку, в них звучат и боль, и надежда, и вера, и бессилие перед судьбой. В песне “Соленая” показана нищета крестьянской жизни, когда мать не может даже посыпать солью кусок хлеба для своего

ребенка и, всячески изощряясь, пытается посыпать его мукой, но это совершенно бесполезно, и она плачет от бессилия, и ее соленые слезы падают на кусок… Ребенок доволен, он наела, то есть она вышла из этой ситуации. Так и получается в крестьянской жизни, что всему помогает случай.

В другой песне Григорий Добросклонов корит бессилие и не смиряется с бездействием русского народа, он верит, что матушка-Русь “могучая” и “обильная”, но в то же время соглашается с тем, что она “убогая” и “забитая”. Но автор песни не теряет надежды на то, что русский народ сплотится и обретет “настоящее счастье”.

/> Ермила Гирин – это грамотный мужик, который когда-то служил писарем, но уволился из-за того, что вместо своего брата отдал служить сына какой-то вдовы. Так как его мучила совесть, он исправил свою ошибку и решил, что после этого случая он не достоин занимать эту должность, несмотря на то, что все крестьяне простили его и захотели, чтобы он вернулся обратно. То, что Ермила боролся за мельницу с купцом, свидетельствует о том, что Гирин решил посвятить свою жизнь служению народу, чтобы купец не завышал цену за помол и не обманывал крестьян.

Образ Ермилы Гирина свидетельствует о том, что в русском народе таятся такие духовные силы, которые могут помочь бороться с несчастной жизнью.
Образ Савелий – символ крестьянского протеста против помещиков и их бесправия, которое творилось на Руси. А расправа с немцем – это ответ на жестокость и “распускание рук” барина. Савелия недолюбливала его семья, и все его называли “клейменным”, на что дед весело им отвечал: “Клейменный, да не раб”.

Это значит то, что он чувствует в себе силу для борьбы с бесправием, которое существовало тогда на Руси, что в нем накипел протест, который он воплотил в жизнь, когда убивал немца и брал на себя ответственность за это.
Все три героя являются народными заступниками, но у каждого свой путь к правде. Способ Ермилы Гирина – это служба народу, он не может жить, не принося пользы обществу своим умом и занятиями. Савелий же выбрал способ бороться с помещиками силой, выражая тем самым крестьянский протест. Путь к правде Григория Добросклонова – призыв к русскому народу, выраженный его песнями.

Нельзя сказать, что какой-то из этих способов наиболее продуктивен, но одно ясно, что каждый из них по-своему затрагивает человеческую душу и дает силы и надежду на борьбу с теми, кто перекрывает путь к счастью.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сопоставительный анализ образов Ермила Гирина, Савелия и Григория Добросклонова