Сообщение на тему: “Неугаси сей чудный пламень…”
Противоречия, постоянно гнетущие поэта, все равно решались им в пользу своего таланта. Поэтому его призывы к Богу “угасить сей чудный пламень”, “преобратить сердце в камень” вплоть до его смерти оставались не услышанными. Но можно предположить, что настойчивое стремление любым образом избавиться от раздвоенности жизни и привело поэта к ранней смерти, потому что иначе остановить “голодный взор” было невозможно. М. Ю. Лермонтов признает, что его “лава вдохновенья” далека от Бога.
Но от земли она далека тоже, потому что “мир земной мне тесен”. В результате получается разрываемая на части душа поэта, распятая между небом и землей в невозможности оторваться от нее, не умерев физически, и невозможности слиться с ней, чуя в себе пророческую мощь.
- Сообщение на тему: “Нет, я не Байрон, я другой…” Поэт отрицает сравнения, которыми его иногда награждали. Он настаивает на своей уникальности и полон жажды доказать, что сравнения его умаляют, уменьшают его значение и силу его индивидуальности. Только он сам способен сказать о себе. Он может быть внешне похож на Байрона (“Как он, гонимый миром странник…”), но этим сходство и заканчивается. Поэт поразительно предвидит свою […]...
- Сообщение на тему: “И скучно и грустно…” Поэт мучается от одиночества и от фатальной неразрешимости всей его жизни. “Желанья!., что пользы напрасно и вечно желать?..” – вопрошает он. Понимая всю преходящую природу страстей и желаний, он допускает роковую ошибку, приравнивая к ним и любовь (“А вечно любить невозможно”), Любовь как наиболее полное погружение в мир другого человека, как постоянная забота и стремление […]...
- Сочинение на тему Чудный дом Каждый человек на земле мечтает о том месте, где ему хорошо и комфортно. И я знаю его. Это – мой любимый дом. В нем ощущаешь себя под защитой. Мне нравится, когда у нас в доме собираются родственники, знакомые, друзья. Я вижу, что они чувствуют себя свободно и уютно. Еще не окончились уроки, а я думаю […]...
- “ВОЛНА И КАМЕНЬ, СТИХИ И ПРОЗА, ЛЕД И ПЛАМЕНЬ…” Главные образы романа “Евгений Онегин”, носители авторских идей и настроений – Онегин и Ленский. Они воплощают различные настроения в среде русского дворянства после победы в войне 1812 года. В России наступил период реакции, и класс Дворян расслоился на группы по принципу отношения к правящему режиму: одна была оплотом режима, другая, наиболее талантливая и прогрессивно мыслящая, […]...
- Cочинение на тему Чудный собор Собор Святой Софии в Нижнем Новгороде – это один из немногих сохранившихся древних храмов в России. В камне он был отстроен Ярославом Мудрым в 1050 году, после того как был разрушен его деревянный предшественник. Во время Отечественной войны здание собора сильно пострадало от фашистских бомбардировок, поэтому до наших дней осталась лишь незначительная часть росписей и […]...
- Молитва (Не обвиняй меня, всесильный) (Лермонтов Михаил Юрьевич Стихи) Не обвиняй меня, всесильный, И не карай меня, молю, За то, что мрак земли могильный С ее страстями я люблю; За то, что редко в душу входит Живых речей твоих струя; За то, что в заблужденье бродит Мой ум далеко от тебя; За то, что лава вдохновенья Клокочет на груди моей; За то, что дикие […]...
- “Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень…”. Краткое изложение текста Главные образы романа “Евгений Онегин”, носители авторских идей и настроений – Онегин и Ленский. Они воплощают различные настроения в среде русского дворянства после победы в войне 1812 года. В России наступил период реакции, и класс дворян расслоился на группы по принципу отношения к правящему режиму: одна была оплотом режима, другая, наиболее талантливая и прогрессивно мыслящая, […]...
- “Тот чудный мир тревог и битв” (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) Заметное место в художественном наследии Лермонтова занимает поэма “Мцыри” – плод деятельной и напряженной творческой работы автора. В воображении поэта давно возник образ юноши, произносящего на пороге смерти гневную, протестующую речь перед своим слушателем – старшим монахом. В поэме “Исповедь” (1830 год, действие происходит в Испании) герой, заключенный в темницу, провозглашает право на любовь, которая […]...
- “Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень…” (Онегин и Ленский в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) 1. Сходство и различие двух героев романа. 2. Ленский – романтический идеал поэта. 3. Онегин – светский человек. Онегин и Ленский – герои романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” – две противоположные личности: Один – юный мечтатель, а другой – разочарованный в жизни и не питающий на ее чей счет иллюзий скучающий светский денди. Казалось […]...
- Анализ стихотворения Баратынского Чудный град порой сольется Данное стихотворение было написано Е. А. Боратынским в 1829 году и имеет свою собственную творческую историю создания. Как и любое другое лирическое произведение “Чудный град” построено по определенной схеме, а именно по схеме сопоставления образов. Первый из них явно бросается в глаза – это “летучие” облака. Он чудесен, хрупок, нежен. Кажется на первый взгляд, что […]...
- Сообщение Гробница Тутанхамона (доклад) Гробница Тутанхамона была обнаружена археологами в городе Луксор в начале 1923 года, после того как в течение долгих семи лет бесчисленные попытки отыскать гробницу закончились неудачей. Вскоре весть о долгожданной находке разлетелась по всему миру. Немалых трудов стоило добраться до золотого гроба фараона: археологам пришлось преодолеть несколько уровней древних построек, спуститься вглубь скалы, пройти по […]...
- Приготовить сообщение о любимом писателе к. Чуковский(3 класс). Помогите! Корней Иванович Чуковский (Николай Иванович Корнейчуков) родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство он провел в Одессе и Николаеве. В одесской гимназии он познакомился и подружился с Борисом Житковым, в будущем также знаменитым детским писателем. Чуковский часто ходил в Дом к Житкову, где пользовался богатой библиотекой, собранной родителями Бориса. Но из […]...
- Сообщение “Детство Н. В. Гоголя, его родители” Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 года в местечке Большие Сорочинцы на границе Миргородского уезда Полтавской губернии. Николаем его назвали в честь чудотворной иконы Святого Николая. Согласно семейному преданию он происходил из старинного украинского казацкого рода и был потомком известного казака Остапа Гоголя, бывшего в конце XVII века гетманом Правобережной Украины. Прапрадед […]...
- Сочинение на тему: “Небо” и “земля” в лирике Лермонтова “Небо” и “земля” в лирике М.Ю. Лермонтова В философской лирике М.Ю. Лермонтова ощутима вера в потусторонний мир. Поэт признает доземное и послеземное существование души (“Ангел”). Однако земная жизнь и жизнь вечная в творчестве Лермонтова противопоставлены – это вечная антитеза земли и неба в его стихах: Чем ты несчастлив? – Скажут мне люди. Тем я несчастлив, […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Стихотворения чудный театр” В поэзии Б. Ахмадулиной важное место занимает тема творчества. Произведение “Стихотворения чудный театр” написано дактилем. Это сообщает ему плавность и мелодичность. Поэт в нем представлен как сторонний наблюдатель. Вдохновение, творческий замысел, талант существуют где-то вне его. Стихотворение создает “чудных божеств несравненный талант”, неведомый дирижер, который берет грозную палочку “где-то меж звездами”. Божественное происхождение таланта – […]...
- Анализ стихотворения “Стихотворения чудный театр” Ахмадулина Б. А “Стихотворения чудный театр” В поэзии Б. Ахмадулиной важное место занимает тема творчества. Произведение “Стихотворения чудный театр” написано дактилем. Это сообщает ему плавность и мелодичность. Поэт в нем представлен как сторонний наблюдатель. Вдохновение, творческий замысел, талант существуют где-то вне его. Стихотворение создает “чудных божеств несравненный талант”, неведомый дирижер, который берет грозную палочку “где-то меж звездами”. Божественное […]...
- Анализ стихотворения “Молитва” (“Не обвиняй меня, Всевышний…”) (Лермонтов М. Ю.) 1. Тема: осознание грехов, мольба о милосердии; тема поэта и поэзии; назначении поэта. 2. Назначение поэта – нести истину людям, пробуждать в них чувства, помогать соблюдать законы нравственности, однако именно творчество заставляет самого поэта забыть о боге. Чтобы вновь вернуться к Богу, он просит у того забрать свой “дар” поэта-пророка. 3. Именно из-за назначения Лермонтова […]...
- Анализ стихотворения “Как океан объемлет шар земной…” Тютчева “Как океан объемлет шар земной…” (1830). Тютчев возвел метафору в метод, наполнив художественный прием философским содержанием. В стихотворении дан образ земли, как дневной жизни, которую можно описать и изучить, так как она реальна. А океан, как и сон, – нечто неуловимое, зыбкое, таинственное. Величественный пейзаж, нарисованный в первой строфе, – воплощение внутреннего мира человека во […]...
- Классный час “Город чудный, город древний” Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №21” Классный час. “Город чудный, город древний” Учитель русского языка и литературы Никишова С. А. Г. Старый Оскол 2005 г. Оборудование: выставка книг о Москве, фотографии, открытки, запись песни О. Газманова, колокольный звона, диафильм о Москве. Песней “Москва” начинается игра. На доске центральной: Москва… Как много в этом звуке […]...
- Сочинение на тему: ИНТЕРЕСНАЯ ОТРАСЛЬ НАУКИ С малых лет мы интересуемся происхождением жизни на Земле. Даже маленькие дети задают непростые вопросы, дать ответ на которые вовсе не легко. А легко ли ответить на извечный вопрос о возникновении самой Земли? Какова ее родословная, кто изучает эту проблему, насколько ученые продвинулись в этих исследованиях?.. Чтобы поговорить об этом, дадим сначала определение интересующей нас […]...
- Сочинение на тему: ЖИЗНЬ ИЛИ СМЕРТЬ – ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО (СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ О ЖИЗНИ И СМЕРТИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ) Жизнь и смерть – начало и конец человеческого существования. Со временем седой древности народы мира сохраняют представления о том, что смерть – это метаморфоза. Паши далекие предки не верили в естественную неизбежность смерти. Они уподобляли смерть жизни. Вернее, смерть представлялась им своеобразной границей, за которой начиналась новая […]...
- Сочинение на тему: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова “Смерть поэта” Стихотворение “Смерть поэта” написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А. С. Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был болен. Лермонтов первый, кто написал правду о гибели А. С. Пушкина. Даже пушкинские друзья боялись это сделать. Стихотворение “Смерть поэта” состоит из двух частей. Первая часть – элегия, а вторая – сатира. В этом стихотворении […]...
- Сочинение на тему: УТВЕРЖДЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ИДЕАЛОВ В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА М. Ю. Лермонтова считают холодным скептиком, лишенным веры в Бога и человека. Но это не совсем так. Ему, “сыну природы”, было дано видеть то, чего не дано видеть другим. Поэтому в лермонтовских отрицаниях идеалов часто звучит их утверждение. Например, в стихотворении “Кинжал” говорится о любви, дарящей человеку оружие: Ты дан мне в спутники, любви залог […]...
- Сочинение на тему: ОТКРЫВАТЕЛЬ КРАСОТЫ ЗЕМЛИ ОТКРЫВАТЕЛЬ КРАСОТЫ ЗЕМЛИ Земля нам дана для жизни. Как же мы можем не быть благодарны тому человеку, который открыл нам до дна всю простую красоту этой земли? Возможно, имеет право на существование призыв, обращенный к писателям: “Обогащайте людей! Отдавайте до конца все, чем обладаете, и никогда не тянитесь за возвратом, за наградой. Все сердца открываются […]...
- Сочинение на тему: МУЗЕЙ А. С. ПУШКИНА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Как объяснить всенародную любовь русских людей к Александру Сергеевичу Пушкину? Не будем искать объяснения, а только скажем: в России нет такого человека, который бы не знал, кто такой Пушкин. Необъятный мир его творчества доступен каждому. Однако, чтобы постичь глубину его идей, можно сидеть над его книгами всю жизнь, но эту работу никогда не кончить. В […]...
- Сочинение на тему “Можно ли найти гармонию в природе?” Прежде всего, задумаемся о том, что такое Гармония. Когда говорят о музыке, то имеют в виду благозвучие, стройность и приятность звучания. Но давайте мыслить шире! И тогда под гармонией мы будем понимать взаимное соответствие Предметов, явлений, частей целого – все то, что поэт Н. А. Заболоцкий назвал “разумной соразмерностью начал”. Но неужели нет гармонии в […]...
- Сочинение на тему: ЕСЕНИНСКИЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Н. М. РУБЦОВА С. Есенина и Н. Рубцова разделяют несколько десятилетий. По-разному складывались судьбы поэтов, но ниточки земной жизни оборвались неожиданно и трагически: Есенин покончил жизнь самоубийством, а Рубцова во время тяжкой ссоры убила женщина, которую он собирался назвать своей женой. Еще одно совпадение: они жили трудно, даже мучительно трудно. Имеется в виду их внутренняя жизнь. Существенное значение […]...
- Сочинение на тему: ЛЮБОВНАЯ ТЕМА В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Мне грустно, потому что я тебя люблю. М. Ю. Лермонтов Большое место в лирике Лермонтова занимает любовная тема, которой поэт посвятил более трети своих стихотворений. Перелистывая томик со стихами Лермонтова, нельзя не восторгаться неповторимым лиризмом его любовной поэзии, силой пламенных страстей, глубоким умом, прямотой, честностью и высокой требовательностью к себе. Традиции русской любовной поэзии, существовавшей […]...
- План сочинения на тему – Раскольников как трагический характер Раскольников как трагический характер I. Вступление Под трагическим в литературе понимается неразрешимое противоречие, чаще всего внутреннее, психологическое. Раскольников – трагический характер. II. Главная часть 1. В чем трагедия Раскольникова? Можно сказать, что основное противоречие в личности Раскольникова – это противоречие добра и зла. Человечность натуры постоянно борется в нем с бесчеловечностью его головной теории. С […]...
- План сочинения на тему: Поэт, Бог, природа в лирике Пушкина и Лермонтова Поэт, Бог, природа в лирике А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова I. Вступление Отношения поэта с Богом и природой всегда волновали как Пушкина, так и Лермонтова, и находили выражение в их лирике. Это триединство воссоздано в стихотворениях, отражающих тему поэта и поэзии, и отчасти в пейзажной лирике. В решении этой темы, как и в некоторых других, […]...
- Сочинение на тему: Кабинет А. С. Пушкина Кабинет А. С. Пушкина Перед нами кабинет Пушкина в доме на набережной реки Мойки в Петербурге. Он небольшой, почти тесный и мало освещенный. Главное здесь – книги. Библиотеку А. С. Пушкина составляют 4 тысячи томов на 14 языках, каждую из книг поэт находил и приобретал лично. В самом углу, между стеллажами, стоит кожаный диван, сюда […]...
- ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (1814-1841) Детские годы поэта: жизнь в имении бабушки Елизаветы Алексеевны Арсеньевой – Тарханах – там впервые происходит встреча будущего поэта с народным творчеством, там мальчик проникается красотой русской природы. Учеба в благородном пансионе при Московском университете. Первые стихи. Юнкерская школа в Петербурге. Первая ссылка (за стихотворение “Смерть поэта”, 1837 год). Возвращение в Петербург. Отдельное издание “Героя […]...
- Сочинение на тему: “Поэтическая натурфилософия Н. А. Заболоцкого” Поэтическая натурфилософия Николая Заболоцкого берет истоки из юности поэта. Он живо интересовался философией и космосом, идеями Константина Циолковского. Много раздумывал о человеке и Вселенной, о месте разума в мировом процессе, о смысле жизни, о лучших земных радостях, о смерти, об атомах, разбегающихся по метагалактике. Мир великого переустройства земли, человека и всех порядков на земле вошел […]...
- Сочинение на тему: Как я однажды заблудился Как я однажды заблудился Однажды зимой я отправился в расположенные поблизости от дома посадки на лыжную прогулку. Местность знакомая, и ничего не предвещало неприятностей. Лыжня была хорошая, светило солнце, легкий ветерок дул навстречу. Я уверенно и быстро шел на своих пластиковых удобных лыжах, иногда обгонял пожилых людей и малышей. Вокруг – ослепительная белизна, только деревья […]...
- Сочинение на тему: ОБРАЗ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Я думал: “Жалкий человек. Чего он хочет!., небо ясно, Под небом места много всем, Но беспрестанно и напрасно Один враждует он – зачем?” М. Ю. Лермонтов. “Валерик” М. Ю. Лермонтова, как поэта-лирика, интересовала “история души человеческой” более, чем “истории целого народа”. Впервые в русской литературе лирический герой Лермонтова был поставлен над действительностью, всем своим романтическим […]...
- Сочинение на тему: КРЕСТЬЯНЕ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “ДУБРОВСКИЙ” Наиболее полно в повести обрисованы образы старой няни Владимира Дубровского Егоровны и кузнеца Архипа. Образ няни нам уже знаком. Мы встречали его в стихотворении Пушкина “Няне”. Наверняка он списан с няни поэта Арины Родионовны. Няня Владимира Дубровского такая же добрая, заботливая, преданная, переживающая чужое горе, как свое личное. Егоровна малограмотна. По простоте душевной она верит, […]...
- Сочинение на тему: ГОРОД мой ГОРОД мой… На небе погасла последняя одинокая звезда, а на смену ей явились первые солнечные лучики, бодрые, игривые, заглядывающие и смеющиеся в лицо каждому человеку. Поначалу довольно несмело, а затем все бойче и бойче отражаются они в каждом листике. Если взглянуть с высоты птичьего полета, то можно увидеть сверкающую малахитовую шкатулку, составленную из миллиарда зеленых […]...
- Сочинение на тему: ХАОС И КОСМОС В ЛИРИКЕ ТЮТЧЕВА (СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ НА ЛИТЕРАТУРНО-ФИЛОСОФСКУЮ ТЕМУ) Древние мифы разных народов мира рассказывают о том, как в яростной бескомпромиссной борьбе противоположных сил и стихий создавался видимый мир. Так рождался упорядоченный космос, которому предшествовал хаос и ожесточенные схватки богов, чудовищ и героев. Космос – это мировой порядок, мировое целое, которое не только упорядочено, но и прекрасно в силу царящей […]...
- Сочинение на тему: ОБРАЗ МЦЫРИ В ОДНОИМЕННОЙ ПОЭМЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог. М. Ю. Лермонтов. “Мцыри” В образе главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри” представлены самые яркие стороны личности “лермонтовского человека”: мятежные порывы и страстные мечты, грусть и тоска, смутные и высокие идеалы, романтическая […]...
- Сочинение на тему: Солнце Сочинение на тему “Солнце” (Научно-популярный стиль) Рано утром первым лучики солнца касаются земли. Оно пробуждает к Жизни людей и мир природы. Выглядывают из окон люди, запевают птицы, суетятся букашки. С земной поверхности солнышко кажется таким маленьким, что хочется подпрыгнуть и взять его в руки. Но жители Земли обязаны ему своим существованием. Солнце – это не […]...